Обзор The Almost Gone
Жанр: головоломка, квест.
Разработчик: Happy Volcano.
Издатель: Playdigious, X.D. Network Inc.
Платформы: PC, iOS, Android.
Минимальные системные требования: Win 7, 64-битный процессор, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с Direct3D 11, 500 МБ на жестком диске.
Вертеть событиями былого так и эдак. Или, во всяком случае, вертеть локациями, где имели место события этого былого, — но тоже так и эдак. Или не эти события? Или не этого былого? «Воспоминания существуют только для тех, кто умеет забывать», — писал философ Плотин. Иначе говоря, совершенная память — достоинство более высокое, чем способность к припоминанию. Последнее предполагает забвение, а оно — не есть добродетель. Но, наверное, если смотреть с высоты не столь возвышенной, оно, забвение, зачастую оказывается по крайней мере спасительным. Иногда шкаф, полный скелетов, не стоит открывать костяным же ключом.
Кукольный дом
The Almost Gone — вещь атмосферная. Безысходная и в чем-то даже линчевская. Хотя по внешнему ее виду этого не скажешь. Главный герой, как следует из введения, находится между жизнью и смертью — так что игра оказывается чем-то вроде путешествия его сознания по глухим закоулкам собственного прошлого, которое он хотел бы и не вспоминать. Токсичные отношения в семье, пагубная зависимость одного из близких, невольное соучастие в преступлении другого близкого — немудрено, что подобное вытеснено куда подальше, будто ничего и не было. Но — кризис: время припоминать.
Другой вопрос, что подается всё это донельзя сумбурно и обрывочно. Всего в игре четыре главы (плюс пятая, но это эпилог, по сути), и связаны они между собой… никак, поскольку каждая посвящена какой-то одной душевной ране. Подробности узнаются из замечаний главного героя, которые тот отпускает, когда мы «щупаем» тот или иной предмет, очевидно значимый для него, или осматриваем знаковую локацию. Но и эти замечания обрывочны и сумбурны, вдобавок в них постоянно проскакивает то самобичевание, то злопыхательство, то попытка оправдаться, то просто обида. Выглядит нелепо, несмотря на весь трагизм в подтексте. Отчасти выручает сновидческий символизм, вроде полицейской машины на дереве, и саундтрек в стиле эмбиент. В общем, атмосфера в The Almost Gone чувствуется, но сама история вышла откровенно ерундовой.
А вот как головоломка или, скорее, квест The Almost Gone смотрится достойно. На оригинальность не претендует, но испытанные приемы отрабатывает с максимально возможным тщанием, иногда даже импровизируя. Особенность игры — локации можно и нужно поворачивать к себе той или иной стороной, без этого вероятно пропустить как квестовые предметы, так и проходы в новые локации. При этом с каждым поворотом отдельной локации поворачивается и весь метауровень главы — но запутаться не получится, стрелки указывают направления во все видимые с данного ракурса соседние локации, да и связаны те между собой подобно сторонам прямоугольника.
Геймплей стандартный: ищем предметы и подсказки для верного решения головоломок или поиска самих новых предметов, затем используем их в нужных местах. Те элементы локации, что представляют интерес, выделяются, масштабируются и размещаются вокруг собственно локации — с этими областями потом и работаем: переставляем на них квестовые предметы, кликаем чтобы решить головоломку.
Цепочка заданий в каждой из глав обладает своим стилем и какой-нибудь характерной чертой. Например, в главе первой это астрономия, а в главе четвертой (больница) — манипуляция с аппаратом МРТ. Более любопытны механики глав «город» и «апартаменты». В городе мы находим разные фигурки, которые следует верно выставить на почтовые ящики. Так мы получим четыре послания, что помогут вскрыть кодовый замок и завершить главу. А чтобы фигурки были отнесены к почтовым ящикам правильно, нужно соотнести каждую из них с теми событиями, на которые, находясь на локации с конкретным постбоксом, намекает главный герой. В апартаментах же мы постоянно играем со временем: перемещаемся в прошлое и обратно, чем и пользуемся. Например, узнаем те же подсказки или применяем предмет. Жаль только, такое путешествие ограничивается одной локацией: всё как на ладони и почти что сразу ясно. Да и в целом уровень сложности The Almost Gone едва ли выше среднего — во всяком случае, риск пропустить что-то важное, банально не рассмотрев любую из локаций со всех четырех сторон, куда как выше.
Радости:
- Атмосферно
- Механика вращения локаций
- Логичные и разнообразные задачи
- Эмбиент-саундтрек
Гадости:
- Сумбурный и даже бестолковый сюжет
- В задачах нет новизны
Оценка: 7,5
Вывод:
С поправкой на то, что The Almost Gone — проект больше мобильный, игра вышла очень даже неплохая. В ней несколько стильных глав, предлагающих решать самые разнообразные задачи, мрачное звуковое сопровождение, местами параноидальная атмосфера. Отсутствие же внятного сюжета спишем на то, что между жизнью и смертью, где и завис главный герой, вряд ли возможны стройные нарративы.
Обзор написан по ПК-версии игры.
U$D