Обзор Assassin's Creed: Revelations

Posted by Lesmo on декабря 30, 2011 - 00:00
Frotello Ezio

Жанр: экшен от третьего лица

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Massive

Издатель: Ubisoft Entertainment

Издатель в СНГ: Акелла

Название локализованной версии: Assassin's Creed: Откровения

Похожие игры: серия Assassin's Creed

Мультиплеер: Интернет

Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4300 или AMD Athlon 64 X2 4600+; 1,5 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 12 Гб свободного места на жестком диске

Рекомендованные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6700 или AMD Athlon 64 X2 6000+; 3 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 5.0; 12 Гб свободного места на жестком диске

Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Официальный сайт игры: assassinscreed.ubi.com/revelations/en-us/home/index.aspx

В свое время анонс Revelations вызвал бурю негодования — многие фанаты и другие игроки были недовольны тем фактом, что вместо полноценного триквела нам вот уже во второй раз пытаются продать то ли недосиквел, то ли какой-то аддон. Впрочем, после личного знакомства с проектом ругаться нет желания. И геймплей, и герои слишком хороши, да и больно хотелось узнать, чем же закончится история Эцио Аудиторе да Фиренце. Стоит признать, что разработчики сделали верный ход, создав целую трилогию про Эцио. Что бы там ни говорили, этой герой полюбился. Мы прошли с ним его долгий путь от молодого неопытного паренька, на которого обрушился страшный удар судьбы, до сурового профессионального воина, продолжающего вершить правосудие даже в почтенном возрасте. Вместе с Эцио мы пережили горе утрат и радости побед, тихие будни и яростные смертельные схватки. За две игры разработчики умудрились рассказать историю чуть ли не целой жизни, и Revelations подводит ее к своему логическому завершению.

Salam, Auditore!

На этот раз Эцио покидает солнечную Италию и отправляется в заснеженный Масиаф — древнюю обитель ассасинов, в которой в свое время делал первые шаги его дальний предок Альтаир. Встречают нашего протагониста там отнюдь не радужно — целая армия тамплиеров бросается на героя с копьями и мечами, но обнаруживает в старой крепости Эцио не только врагов, но и куда более любопытные вещи. Например, библиотеку ассасинов, где таится нечто необычайно важное. К несчастью (или наоборот), ценная находка находится под замком, открыть который можно лишь с помощью пяти древних ключей. В поисках этих ключей мы и едем в величественный Стамбул. Город, еще недавно называвшийся Константинополем, переживает беспокойные времена. В самом разгаре борьба за власть, да и Османская империя находится на очень интересном этапе своего развития. Эцио предстоит ввязаться в самую настоящую политическую игру, если он хочет найти нужные ему предметы раньше своих врагов.

Обзор Assassin's Creed: Revelations

Начинается сюжет достаточно вяло, но постепенно он набирает темп и к концу оставляет очень приятные впечатления. Особенно радуют яркие моменты, которыми создатели наполнили последовательности воспоминаний. Чего стоит только сожжение вражеского флота греческим огнем или распевание пошлых частушек в образе итальянского музыканта.

Кроме того, история стала более личной. Эцио уже пятьдесят лет, поэтому вполне логично, что нашего героя тревожат не только поиски истины и месть, но и другие серьезные вопросы. Он понимает, что большая часть жизни уже позади, а у него по-прежнему нет ни детей, ни семьи, да и провел ли он свои годы так, как хотел?.. Особенно актуальными эти мысли становятся после случайной встречи с итальянкой Софией Сорто, которая держит в городе книжную лавку. Она расшифровывает некоторые записи и наводит Аудиторе на нужные места — в общем, исполняет роль оставленного в Риме Леонардо. Быть может, именно с этой женщиной, уже не молодой, но все еще полной сил, Эцио свяжет свою судьбу?..

Новый город поражает в первую очередь своими размерами. С высокой башни открывается внушительный вид, хотя на деле кроме главного дворца и пары достопримечательностей выделиться ему нечем. Зато атмосфера, как всегда, великолепна. Стамбул кардинально отличается от всех городов, в которых побывал герой. По архитектуре и культуре он напоминает, скорее, «мегаполисы» из оригинала, но и разница все еще существенная, так что исследование новых территорий — как минимум на первых порах — увлекает.

Vitoria gili assassini!

Последняя глава в истории Эцио и не должна была стать чем-то новым и сверхъестественным. Однако, с другой стороны, преподносить в третий раз одну и ту же игру было бы, мягко говоря, невежливым. Разработчики, поставленные в не самое удобное положение, очевидно, из кожи вон лезли, чтобы с горем пополам найти-таки решение. И пошли они путем прошлогоднего Brotherhood: оставили все самое лучшее на месте и насытили игру несколькими нововведениями. Пожалуй, основное из них — разнообразие пиротехнических устройств. Прогресс не дремлет, и ассасины Константинополя не топтались на месте, когда мир делал огромный шаг вперед — сначала сами научились изготавливать бомбы, а затем и Эцио показали. Причем все настолько понятно, что запутаться в производстве взрывчатки не получится даже при всем желании. Путем простейших манипуляций можно создавать сотни различных боеприпасов, которые помогут в нелегкой деятельности ассасинов: и врагов отвлекут, и преследование остановят, и толпу стражников уничтожат.

Обзор Assassin's Creed: Revelations

Также к новой главе Эцио обучился парочке новых приемов, и хотя сами бои от этого практически не изменились, система выбора снаряжения и его использование стали куда удобнее — например, отныне оружие разделяется на основное и побочное.

По старой доброй традиции, арсенал пополнился новыми образцами холодного оружия, но самым полезным «приобретением» Братства можно считать потайной крюк на руке. Наверное, посчитав наличие отравленной иглы и пистолета в рукаве недостаточным, разработчики еще больше изменили скрытый клинок. Теперь на правой руке Эцио не нож, а длинный выдвижной крюк. И хотя эта штука выглядит до ужаса неказисто, стоит признать, что в хозяйстве она действительно незаменимая вещь. С ней пожилому итальянцу удобно и по стенам карабкаться, и по тросам скользить, и врагов цеплять за выступающие места.

Кроме того, с возрастом герой не только получил длинную бороду и кучу морщин, но и развил «орлиное зрение» в «орлиное чутье». Теперь это можно по праву назвать сверхспособностью. С помощью нее разрешается искать тайные места, анализировать противников, предсказывать их маршруты и… видеть призраки прошлого. Попользоваться хитрым приемом разрешат не раз и не два, так что времени, чтобы оценить и восхититься этим умением, хватит с лихвой.

Впрочем, не все изменения пришлись к месту. Особенно это касается взаимодействия со своей маленькой армией ассасинов. Повышение потолка прокачки до 15 уровня, появление командиров, присматривающих за районами, дополнительные задания для вербовки новых бойцов — это все, конечно, хорошо, но вписано в общую картину как-то не очень удачно и суетливо. Кажется, что на финальных этапах создания игры разработчики вдруг осознали, что им категорически не хватает чего-то нового, и спешно накидали в проект всего подряд, забыв гармонично вписать это в общую динамику. Единственным лучиком света в этом темном царстве выглядит оборона базы. В эти моменты яростный экшен превращается в настоящую стратегию. За успехи начисляются очки боевого духа, которые можно потратить на установки баррикад и покупку юнитов. А если ситуация становится совсем критической, можно вдарить по супостатам из пушки.

Requescat in Pace

Под конец стоит оторваться от Эцио и перейти к другим героям игры, таким как Альтаир и Дезмонд. История первого передана простенько, но со вкусом и повествует об основных поворотах в жизни протагониста оригинала, о его успехах и утратах — от молодости до глубокой старости. Дезмонду, конечно же, досталось несколько больше внимания, ведь именно ему предстоит выручать мир в триквеле. К сожалению, после событий Brotherhood он впал в глубокую кому и пока не может спасти даже самого себя: воспоминания предков перемешались в голове, что грозит ему гибелью или безумием. Чтобы дать шанс герою, Ребекка, Шон и новый товарищ по оружию Билл помещают Дезмонда в «Анимус» и подключают к глубокой тестовой программе. Там сознание мистера Майлза и проводит большую часть игры. Окружающий мир представляет собой голую симуляцию физических законов без подключения к генетической памяти. Это милый таинственный островок, с которого и начинается путь к воспоминаниям и возращению мозгу нормального состояния. В Brotherhood периоды игры за Дезмонда были одними из лучших моментов. Revelations в этом плане сильно уступает предшественнице. Особенно непонятно наличие пространственных головоломок, которые многим могут прийтись не по вкусу. Да и лицо героя подверглось… странным мутациям. При первом взгляде на Дезмонда становится понятно, насколько сильно он переживает смерть Люси. Ладно бы дело ограничилось безумным взглядом и нелегкой небритостью, так его, беднягу, аж перекосило. Вот она, настоящая любовь…

Обзор Assassin's Creed: Revelations

Но не все так плохо. Под конец начинается самое веселье. Тут и все объяснят, и ролик красивый покажут, и нормальное лицо Дезмонду вернут, и, как повелось, пустят финальные титры на самом интересном месте. Не зря новая глава серии носит подзаголовок «Откровения». Сценаристы раскрыли практически все тайны Эцио и Альтаира и подвели их пути к завершению, но чтобы получить ответы на множество вопросов, уже долгое время терзающих фанатов, придется подождать еще как минимум год.

Эцио многим показал, как нужно жить, чтобы потом не было стыдно за бесцельно потраченные годы. Revelations — это способ проститься с ним, провести несколько часов, в последний раз глядя на персонажа, принесшего столько впечатлений. Ubisoft в который раз доказали, что способны сделать классную историю практически на пустом месте. Жаль лишь, что чувство меры, за которое мы опасались еще в прошлом году, на этот раз все- таки их подвело. Значимых нововведений крайне не хватает, зато откровенно лишних добавок предостаточно. Впрочем, третья часть обещает стать большим шагом вперед и действительно новой главой. Скоро увидим — ждать осталось совсем недолго.

Радости:

  • Хорошая атмосфера
  • Отличный саундтрек
  • Новая интересная история
  • Константинополь
  • Убивать все еще крайне увлекательно

Гадости:

  • Периодические проседания динамики
  • Отсутствие значимых нововведений
  • Некоторые добавки не к месту

Оценка: 8.3

Вывод:

Добротный проект, способный увлечь, развлечь и оставить после себя приятные воспоминания. Конечно, можно упрекнуть Revelations в недостатке новшеств, но зачем, как говорится, заново изобретать велосипед? Те, кто ждал от этой игры грандиозных свершений и откровений, гарантированно разочаруются и будут ждать третью номерную часть игры. А остальным советуем не заморачиваться по мелочам и просто наслаждаться.

Обзор написан по PlayStation 3-версии игры

Андрей Сыман, Алексей Пилипчук

экшен Обзор №144
Упоминаемые игры и серии: 
Assassin's Creed

Комментарии

Panko - Mar 01st, 2012 - 09:08 am

Конечно, можно упрекнуть Revelations в недостатке новшеств, но зачем, как говорится, заново изобретать велосипед?

Многое в игре доработали, да и новшеств ввели достаточное количество. Упрекать игру нужно в обязательном порядке, но только не за это, а за многое другое, что либо не описано, либо вовсе отсутствует в данном обзоре. Игра по многим параметрам подвинулась в лучшую сторону, но при этом стала менее обоятельной и цельной, каким когда-то вышел сиквел. Я вот никак не мог понять, почему, когда идеи в игре дорабатываются и сама механика совершенствуется, игра с каждым новым разом всё хуже и хуже? Теперь вот ясно - те, кто сделал сиквел все три года вояли новую полноценную часть, а всё остальное было в руках других людей, которые делали её как могли: хоть и внесли в неё много хорошего, но цельности в игре уже нет - что-то одно откровенно лучше чего-то другого, а третье так и вообще на халтуру походит.

LitvaLix - Mar 11th, 2012 - 12:41 am

Так почти всегда и выходит. Чем дальше в лес, тем больше дров и разработчики это понимали. Сколько замечательных серий было замучено: CoD, Falluot, MoH и т.д... и ради чего? Ради денег! Надо же их как-то выкручивать... Я не спорю, есть примеры хороших тайтлов, когда делают все лучше и лучше, но таких можно по пальцам сосчитать. Все это говорит о кризисе идей, о не желании разработчиков делать что-то новое, выходить за рамки дозволеного (в хорошем смысле). Вот и получается, что раз за разом делают одну и ту же игру с минимумом новшеств и если не убивают серию, то топчют ее на месте.

"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".

sklif - May 16th, 2012 - 07:12 am

Отличная игра! Не ожидал истинных откровений от нее, и получил с полна. Есть все то, чем радовали предыдущие игры, добавлена куча чего еще. Не все, правда, столь необходимо, но этого у линейки не отнимать - это ж сендбокс, выбирай сам. И истороия классная. Создатели замечательно соединили все линии в один узел и достойно завершили историю Эцио. Особенно в совокупности с анимационной картиной.

8 из 10.

Ждем продолжения.

LitvaLix - May 16th, 2012 - 07:27 am

 Создатели замечательно соединили все линии в один узел и достойно завершили историю Эцио.

 Согласен. Только я не так хотел узнать окончание путешествия Эцио, сколько жизненный путь глав героя первой игры - Альтаира. И здесь ее показали очень интересно.

"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".

Яндекс.Метрика