Обзор Bad Day L.A. | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Bad Day L.A.

on октября 30, 2006 - 00:00

Полное название игры в оригинале: Bad Day L.A.
Жанр: 3D-action
Разработчик: Enlight
Издатель: Enlight
Издатель в России: Акелла
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: любой шутер от третьего лица
Минимальные требования: Pentium IV 2.0 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 2.3 Гб свободного местам на жестком диске; DirectX 9 — совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce4 или выше, кроме MX-серии); DirectX 9 — совместимая звуковая карта; DirectX 9.0c

АBad Day L.A.мерикан МакГи не умеет делать плохих игр. А если и умеет, то тщательно это скрывает. Так мне думалось довольно долгое время, до недавнего появления в моих руках таинственной коробки с интригующими буквами "Bad Day L.A." на титуле. Тех, кто жаждет познать истинную сущность объекта моего обзора, прошу приготовиться. В Лос-Анджелесе сегодня действительно не самый лучший денек...

Помните, когда-то давным-давно в свет вышел весьма оригинальный проект под именем "XII"? Да-да, тот самый, главной фенечкой которого была полная рисованность. Все вокруг было комиксным, начиная от врагов и заканчивая кляксами взрывов и комментариями "Бабах!" при выстрелах. Но при всей несерьезности того, как нам преподносили игру, не было и намека на дурачество или подколки. К чему я это вспомнил? Да все дело в том, что Bad Day L.A., используя похожий способ подачи игропроцесса, убивает всякую надежду на серьезность. Стеб и издевательство во всем, начиная загрузочным экраном и заканчивая финальным роликом — вот девиз этой игры. Да и общее оформление всецело ему следует.

Все вокруг картонно и нелепо. Впрочем, это нужно относить скорее к достоинствам, нежели к недостаткам. Модели героев, интерьеры зданий, автомобили и NPC — все выглядит броско, бредово, и в то же время, учитывая общий дух игры, поразительно гармонично. Каждый здешний объект — это низкополигональная модель с одной единственной карикатурной текстуриной. За счет этого создается иллюзия, что абсолютно все предметы или персонажи сделаны из бумаги. Смотрится весьма потешно. Анимация не на высоте, но на общем фоне этого почти не замечаешь. А все потому, что мир игровой имеет мало общего с реальным миром. Это скорее своеобразная пародия на него, вызов заезженным канонам игростроя. Мол, если уж делать экшен от третьего лица, то почему он должен быть таким, как все?

ЧеBad Day L.A.го-то сверхъестественного ждать не советую, все равно не дождетесь. Здесь все незатейливо и просто. Разработчики прекрасно обошлись без последних прибамбасов, дарованных нам всемогущим DirectX 9. Карикатурное пламя, рисованные вспышки и дым, отсутствие бликов и полутени, примитивная физика — короче говоря, откровенное отрицание эффектов таких привычных по предыдущим играм подобного жанра.

С первого взгляда на то, как оформлено меню (и после минутного наблюдения, как толпа злорадных жителей с наслаждением гуляет по ребрам бедняги- террориста), понимаешь, что чем-то глобальным или, напротив, простым и банальным здесь и не пахнет. По крайней мере, поначалу. И интуиция не обманывает. Забудьте о всемогущих спецназовцах в приборах ночного видения, крутых полицейских в стиле Максимки Пэйна или хитроумных и столь же молчаливых сколь и лысых киллерах. Наш герой бомж-бродяга, и с этим ничего не поделаешь. Впрочем, это не так важно. Гораздо интереснее тот винегрет, в который не повезло угодить герою.

В один прекрасный день Лос-Анджелесу наступает безвременный кирдык. Природа сходит с ума и атакует несчастный город всем своим арсеналом из землетрясений, метеоритов, вулканических извержений и цунами. В этот же день в результате аварии на шоссе в воздух выбрасывается таинственный вирус, превращающий людей в зомби (хм, что-то это мне напоминает). В сошедшем с ума городе паника достигает предела, и даже ежику понятно, что лучше держать свое седалище подальше от этого местечка. Наш чернокожий герой (кстати, в недалеком прошлом — свой человек в шоу-бизнесе) тоже приходит к такому выводу, и потеха начинается.

Bad Day L.A.Вся сюжетная линия игры прямо-таки пропитана озорным настроением. Шутки будут. Да, порой несколько глуповатые, зачастую ироничные и едкие, но это лишь прибавляет игре колоритности. Жаль только, что повозка действия катится по наезженной колее сюжетов рядовых голливудских фильмов, как ни старались сценаристы замаскировать кем только можно затертую до дыр идею о превращении героя-эгоиста, радеющего только за свою шкуру, в спасителя униженных, оскорбленных и прочих обездоленных. Сначала еще верится в необычную развязку, но уже к середине игры дистрофичный лучик надежды гаснет, и конец становится вполне ожидаемым.

Ладно бы, только это было главным недостатком. Несмотря на все попытки разработчиков как можно больше разнообразить игровое действо, скука накатывает уже через полчаса игры. Незатейливые квестики в духе принеси то-то, настреляй/спаси/ излечи N-ое количество людей, перемежающиеся с победами над разного рода боссами в конце каждой главы, ничего кроме зевоты не вызывают. Помогаем простым людям (тушим горящих, излечиваем зомби), получаем плюс к репутации. Ведем отстрел мирного населения — и, как результат, население охотится на нас. Все максимально просто. Просто и по-детски наивно. NPC выглядят скорее отарой блеющих овец, что бесполезно шляются по локациям, в то время как мы продвигаемся от одного сюжетного ролика к другому, террористы — просто стреляющие болваны, с завидной периодичностью воскресающие после убиения, а зомби и в расчет брать не хочется. Так что игровое окружение получилось подстать миру — неживое и статичное. Никакой интерактивности: ломается только то, что должно сломаться по сюжету. Но главное — никакой свободы действия. Вам сунут парочку товарищей под мышку, кучку оружия в карман (хм, придется признать, что огнетушитель и щипчики для ногтей являют собой вполне достойных конкурентов Калашникову и РПГ) и за ручку проведут по полю нудного игропроцесса и примитивных поручений. И этим нас пытаются развлечь?

Так что большую часть времени нашим занятием будет не отстрел террористов или обрызгивание зомби из огнетушителя, а стойкая борьба со сном. К счастью (или к сожалению?) тонизирующие напитки особо хлебать не придется, ибо борьба сия будет непродолжительной.

Bad Day L.A.Как вы думаете, что скажет геймер, пройдя наконец эту игру? Вряд ли он станет восхищаться нестандартностью оформления или перебирать удавшиеся разработчикам шутки. Скорее всего, первым, что он воскликнет, будет: "Как, уже конец???". Игра коротка, как шортики Лары Крофт. Пройти ее не напрягаясь можно буквально за два вечера, причем на любом уровне сложности. Как только заканчиваются последние кадры финального ролика, появляется ощущение обиды. Причем чувство такое, словно у тебя изо рта вытащили уже надкушенный тобой кусок шоколада. Только начинаешь по- настоящему ловить волну удовольствия от всего того бедлама (в хорошем смысле этого слова), что творится на экране, как все обламывается, а в нос тычут титрами и списком разработчиков.

Даже если бы у "Bad Day L.A." было великолепное звуковое оформление, оно вряд ли вытянуло бы эту игру. Но ничего заслуживающего внимания здесь не звучит. Лучше уж включить драгоценный WinAmp и наслаждаться давно подогнанным трэк-листом любимых композиций.

Игрок, видавший на своем веку игры и посложнее и поувлекательнее, шустрыми скачками продвигается вперед по узкому и до ужаса прямому руслу игропроцесса. От мусорного бака Bad Day L.A. спасает лишь любопытство "чем же там все кончится" и робкая надежда на то, что потом будет еще круче. Нет, не будет.

Складывается впечатление, что источник фантазии Американа МакГии начинает постепенно пересыхать. Впрочем, нет, фантазии-то у него хоть отбавляй, да только сделать все не спеша, продуманно, а в итоге выдать игру-конфетку в этот раз у него не получилось. Ей-богу, еще два-три таких продукта и я перестану в него верить.

Радости:
Оригинальное оформление моделей и игрового окружения
Приколы и стеб
Демократичные системные требования

Гадости:
Краткость
Предсказуемость сюжета
Унылость гропроцесса
Бедное звуковое оформление

Оценка: 6.5
Пройдя игру, вы со стопроцентной вероятностью забросите ее на дальнюю полку и благополучно забудете о ней. Идея была оригинальной, да только оформление подкачало.

Belfegor

экшен Обзор № 82 Bad Day L.A.
Яндекс.Метрика