Обзор American McGee's Alice

Разработчики компьютерных игр уже, наверное, охватили все области человеческой деятельности или, если некоторых не имеется, придумали новые.
Как бы там ни было, но сейчас остро стоит проблема оригинальности, новаторства идеи. И в какие только пруды ни приходится игровым компаниям закидывать свои удочки, чтобы выудить неповторимую рыбку. Вот и сидят умы за удочками. Тот, кто более догадливый, возьмет горе-червячка, отполирует, подкрасит - и нужная рыбка готова к употреблению. Конечно, словленную идею нужно доделать, чего-то добавить.
Скажем, что бы вы сделали, если б надо было из карасика получить акулу? Ну, вполне ясно: зубов добавить покрупнее да побольше и в размерах тело увеличить. Именно таким путем пошла компания Rogue. Идейка представляла собой рыбку не больше того карасика: за основу сюжета взять известную всем сказочку "Алиса в стране чудес". И что было бы без изменений? О да, малыши с мамами сразу помчатся за одноименной игрой, но сколько их, недавно покинувших "Памперсы", десять-пятнадцать процентов от общего числа играющихся? Нет, прибыль будет совсем махонькая. Значит добавить нужно то, что позволило бы привлечь на свободные недельку-другую большинство геймеров. А что сейчас популярнее мира насилия и жестокости? Вот его-то в игре предостаточно. Таким образом из карасика делают зубастую акулу. Поэтому мамам, думающим, что Алиса просто перекочевала из книжки на диск, советую своему маленькому чаду не покупать эту вещь.
Ну что, виртуальные убийцы и маньяки, посмеялись над детками? Тогда пора браться за привычное дело. А пока этого не произошло, я, пожалуй, поведу вас на небольшую экскурсию. Да, шотганы с собой не берите, Алиса научит вас, как разбрызгивать мозги с помощью, казалось бы, безобидных (после Rocket Launcher'а) предметов.
Итак, установка American McGee's Alice ничем необычным не отличается. Пройдем, товарищи, в следующий зал. В меню - все как положено: новая игра, опции, загрузка/сохранение, выход. Так и думал, часть туристов сразу побежала в комнату с опциями. А вот с новой игры и начинаются первые неприятности. Нет, начальная заставка ничего плохого не предвещала. А сделана она была отвально. Понимать ее можно по-разному. Я так понял, что, лежа в своей уютной кроватке, девочке приснился ужасный сон про пожар, который начался в книжке и перенесся в дом Алисы. Открывшаяся дверь в комнату вернула Алису к реальности. Теперь она лежит с широко открытыми, ужасными, свирепыми глазищами, крепко сжимая своего любимого зайку. And that's all. Затем сказочке конец, а кто смотрел - молодец.
Вах-вах-вах: потом наступила загрузка уровня, которая просто убивает. Надо было попросить у дедушки Мороза дополнительных 64 мозга. В прошлый раз просил, так он, квакер заядлый, взял обрез, перочинный ножик и, хитро улыбаясь, вышел на двор. Через час притаскивает большой мешок и говорит: "А я тебе 64 мозга принес". Теперь представьте себе, что я вам минуты две лапшу на уши вешал, и вот тогда (и не раньше) Алиска падает с небес на землю.
В центре стоит девочка в синем платьице. В левой части экрана находится длинноватая полоска, символизирующая здоровье, а в правой - такая же, только синего цвета. Я сначала подумал, что эта вторая - мана, потому гадал, какие же заклинания придется изучать. Оказалось, что она отвечает за нестандартные виды оружия. А их-то будет очень много, даже почти все. В качестве прицела на экране выступает синее свечение, что-то типа солнечного зайчика.
После пары шагов от точки приземления появляется белый кролик, а после него - дружбан чеширский кот. Прикольный такой: с глазами-пуговицами, со ртом блестящих зубов до ушей и как будто металлических, а еще всегда улыбается - кирпич не промахнулся. Он становится нашим подсказчиком на время прохождения. Белый кролик будет указывать дорогу. Подсказки кота представляют некие хитроумные высказывания в стиле "учитель физики объясняет тему", но понять в общем можно. Начальный уровень представляет из себя некую смесь шахт с механизмами и жилых домов - и все это в пещерах. Внизу растеклось едкое, зеленое озеро, потому все постройки опираются на столбы или находятся на каменных глыбах. Фактически локации похожи на куб, который внутри заполнен всякой всячиной, и ваше перемещение будет осуществляться из одного куба в другой. Везде разбросаны носатые рабочие, вечно ноющие о своей тяжкой доле. На одной из картинок котяра дает нам долгожданный нож. Правда, первая же схватка со стражником отправила Алиску на небеса, отчего пришлось забирать ее оттуда через загрузку. Зато вторая разборка с этим лопухом показала кто есть ху: два пущенных ножа (правая клавиша мыши) промеж глаз заставили разделиться его тело на две половинки, выпуская потоки кровавой жижи. Потом труп стал уменьшаться до бесконечности и в конце концов исчез. На одной из локаций белый кролик сделался совсем маленьким и юркнул в еле заметную норку.
Побродив, нашел старика-волшебника, у которого Алиса попросила сделать ее маленькой, как мышка. А старик, как вам сказать, ну... это... половая ориентация у него не та: "Ох, старая я стала" - и так базарит все время, будто он не мужик. Потому ножик девчонке я приказал держать наготове: чуть что - по бороде ему сразу полоснуть. Старик обещает помочь, но для этого ему необходимы важные составляющие, и только при их наличии он сможет пошаманить вокруг костра. Вот и приходится отправляться за этими вещами. По пути к первой из них, амулету, найдем колоду карт. Остренькие, они так и просятся кому-нибудь в шею. А тут, за дверями, и желающие нашлись. Один из них, особо буйный, даже возвращал мне свои, зараза. Обыграв их в карты, на столике взял амулет.
И вот так все начало - поиски составляющих. Один уровень вообще вышел балдежно. Как это он назывался? А, вспомнил: "Крепость дверей". Представьте себе крепость на острове, вокруг, вместо воды, - тьма, а вверху, вместо неба, - фиолетовая воронка, которая быстро-быстро крутится, вертится и гипнотизирует вас своей красотой.
Разработчики не поленились напичкать свой продукт всеми возможными штуками, которые привносили бы разнообразие в игровой процесс. И, надо сказать, у них это получилось. Вы не только будете бегать и прыгать, но и успеете почувствовать себя Дюймовочкой: на одном уровне придется плыть на листике, преодолевая препятствия. И все получилось до того атмосферно и увлекательно, что играть не надоедает вовсе.
Порадовали и подручные средства убиения тварей: биты, взрывающиеся ящики, ледяная пушка. Особенно прикольно выглядит седьмое оружие. Оно представляет из себя ящичек, который подкидывается вражинам прямо под нос, а уж оттуда появляются злобные летающие мыши (вроде), атакующие ошеломленных неприятелей. Но забирает почти половину маны - особо ими не раскидаешься.
Противники тоже разные, в основном на каждом уровне свои. Где-то противостоять вам будут стражники, бабы-ежки, где-то жуки, муравьи, цветы и куча иных. Все они неплохо анимированы, а вот с интеллектом у них явно проблемы. Бегают по заданному маршруту, нападают почти всегда вторыми. И то - ударил спокойно, отошел, подождал, снова ударил, а противники мало внимания обращают.
В игре придется немало попрыгать, а вот управление не дает это делать на "отлично", да еще и тормоза руку прикладывают, и пусть у вас хоть ноги из плеч растут. У меня Алиса по жизни ныряла в зеленое озеро, из которого уже вылазила почти дохлая, и не потому что гены водолаза дают о себе знать, просто жал кнопочки, когда было не нужно. Ой, а по веревкам-то девка лазит, прям как Маугли в девять месяцев (даже еще комплимент). "Сохранение/Загрузка" сделано вообще отстойно. Если разбирать процесс быстрого сохранения, то можно не доехать, какие клавиши за него отвечают. В опциях так они написаны, что чисто машинально доезжаешь до нужных.
Если сохраняться через меню, то это отдельная сказка со своим сюжетом. В обычных играх, тыкая на уже сохраненный файл, он перезаписывается - и все, здесь же старый файл остается, а рядом появляется новый. Получается, что вы не только поиграете в игру "Алиса - девочка-маньячка", но и в мини-игру "Удалитель", где будете удалять уже сохраненные файлы, которых, поверьте мне, насобирается превеликое множество. Но все эти недостатки - ничто по сравнению с главным: чрезмерная охота American McGee's Alice покушать системные ресурсы. Кушает - и все мало ей да мало.
Теперь можно и о графическом исполнении высказаться. Одним словом - Красота! Недаром движок от Quake 3: Arena. Освещение, световые эффекты, анимация персонажей - все просто на самом высоком уровне. На сегодня я бы мог назвать эту игрушку примером для подражания в графике.
Во всем чувствуется объемность, что максимально приближает видимое к реальности. Теперь-то я понимаю, почему загрузка занимает столько времени. Прошли те времена, когда при диалогах не открывался рот и не расклеивались пальцы.
Дизайн уровней American McGee's Alice выполнен весьма оригинально, как и должно быть в этой напичканной парадоксами игре.
Звук тоже классный. Правда, чтобы наслаждаться им в полной мере, необходимо похимичить в настройках. Музыка представляет из себя мелодии негромкие, плавно подключающиеся в процессе игры.
Тяжело будет сражаться Ларке, даже при своих индивидуальных превосходствах, с Алисой.
Хотя если у вас комп-середнячок, то довольствоваться игрой сложновато: вечные подгрузки убивают интерес. Потому 128 мег памяти - минимум для нормальных похождений.
А в общем, American McGee's Alice выдалась на славу. Красивая, оригинальная, выделяющаяся среди других. Можно порекомендовать ее тем, кто не стесняется требований современных времяубивателей. Ну что, товарищи, экскурсия закончилась - пора приступать к делу.
DENISSS