Обзор The Ascent | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1xStavka бесплатно

Обзор The Ascent

Posted by Anuriel on сентября 24, 2021 - 00:14

Жанр: ролевой боевик.

Разработчик: Neon Giant.

Издатель: Curve Digital               .

Платформы: PC, Xbox One, Xbox Series S/X.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-3470, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 с 2 ГБ, 35 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-6700K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070 с 8 ГБ.

Возрастной рейтинг: 17+.

Вместе с тысячами других галактических мигрантов вы, безымянный герой The Ascent, заплатили небольшое состояние, чтобы оказаться на планете Велес. Вы надеялись обрести лучшую жизнь, но, сойдя с корабля, сразу же поняли — всё пропало. Цена на билет вдруг оказалась в разы больше той, что была оговорена изначально, поэтому теперь вы должны. Должны по-крупному. И корпорация Ascent Group, которой вы задолжали, хочет получить свой «фунт плоти».

Отныне вы безмолвный наёмник на службе корпорации и сделаете всё, что прикажут. Будьте готовы убивать, грабить и запугивать — в общем, делать любую грязную и опасную работу, чтобы выплатить свой долг.

The Ascent — это смесь неонового киберпанка 1980-х и мрачной научной фантастики. Действие игры разворачивается в городе Аркология — огромном мегаполисе, который как будто вобрал в себя образы реально существующего города-крепости Коулун в Гонконге, улиц футуристического Нео-Токио из «Акиры» и населённого различными видами инопланетян порта Мос-Айсли. Долгое время этот город был собственностью Ascent Group, но однажды корпорации приходит конец, совет директоров перестаёт выходить на связь, и ситуация становится неконтролируемой: группировки, районы и мелкие банды начинают войну за раздел территории.

Обзор The Ascent

Собственно, именно эти события происходят после первой же миссии в The Ascent, а игра ставит перед вами новые цели: выжить, защитить свой район и разобраться, что за чертовщина вообще происходит вокруг.

Чтобы достичь этих целей, вам всё так же придётся убивать, а точнее – валить направо и налево толпы врагов. Ведь The Ascent — это в первую очередь боевик. И в этом нет ничего удивительного: за разработку отвечали те же люди, что делали шутеры Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein 2: The New Colossus. Ребята успели сбежать из MachineGames до того, как она подпортила себе имя неудачной Youngblood, и последние несколько лет посвятили работе над своим изометрическим сай-фай шутером.

Действительно, когда запускаешь The Ascent впервые, то понимаешь — разработчики довольно неплохо разбираются в боевиках. По сути, вся игра держится на трёх столпах: арт-дизайне, саундтреке и боевой системе. Конечно, здесь ещё есть элементы от ролевых экшенов, например, того же Diablo. Однако они здесь нужны, скорее, чтобы увеличить хронометраж — не сказать, что это работает на благо. Но давайте обо всём по порядку.

Обзор The Ascent

В плане шутерной части The Ascent напоминает какой-нибудь крайне олдскульный Alien Shooter, только врагов на экране зачастую поменьше. Хотя с ордами противников всё-таки пару раз вам столкнуться придётся. Но это отнюдь не значит, что в The Ascent можно расслабиться и с лёгкостью крошить врагов пачками. Классическая формула run-and-gun здесь выведена на максимум — у перестрелок здесь просто бешеная динамика! Вы постоянно находитесь в движении: бегаете, кувыркаетесь, чтобы уклониться от вражеских атак, прячетесь за укрытиями, переключаете пушки и используете специальные приёмы.

При этом в механике стрельбы есть парочка особенностей. Так, вы можете менять стойки, то есть перемещаться в приседе или стоя, а также стрелять, высоко подняв руку. И всё это вам пригодится. Например, порой крайне полезно засесть за металлическим ящиком, поднять руку и поливать врагов свинцом из-за укрытия. В этом случае противники вас не достанут, пока не обойдут с флангов или не запустят самонаводящуюся ракету.

Обзор The Ascent

Что же касается снаряжения, то здесь всё по классике. Одновременно вы можете таскать с собой целый арсенал пушек, но использовать можно лишь две — основное и дополнительное оружие. Правда, по ощущениям это не особо на что-то влияет, так как набор стволов для каждого слота одинаковый, а каких-то аугментаций или модулей, влияющих на параметры основного или дополнительного оружия, за всё прохождение я так и не встретил.

Тем не менее, сами пушки ощущаются по-разному и выполняют совершенно разные функции. Так, дробовик удобен для отстрела врагов вблизи, пистолет подходит для метких стрелков, автомат — для перестрелок с толпой противников, а ракетница — для схваток с особо «толстыми» боссами. И игра сама подталкивает вас использовать весь арсенал и постоянно менять пушки. Хотя делать это порой совсем не хочется. Суть в том, что оружие можно прокачивать у оружейника с помощью специальных наборов улучшений. Однако, как это частенько бывает, выпавший из очередного босса автомат ещё в «базовой комплектации» будет превосходить оружие, которое вы совсем недавно улучшили. В общем, несколько обидно… благо, ресурсов в игре достаточно, и можно не бояться прокачивать стволы.

Обзор The Ascent

Кроме классических пушек в арсенале героя есть тактическое оружие —различные виды гранат. Например, тактическая граната, которая отбрасывает и временно оглушает врагов. Также у героя есть снаряжение: броня для головы, корпуса и ног, слоты для аугментаций и модулей, которые позволяют быстрее перезаряжать тактическое оружие, повышают здоровье, выпускают взрывающихся пауков-ботов и так далее.

И так мы плавно переходим к ролевой составляющей The Ascent, которая, по ощущениям, этой игре была не особо и нужна. Во-первых, надо создавать персонажа, но редактор внешности очень скромный. Вероятно, авторы хотели сделать так, чтобы игроку было легче ассоциировать себя с главным героем, но в сюжетном боевике – а The Ascent именно сюжетный боевик – хорошо прописанный протагонист всегда работает лучше, чем условный безмолвный герой, который якобы должен отражать вашу личность.

Во-вторых, система прокачки персонажа. Так, убивая врагов и выполняя задания, вы зарабатываете опыт. Когда накопите достаточно экспы, уровень персонажа повысится, и вы получите три очка навыков. Тут есть прицеливание, жизненные показатели и владение оружием. И всё бы хорошо, если бы прокачка не ломала общую динамику игры.

Обзор The Ascent

Вот вы отправляетесь на очередное задание и по пути встречаете группу врагов на 10 уровней выше вашего. Если с одним таким противником ещё справиться можно, то сразу с толпой — вряд ли. И так часто – что в побочных квестах, что в сюжетных. В побочных вас могут еще и не пустить на нужную локацию, когда вы пробьетесь через высокоуровневых мобов, – мол, вы недостаточно продвинулись по сюжету. Осадок остаётся.

В-третьих, в The Ascent есть лут. Огромное количество разноцветного лута. Именно поэтому на ум приходят ассоциации с той же Diablo. И если бы речь шла не о динамичном шутере, то всё было бы просто супер. Однако в The Ascent лут различных грейдов работает примерно так же, как и система уровней: он просто ломает баланс и динамику.

Да, со временем к этому привыкаешь, но поначалу все эти косяки вызывают лишь фрустрацию. А вот к чему привыкнуть не получится, так это к местному открытому миру и карте. Локаций в игре много, они открытые, но география уровней совершенно непонятна. Карта, в свою очередь, делу не помогает, так как ориентироваться по ней невозможно. Многоуровневость локаций на ней или не заметна, или вообще не отражена. Даже поиск точек быстрого перемещения становится настоящим испытанием. Немного спасает положение местный навигатор, который прокладывает маршрут до точки задания, но даже он иногда может завести в тупик.

Обзор The Ascent

И, к сожалению, именно из-за таких недочётов и недоработок все приятные ощущения от стрельбы, арта и саундтрека сводятся на нет. Сюжет превращается в фон, и вы даже уже не пытаетесь понять, что именно от вас хотят… просто сражаетесь с картой и пытаетесь выжить в мире высокоуровневых противников The Ascent.

Радости:

  • Боевая система
  • Арт-дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Ролевые элементы
  • Открытый мир и карта

Оценка: 6,5

Вывод:

Хороший изометрический боевик с великолепным визуалом и саундтреком, а также абсолютно не нужным открытым миром и прокачкой.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

hack & slash Обзор №256
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика