Обзор Assassin's Creed Chronicles: Russia

Разработчик: Climax Studios, Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Жанр: стелс, сайд-скроллер, платформер
Платформа: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox One
Минимальные системные требования: Win 7 (SP1) 32, Core 2 Duo 2,6 ГГц или Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD5770 1024 Гб, 4 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 7 64, Core i3 3,1 ГГц или Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 470 или Radeon HD 5870.
События завершающей главы трилогии Assassin’s Creed Chronicles разворачиваются в 1918 году в постреволюционной России, захваченной большевиками. Главным героем игры стал ассассин Николай Орлов, известный многим фанатам серии по комиксу Assassin's Creed: The Fall. На протяжении многих лет Орлов верой и правдой служил братству Ассассинов и сейчас готовится эмигрировать в США вместе со своей семьей — женой Надей и дочкой Аней. Однако братство просит ассассина выполнить еще одно, последнее задание: проникнуть в захваченный большевиками дворец и украсть некий артефакт — Шкатулку предтеч.
Принципиальных отличий в геймплее Chronicles: Russia от двух предыдущих игр серии нет. Это все тот же 2,5D платформер, очень похожий по своей механике на Mark of Ninja. Игру, как и раньше, лучше проходить по стелсу, так как у Орлова всего лишь одна ячейка жизни, и открытая конфронтация тотчас же обернется смертью.
В финальной части трилогии разработчики лишь немного обновили общие механики и добавили пару нововведений, которые логично обусловлены сменой эпохи и местом действия. В начале XX века мир уже был электрифицирован, поэтому в игре частенько попадаются ловушки, работающие от генераторов электричества. Николаю Орлову приходится расстреливать уличные фонари и прожектора наблюдательных пунктов, чтобы отвлечь внимание и «ослепить» противников. В арсенале ассассина появилась винтовка, которая выступает и как огнестрельное оружие, и, благодаря штыку, как колюще-режущее.
Так как действие разворачивается в России, то разработчики не упустили возможность прокатить игроков по Транссибирской магистрали, а заодно и создать один из самых сложных уровней в игре: забег на время по движущемуся взрывающемуся поезду.
В какой-то момент Николай Орлов встретит принцессу Анастасию (привет мультику Disney), за которую нам также предстоит сыграть. Геймплей за Анастасию очень близок своей механикой к геймплею за Шао Цзюнь (Chronicles: China). Не спрашивайте, почему…
К слову, учтите, что играть на PC стоит только с геймпадом, ибо управление на клавиатуре принесет слишком много боли и страданий в виде постоянных смертей героя, проваленных миссий и сломанных пальцев.
Ключевым изменением в игре стал ее визуальный стиль. Классическую китайскую живопись 16 века первой части игры в продолжении сменила визуальная эстетика восточных сказок. Постреволюционная Россия у разработчиков третьей части игры словно сошла с минималистичных советских плакатов, и, к сожалению, визуальная составляющая сильно от этого пострадала. Доминирующими цветами оказались красный и различные оттенки черного и серого. Выглядит это довольно монохромно и несколько режет глаз.
Кроме того, у игры серьезные проблемы с сюжетом, которые, увы, невозможно компенсировать открытым миром и кучей различных активностей, присущих основным играм серии Assassin’s Creed. Однако разработчиков хочется поблагодарить за отсутствие в сюжете отборного урожая развесистой «клюквы», характерного для абсолютного большинства игр о России. А это уже неплохо само по себе.
Радости:
- Геймплей
Гадости:
- Визуальный стиль
- Сюжет и персонажи
Оценка: 6
Вывод:
Интересный набор стелс-механик и классический платформер отчасти компенсируют недостатки визуального оформления и слабый сюжет Chronicles: Russia. Игра поможет скоротать вечер, если вы не знаете, во что поиграть, или являетесь преданным поклонником серии Assassin’s Creed.
Максим Данилюк