Обзор Aliens: Colonial Marines
Когда-то был один триллер. И в этом триллере однажды раздался телефонный звонок. И из трубки раздался страшный голос, который предостерег: «тебе осталось 7 дней…». Если бы фанатам «Чужих» позвонили разработчики Aliens: Colonial Marines и сказали, что им еще игру нужно ждать семь лет, то люди наверняка забыли бы о ней еще в 2006, когда проект и был анонсирован.
Слишком много лет говорили о ней, слишком долго ее мусолили и, наконец, вымусолили. Скажем так, мифами игра не покрылась, но вот слой пыли отдирать пришлось. Честно говоря, лучше бы Gearbox Software и не выпускали Aliens вовсе.
О чем речь?
Следует напомнить, что во вселенной «Чужих» было снято четыре фильма. Четвертый, правда, кинокритики и фанаты не ставят в ряд с тремя первыми великими картинами от Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона и Дэвида Финчера. Действие игры разворачивается немногим позже фильма «Чужие». Героиня Эллен Рипли (Сигурни Уивер) где-то в криокапсуле на далекой планете Фьюри, корабль «Сулако» оказывается непонятным образом, во-первых, заражен, а во-вторых, пришвартован к орбите планеты LV-426. Казалось бы, теперь, благодаря игре, фанаты смогут воссоздать события, отомстить мерзким тварям от лица героической девушки и надавать по морде самой матери всех ксеноморфов. Но не тут-то было! На арену боевых действий выходят туповатые болванчики – морпехи.
Кот в мешке
Фильмы-хорроры сделали свое дело: смотреть их было страшно. В игре страшно становится не из-за лязга зубов ксеноморфа в кромешной тьме, не из-за того, что в обойме патронов ровно ничего, а из-за угла незаметно выпрыгивает очередная тварь и с аппетитом съедает вашу ногу. Страшно становится от того, что монстры застревают в пространстве, хвосты торчат прямо из стен, ксеноморфы вместо того, чтобы бегать и решительно атаковать, становятся перед игроком и «просят» пулю в лоб. Ах да, и еще напарники умом не отличаются. Морпехи не только не помогают, но и часто теряются где-то сзади, застревают вместе с монстрами и не приносят никакой пользы.
Однажды, много лет назад, Рэнди Пичфорд, глава Gearbox Software, натянул белоснежную улыбку в камеру и сказал, что является большим поклонником чужих и их вселенной, и сделает все возможное, чтобы игра получилась максимально похожей на фильм Кэмерона. Детали в игре, особенно в начале, поразят фанатов этой серии. Здесь и знаменитый велосипед, и все те же пушки, те же цвета, а на полу валяется половина андроида Бишопа. Почти как в фильме. Но глядя на геймплей и графику, невольно встает вопрос: а нужно было ли тратить на это семь лет? Семь лет, целых семь лет ушло на мелкие детали и на уничтожение движка.
Теперь перед нами новехонькая, абсолютно глупая и лишенная смысла Colonial Marines. В центре внимания солдафоны, которые зачищают звездолет «Сулако». Здесь их, естественно, с аппетитом съедают, а главного героя, когда связь с этими морпехами была потеряна, отправляют на разведку, где, собственно, и происходят все события игры. А событий, кстати, здесь минимум. Говорить о запоминающихся моментах попросту нечего, а про обыденные эпизоды говорить тошно.
С рукой на сердце: обидно за Чужих. В фильмах они гораздо умнее человеческой расы, способны нападать незаметно и бесшумно. Черт, да они даже симпатичнее многих морпехов, показанных в Aliens: CM.
Свет в конце
Изначально Colonial Marines была представлена как кооперативная игра. Казалось бы, это испортить нельзя. Но когда противники застревают в геометрии уровня, нет ни малейшего намека на взаимодействие со своими напарниками, то все приобретает удручающий вид. Многопользовательский режим немногим лучше. Хотя и тут затаилось одно разочарование: в мультиплеере под названием «Побег» всего две карты. С таким запасом, конечно, особо не повоюешь. Да и быстро вся эта серость надоедает.
Морпехи могут похвастаться большим выбором оружия, датчиками движения и способностью поднимать и уносить прочь от гибели раненых товарищей. Чужие же были разделены на подвиды, плюс к этому у них имеется неограниченное количество возрождений. Итак, три класса на выбор: воин (больнее всех дерется), «плевальщик» (плюется кислотой) и «ларкер» (прыгает на морпехов, сваливая их на землю). В основном, выжить как морпехам, так и Чужим можно лишь в компании своих товарищей, но и лазейки у каждой компании найти не тяжело.
Финальнее некуда
Компания Gearbox Software с каждым своим новым проектом убивает хорошие идеи. Когда-то давно прошел слух – кажется, его пустил сам Рэнди Пичфорд, – что Gearbox Software предлагали сделать новую часть культовой Call of Duty. Пережить такую потерю было бы нереально, восстановить статус компании невозможно, а нормальные идеи были бы уничтожены благодаря неумелым рукам. Так стоит ли вообще браться за великие дела таким компаниям, когда никому их результат уже не будет нужен?
Радости:
- Отличный звук
- Хорошее музыкальное сопровождение
- Фанаты будут рады видеть знакомые места
Гадости:
- Убийственная графика
- Кукольная анимация
- Скучная одиночная игра
- Управление Чужими в сетевой игре оставляет желать лучшего
- Идея «Чужих» убита
Оценка: 4,5
Вывод:
Aliens: Colonial Marines не оставляет после себя хорошего впечатления. Лучше всего, конечно, в нее играть после просмотра культовых и всем известных фильмов, но еще лучше вообще не играть.
Mays