Обзор Area 51 [КГ]

Posted by AlexS on августа 31, 2005 - 00:00

Жанр: FPA

Разработчик: Midway Games Austin

Издатель: Midway Games

Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD, 1 DVD

Платформа: PC, PS2, Xbox

Похожие игры: Painkiller, Project: Snowblind, Suffering, Halo, SW: Republic Commando, Doom 3, Half Life 2

Системные требования: Intel Pentium IV\AMD 1,4 ГГц\1,2 ГГц, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель с 32 Mб памяти. Multiplayer: LAN (16), Internet.

Area 51Изучать непознанное? Осторожно приближаться к загадкам уфологии? Налаживать осторожное сотрудничество инопланетян с землянами? Зачем? Алиены уже много лет живут бок о бок с нами, и характер отношений внеземных обитателей с людьми далек от взаимовыгодного сотрудничества. Фактически они уже диктуют людям свою волю через внедрение новых технологий и продукты потребления, считают разработчики из Midway! Поэтому пора игрокам набрать полные руки огнестрельных миротворческих аргументов и доказать, кто на этой планете хозяин.

В конце 80-х — начале 90-х годов в зале игровых автоматов выгодно выделялись игры-тиры. Возле них всегда стояла небольшая толпа желающих пострелять или просто посмотреть, как стреляют другие. Ведь видеокартинка на автомате по тем временам поражала реализмом и некоторой "киношностью" происходящего на экране, равно как и ураганной аркадностью игрового процесса. Игрок до последнего выстрела судорожно сжимал в онемевших руках джойстик в форме пистолета и за две-три попытки пытался пройти игру. Конечно, количество попыток еще зависело от вовремя "подбитых" бонусов и от количества игровых жетонов, которые тратились на дополнительные попытки, но мизерность шансов победы над виртуальным противником только собирала волю играющего в кулак, а сам игрок становился сжатым комком нервов и рефлексов, реагирующих только на происходящее на экране. К чему такое отступление перед рассказом об очередном шутере? Да просто это одна из разновидностей тиров игровых залов далекого детства многих игроков. Римейк, так сказать. Только римейк — слово обширное, дюже нынче популярное и сути Area 51 не отвечает. Скорее это правообладатель решил вспомнить свои успехи и, используя современные технологии, еще раз их повторить на совершенно новом по качеству уровне.

Area 51

Choose your destiny
Удачное брэндовое название игры — Area 51 — это широко известное всем любителям аномальщины место в Розвелле, где в 1947 году потерпел крушение некий неопознанный летающий объект. Спецслужбы США засекретили практически любые достоверные материалы о тех событиях, и любителям-уфологам достаются только крупицы объективной информации о данном месте и исследованиях, проводившихся там. Естественно, за много лет наплодилось немало легенд и слухов, послуживших неплохой основой под сюжет нашей игры. Наши ноги, руки, глаза и уши в игре — это Итан Коул — младший специалист по разрешению чрезвычайных ситуаций, только-только зачисленный в "местный" отряд спецназа HAZMAT. А охранять на базе есть чего. Здесь давно ведутся самые разные исследования, связанные с использованием технологий инопланетян: принципиально новое оружие, выведение новых видов насекомых-животных и совершенствование человеческого тела путем изменения генной структуры. Некоторые из наших будущих противников — результат подобных экспериментов. Не успел новичок освоиться, как на базе сработала автоматическая система защиты, и комплекс оказался отрезанным от всего остального мира. Причина тревоги высшего приоритета — массовое заражение сотрудников вирусом — перспективным биологическим оружием, только-только поступившим на изучение американским ученым.

Вирус меняет психофизические возможности человеческого тела, уничтожает личность, и бывший человек выглядит как весьма шустрый вариант зомби, которым, естественно, кое-кто может вполне успешно руководить. Остальные "подопытные" тоже не отстают от зараженных товарищей, и активная атака десятка-двух особей "клещей", весьма похожих на собратьев из Half-Life 2, а двигаются они и вовсе в несколько раз быстрее своих конкурентов-гурманов, способна задавить неопытного игрока. А бой с бывшим человеком, а теперь боссом уровня, прикрывающим главный реактор инопланетного летательного аппарата? В общем, враги — жутко уродливые и очень опасные твари! Но Итан тоже не лыком шит, так как где-то уже с середины игры после довольно драматичного поворота сюжета способен оборачиваться в не менее опасного зверя. Но не только заражение вирусом может грозить серьезными неприятностями, а то и вовсе оказаться смертельной опасностью для остальной части населения нашей планеты. Вирус — это только первая часть атаки инопланетян, передовые отряды захватчиков идут следом. Их-то мы и будем выкашивать до конца игры. Итак, игровая программа-минимум — ликвидировать все последствия экспериментов, прорваться к кораблю пришельцев, где и произойдет финал нашей борьбы, с обязательным уничтожением защитной оболочки реактора и, естественно, драматической эвакуацией полуживого героя.

Обзор Area 51

Fatality, Brutality, Animality
Боевая составляющая оказалась почти такой же, как и 10 лет назад — это все тот же тир. Мы стреляем во все, что движется, взрываем все помеченные разными символами бочки, уклоняемся от выстрелов и судорожно передергиваем затвор, меняя обоймы. Враги прут со всех сторон, и единственный способ остаться в живых — следовать за зеленым маркером целеуказателя, да и проводники в виде командиров отделений или доктора Крея заблудиться не дадут. Аркадно? Конечно. Но как захватывает! Добежали до нужной точки — взяли ключ-карту, пропуск с необходимой степенью допуска, провели анализатором по чужому компьютеру или лабораторному экземпляру (для быстрого считывания информации) или взяли образец ткани — бегом под неприятельским огнем дальше. Без квиксейвов от чекпоинта и до чекпоинта. И если вначале нас как наиболее неопытного бойца прикрывает группа из трех человек, то дальше действовать будем только в одиночку. В одиночку, но в двух вариантах: человеческом и мутированном. Одним словом, инопланетный оборотень. В человеческом виде вести отстрел врагов нескольких типов придется из шести видов стрелкового оружия с возможностью альтернативного ведения огня. В руках героя как образцы человеческого гения — проверенные временем и игроками пистолет, автоматическая винтовка, помповик, снайперская винтовка, так и "трофейные" ракетница (использующая свойства антиматерии) и излучатель световых частиц "Мезон" (выстреливает рикошетирующие от поверхности плотные сгустки фотонов, снабжен "прицелом рикошета").

Два вида гранат — соответственно земная осколочная и плазменная алиеновская — дополняют этот небольшой арсенал. Если подобрали лишнюю винтовку или дробовик, то никто не запрещает стрелять с двух рук, тем самым увеличивая плотность огня этих двух видов оружия вдвое. Кстати, никто не отменял приемы рукопашного боя. Их тут, конечно, значительно меньше, чем у Риддика, но редкий пришелец обратит внимание на тривиальность удара прикладом по морде лица или шаблонность атаки клешней, когда мы обернулись мутантом. Мутант в нашем обличье живет до тех пор, пока действует мутаген в нашей крови, ну, а нужное количество этой дряни для ее продолжительного действия можно "накопить" будучи человеком или "напитаться" от источника заражения — убитых и живых мутантов. Игровой мир из глаз мутанта — нечто расплывчатое, весьма светочувствительное с четким тепловым следом живых существ. Естественно, с таким встроенным тепловизором "зверушка" очень хорошо видит в темноте, а в ряде сильно освещенных мест яркость экрана приходится уменьшать, чтобы не слепило глаза. Взращенное с помощью доктора Крея в теле мутанта оружие — это некий вариант биологического огнемета из мутагена и активной (инкубационный период которой составляет всего несколько секунд) инфекции, родственной вирусам иммунодефицита человека и эбола.

Area 51

Fight!
Мутанты-зомби, мутанты зомби с оружием, очень большие мутанты, "мелкие" жучки, стационарные пушки и инопланетный спецназ в камуфляже Хищника вполне могут преградить нам дорогу на какое-то время, но нам-то этого времени будет достаточно для перезарядки нашего оружия или тактического отступления. После чего, оценив свои ошибки, метким огнем подавляем любую активность противника и проходим дальше. Вообще сложно судить об интеллекте инопланетян, когда видишь работу местного AI. Нет, раненые твари пытаются сбежать с поля боя, а забрасывание гранатами и огневую поддержку друг друга черные и красные солдаты инопланетян выполняют как отличники боевой службы. Но местами враги нагло клонируют себя за ближайшим поворотом и просто заваливают нас своими телами, вместо того чтобы выгодно использовать имеющийся под рукой арсенал и выигрышную тактическую позицию. Про захват и удержание каких-либо ключевых точек противником вообще речи не идет. Скорее это мы захватываем и удерживаем позиции на определенное время, используя весь доступный арсенал. Для обороны в помещениях вряд ли годятся мобильные транспортные средства, порулить которыми нам никто и не предложит, а вот самостоятельно за штурвал автоматической пушки залезть придется только после обеспечения ее достаточным боекомплектом и принудительной демонстрацией ее возможностей двумя спецназовцами HAZMAT'а из группы "Дельта". Кстати, в упомянутом эпизоде ярче всего и проявляются старые добрые традиции виртуальных тиров.

Еще многие тайны и загадки откроют играющему свои секреты на базе Area 51, формируя перед нашим взором целый мир. Сценаристы как будто проводят с игроком своеобразный ликбез — "очевидное-невероятное" — в удобной и доступной форме. Здесь и анализ структуры и материалов "носатых" бюстов на острове Пасхи, и подробный план-карта города-гиганта Атлантиды, и звездная карта расположения египетских пирамид, и расшифровка издевательских надписей на полях земных фермеров, и подлое производство воды с фтором, и время "работы" Бермудского треугольника, и проект "Синяя книга", и секреты масонских символов, и легенда о "постановочном" ролике высадки американцев на Луну, и (наконец-то!) виновные в убийстве президента Кеннеди. Жаль, что прочитать всю текстовую информацию, прослушать и просмотреть аудио- и видеоматериалы можно только через меню игры — с Doom'овским PDA все смотрелось бы гораздо атмосфернее. Впрочем, сюжетные рисованые вставки между уровнями и ролики на движке игры эту самую атмосферность удерживают на достаточном уровне.

Area 51
Чего стоит Flawless victory?
Многого. И неплохой игровой физики тут маловато. Стулья могут вертеться от наших выстрелов, следы от осколков и рикошетов усеют стены и предметы интерьера, враги будут плавно, почти кинематографично, погибать и картинно падать от выстрела в упор или нырять "рыбкой" от удара взрывной волны. Они будут лежать в тех самых позах, в каких их застала смерть. Разрывы от выстрелов мы увидим на телах и костюмах. Ничто не мешает сделать несколько контрольных выстрелов, пока их тушки, медленно бледнея и угасая, не исчезнут (то-то не так много трупов остается для исследования земных ученых). Встроенные "для мебели" в структуру уровня ранее погибшие земные ученые, солдаты и мутанты будут смотреть невидящими глазами и уже, слава Богу, не видеть зернистые текстуры стен и поверхностей, одинаково невыразительные модели разных ящиков, банок, бочек. А нас как победителей будут освещать одни из самых грандиозных световых спецэффектов (я реактор раз семь взрывал, только чтобы полюбоваться на столбы горящего света, вырывающиеся на свободу из недр ядра). Мы заслуженно увидим красивейшие глобальные панорамы, легкие танцующие движения врагов, игру света на мониторе, динамичные тени от движущихся объектов и пляшущие языки пламени, завораживающие художественные выхлопы газа из пробитых баллонов, задымление и размывание, — все они вместе легко устранят неприятные впечатления от слабеньких текстур стен.

Дизайн уровней в принципе стандартен для жанра, но есть несколько интересных мест вроде открывания дверей экспериментальным лазером, висящих возле электромагнитных генераторов металлических платформ, инопланетный лифт или вершина красоты этой игры — достойный увековечения wallpaper на "Рабочем столе" — вход в летающую тарелку и реактор. Немногочисленные враги отрисованы с отличной детализацией, и разработчикам не откажешь тут в хитрости сделать меньше, но лучше, а также в удачности дизайнерского хода, прячущего под "черным" камуфляжем значительное количество полигонов. Прозрачность вражеского спецназа в режиме "стелс" тоже заслуживает всяческих похвал. Но не скроет врагов даже самый хитрый прибор невидимости. Без проблем помогут найти паршивцев симпатично и оригинально выполненные оптические прицелы у снайперской и штурмовой винтовок, а также монитор анализатора, позволяющие отслеживать происходящее одновременно на двух экранах. Одного мутантика дизайнеры даже любезно предложили нам собственноручно попытать, вручную посчитав количество электрических разрядов, необходимых для его полного уничтожения. Спецэффекты при этом акте садизма выглядят весьма симпатично.

Area 51

Complete!
Клацанье затвора или "сворачивание" пространства после взрыва гранаты или ракеты, визг рикошетирующих пуль и гудение генераторов, вопль ужаса и полные холодной ярости призывы командиров HAZMAT'а ни на секунду не дадут вашим ушам расслабиться. Шорох за спиной — и быстрее "мыши" поворачивается ствол автомата, прожужжал выстрел над головой — обратно по его траектории полетела целая очередь. Музыка в оригинальной версии тоже не подкачала: боевые и сюжетные темы подобраны просто великолепно, и впечатление от них самое положительное. В пиратской версии игры музыку практически всю вырезали — приношу свои соболезнования любителям "бесплатного сыра".

Support
Четкая и непрерывная линия одиночной игры дополнена неплохим мультиплейером на 16 человек. Варианты сетевых "разборок" стандартны и чуть похожи на AvP: Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, Humans vs. Alien Mutant Team Deathmatch. Поддержать интерес к игре призван и "спрятанный" hard-режим. Открыть его можно только после успешного завершения игры на нормальном уровне сложности. Коллекция межуровневых роликов и "совершенно секретных материалов" ждет вашего успешного прохождения, которое снимет гриф секретности с этих документов. Неплохую поддержку получила игра от звукорежиссеров: голос Итана Коула легко узнаваем многими любителями сериала "Секретные материалы" — его устами говорит актер Дэвид Духовны, а "серый" инопланетянин Эдгар также обзавелся человеческим (?) голосом Мэрлина Мэнсона.

Оценка игры: 8. Оригинальности и революции в жанре не ждите — перед вами добротная компиляция из уже созданных проектов, но аркадный кураж вместе с удачными дизайнерскими идеями и грандиозными по своей красоте световыми эффектами, а также серьезным сюжетным наполнением, красивым звуком и "именитой" озвучкой заслуженно стали визитной карточкой этого проекта.

Kreivuez

шутер Обзор № 68 Area 51
Яндекс.Метрика