Обзор Alpha Protocol

Posted by Lesmo on июля 30, 2010 - 00:00

Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: SEGA
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Mass Effect, Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon 1300XT; 12 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800 или ATI Radeon HD 2600; 12 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.alphaprotocol.com

Скажите, с чем у вас в первую очередь ассоциируется аббревиатура RPG? Правильно, с эльфами, орками и творчеством компании BioWare. Однако в последнее время возникла любопытная тенденция: все больше и больше ролевых игр стали предлагать нам не фэнтезийные миры, а совершенно новые вселенные. Alpha Protocol — пожалуй, самый оригинальный проект такого типа. Да, шпионов нынче развелось много, но ролевых игр про них, если память нас не подводит, еще не было.

Гадкий утенок

Обзор Alpha ProtocolВ самом начале знакомства Alpha Protocol производит, мягко говоря, не самое приятное впечатление. После Mass Effect игра кажется пришельцем из прошлого: экшен — устаревший, графика вызывает отторжение, режиссура — на низком уровне, а сюжет прямо-таки соткан из давно надоевших жанровых клише, свойственных как минимум половине произведений о шпионах. Будь то приключения Джеймса Бонда, Джейсона Борна или Джека Бауэра — игра напоминает все и сразу. Фабула крайне незамысловата, и даже далекий от шпионской тематики человек легко догадается, как будут развиваться события. Если вкратце, то сюжет можно изложить всего одним предложением: главного героя предают, и он отправляется в крестовый поход в поисках виновных. И начинается этот самый поход как-то уныло.

Старт история берет в Саудовской Аравии. Миссии в этой чудесной стране все как на подбор — скучные и основаны на экшене. И все было бы не так страшно, если бы перестрелки в Alpha Protocol не были настолько убогими. Да, пользоваться укрытиями Майкл Тортон — а именно такое имя носит протагонист — умеет, но толку от этого почти никакого: стрелять неинтересно и очень сложно. Для того, чтобы убить одного врага, находящегося на расстоянии двух метров, порой приходится истратить не одну и не две обоймы. Пули, нарушая все законы физики и здравого смысла, летят с отклонениями в пару десятков градусов, словно ты играешь в Wanted: Weapons of Fate. Самое шокирующее происходит в тот момент, когда кусочки свинца, почти добравшись до противника, вдруг резко меняют направление и летят в сторону, а патроны, между прочим, здесь очень ценны и заканчиваются с невероятной скоростью. Зато супостаты плодятся, словно кролики, и способны загнать в угол любого — грамотно швыряются гранатами из любого положения и в любом направлении, причем количество «лимонок» у недругов неограниченное. Так что, если вдруг в ваше укрытие залетит дюжина метко брошенных гранат, не удивляйтесь. И все бы ничего, да только разработчики напортачили и со стелсом. Игрок, выбравший класс шпиона, может хоть тереться сзади о противника — тот ничего не заподозрит. Зато стоит только спрятаться «не за тем» углом — и враги увидят Майкла даже в сотне метров за своей спиной.

Если вы все же осилили перестрелки, девелоперы и тут приготовили вам «сюрприз». По количеству и сложности различных головоломок Obsidian, наверное, превзошли всех. Таких раздражающих и глупых мини-игр мир давненько не видел. Время, отведенное на решение задачи, истекает быстро, а заставить мышку слушаться очень и очень трудно. В одни моменты она двигается очень быстро, отчего попасть по цели становится невозможно, зато в другие приходится елозить ей по коврику с бешеной скоростью, чтобы заставить курсор хотя бы чуточку поторопиться. Добить игроков легендарные разработчики решили кошмарнейшей технической реализацией. Уровень графического исполнения уже давно устарел, а в плане разнообразных багов Alpha Protocol вполне может претендовать на звание самой глючной игры года.

Вдруг откуда ни возьмись…

Обзор Alpha ProtocolИ вот, когда уже хочется удалить игру, а диск — предать забвению в мусорной корзине, Alpha Protocol вдруг начинает приятно поражать. Избалованные творчеством BioWare, мы забыли, что в RPG главное — не яркий экшен и уйма взрывов в секунду, а в первую очередь свобода выбора и широкие возможности в развитии героя. И если рассматривать Alpha Protocol с этого ракурса, то он видится чуть ли не идеальным представителем жанра. Диалоги, прокачка и атмосфера здесь на таком высоком уровне, что все недостатки, которым были посвящены первые абзацы обзора, моментально забываются. Игра преображается и превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

У сценаристов будто открывается второе дыхание — история начинает раз за разом удивлять. Сюжет, конечно, все еще далеко не самый оригинальный, но от этого он не менее великолепен. Здесь действительно есть интрига, неожиданные повороты, интересные персонажи, а что самое главное, нет остроухих эльфов, борьбы за Средиземье и «клюквы» — наоборот, Россия здесь играет роль жертвы, а миссии в Москве — одни из самых увлекательных. Альтер эго (впрочем, как и все герои) хорошо озвучен и невероятно харизматичен. Конечно, его характер полностью зависит от выбранных вами реплик, но в любой ипостаси он бесподобен: удачно шутит, красиво флиртует с дамами и умудряется вызвать симпатию, даже когда говорит сухим тоном на сугубо профессиональные темы. Все здешние персонажи запоминаются, и беседовать даже с самыми неприятными из них одинаково интересно; почти любому человеку можно нагрубить или унизить его, а с врагами можно найти компромисс. К каждому из действующих лиц — свой подход, у каждого свои тараканы в голове, а дабы завоевать чье-то доверие, нужно с самого начала разобраться в особенностях его характера. К слову, заводить себе друзей — едва ли не главная цель в игре, так как без их помощи с могущественными противниками не справиться.

Многие миссии в Alpha Protocol завязаны не на перестрелках, а именно на разговорах — и чесать языком придется чаще, чем в большинстве ролевых игр. Система диалогов почти без изменений перекочевала из Mass Effect: вам все так же предстоит не выбирать определенные фразы, а лишь задавать тон беседы. Однако и тут есть ряд особенностей. К примеру, на выбор дается совсем немного времени, и порой судьбоносное решение приходится принимать в предельно короткие сроки. Раздумывать особо некогда — выбор делается в считанные секунды, и от него зависит то, как в дальнейшем будет развиваться сюжет. Из-за цейтнота влюбить в себя девушку или уговорить какого-нибудь мафиози сотрудничать становится труднее. Вообще, «выбор» — это ключевое слово для всей игры. Да, концовка всего одна, но то, каким путем вы до нее дойдете, зависит исключительно от вас. Когда в трейлерах рассказывалось про огромную важность решений игрока, это казалось просто рекламным ходом. Но, как вышло в итоге, разработчики не соврали. Судьбы героев и даже целых стран меняются с каждой новой миссией, так что ощущать последствия своих поступков и слов доведется регулярно.

Атмосфера шпионского экшена передана идеально. Как и любому приличному агенту, Майклу предоставляются конспиративные квартиры, где можно порыться в компьютере, раскапывая новые данные для предстоящего задания, посмотреть телевизор, выбрать подходящую экипировку или даже начать полноценную переписку по электронной почте. Каждая квартира, где побывает Тортон, просто поражает своим уютом — из них просто не хочется уезжать. Даже если учесть, что большая часть интерьеров не интерактивна, их интересно изучать, а панорама за окном хоть и представлена в виде плоских и кривых текстур, но почему-то впечатляет. Увидеть за окном заснеженные улочки Москвы или полюбоваться с террасы на красивую архитектуру Рима весьма приятно. К тому же у каждой страны — свой колорит. Так, например, в Москве всегда идет снег, а мрачные высотки возвышаются над грязными двориками. В Риме же все светло и симпатично, тут и там промелькивают известные произведения искусства эпохи Возрождения, а в Тайбее вам предстоит не только побродить по загаженным улочкам с неоновыми вывесками, но и оказаться на празднике с фейерверками и прочими радостями, свойственными азиатской культуре.

Alpha Protocol
Добавляет очков проекту и хорошо реализованная прокачка. Конечно, она недалеко ушла от других современных RPG — но огромная важность здешней ролевой системы ощущается отчетливо. Когда пули начинают лететь ровнее, герой умирает реже, а мини-игры проходятся с пятой, а не с десятой попытки, действительно осознаешь, насколько важны были те очки, которые ты мог раскидать неправильно. Кроме того, любую пушку можно проапгрейдить, причем модификации, в отличие от многих других игр, не просто выполняют декоративную функцию, а действительно влияют на характеристики оружия.

Благодаря этому со временем преображается геймплей. Вытерпев первые миссии и приноровившись к управлению и механике, начинаешь чувствовать себя настоящим агентом, до которого и Джеймсу Бонду далеко. Игрок постепенно учится стрелять так, чтобы даже криво летящие пули всегда попадали в цель, прятаться там, где в остальных стелсах это было невозможно, а после покупки нормальной экипировки и прокачки Майкл превращается в настоящую машину смерти. У экшена появляется динамика, у стелса — глубина, и играть становится не на шутку интересно: постоянно нужно думать и быть изобретательным, ведь каждое задание можно пройти десятками разных способов. Если квесты в Саудовской Аравии унылы, то, попав в Москву, Рим или Тайбей, вы будете регулярно участвовать в зрелищных и увлекательных операциях. Локации поражают своей проработкой и разнообразием, а количество ярких ситуаций зашкаливает. Со временем, конечно, понимаешь, что половину сцен уже где-то видел, но в Alpha Protocol они подаются под таким градусом безумия, что ностальгия по похождениям того же Бонда делает свое дело.

Несмотря на ворох недостатков, мы получили действительно интересное и запоминающееся приключение. Да, стрелять и прятаться здесь не так интересно, как, например, в Splinter Cell, да и графически Alpha Protocol полностью устарел, но только здесь есть возможность почувствовать себя настоящим шпионом.

Радости:
Ощутимая важность выбора
Запоминающиеся миссии
Харизматичные персонажи
Нелинейность
Неплохой саундтрек
Отличная озвучка

Гадости:
Кривой экшен
Ужасный стелс
Корявая графика
Обилие багов

Оценка: 8.1

Вывод:

Наверное, самая нелинейная экшен-RPG в мире. Подтянули бы разработчики качество всего остального — и Alpha Protocol легко потягался бы с Mass Effect.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином OZ.by

ролевая игра, экшен Обзор №127 Alpha Protocol
Яндекс.Метрика