Обзор And Yet It Moves | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор And Yet It Moves

on ноября 30, 2010 - 00:00

Жанр: платформер
Платформы: PC, Wii, Mac
Разработчик: Broken Rules
Издатель: Broken Rules
Официальный сайт игры: www.andyetitmoves.net

Платформер And Yet It Moves в прошлом году был одним из тех проектов, что обеспечили играм от независимых разработчиков небывалую доселе популярность. Изначально созданный как студенческий, этот проект прославился на многих фестивалях и удостоился многих хвалебных слов со стороны профильной прессы и простых игроков. Поэтому разработчики, стремясь развить неожиданно пришедший финансовый успех, занялись портированием игры на Nintendo Wii.

Обзор And Yet It MovesПлоха та indie-игра, которая не выделяется каким-нибудь умопомрачительным или попросту необычным визуальным стилем — это практически основополагающее правило. И в And Yet It Moves в этом плане все в полном порядке. Визуальное оформление такое, как будто от и до выполнено из бумаги, картона и прочей макулатуры. Взять для примера безымянного главного героя, являющегося человечком, сложенным из тонкой оберточной бумаги. Он бродит по локациям, стены, потолок и пол которых выложен то скомканным журнальным глянцем, то обрезками фотографий, то, простите, смятой туалетной бумагой. Правда, для исполнения игрового мира в таком виде разработчики не придумали хоть сколько-нибудь внятного обоснования — сюжета And Yet It Moves начисто лишена. Мы просто двигаемся к выходу от одного клона протагониста до другого, которые, к слову, являются тут чекпойнтами. Зато кое-какая специфика бумаги нашла свое отражение в элементах геймплея: например, герой не только рассыпается на лоскутки при падении с большой высоты, но и легко воспламеняется или превращается в кашицу при намокании.

Как уже отмечалось выше, стены, пол и потолок местных уровней сложены из бумажных материалов, но вскоре после начала игры вы перестанете понимать где пол, а где потолок. Все дело в том, что, стремясь угнаться за оригинальностью — основной фишкой indie-проектов, разработчики выдумали и реализовали весьма оригинальную идею. Наш герой, например, не умеет скакать по ландшафту уровней, не может прыгать или подтягиваться, но зато по желанию мы можем ворочать окружающий мир так, как нам вздумается. Взмах — стена спереди стала полом, пол — стеной сзади, стена сзади — потолком. Именно при помощи этого нехитрого трюка и проходятся все препятствия в And Yet It Moves. Причем на деле с контроллером Wii этот процесс не только кажется необычным, но и становится чрезвычайно увлекательным и простым — эта игра буквально была рождена для консоли от Nintendo. И уже трудно представить, как в And Yet It Moves можно играть на клавиатуре — впечатления совсем не те.

Обзор And Yet It MovesЕще один козырь And Yet It Moves, как и всех indie-платформеров в общем, это реалистичная физическая модель. Ничего сверхсложного в игре, естественно, нет, и рассчитывать траекторию падения рядом в тетрадочке при помощи формул не потребуется. Банальной интуиции будет более чем достаточно, но проект не так уж и прост в прохождении — та самая золотая середина, когда играть сложно и интересно. Главное — научиться определять, какой комок бумаги чем является, а там уж — камень тяжелый и быстро падает, не отскакивая от пола, ветви деревьев упругие и служат отличным батутом и тому подобное.

При всем этом у разработчиков получилось сделать то, чего не хватает очень многим платформерам — обеспечить интересность и новизну геймплея в течение всего прохождения. Постоянно меняются антуражи, появляются новые элементы, загадки радуют разнообразием, добавляются и изменяются правила, приходится взаимодействовать с живыми объектами — все это не дает заскучать с And Yet It Moves от самого начала и до победного конца. И единственное, что, пожалуй, может вызвать нарекания — это музыкальное сопровождение. Пусть булькающие и скрипящие мотивы весьма неплохо вписываются в геймплей, должного разнообразия и плотности добиться разработчикам не удалось. И пусть это было простительно для студенческого проекта, работая на Nintendo, они бы могли постараться посильнее.

Отличные платформеры на консоли, которая как будто для них и создана, к сожалению, выходят не так часто, как нам бы этого хотелось. Поэтому And Yet It Moves — это настоящий подарок для всех тех, кто любит пространственные головоломки, вышедший как раз вовремя: с релиза Super Mario Galaxy 2 прошло уже немало времени.

Радости:
Отличный визуальный стиль
Разнообразие
Сложные увлекательные задачки
Удобное управление

Гадости:
Сюжет не завезли

Оценка: 8.2

Вывод:

Один из лучших indie-платформеров на Wii заиграл новыми красками благодаря совершенному взаимодействию основной геймплейной фишки с управлением этой платформы. And Yet It Moves словно был рожден для этой консоли.

Обзор написан по Wii-версии игры

ВР

аркада Обзор №131 And Yet It Moves
Яндекс.Метрика