Обзор ArmA 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор ArmA 2

on июля 30, 2009 - 00:00

Альтернативное название: Armed Assault 2
Жанр: FPS
Платформа: PC
Разработчик: Bohemia Interactive Studios
Издатель: 505 Games
Издатель в СНГ: Акелла
Название локализованной версии: ArmA 2: Тактика современной войны
Похожие игры: Operation Flashpoint, ArmA, серия Battlefield
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3,0ГГц или AMD Athlon 3200+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA Geforce 7800 или ATI Radeon X1800; 10Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2,8ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400 +; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA Geforce 8800GT или ATI Radeon HD4850; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.arma2.com

ArmA 2Носившиеся вокруг ржавых гаражей и покосившихся сараев во время игры в войну дети сопровождали свою беготню треском китайских пластмассовых автоматов и криками «Ты убит! Падай!». Невинная забава мальчиков из младших классов приобрела оттенок вселенского провидения — и через полтора десятка лет именно эти дети произносили слова «Во имя свободы, равенства и братства всех народов Отечества мы клянемся защищать суверенитет и независимость Республики Черноруссия», принося присягу перед зелено-белым флагом...

Вдоволь набегавшись на серверах вечно живой Operation Flashpoint, а после этого часок-другой помешав танковыми гусеницами почву одной «банановой» республики в Armed Assault, фанату военных симуляторов с прицелом на реализм остается только посетовать на нелегкую судьбу чешских разработчиков из Bohemia Interactive. Мало того что братья-славяне на свой страх и риск работают исключительно над хардкорными и матерыми шутерами в сеттинге современного локального конфликта, так еще и Codemasters отсудили у этих талантливых игростроителей хитовый бренд. Названная марка, как известно, обещает вылиться в постановочный зрелищный экшен Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, мало чем напоминающий памятного предка. Но даже известия о подобном издевательстве над родной франшизой не смогли расстроить сотрудников Bohemia Interactive, которые выпустили идейного продолжателя Operation FlashpointArmA, о качестве которого споры не утихают до сих пор. Любители Battlefield в страхе ретировались после первых минут игры, фанаты Operation Flashpoint наслаждались новой порцией военных будней, новые игроки аккуратно изучали своеобразный проект, но факты тотальной забагованности и недостаточной проработанности некоторых аспектов отмечали абсолютно все. Поправив чудачества программного кода своевременными «заплатками», разработчики засели за разработку продолжения. Точнее, за «евроремонт» первой Armed Assault: изменений ожидалось минимум.
Battlefield 1942
В светлых традициях первой части, ArmA 2 недружелюбна к казуалам. Любителям взять в руки огромную «пушку» и устроить большой «бадабум» деликатно укажут на выход, предварительно всадив пулю между глаз. Поклонники линейных постановочных шутеров не нащупают заботливой руки сценариста, ведущей игрока по сюжетной ниточке. Брифинг, пинок под зад — и выкручивайтесь сами. От коротких команд старшего по званию мало толку: враг на радаре не засвечен, на засевшего в кустах снайпера пальцем никто не указывает — и меткой очередью невидимый противник отправляет нас к последнему чекпойнту. После разбрызгивания собственных мозгов по стене с десяток раз подряд хочется навеки заклеймить позором тот день, когда нога в крепком армейском ботинке ступила на 225 квадратных километров чернорусской земли. Ну а что делать, если генералы НАТО с лампасами на форменных штанах без раздумий откликнулись на просьбу законно избранного правительства этого независимого осколка «нерушимого» СССР ввести экспедиционный корпус для борьбы с сепаратистами из Движения Красной Звезды, мечтающими о воссоединении с Россией, и националистами из Национальной партии, воюющими против всех? Профессиональным головорезам из спецподразделения Blade ясно и без лишних слов — подчиняться. Услышав приказ «сверху», не остается ничего другого, кроме как козырнуть ладонью от кевларового шлема, сказать «Sir, yes, sir!» и отправиться на зачистку местности, перехват патруля, ночную разведку, штурм населенного пункта или на другое опасное задание. Послать командиров ко всем чертям позволено только при выдаче дополнительных задач по сбору доказательств военных преступлений. Только зачем, когда свидетельства зверств сепаратистов удобнее всего смешивать с зачисткой — пожалуй, самым вкусным классом миссий? Шляясь по домам, вышибая входные двери и тыкая стволом автоматической винтовки в представителей мирного населения в попытках отыскать спрятавшихся партизан, нельзя не ощутить атмосферу современного конфликта.

ArmA 2А вот в разведку ходить неприятно: часовые, патрулирующие вражескую территорию, элементарно не замечают засевшего в десятке шагов от себя протагониста, приходя в сознание исключительно после того, как траектория полета пули пересечется с их пустыми головами. Однако спускать штаны и в таком виде выплясывать перед патрульными джигу все-таки не стоит: противник может опомниться в любую секунду, а стреляют вражеские солдаты, несмотря на отсутствие головного мозга, чрезвычайно метко. Но что самое странное: местами исключительная тупость искусственного интеллекта сменяется его исключительной гениальностью — и порой компьютерные оппоненты демонстрируют на практике сложные тактические маневры.

Чуть позже — после новых лычек на рукаве — будет позволено немного поруководить отрядом. Приятного в должности командира мало: орать на застрявших в текстуре или зависших по причине злокачественного триггера подчиненных и пинками отправлять бойцов в обход дерева надоедает довольно быстро. Иногда подопечных хочется собственноручно перестрелять, но для этого придется собрать воедино бестолково бродящих по локации соратников, а это задача не из простых.

Усевшись за штурвал боевого вертолета, кайфуешь не столько от чувства полета и возможности размазать вражеские укрепления залпом НУРСов, сколько от шанса отдохнуть от руководства заторможенными солдатами. Удовольствия от аркадного управления «вертушкой» хватает минут на 10-15: полетам на крылатой машине не хватает драйва и реализма. Дергать за рычаги управления танка куда приятнее. На поверку оказывается очень весело раскидывать на полном ходу хлипкие деревца и заборы, при этом наслаждаясь идеальными баллистическими параметрами улетающих к цели снарядов. До тех пор пока подконтрольный «Абрамс» не наткнется на вражеский выстрел из РПГ или не наедет на мину. Для особо изысканных натур имеется возможность усесться за руль автомобиля, напоминающего выкидыш Волжского автозавода, и вдоволь попрыгать по ухабам чернорусских дорог, по пути отстреливая чернорусских же дураков.

Задавить свой стратегический талант прозябанием в окопах не получится: под конец кампании придется старательно подсчитывать денежку, возводить специализированные здания, продумывать планы идеальных атак и воплощать их в жизнь собственноручно, забрасывая противника килограммами свинца. Прикрученный стратегический элемент вроде бы обедни не портит, но и его необходимость находится под сомнением.
ArmA 2
Проскочив единственную имеющуюся в ArmA 2 кампанию — естественно, за силы НАТО, — можно получить вагон и маленькую тележку эстетического наслаждения от управления отечественными видами боевой техники в немногочисленных одиночных сценариях. К слову, всевозможные бронетранспортеры, танки, вертолеты, самоходки и другие боевые единицы подкупают богатством модельного ряда и родственными отношениями с реально существующими прототипами, а виды огнестрельного оружия и вовсе не поддаются исчислению. Кооператив способен продлить жизнь игры на жестком диске как минимум вдвое: проходить сюжетные миссии с друзьями куда интереснее, чем пытаться достучаться до пустых голов соратников, находящихся под управлением AI. А массовые мультиплеерные забеги «много vs. много» и вовсе угрожают тем, что ArmA 2 будет запускаться очень часто: поддержка сотни-другой пользователей на одном сервере дорогого стоит.

В кои-то веки такой специфической игрой можно любоваться. Наконец-то доведенный разработчиками до приличного состояния собственный движок Real Virtuality третьей версии выдает действительно современную картинку, которую можно сравнить с любым хитовым шутером последних лет, за исключением эталонного Crysis. Качественный уровень визуализации позволяет любоваться насыщенными текстурами, высокодетализированными моделями, зрелищными взрывами и красивой водичкой. Другое дело, что кукольная анимация осталась без изменений, да и сглаживание выполнено не в лучшем виде — это минусы.

ArmA 2С особым смаком отечественные игроки оценят старания дизайнеров по части создания антуражей. Разработчикам из восточноевропейской экс- социалистической страны не хуже нас известно, как должна выглядеть застывшая в переходе от коммунизма к капитализму республика. Локации, изобилующие деревенскими домами и покосившимися заборами по периметру, белокаменными церквями да памятниками, исполненными в духе советского конструктивизма, вызывают неподдельный восторг. Что особенно радует, так это отсутствие в игре идиотских клише и стереотипов.

О физическом движке Armed Assault 2 разговор отдельный. С одной стороны, снаряды и гранаты полностью подчиняются своду правил дедушки Ньютона, а пули обладают способностью рикошетить от стен. С другой — танк, задорно скачущий по ухабам, больше напоминает «Запорожец», а не многотонную боевую машину. А о вертолете, летящем под прямым углом к горизонту, и вовсе лучше промолчать.

Стрекочущие звуки автоматных очередей, грохот пулеметного огня и смачный «ба-бах» разрывающегося снаряда приятно ласкают уши: качество звуковых эффектов на высоте. А вот рок-композиции в качестве музыкального сопровождения к подобной игре — сродни пятой ноге, приделанной к собаке. Куда приятнее было бы наслаждаться звуками живой природы и затишьем между перестрелками.

Нельзя обойти стороной и удивительное дружелюбие игры к модостроителям. Уже сейчас на просторах «всемирной паутины» можно найти приятные «плюшки», прекрасно дополняющие геймплей. А со временем их количество будет только множиться. Тут же стоит отметить и интегрированный в игру интуитивно понятный и при этом многофункциональный редактор, с помощью которого можно создавать свои собственные миссии, а также объединять их в кампании.

Как представитель очень редкого подкласса игр, ArmA 2 неминуемо найдет свою довольно многочисленную аудиторию. Другое дело, что невооруженным глазом видна «сыроватость» проекта, а это не позволяет поставить ему высокую оценку. Да, конечно, впоследствии баги будут исправлены патчами, а недоработки в геймплее станут менее заметными благодаря работе моддеров, но первого впечатления от ArmA 2 не изменить.
ArmA 2
Радости:
Прекрасная проработка зоны конфликта
Насыщенный геймплей
Разнообразие игровых ситуаций
Возможность порулить техникой
Огромное число видов боевых единиц
Современная графика
Отменный дизайн
Качественное звуковое наполнение
Блестящий мультиплеер
Добротный встроенный редактор

Гадости:
Глупый сюжет
Безобразный AI
Масса недоработок
Бешеное количество багов
Малое число нововведений

Оценка: 7.1

Вывод:

Чтобы в полной мере насладиться качественной игрой жанра симуляторов локального конфликта, придется дождаться нескольких массивных патчей и серии фанатских модов. До этого же от ArmA 2 будет настойчиво и внятно попахивать сыростью. Bohemia явно поспешили выкинуть проект на рынок.

шутер Обзор №115
Упоминаемые игры и серии: 
ArmA, Armed Assault
Яндекс.Метрика