Обзор Army of Two | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Army of Two

on мая 31, 2008 - 00:00

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360
Жанр: кооперативный TPS
Разработчик: EA Montreal
Издатель: Electronic Arts

Полтора года назад Electronic Arts анонсировала многообещающую игру, где вы с напарником — единое целое. Игру, где вы с напарником — армия, способная противостоять любому врагу. Этой весной Army of Two, наконец, вышла на приставках нового поколения.

 

Оказанное доверие обычно вызывает ответную верность.
Ливий
Сюжет Army of Two не представляет собой ничего неординарного — обычная история про хороших и плохих наемников, террористические атаки и мировые заговоры. После одной из удачных операций рейнджерам Риосу и Салему предлагают работать на частное агентство. Зарплата побольше, пушки покруче, враги посерьезнее — естественно, парни принимают предложение. Выполняя задания заказчика, наши герои будут путешествовать по планете из одной горячей точки в другую. В списке Афганистан, Сомали, Китай, Ирак и США.

***
Но не сюжетом берет Army of Two, а ураганным геймлеем, полностью завязанным на совместном прохождении. Причем здесь это не обычный кооператив, как, скажем, в Gears of War или в Kane and Lynch. Army of Two действительно учит действовать сообща, а не просто вместе мочить врагов. В одиночку вы никто, а вдвоем — вы армия. Поэтому, чтобы получить максимум удовольствия от игры, выйдите в Сеть и найдите товарища либо просто пригласите друга к себе домой и воспользуйтесь режимом split-screen. Конечно, управление вторым персонажем можно поручить искусственному интеллекту, но тогда весь кайф пройдет мимо вас.

Геймплейно Army of Two очень похож на упомянутый выше Gears of War — та же болтающаяся камера над плечом, та же любовь к всевозможным укрытиям, та же стрельба вслепую. Однако специфический кооперативный режим вводит свои правила, и поэтому проект студии EA Montreal является уникальным.

Итак, первое и самое главное правило Army of Two — прикрывай своего товарища, отвлекая врага на себя, иначе вы оба погибните. У каждого Риоса и Салема есть так называемый счетчик aggro: чем выше его показатель, тем больше внимания враги уделяют персонажу, в то время как персонаж с отрицательным aggro (в этом случае он почти не заметен) может по флангу пробраться в тыл к противнику. Повысить уровень агрессивности к себе очень просто — берем пушку побольше и начинаем поливать свинцом позиции врага, не важно, попадаем или нет, главное просто непрерывно стрелять. Если один из героев долгое время удерживает счетчик aggro на максимуме, у него на 10 секунд включается режим Overkill — время замедляется, патроны не заканчиваются, а враги весело умирают. В общем, один отвлекает, второй убивает — на этом принципе и строится тактика боев в Army of Two.

Правило второе — помогайте друг другу, иначе умрете. Способов сотрудничества очень много. Например, при подъеме на высокую стену сначала один боец подсаживает другого, а затем тот затаскивает приятеля наверх. Путешествуя на лодке или спускаясь на парашюте, один наемник управляет средством передвижения, а другой стреляет. Схватив штурмовой щит или что-нибудь похожее на него, один солдат прикрывает пару от вражеских пуль, а другой ведет прицельную пальбу, используя первого как укрытие. Иногда герои встают спиной к спине и, неторопливо поворачиваясь из стороны в сторону, начинают планомерно отстреливать противников. Если кого-нибудь из наемников серьезно ранят, он падает на пятую точку и начинает звать товарища на помощь, и тому приходится оттягивать пострадавшего в укрытие. Раненый в это время может продолжать отстреливаться от врагов. Правило третье — ваше оружие вас бережет. Оба наемника всегда носят с собой четыре вида оружия: основное, дополнительное (пистолет или пистолет-пулемет), специальное (снайперские винтовки) и гранаты. Вражеские стволы подбирать запрещено, однако не расстраивайтесь, без патронов вы не останетесь — они весьма щедро разбросаны на игровых локациях. Между миссиями и на ключевых чекпоинтах игра предложит вам посетить местный оружейный магазин, где можно купить новые пушки и модифицировать старые, навесив на них кучу барахла. Любой ствол имеет четыре характеристики: повреждение, точность стрельбы, боезапас и скорость повышения aggro — и каждая модификация изменяет одну (или несколько) из них в ту или иную сторону. Апдейты и новое оружие стоят денег (иногда больших), которые мы получаем в виде гонораров за выполнение заданий. Можно также отыскать кейс с вечнозелеными купюрами — на каждом уровне обязательно найдется как минимум один такой чемоданчик. Кстати, заблудиться на игровой карте даже теоретически невозможно, у наемников есть своя система глобального позиционирования, которая на лету подсвечивает путь к основной цели. Интересный момент - бойцы могут на время обменяться любым из видов оружия, типа, дать пострелять, опробовать.

***
Есть в Army of Two и обычный мультиплеер с тремя режимами игры: Extraction, Bounties и Warzones. Первый является стандартным "контерстрайковским" VIP, где одной команде необходимо довести до точки эвакуации очень важную персону, а второй — устранить ее. Bounties предполагает уничтожение указанного игрока, а Warzones представляет собой смесь первых двух режимов с несколькими дополнительными заданиями. За выполнение задач начисляются деньги, которые, как и в сингле (кооперативе), можно потратить в местном оружейном магазине.

Выглядит Army of Two вполне симпатично: четкие текстуры, высокополигональные модели, повсеместный HDR, сочные и яркие спецэффекты.

Анимация так и вообще на высоте — все персонажи двигаются как живые. Со звуком тоже проблем нет — все стреляет, взрывается и скрипит как надо. А озвучка основных персонажей практически безупречна — актеры вполне убедительно отыгрывают свои роли.

В целом, отличная игра: быстрая, яркая, атмосферная и даже в некоторой степени инновационная. Правда, следует признать, что без кооперативного режима Army of Two оказалась бы еще одним сереньким шутером, поскольку некоторые недостатки так и бросаются в глаза. Да, в игре туповатые противники. Да, истории про двух наемников, спасающих мир, уже набили оскомину, в том числе и в кинематографе. Да, графика в проекте EA Montreal далеко не next-gen. Хотя это все замечаешь лишь при одиночной игре, если вы запустили кооператив — долгие часы захватывающих сражений гарантированы.

Радости
Легкость в освоении
Разнообразие и модернизация оружия
Революционный кооперативный режим
Приятная графика и отличный звук

Гадости
Слабый сюжет
Совершенно скучно играть в одиночку

Оценка: 9

Вывод: Веселый, угарный проект, правда, если вы играете вдвоем – в одиночку даже не садитесь за Army of Two, ибо не предназначена она для этого. Самый первый шутер с настоящим кооперативом, где вы с напарником целиком и полностью зависите друг от друга. Новое слово в индустрии, именно с Army of Two начинается история жанра совместных экшенов.

Евгений Янович

шутер Обзор №101
Упоминаемые игры и серии: 
Army of Two
Яндекс.Метрика