Обзор Assassin's Creed: Director’s Cut Edition [КГ]

on мая 31, 2008 - 00:00

Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель на территории СНГ: "Акелла"
Похожесть: серия игр Prince of Persia, серия игр GTA
Количество дисков: 1 DVD
Минимальные системные требования: 2,8 ГГц, 1 Гб Ram, видеокарта уровня GeForce 6600/ATI Radeon X1550
Рекомендуемые системные требования: P4 3 ГГц, 2 Гб Ram, видеокарта уровня GeForce 8800 GTS/ATI Radeon 3870

Assassin's Creed — самый неоднозначный и спорный проект в индустрии игровых развлечений за последние несколько лет. Этой игрой тысячи людей с одинаковым пристрастием как восхищаются, считая ее настоящим прорывом в жанре, так и презирают, сетуя на скучный и однообразный игровой процесс. Изначально анонсированную как эксклюзивный проект для PlayStation 3, эту игру все заочно еще до ее выхода записали в must have. Но, появившись в конце прошлого года на консолях, Assassin's Creed получил от игровых СМИ огромный букет самых разнообразнейших оценок — журналисты, равно как и простые игроки, не сошлись в едином мнении. Настал черед получать пощечины от разочарованных игроков или, наоборот, выслушивать восторженные высказывания преданных фанатов в свой адрес и PC-шной версии игры, полное название которой выглядит теперь так: Assassin's Creed: Director's Cut Edition.

Две жизни
Еще год назад, просматривая первые геймплейные ролики, можно было с уверенностью утверждать, что действие игры развернется в далеком прошлом, на Святой Земле в 1091 году. Каковым же было удивление всех, когда выяснилось, что в игре параллельно развиваются две сюжетные линии. Одна происходит в 2012-м году, другая же — в вышеупомянутом 1091-м. Во времена Третьего Крестового похода, когда летоисчисление только-только перевалило за тысячу, девять членов Ордена Тамплиеров нашли мощный артефакт — "Осколок Эдема". Этот предмет таил в себе огромную силу, которая в зависимости от личных качеств хозяина "осколка" могла носить как положительный, так и отрицательный характер. В дальнейшем артефакт был утерян, а все девять рыцарей-тамплиеров убиты при весьма загадочных обстоятельствах. Спустя сотни лет, в 2012 году, удалось выяснить, что к убийству рыцарей причастна некая организация ассасинов. Также стало доподлинно известно, что убил всех тамплиеров всего лишь один человек по имени Альтаир, состоящий в членах данной организации.

Альтаир — главный персонаж игры, на котором будет сконцентрировано основное наше внимание. Этому парню до определенного момента по жизни очень везло. У своего наставника аль-Муалима он был в фаворитах, считался одним из лучших учеников. Но судьба сыграла с нашим героем злую шутку. При выполнении очередного задания по поручению своей организации Альтаир нарушил сразу 3 правила поведения ассасинов. Превратившись из любимчика в изгоя, наш герой берется за очень сложное задание — убийство девятерых рыцарей. При удачном исходе дела бывалый ассасин сможет вернуть уважение и доверие своей братии.

Организация хашашинов (слово ассасин пошло от арабского "хашашин" — "употребляющий гашиш") в средневековье действительно существовала и занималась, в общем-то, теми же делами, которыми промышляет наш герой. В ордене "употребляющих гашиш" главенствовала строжайшая дисциплина и порядок. А все члены секты подчинялись единому лидеру Хасану ибн-Саббаху. Ключевой линией сюжета является та, которая происходит в будущем, в лаборатории, принадлежащей потомкам рыцарей-тамплиеров. Профессор Уренн Видик, работающий в лаборатории, предложил свою теорию "генетической памяти". Согласно ей, в мозге любого человека содержатся сведения о предыдущих поколениях. Вся информация в закодированном виде наследуется по генам. Данные о далеких предках в виде воспоминаний можно заполучить с помощью устройства "Анимус", которое изобрел профессор. Человек, подключенный к данному аппарату, сможет пережить события, происходившие когда-то с любым из его пращуров. Все, что нужно вышеупомянутым потомкам рыцарей — выяснить наиболее вероятное местонахождение "осколка Эдема", утерянного много веков назад. Потомком Альтаира оказался молодой человек, бармен по имени Дезмонд Майлз. Так как Дезмонд является единственной надеждой для ищущих артефакт, то его незамедлительно доставляют в лабораторию. Под угрозой жестокой расправы парня заставляют согласиться на эксперимент с "Анимусом". С этого момента действие игры переносится почти на тысячелетие назад, и мы уже играем за тихого убийцу — Альтаира. Пребывание в роли ассасина ограничено по времени, т.к. мозгу Дезмонда необходимы "передышки". Отдыхая от "средневековых приключений", можно разгуливать по кабинетам лаборатории, читать на компьютерах чужие электронные письма. Или начать заигрывать с ассистенткой профессора Видика. Со временем ДНК-синхронизация между Дезмондом и Альтаиром улучшается. Тогда в роли последнего для нас будут доступны новые приемы ведения боя, а полоска "жизни" начнет постепенно увеличиваться.

Assassin’s Creed: Director’s Cut Edition

"И целого мира мало"
В распоряжении игрока будут находиться три больших города, расположенных на Святой Земле: Иерусалим, Акра и Дамаск. Погулять по всем городам сразу с самого начала игры не получится: как и в GTA San Andreas, все эти три города станут доступными для исследования только по мере прохождения сюжетной кампании. Но, поверьте, даже того пространства, которое открыто изначально, хватит на первое время с лихвой. Ну а, поиграв пару часиков, вы поймете, что прекрасно можно было обойтись всего лишь одним небольшим городишком вместо трех. Ибо пространство игрового мира огромное, а заняться в нем особо и нечем. Для скрашивания нашего времяпрепровождения, помимо сюжетных заданий, предусмотрено не так уж и много: какое-то нелепое собирание флажков, защита простолюдинов от надоедливых стражников, подслушивание чужих разговоров, охота на лучников... Для игры с огромнейшим миром и таких же исполинских размеров бюджетом это катастрофически мало. Ладно бы, если бы эти дополнительные задания каждый раз по-разному преподносились игроку. Но ведь даже слова NPC, выдающих нам мини-квесты, часто повторяются! Выполнение миссий, связанных с сюжетной линией, проходит еще скучнее. Каждое убийство и подготовка к нему протекают практически одинаково. Все девять раз! Получив очередное задание от наставника, Альтаиру прежде всего необходимо добыть подробнейшую информацию о том, где же находится будущая жертва. Местонахождение очередного "заказа" узнается несколькими способами. Можно, к примеру, незаметно срезать кошелек с письмом у почтальона-недотепы. Усевшись на лавочку рядом с простыми местными обывателями и внимательно прислушавшись к их разговорам, вполне вероятно, мы также сможем кое-что узнать об интересующем нас рыцаре. Еще вариант — подстеречь в темном переулке (благо в городах их хватает) человека, который владеет нужной нам информацией, и избивать его до тех пор, пока бедолага не расскажет все, что знает. После получения всех необходимых сведений время "перематывается" вперед, и начинается самое интересное. Убийство проходит молниеносно и, как правило, у всех на виду. Главная задача для Альтаира после совершения преступления — как можно быстрее и незаметнее покинуть место расправы с очередной жертвой. Посильную помощь в этом нелегком деле нашему герою оказывает безупречное владение техникой паркура. Высокие стены и заборы, прилавки торговцев, сами торговцы — ничто и никто не является для ассасина непреодолимым препятствием. А грациозные и плавные движения Альтаира, скрывающегося от стражников, первое время заставляют нас смотреть на экран, затаив дыхание.

Передвигаясь по городу, можно выбирать один из двух стилей поведения: спокойный или агрессивный (высокая или низкая "стойки" персонажа соответственно). От выбранного стиля будет изменяться отношение к вам окружающих. Если Альтаир прогуливается по городу не торопясь, то внимание тех же стражников он вряд ли привлечет. Но стоит нашему герою начать вести себя в толпе людей неподобающе, грубо отталкивая и сбивая с ног случайных прохожих, как вездесущие представители охраны порядка не заставят себя долго ждать. И если уж дело доходит до боя, то тут будет где проверить вашу реакцию и сноровку. Движение каждой руки, ног и головы Альтаира "повешено" на отдельную кнопку. В зависимости от выбранной стойки каждая конечность совершает разное движение. К примеру, при спокойном стиле поведения, нажав кнопку, которая отвечает за движение руки, вы легонько толкнете стоящего рядом человека. Когда вы смените стойку, то, воспользовавшись той же кнопкой, грубо отпихнете прохожего. Управление во время боя достаточно сложное, но привыкнуть со временем можно — разработчики позаботились о PC-игроках, предоставив несколько раскладок на выбор. Что касается мышек, то есть варианты для двух-, трех- и даже пятикнопочных девайсов.

Assassin’s Creed: Director’s Cut Edition

"Красота-то какая... лепота!"
Как бы там ни было, но недооценить и, уж тем более, просто не заметить титанический труд талантливых разработчиков из Монреальской студии очень трудно. При первом запуске Assassin's Creed объектом вашего восхищения станет, конечно же, графика. Все окружение проработано до мельчайших подробностей. Будь это прилавок торговца или замок — всюду чувствуется любовь, трепетное отношение и внимание к самым мельчайшим деталям. Кстати, движок игры отлично оптимизирован и снисходительно относится к компьютерам, конфигурация которых соответствует минимальным требованиям. Первое время частенько хочется забраться на местечко повыше и просто полюбоваться завораживающим видом на город, который расстилается пред нашими глазами. Впрочем, эти "дозорные места" пригодны не только для лицезрения местных красот — с высоты птичьего полета ваш альтер-эго сможет ознакомиться с более подробным планом города, узнать, где находится местное пристанище ассасинов. В этой своеобразной "штаб-квартире" коллег Альтаира вам будет выдаваться краткая информация о будущей жертве — первые подсказки о ее возможном месторасположении.

Уровень детализации и проработки моделей людей, животных (в частности, лошадей) также на высоте. Анимация движения, качество текстур — все смотрится просто отлично. Наблюдать за тем, как Альтаир с самообладанием пантеры и невероятной легкостью ловко взбирается по стене на крышу дома, цепляясь за всевозможные выступы, — одно удовольствие. Тема паркура здесь раскрыта очень правдоподобно. Звуковое оформление заслуживает самой высокой похвалы. Возникает стойкое ощущение, что игровой мир, буквально выражаясь, дышит и живет полноценной жизнью по ту сторону экрана. Ну а, единожды совершив "прыжок веры", вы будете возвращаться к этому увлекательнейшему занятию снова и снова. Совершить "прыжок веры" для нашего подопечного означает прыгнуть вниз с высокого места, широко разведя руками. Зрелище воистину завораживающее, поверьте на слово. Впрочем, с какого бы вы высоченного места ни решили спрыгнуть, внизу вас все равно будет поджидать спасительная телега с сеном. Печального исхода прыжка не предвидится.

Тренды
Assassin's Creed, как и в случае с "Принцем Персии", задумывается как трилогия. К сожалению, придется-таки признать, что первый блин серии у разработчиков вышел комом. Но игра, несмотря на наличие недостатков, собрала вокруг себя огромное коммьюнити, продавшись всего за несколько недель тиражом в два с половиной миллиона копий. Что ж, остается только скрестить пальцы и надеяться на то, что авторы проекта учтут все свои ошибки при разработке сиквела.

Получилось ли у Ubisoft Montreal сделать полноценную заявку на новое слово в жанре? Безусловно! Гордо именуемый "первый паркур-экшен", Assassin's Creed своим появлением ознаменовал приход новой моды на игры, геймплей и механика которых будут в той или иной степени основаны на вышеозначенном экзотическом виде спорта. Дело Давида Беля — основателя сего новомодного движения — находит свое отражение в индустрии игровых развлечений. Assassin's Creed — лишь первая ласточка, подтверждение намечающейся тенденции. К примеру, компания DICE, обретшая известность благодаря разработке игр серии Battlefield, недавно анонсировала Mirror's Edge — еще один... паркур-экшен! И это, поверьте, только начало. Интересная и свежая идея, к сожалению, уж в который раз ставится "на поток"...

Assassin’s Creed: Director’s Cut Edition

Плюсы:
·отлично воссозданная атмосфера средневековья;
·огромный и детализированный игровой мир;
·захватывающий сюжет;
·отменно реализованный паркур;
·превосходная графика и звук;
·оптимизированность движка игры;
·продюсер проекта — Джейд Реймонд.

Минусы:
·сложное управление;
·быстро надоедающий геймплей;
·огромный игровой мир, в котором нечего делать.

Оценка: 8.0.
Вывод: Assassin's Creed — хорошая игра, на которую нужно хотя бы просто посмотреть. В ней все идеально, кроме геймплея. Прояви разработчики больше старания и усердия при создании своего детища — и мы бы получили новый экспонат в "палате мер и весов" мирового геймдевелопинга. Но в итоге — просто первый в мире паркур-экшен. И не более.

Игнатий aka Rambus

экшен Обзор №101
Упоминаемые игры и серии: 
Assassin's Creed

Яндекс.Метрика