Обзор Anno 2070
Жанр: стратегия в режиме реального времени
Платформа: PC
Разработчик: Related Designs
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Anno, серия Tropico
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 5 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6600 или AMD Athlon 64 X2 5200+; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7900 GTX или AMD Radeon HD4670; 5 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: anno.uk.ubi.com
Anno 2070 — игра хорошая, если не сказать очень хорошая. Продуманная градостроительная стратегия, выделяющаяся классным экономическим балансом и эстетически безупречным внешним видом, не может быть плохой по определению. Она может только со временем надоедать. Но у Anno 2070 есть проблема серьезнее этой. И даже серьезнее натянутой боевой системы и странных дыр в торговле. Вообще, проблема на самом деле одна: уже была Anno 1404.
Делать мало, а получать много желают не только властители консольного рынка. Самые воинственные из адептов игры на персональных компьютерах могут все еще упираться рогами, остальным же пора признать: жадность и лень всеобщи и всеобъемлющи. И даже The Creative Assembly переделали Shogun: Total War вовсе не ради обкатки новых идей, а ради ваших денег. Не чуждо это и Related Designs.
Беда у Anno 2070, повторимся, в действительности только одна: она вообще ничем не отличается от Anno 1404. Прошлая игра серии — это новая экономическая модель зашкаливающего уровня продуманности, непривычная для градостроительных стратегий кипа сайд-квестов, очаровательная графика и общий медитативный настрой — знай себе любуйся бьющимися о берег волнами и суетящимися подданными. Продолжение же вызывает скорее недоумение. Что, авторы всерьез вообразили, что достаточно переработать средневековые здания в футуристическом дизайне — и все примут Anno 2070 за новую игру? Кто знает. Но в любом случае все очевидно: Anno 2070 — это перерисованная Anno 1404. И в этом, еще раз напомним, единственная ее заметная проблема.
Не успеешь потыкать любопытным носом во все интересные места, как понимаешь: игра успела смертельно надоесть. Микроэкономика и принципы градостроительства зиждятся на тех же самых правилах, а население выдвигает к руководству те же самые требования. Здесь же — те же самые дополнительные задания, подогнанные под новую вселенную, но по сути своей ничем не отличающиеся от старых, к тому же еще и «щеголяющие» отсутствием разнообразия и изобретательности в подаче. Выискивать с лупой по всему городу подгулявшего инженера, чтобы одолжить его заказчикам за определенные материальные блага, вряд ли придется по вкусу тем, кто не просиживал часами на улице, рассматривая муравьев через увеличительное стекло.
Anno 2070 слишком похожа на предыдущую часть, чтобы отмечать среди недостатков столь же неказистую боевую систему (созерцание лениво перестреливающихся дорогостоящих корабликов без какой-либо заметной пользы в случае победы по своей унылости вполне может соперничать с выискиванием того самого инженера при помощи лупы) или дыры в торговле (упорно отказывающимся покупать что-либо соседям все одно можно продать излишки товара, нагло привезя его конкурентам прямо в порт) не позволяет совесть. Единственная хоть сколько-нибудь свежая идея — подводные колонии — оказалась посредственностью, позволяя отгрохать пару шахт и рыбных ферм, не более.
Стоит ли удивляться загубленной перспективности сюжета. Как водится, будущее мрачное и неприятное, глобальное потепление накрыло мир повысившимся уровнем мирового океана, и остатки человечества борются за жизнь и ресурсы на жалких клочках суши. Штампованная история, баюкающая с первых звуков. И было бы прекрасно, если бы фракции действительно предлагали возможности для в корне отличных друг от друга стилей игры, но разница между ними становится заметна, только если за ней, как за не дающимся в руки инженером, бегать с лупой наперевес.
**
Да, внешне Anno 2070 выглядит отлично, а в остальном — как и раньше, приходится возиться с нуждами поселенцев, покосившимся экологическим балансом, нехваткой ресурсов и всем прочим, что может затянуть на часы, в течение которых даже можно забыть, что это, по сути, Anno 1404. Но — Related Designs выкинули тот же фокус, что их коллеги с Tropico 4.
Радости:
- Великолепная графика
- Общее качество хорошее
Гадости:
- Самокопирование во всем
Оценка: 6.0
Вывод:
Градостроительная стратегия хорошего качества, выделяющаяся отменной графической оберткой, традиционными для жанра достоинствами и недостатками — среди последних главный тот, что Anno 2070 ничем не отличается от Anno 1404.