Обзор The Almost Gone

on сентября 13, 2020 - 00:03

Жанр: головоломка, квест.

Разработчик: Happy Volcano.

Издатель: Playdigious, X.D. Network Inc.

Платформы: PC, iOS, Android.

Минимальные системные требования: Win 7, 64-битный процессор, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с Direct3D 11, 500 МБ на жестком диске.

Вертеть событиями былого так и эдак. Или, во всяком случае, вертеть локациями, где имели место события этого былого, — но тоже так и эдак. Или не эти события? Или не этого былого? «Воспоминания существуют только для тех, кто умеет забывать», — писал философ Плотин. Иначе говоря, совершенная память — достоинство более высокое, чем способность к припоминанию. Последнее предполагает забвение, а оно — не есть добродетель. Но, наверное, если смотреть с высоты не столь возвышенной, оно, забвение, зачастую оказывается по крайней мере спасительным. Иногда шкаф, полный скелетов, не стоит открывать костяным же ключом.

Обзор The Almost Gone

Кукольный дом

The Almost Gone — вещь атмосферная. Безысходная и в чем-то даже линчевская. Хотя по внешнему ее виду этого не скажешь. Главный герой, как следует из введения, находится между жизнью и смертью — так что игра оказывается чем-то вроде путешествия его сознания по глухим закоулкам собственного прошлого, которое он хотел бы и не вспоминать. Токсичные отношения в семье, пагубная зависимость одного из близких, невольное соучастие в преступлении другого близкого — немудрено, что подобное вытеснено куда подальше, будто ничего и не было. Но — кризис: время припоминать.

Другой вопрос, что подается всё это донельзя сумбурно и обрывочно. Всего в игре четыре главы (плюс пятая, но это эпилог, по сути), и связаны они между собой… никак, поскольку каждая посвящена какой-то одной душевной ране. Подробности узнаются из замечаний главного героя, которые тот отпускает, когда мы «щупаем» тот или иной предмет, очевидно значимый для него, или осматриваем знаковую локацию. Но и эти замечания обрывочны и сумбурны, вдобавок в них постоянно проскакивает то самобичевание, то злопыхательство, то попытка оправдаться, то просто обида. Выглядит нелепо, несмотря на весь трагизм в подтексте. Отчасти выручает сновидческий символизм, вроде полицейской машины на дереве, и саундтрек в стиле эмбиент. В общем, атмосфера в The Almost Gone чувствуется, но сама история вышла откровенно ерундовой.

Обзор The Almost Gone

А вот как головоломка или, скорее, квест The Almost Gone смотрится достойно. На оригинальность не претендует, но испытанные приемы отрабатывает с максимально возможным тщанием, иногда даже импровизируя. Особенность игры — локации можно и нужно поворачивать к себе той или иной стороной, без этого вероятно пропустить как квестовые предметы, так и проходы в новые локации. При этом с каждым поворотом отдельной локации поворачивается и весь метауровень главы — но запутаться не получится, стрелки указывают направления во все видимые с данного ракурса соседние локации, да и связаны те между собой подобно сторонам прямоугольника.

Геймплей стандартный: ищем предметы и подсказки для верного решения головоломок или поиска самих новых предметов, затем используем их в нужных местах. Те элементы локации, что представляют интерес, выделяются, масштабируются и размещаются вокруг собственно локации — с этими областями потом и работаем: переставляем на них квестовые предметы, кликаем чтобы решить головоломку.

Обзор The Almost Gone

Цепочка заданий в каждой из глав обладает своим стилем и какой-нибудь характерной чертой. Например, в главе первой это астрономия, а в главе четвертой (больница) — манипуляция с аппаратом МРТ. Более любопытны механики глав «город» и «апартаменты». В городе мы находим разные фигурки, которые следует верно выставить на почтовые ящики. Так мы получим четыре послания, что помогут вскрыть кодовый замок и завершить главу. А чтобы фигурки были отнесены к почтовым ящикам правильно, нужно соотнести каждую из них с теми событиями, на которые, находясь на локации с конкретным постбоксом, намекает главный герой. В апартаментах же мы постоянно играем со временем: перемещаемся в прошлое и обратно, чем и пользуемся. Например, узнаем те же подсказки или применяем предмет. Жаль только, такое путешествие ограничивается одной локацией: всё как на ладони и почти что сразу ясно. Да и в целом уровень сложности The Almost Gone едва ли выше среднего — во всяком случае, риск пропустить что-то важное, банально не рассмотрев любую из локаций со всех четырех сторон, куда как выше.

Радости:

  • Атмосферно
  • Механика вращения локаций
  • Логичные и разнообразные задачи
  • Эмбиент-саундтрек

Гадости:

  • Сумбурный и даже бестолковый сюжет
  • В задачах нет новизны

Оценка: 7,5

Вывод:

С поправкой на то, что The Almost Gone — проект больше мобильный, игра вышла очень даже неплохая. В ней несколько стильных глав, предлагающих решать самые разнообразные задачи, мрачное звуковое сопровождение, местами параноидальная атмосфера. Отсутствие же внятного сюжета спишем на то, что между жизнью и смертью, где и завис главный герой, вряд ли возможны стройные нарративы.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

Головоломка, квест Обзор №244

Яндекс.Метрика