Обзор Alice in Wonderland

on мая 30, 2010 - 00:00

Сдохни, Микки Маус
Жанр: аркада.
Платформы: PС, Wii, Nintendo DS.
Разработчик: Etranges Libellules.
Издатель: Disney Interactive Studios.
Издатель в СНГ: Новый Диск.
Название в локализации: Disney. Алиса в Стране Чудес.
Похожие игры: любая поделка по семейному мультфильму.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 512 Мб (для Windows XP) или 1 Гб (для Windows Vista/7) ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: adisney.go.com/disneypictures/aliceinwonderland.

Игры по фильмам. Трэш. Мусор. Утиль. О! Сюрреализм. Аллюзии. Парадоксы. Сальвадор Дали. Марк Эрнст. Мерет Оппенгейм. Луис Бунюэль. Ян Шванкмайер. Филипп Халсман. Психоделия. Расширение сознания. Пределы психики. Тимоти Лири. Олдос Хаксли. LSD. Джими Хендрикс. Хантер Томпсон. Мейнстрим. Бабки. Макдональдс. Уолт Дисней. Микки Маус. Сдохни, Микки Маус.

Обзор Alice in WonderlandВ 1864 году английский писатель и математик Льюис Кэрролл завершает работу над «Алисой в Стране Чудес». Как водится, ныне бриллиант мировой художественной литературы был весьма прохладно встречен критиками, но уже тогда полюбился читателям. Чем ворон отличается от конторки? За минувший век произведение Кэрролла стало предметом различных философских, психоаналитических, сатирических и многих прочих вариаций и томов научных трудов. Вклад в искусство невообразим — отсылки к «Алисе» встречаются в огромном количестве прочих работ различных жанров, а иллюстрации к книге в свое время писали Сальвадор Дали и Туве Янссон. В 1871 году Льюс Кэрролл пишет продолжение под названием «Алиса в Зазеркалье».

В 2010 году на экраны выходит фильм «Алиса в Стране Чудес» Тима Бертона. Это далеко не первая экранизация нетленного произведения. Из наиболее культовых или популярных из стоящих стоит выделить первый фильм по мотивам Сесиля Хепуорта 1903 года, советские мультфильмы Ефрема Пружанского, рекомендованную к просмотру анимацию с элементами игрового кино Яна Шванкмайера 1988 года, семейную сказочку Ника Уиллинга 1999 года как последнюю. От самого готического режиссера Голливуда — Тима Бертона — была ожидаема «та самая Алиса». Той самой из фильма не вышло. Перекроенный руками Линды Вулвертон конечный сценарий и денежки из кармана Микки Мауса — привкус семейности по смыслу. Зато образами Бертон поиграл замечательно.

В 2000 году выходит культовая игра American McGee’s Alice за авторством широко известного в узких кругах дизайнера Американа Джеймса МакГи — кровавая и жестокая интерпретация произведения Кэрролла была просто великолепна, без споров и фанатизма. В свое время талантливый игровой режиссер собирался экранизировать свою игру, но что-то не сложилось. В настоящее время он со своей командой работает над продолжением American McGee’s Alice.

Разработчики Alice in Wonderland обещали совместить в своей игре экранизацию Бертона и игроизацию МакГи. Получилась же вполне типичная игра по фильму.

Как это водится и совсем не удивительно, сюжет Alice in Wonderland буквально по нотам цитирует ту же историю, что и в экранизации-первоисточнике. Кое-где прошлись ножницами, вырезая как лишнее, так и «лишнее», где-то добавили немного новых бесхитростных завитков — вот и вся работа штатных сценаристов студии-разработчика. Если вы смотрели фильм Тима Бертона — сразу поймете, что и где происходит. Если только читали Льюиса Кэрролла, то — с легким креном в ту или иную сторону — догадаетесь. И смысл прост: установить, что эта Алиса — именно та Алиса, ну и попутно низвергнуть Королеву Червей и Бармаглота. Все. Хотя нет, не все: больше, чем сюжет, которого тут чуть-чуть, как обычно бывает в игроизациях «детской» направленности, вовсю хромает его подача. С кадров невнятных роликов восковые фигуры центральных действующих лиц произносят серые монологи и устраивают столь же шаблонные диалоги в беседах между собой. И не ждите, что вас тут познакомят с героями или как-то приоткроют их характеры. За этим обращайтесь к Кэрроллу. Или хотя бы к Бертону. В Alice in Wonderland вас встретят лишь сказочные клише и муторное кукольное шоу вместо ожидаемых сюрреалистического колорита и крышесносящего психодела. Не стоит искать в местном повествовании какие-то отсылки или знаковые ситуации — забудьте.

Alice in Wonderland
Каноничный для подобных проектов игровой процесс пригрелся и тут. Хотя, стоит отдать должное разработчикам, разнообразить прохождение они старались в рамках таланта, бюджета и времени. Алисы здесь нет, она тут не котируется. За всю игру нам пару-тройку раз в течение ничтожного количества времени позволят покромсать в бумажную кашу карты различного достоинства от ее лица, на этом все и закончится. И вместо «хозяйки AIWS» полдесятка заигранных персонажей поступают в распоряжение по очереди, от эпизода к эпизоду. Каждый из них хоть и не блещет какими-то чертами отображенного в игре характера, но зато уникален своими способностями. Безумный Шляпник в образе глазастого шута из осколков окружающего мира а-ля паззл собирает в единое целое картины того, что на стенах, полу, потолке и другие варианты возможного. Белый Кролик, размахивая теми самыми часами, управляет временным континуумом, да и вообще со стрелками движения этого измерения при его помощи вытворяем все, что нам заблагорассудится. Мартовский Заяц, хлопая ушами, на расстоянии ворочает и поднимает хотя бы не горы, но камни, да и вообще вытворяет с гравитационной постоянной все, что на его заячий ум придет. Соня, отоспавшись, вытаскивает из ножен маленькую сабельку и превращает отряды карточных врагов в бумажную мишуру, иногда выкаблучиваясь всякими там разворотными переворотами и прочими кульбитами цирковой белочки. А Чеширский Кот не только исчезает, оставляя напоследок видимой только свою знаменитую улыбку, секретов в которой чуть больше, чем в улыбке Моны Лизы, да еще и всякие сокрытые пеленой невидимости предметы находит и даже делает их видимыми, а видимые — невидимыми.

Alice in Wonderland — это чистокровная логическая аркада. Из числа тех, что сопровождают каждый первый полнометражный анимационный фильм. Простенько и для детишек. Элементарные бои — рубка сабелькой напирающих со всех сторон бестолковых карточных воинов утомляет беспрерывными цикличными выписываниями кругов рукой — боль в локте обеспечена. И пусть бои муторные, зато жизни бесконечные. Слабое утешение, правда. Но не аркадой единой, и благо, что без элементов платформера — это было бы слишком ужасно. Подключается малость логической головоломки, которая поначалу, ввиду специфических навыков и умений действующих лиц, забавляет и увлекает. На один раз для каждого. Потому как потом дико начинает сквозить жутчайшим однообразием. Никакой свободы выбора, и если голова должна вновь стать на плечи статуи, то она станет без разговоров, и только одним героем. Раз от раза. Зевота. Вторая грань — элементарность, дополненная до краев подсказками. Младший школьный возраст, не более. Или нам намекнут цветами, где и кого надо выбрать для удачного решения. Или и вовсе — в особо трудных случаях, когда потребуется командное взаимодействие — среди особо легких задачек полностью покажут, что тут и как следует делать. Никакого вызова вашим умственным способностям нет, и не ждите, и не надейтесь. Но даже на фоне этого руки не опускаются, и игра не заканчивается. Однако Alice in Wonderland развлекает той самой «чудесатостью», выраженной через вырисовывание различных форм и фигур контроллером. И вроде бы вполне привычное действие, но свою толику интереса оно привносит.

Но там, где сдает все, все сдавшее вытягивает дизайн. Если кто при создании Alice in Wonderland работал на полную катушку, так это просторы подсознания разработчиков. Локации, как им и подобает, тонут в океане гротеска, играют психоделическими формами и давят образностью объектов. Игровые территории продуманы отлично, а в местных грибных лесах, пустошах красных оттенков, среди парящих над землей зданий и дворцов шахматного порядка хочется задержаться на некоторое время и просто понаблюдать. Хороши и визуальные эффекты, а в особенности запоминаются игры с пространствами, когда, например, коридор удлиняется во время следования по нему. Тогда наконец-то и приходит ощущение того, что находишься в мире Кэрролла, а не черт знает где.

Dragon Age: Origins — Awakening
Запомнили это? А теперь забудьте, если собираетесь поиграть в Alice in Wonderland на «персоналках». Потому как PC-версия игры представляет собой самый что ни есть отвратительный и бездарный порт с Wii. Во-первых, графика. То, что более или менее достойно смотрится на маломощной приставке, на компьютере представляет собой сплошное безобразие. К вашим слугам кривоватые модели, снабженные отвратительной марионеточной анимацией. Только и специально для вас мутные текстуры, испорченные временем и покрытые плесенью. В вашем распоряжении невнятные спецэффекты и невыразительная игра света и тени. И это еще не все. Во-вторых, попросту выводит из себя совершенно жуткое управление, неподвластное пальцам нормального среднестатистического человека и просто сумасшедшая камера, от выкрутасов которой может натурально начаться морская болезнь. И при таких условиях смотреть на какой-то там дизайн не остается ни малейшего желания.

Самое забавное, что все-таки ощущается, что разработчики пытались сделать хорошую игру: кое-где не хватило таланта, в основном денег и времени, но в общем, как и Тима Бертона, по рукам их лупил указкой неутомимый надзиратель студии имени Уолта Диснея, мышь в рейтузах по имени Микки Маус. Сдохни, Микки Маус.

Плюсы:
· психодел в способностях героев;
· сюр в дизайне.

Минусы:
· сюжет. Какой сюжет?
· стереотипный тоскливый игровой процесс;
· графика средняя даже на Wii;
· на PC игра превращается в сущую пытку.

Оценка: 5.6.

Вывод:

Или играйте в Alice in Wonderland на Wii, или не вздумайте к ней прикасаться на PC. В первом случае получите какое-никакое удовольствие от недурственного дизайна. Во втором — защитите свою нервную систему от одного из самых ужасных портов.

Обзор написан по PC и Wii-версиям проекта

аркада Обзор №125

Яндекс.Метрика