Обзор Astria Ascending | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Astria Ascending

on августа 20, 2022 - 22:41

Жанр: JRPG.

Разработчик: Artisan Studios.

Издатели: Dear Villagers, Maple Whispering.

Платформы: ПК, PlayStation 4/ 5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 550 или FX 770K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750, 25 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 7600K или Ryzen 5 1600X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070 Ti или Radeon RX 5700.

Возрастной рейтинг: 13+.

Какая игра вспоминается вам при изучении скриншотов из этой JRPG? Мне на ум приходит творчество студии Vanillaware, состоящей преимущественно из художников. Например, из-под ее пера выходила замечательная Dragon’s Crown (обзор в «ВР» за февраль 2020). Ставка там делалась именно на эффектную рисовку персонажей. Боевая система была стандартной, предусматривала пошаговые бои с магией и умениями, но сюжет достаточно удерживал в напряжении до финала.

Обзор Astria Ascending

Тем большие надежды я возлагал на Astria Ascending, выполненной в похожем рисованном стиле. Но в данном случае разработкой занималась Artisan Studios, выпустившая только экспериментальную Super Neptunia RPG. Там авторы предлагали сочетание японской ролевой игры и платформера, идея публике понравилась. Сумели ли разработчики удержать планку качества на должном уровне? Вопрос спорный.

Вселенная игры создавалась Кадзусигэ Нодзимой, написавшим сценарий для седьмой и девятой частей Final Fantasy. Персонажей придумывали художники Хидэо Минаба и Акихико Есида, трудившиеся над теми же играми. С подобным звездным составом можно было ожидать беспрецедентного успеха, но проблем в итоге получилось не меньше, чем положительных аспектов. И первое, что бросается в глаза, – это невероятно мелкий шрифт на Nintendo Switch. Его можно прибавить в диалогах, однако остальные надписи в интерфейсе остаются очень мелкими и почти нечитаемыми.

Обзор Astria Ascending

События разворачиваются в мире Орканон. Здесь полубоги должны поддерживать баланс сил между расами, соблюдать договоренности и ликвидации тех, кто вносит смуту в мирное сосуществование народов. Главными врагами мирных рас являются Шумомы, устраивающие периодические набеги на города и деревни. Каждый герой случайным образом выбирается некой богиней, дарующей колоссальную силу. Из-за этого физическое тело изнашивается быстрее, поэтому поколения доблестных воинов сменяются регулярно.

Итого в нашем распоряжении восемь героев с предначертанной судьбой. Жизненный цикл нужно использовать рационально, дабы оставить положительные воспоминания о себе, а заодно и спасти мир. Наша команда полубогов уже 333-я по счету. Сценки в прологе показывают прощание героев с близкими, поскольку назад они уже не вернутся. Продуманная вселенная сочетает магию и высокие технологии, а различные политические группы ведут непримиримую борьбу за влияние, что мешает решать главную проблему с нашествием враждебных тварей.

Обзор Astria Ascending

Сеттинг пестрит деталями и подробными заметками с объяснением происходящего, сохраняющимися в вашем журнале. По озвученной причине (шрифты!) читать их в портативном формате тяжело, но внимание авторов к мелочам запишем в плюс. Отсутствие русского языка в списке официальных локализаций не позволит людям без знания английского вообще понять что-либо. Тексты порой сложные, полны необычными терминами и литературными оборотами. Атмосфера сказки в духе «Бесконечной истории» создается именно благодаря дополнительным описаниям.

Буйство красок действительно напоминает лучшие работы Vanillaware, что справедливо и для окружения. Эффектные задние планы и фоновые анимации неплохо имитируют живой мир, населенный разнообразными существами. Среди них и могучие викинги (по крайней мере, так они воспринимаются), и антропоморфные существа с человеческой головой, даже люди-птицы есть. Сюжет подается в многочисленных роликах, выполненных на движке игры. Надо отметить, что порой срежиссированы они весьма креативно.

Обзор Astria Ascending

Геймплей заключается в зачистке локаций и попутном выполнении военных спецопераций. Кроме основных встречаются и побочные квесты, призванные глубже раскрыть биографии. Обычно сражения проходят вне города, а возвращаться в него необходимо лишь для продажи набранного барахла, чтения молитв (восстанавливают HP и SP), покупки расходных материалов и, изредка, экипировки. Большая же часть качественных вещичек выпадает из высокоуровневых врагов, что мотивирует не игнорировать схватки с ними (хотя такая возможность есть).

На локациях перемещаемся по 2D-окружению с живописными задними планами, иногда прыгаем через пропасть, как в платформере; взаимодействуем с интерактивными объектами и открываем сундуки. При столкновении с мобами загружается отдельный экран (все по канонам жанра JRPG), где и разворачиваются пошаговые замесы. По умолчанию на поле боя стоят четыре бойца, но за ход каждого можно заменить на резервиста. И это – важная часть боевой системы, заточенной на использование слабостей противника и уникальных скиллов ваших подопечных. В случае успешного пробития защиты получаем очки фокусировки для дополнительного урона.

Обзор Astria Ascending

Поначалу сражаться очень интересно. Приходится использовать стихийную магию и разные виды атак, подходящих для выноса конкретной цели. Важны и юниты поддержки, специализирующиеся на лечении, а вне боя – на поиске скрытых сундучков. На персонажей могут накладываться статусные эффекты (положительные и отрицательные), а по мере прокачки получаем доступ к ветвям на экране Древа вознесения. Интерфейс напоминает улучшение навыков в Skyrim, где мы выбирали созвездия на отдельном экране.

Если прохождения основных миссий недостаточно для прокачки, предусмотрены подземелья для гринда. И если поначалу кажется, что идти туда смысла нет, то спустя пару часов кампании сложность резко возрастает. При этом динамика постепенно падает: сражения с мобами затягиваются по времени, становясь однообразными за счет идентичных врагов. Изначально хорошо поставленные диалоги скатываются в реплики из одной фразы на уровне ответа «сарказм» из Fallout 4. Прямолинейность миссий вызывает недоумение: неужели сценаристы культовых «Финалок» не придумали ничего оригинальнее? Борьба со вселенским злом таковой и остается, внезапных «вот это поворотов» в сюжете нет.

Обзор Astria Ascending

Отдельно следует упомянуть элементальные кольца, используемые при исследовании подземелий. Артефакты обладают уникальными свойствами, позволяя решать простейшие пазлы: протолкни ящик в предусмотренную нишу, уничтожь преграду огнем и так далее. Получаем неплохое разнообразие игрового процесса, но встречающееся редко. Вот только карту помещений нарисовать забыли или поленились. Блуждание по одинаковым коридорам порой затягивается надолго, а окружение в таких данженах однообразнейшее.

Озвучка действующих лиц вызывает искреннее недоумение. Что это такое? Поискал, что о качестве актерской игры думают англоязычные СМИ и игроки. Люди пишут, что отыгрыш напоминает им первую часть Resident Evil – образец ужасного дубляжа, сделанного через одно место. Лучше вообще отрубить реплики в настройках, ограничившись чтением субтитров… которые плохо видны на маленьким дисплее Nintendo Switch, да. Среди многочисленных японских ролевых игр 2021 года Astria Ascending не удивляет решительно ничем. Талант художников растрачен впустую, геймдизайнеры быстро выдохлись, да и фоновые мелодии начинают надоедать часов через десять.

Обзор Astria Ascending

Радости:

  • Интересный сеттинг
  • Великолепный дизайн персонажей
  • Комплексная боевая система

Гадости:

  • Слабая подача сюжета
  • Нехватка мини-карты в подземельях
  • Микроскопические шрифты на Nintendo Switch
  • Озвучка героев на уровне школьной самодеятельности
  • Отсутствие локализации

Оценка: 6,0

Вывод:

Интригующая завязка, замечательный визуальный стиль и последующее скатывание в рутину. Вышло плохо, но на безрыбье (этак в январе-феврале) можно и поиграть. Вряд ли вы доберетесь до финала, если не являетесь совсем уж фанатом жанра JRPG, привыкшим проходить все новинки. Советую запускать ее на ПК, на портативке рискуете испортить зрение.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch

Альберт Сипов

jRPG Обзор №259
Яндекс.Метрика