Обзор Astral Chain

Posted by Anuriel on ноября 4, 2019 - 22:14

Скованные одной цепью

Жанр: action-adventure hack’n’slash.

Разработчик: Platinum Games Entertainment.

Издатель: Nintendo.

Платформа: Nintendo Switch.

Похожие игры: Metal Gear Rising.

Возрастной рейтинг: 13+.

Astral Chain — новый экшен от именитой студии Platinum Games, которая подарила нам Bayonetta, Metal Gear Rising и Nier: Automata. От эксклюзива Nintendo Switch я ожидал буйного и бесконечного экшена, ярких персонажей и захватывающий сюжет, а получил… аниме. Да-да, игра будто бы сошла с экрана, где секунду назад показывали, как школьники вдруг получили суперси… но этом чуть позже. Astral Chain не классический пример слешера, как можно было подумать, имея представление о разработчике. Боевая часть занимает от силы 30% игрового времени, а то и меньше — остальное посвящено исследованию мира игры.

Обзор Astral Chain

Человечество пало. Из астральных порталов на Землю прибывают чудовища, которые кусок за куском забирают освоенные человеком территории и атакуют мирное население. Не успев ничего предпринять, человечество вынуждено отступить на небольшой участок суши, который станет безопасным домом для людей на долгое время. Мирные годы будут потрачены на выяснение причин возникновения порталов и способов борьбы с ними. Нам дается выбор из двух играбельных персонажей-близнецов, парня и девушки, отец которых работает на местную полицию. Правительство вместе учеными и полицией нашло способ приручить демонов, выползающих из порталов: используя астральную цепь, они научились держать на привязи «Легионов» — так называют прирученных. Последние, подобно всем известным покемонам, отсиживаются в наручном «покеболе» полицейских, пока хозяин их не вызовет. Однако «питомцы» имеют темперамент и подчиняются только избранным. Как несложно догадаться, близнецы и есть те самые избранные. В духе любого из увиденных вами ранее аниме, отца близнецов, оперативника Макса, захватывают твари и удерживают его в астральном измерении, и у наших подопечных появляется цель — спасти отца и найти причину возникновения порталов.

После довольно бодрого вступления игрок оказывается в полицейском участке, где может запускать различные активности. Большинство из них оформлены в задания, которые, увы, скучны до судороги в челюстях. Вся игра разделена на главы, каждая из которых начинается в участке, поэтому некоторое время игрок может выделить для изучения муниципального учреждения. Здесь станут доступны некоторые дополнительные миссии, можно пообщаться с коллегами-полицейскими, затариться барахлом перед марш-броском на место преступления, прокачать свое оружие. Не обошлось без особенностей японского менталитета: игрок может помочь огромному плюшевому медведю развеселить персонал, а также имеет шанс разобраться с туалетной феей, найдя ей туалетную бумагу. В целом на базе делать нечего, скучно.

Обзор Astral Chain

Выдвигаясь на вызовы, игрок оказывается в городе, точнее, в разных частях одного города. Здесь тоже нас не ждут никакие сюрпризы. Хоть стилистика Astral Chain – киберпанк, перед нами скорее обычная фантастика, с некоторыми нотками «Бегущего по лезвию», хотя и это сравнение не совсем точное. Отодвинув на задний план выполнение сюжетных миссий, можно помочь обычным жителям: найти кота, поймать художника-графитчика, донести огромное мороженое девочке – в общем, побыть в шкуре японского дяди Стёпы. Выполнение допмиссий скорее необходимость — они такие же скучные, как и те из полицейского участка, однако они могут дать некоторую информацию, которая поможет в основном расследовании, а также персонаж получит дополнительный опыт и предметы. Собрав достаточно информации по основному заданию, вы запускаете мини-игру, где нужно оформить дело, наполнив его известными фактами, и за успешное выполнение выдаются различные бонусы.

Двигаться по основному сюжету, к сожалению, все так же скучно. Он не несет никаких интриг, все «вотэтоповороты» банальны и предсказуемы, особенно если вы хотя бы раз смотрели аниме. Персонажи игры шаблонны и скучны, даже главных героев не избежала подобная участь. Одно из самых непонятных мест в Astral Chain — озвучка игрового персонажа. Ее попросту нет, он будет просто глупо кивать и издавать стонущие звуки в напряженных сюжетных заставках. Ещё больше дров в костер непонимания добавляет и то, что другой близнец, когда он в кадре с персонажем игрока, озвучен полностью, но стоит вам в начале игры выбрать этого другого близнеца – он или она потеряет голос. Зачем? Я не нашел ответ. В общем, сюжет не сильная сторона игры.

Обзор Astral Chain

Что действительно удалось Platinum — боёвка. Продираясь через дебри скучнейшего сюжета, игрок вознаграждается прекрасными боями. Персонаж в самом начале получает оружие, изготовленное по астральным технологиям, умеющее трансформироваться в пистолет, легкую и тяжелую дубинку. Согласен, разнообразия мало, да и ударов не то чтобы огромный выбор, но самая интересная часть боев — это использование той самой астральной цепи и Легиона, который к ней прикован. Игроку по мере продвижения по сюжету станут доступны пять прирученных монстров, каждый из которых представляет определенный вид: Мечник, Лучник, Кулак, Зверь и Берсерк. Легионы отличаются не только внешним видом, но и принципиально разными стилями боя: если Кулак косплеит Халка, ломая и круша все подряд, то Мечник ведет себя более сдержанно, выбирая удачные моменты для атаки. С Легионами связано большинство боевых механик. Игрок может приказать атаковать врага, отвлекая его на себя, предоставив персонажу некоторое время для маневра. Ручной монстр с радостью разнесет близлежащих врагов, пока игрок лечится. Не последнюю роль в связке Персонаж-Легион играет цепь, с помощью которой игрок может обернуть врагов, сковав их на некоторое время и раздав пару тумаков, или приказать Легиону дернуть за цепь и притянуть персонажа поближе к себе, чтобы тот нанес мощный удар врагу с лету. Количество возможных боевых комбинаций поражает, при желании каждый бой можно проводить абсолютно новым способом. Игра также стимулирует почаще менять питомцев, так как некоторых врагов нужно сбить стрелой, других, напротив, выкопать из-под земли.

Игра в цифрах:

1 прекрасный слешер.

1 скучный симулятор полицейского.

20 часов на прохождение.

5 астральных помощников.

4499 RUR– стоимость игры в еShop.

Раскрыть потенциал Легионов можно, прокачав их и добавив им определённые модификаторы, вроде режима «камикадзе» — наш подопечный на цепи наносит +300% урон, когда прячется в свой «покебол», чтобы восполнить свою энергию. Прокачка в целом тут довольно простая. Есть улучшение общих параметров персонажа и Легиона, но основной упор идет на способности «зверушки». К сожалению, очков для прокачки здесь немного, так что получится усилить Легионов только частично. Но если учесть, что игра явно сделана для нескольких прохождений, то в итоге все питомцы останутся довольны. Также в участке можно «почистить» Легионов через специальный терминал, пошкрябав по экрану Nintendo Switch — «зверушки» будут рады, а у игрока усилится чувство, что он играет в Покемонов.

Обзор Astral Chain

На этом, к сожалению, хвалебные оды заканчиваются. В игре большинство вещей сделано скучно и размазано по ней широкими мазками. Исследование мира не приносит никакого удовольствия, технически игра выполнена плохо — будто бы шагнула прямиком со стартовой линейки PS3, но и эту красоту Nintendo Switch не может удержать в 1080р. Хотя мы все знаем, что игры Nintendo не про графику, не удается отделаться от впечатления, что игре Astral Chain лет десять. Все эти невидимые стены, неудобная камера, которую вы проклянете во время боев тысячу раз, странные локации, куцая анимация и проработка деталей — все это сильно портит впечатление от хорошей боёвки. А если учесть, что драться игроку нужно от силы треть от 20–30 часов общего прохождения, то вообще становится грустно. Некоторые места на локациях недоступны, так как у персонажа еще нет нужного Легиона, поэтому предполагается, что игру нужно пройти несколько раз, чтобы разблокировать всех мини-боссов, собрать все ресурсы и модификаторы и раскрыть полный потенциал проекта, как было с Nier: Automata. Но из-за общей реализации этого делать не хочется. Остаётся только ждать Bayonetta 3 и мечтать о переносе MGR или той же Nier: Automata на Nintendo Switch.

Радости:

  • Отличная боевая система
  • Легионы
  • Реиграбельность

Гадости:

  • Плохой сюжет и повествование
  • Блеклые персонажи
  • Скучный игровой мир

Оценка: 7,0

Вывод:

Astral Chain — хорошая, но при этом необязательная игра Platinum Games. Совмещая прекрасную боевую систему и плохое всё остальное, игра часто вызывает раздражение, не злость, а именно раздражение от огромного количества бесящих мелочей, начиная с неуклюжего интерфейса и заканчивая пресными персонажами – а потом заставляет издавать восторженные крики во время битвы с очередным боссом. Вот эта неровность удивляет. Выбрось разработчики часов 20 ненужных скитаний по псевдо-открытому миру, то все остались бы только в выигрыше.

Александр Максюта

adventure, hack & slash, экшен Обзор №235
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика