Обзор Aliens: Fireteam Elite

Жанр: шутер.
Разработчик: Cold Iron Studios.
Издатель: Focus Home Interactive.
Платформы: PC, Xbox Series X/S, Xbox One, PlayStation 4/5.
Минимальные системные требования: Win 10, Athlon X4 950 или Core i5-2500K, 8 ГБ ОЗУ, R9 285 или GeForce GTX 760, 30 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Ryzen 5 1600AF или Core i5-7400, 16 ГБ ОЗУ, RX 480 или GeForce GTX 1060.
Возрастной рейтинг: 17+.
Игр во вселенной «Чужих» было много: от хороших Alien vs Predator и Alien: Isolation до откровенно провальной Aliens: Colonial Marines. Нас пытались пугать, гоняли по сюжетной трубе в стиле Call of Duty и даже предлагали сражаться в PvP то за Чужих, то за людей. Что-то из этого работало, а что-то нет. Однако за всю историю франшизы вариации на кооперативный зомби-боевик, как Left 4 Dead, не делал ещё никто. Хотя казалось бы, ещё в «Чужих» Джеймса Кэмерона группа бойцов сражалась с толпами монстров и в финале уничтожала главного босса. Похоже, разработчики из Cold Iron Studios тоже подумали об этом и в результате сделали Aliens: Fireteam Elite — динамичный экшен по «Чужим», который можно пройти вместе с друзьями (или же с парочкой ботов), и который вполне способен порадовать фанатов вселенной.
Действие Fireteam Elite разворачивается через 23 года после событий оригинальной трилогии. Игра рассказывает о группе колониальных морпехов, которые занимаются уничтожением ксеноморфов. Собственно, больше о сюжете по существу сказать нечего, потому что он здесь номинальный. Новые Aliens делают ставку на сеттинг, атмосферу и игровой процесс.
С первыми двумя пунктами всё более-менее понятно. У игры очень вязкая атмосфера. Например, меню в игре стилизовано под отсек корабля «Эндевор», интерьер которого старательно копирует культовый десантный звездолёт «Сулако» из второго фильма. Музыка здесь тоже задаёт нужный настрой, как и весь саунд-дизайн в целом: от сигналов локаторов и компьютеров до звуков стрельбы из смартгана и переговоров по рации — всё работает на атмосферу и выполнено на превосходном уровне.
При этом авторы заимствовали не только из классических фильмов, но и из более поздних творений по мотивам вселенной. Например, патоген Инженеров и его воздействие на живые организмы из «Прометея», постройки из «Завета» и андроиды из полюбившейся многим Alien: Isolation. Конечно, можно долго спорить, что из этого канон, а что нет, но факт остаётся фактом — все эти элементы прекрасно передают дух «Чужих».
Что же касается игрового процесса, то здесь всё не так радостно. Любой потомок Left 4 Dead должен предлагать высокую реиграбельность. Разработчики явно понимали это и решили сделать ставку на открытие нового оружия, его кастомизацию, как с точки зрения визуала, так и в плане изменения его параметров, а также на развитие персонажей.
Сам арсенал в игре богатый: здесь нашлось место и классике, вроде всё того же смартгана, и целому вороху новых пушек, созданных специально для игры. Это же касается и различных модулей, типа увеличенного магазина и прицела с большим зумом. Но все эти «примочки», как и перки персонажей, которые можно менять по мере накопления очков опыта, нужны лишь тем, кто собирается пройти игру на максимальном уровне сложности. На средней сложности с этим можно не заморачиваться: да, стрелять станет чуть комфортнее, а играть чуть легче, но Aliens: Fire Team сама по себе не очень сложная.
По факту перед нами максимально простой тир начала прошлого десятилетия. Есть толпы маленьких врагов, есть мини-боссы и боссы, представленные новыми видами ксеноморфов. Последние два типа отличаются от обычных Чужих лишь дизайном, уроном, который они наносят, и количеством здоровья, фактически превращаясь в губки для поглощения вашего урона. Каких-то особых паттернов поведения у них нет. На этом фоне немного выделяются перестрелки с андроидами, но их преступно мало, чтобы разнообразить общую рутину.
Положение немного исправляется на высокой сложности: монстры не прощают ошибок, а огонь по своим заставляет пересмотреть тактику ведения боя. Однако хардкор — это удел хардкорщиков, а не основной массы игроков, которые, скорее всего, даже не посмотрят в сторону максимальной сложности. А альтернативного контента в игре нет. И здесь, пожалуй, кроется её главная проблема. Fireteam Elite хорошо бы смотрелась как отдельный режим в шутере по «Чужим» в стиле Gears of War, но как полноценная игра она работает с трудом.
Радости:
- Атмосфера
- Арт-дизайн
- Сражения на высокой сложности
Гадости:
- Стрельба
- Низкая и средняя сложности
- Недостаточная реиграбельность
Оценка: 6,0
Вывод:
Неплохой шутер по мотивам «Чужих», который можно посоветовать фанатам вселенной или ярым поклонникам кооперативных боевиков. Всем остальным, если и брать, то на скидке.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк

