Обзор Against The Moon
Жанр: ККИ, стратегия.
Разработчик: Code Heretic.
Издатель: Black Tower.
Платформа: ПК.
Минимальные системные требования: Win 7 64, процессор 2,0 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ памяти, 4 ГБ на жестком диске.
Кровавая Луна над Землей. Фуросы атакуют. Ультори на страже. Они используют силы из арканы. Магика требует много люмы. Но энергии Аркс вот-вот достанет на решительный удар.
Вы что-нибудь поняли из только что написанного? Если нет, то ничего страшного. Просто в Against The Moon, коллекционной карточной игре с ролевыми элементами, используется такая вот терминология. Ну захотелось вот выделиться на общем фоне — не запрещать же, в самом-то деле?
А как таковой сеттинг игры — это фантастика с примесью постапокалипсиса. Посланцы Луны, твари-фуросы, атакуют почти что обезлюдевшую Землю. Воины-ультори защищают остатки человечества в городе-крепости Аркс. Также Арксом именуется разумный материнский энергоковчег, который отряд ультори таскает с собой из сражения в сражение, как будто тот не святыня, а талисман в кармане.
Такие изначальные посылы обуславливают и не вполне обычные особенности здешних боев. В них главное условие победы — уничтожить предводителя фуросов, который, пока имеет очки здоровья, в каждом раунде призывает новых миньонов, прячась за их спинами. Эдакий Аркс-антипод, ведь и мы призваны любой ценой защитить ковчег и тоже, в свою очередь, кидаем на амбразуру миньонов уже своих, сами выступая последним рубежом обороны. Теоретически, победить можно, даже если погибнет весь отряд (стандартно три ультори, иногда два), а у Аркс хватит энергии для суперудара, который сметет и всех фуросов с поле боя, и уничтожит их предводителя, если только тот уже достаточно ослаблен. Но это теоретически.
Практически же стратегия сводится к следующему. В нашей аркане (аналог колоды карт) имеется известное число сил. Это как существа разной стойкости и ударной мощи, так и прямые действия. Последними можно атаковать по фуросам и даже напрямую по их предводителю; их можно использовать на собственных миньонах, прикрывая тех щитом или усиливая мощь их атак; задействовать на ультори — дает, например, дополнительные очки здоровья. Особые действия применяются на Аркс: ускорить накопление энергии для суперудара, взять из арканы новые силы. Что до существ, то многие из них обладают своими особенностями. Скажем, ставят щит, но только на один ход, или усиливают собственную атаку, но только если на поле боя нет их сородичей; или проводят дополнительную атаку по врагу в «зеркальной позиции», или даже требуют за свое использование расплачиваться очками здоровья Аркс. Чем дальше, тем разнообразнее, очень много простора для тактики, тем более что и фуросы имеют множество особенностей, которые непременно надо учитывать.
Есть, например, фуросы, которые усиливаются с каждым выставленным нами существом или с каждым произведенным нами прямым действием. Или фуросы, которые, пока живы, в конце каждого хода восстанавливают по очку здоровья своему предводителю. Фуросы, усиливающие друг друга, если они принадлежат к одному виду. Фуросы, после своего уничтожения подкладывающие нам «свинью»: в аркану добавляется хилый миньон, и пока он у нас, другие фуросы в конце каждого хода лишают Аркс очков здоровья в обход всякой брони. Уникальные мощные фуросы-делекти, наконец. В общем, в этом отношении игра откровенно радует.
Ширина поля боя — три линии, каждый ультори неподвижно стоит на своей. Оценив текущую обстановку, размещаем по линиям существ — в расчете выкосить хотя бы одну линию противника и так провести удар по фуросу-предводителю. Ну, или же минимизировать урон по своим, ведь ультори — никакие не супергерои с отменным здоровьем, а их боевая мощь, по сравнению с доброй половиной собственных же миньонов, и вовсе смехотворна. Потеря же ультори оголяет всю линию: если та не будет прикрыта впредь, фуросы на той же линии начнут беспрепятственно бить по ковчегу. Разумеется, к противнику это тоже относится: часто выгоднее зарядить по полной вдоль пустой линии и нанести существенный урон фуросу-предводителю, даже пожертвовав кем-то из ультори, ведь пока главарь жив, бой продолжается. Сам возможный урон просчитывается элементарно математически, возможные жертвы к тому же метятся черепами.
Стандартно на ход выдается шесть люмы (очков действия), и это одна из причин того, что выбор между «атаковать, даже ценой жертв» и «отбиться, подождав новых сил» в Against The Moon делается постоянно. Ведь некоторые существа стоят аж пять люмы, и таких в одночасье на руках может оказаться сразу несколько, все-таки фактор случайности в игре высок. Пожалуй, даже слишком высок, что для подобных игр недостатком видится едва ли не самым существенным.
Недостаток же номер два — что под видом полноценного релиза нам предлагают, по сути, одну первую главу. В игре помимо пролога (был и так доступен как демо) всего одна (!) кампания плюс свободный «рогалик-режим». Вроде как к Новому году клянутся добавить еще, но осадочек, как говорится, остается. О какой-то полноценной истории поэтому говорить не приходится. Мы знаем завязку, в прологе узнаём больше о мире игры, в доступной же кампании — спасаем плененного фуросами человека, который впоследствии сможет примкнуть к нам в качестве ультори (правда, оскверненным). Возможно, тема таких противоестественных и насильственных симбиозов будет центральной и во всей игре. Между прочим, необходимость спасти пленника бои здорово усложняет, ведь гады-фуросы им прикрываются. Также в игре есть вставки под видом текстовых квестов, но до полноценных мини-историй им… как до Луны. Зато подача сюжета визуально хороша: очень стильные зарисовки, никаких вымученных низкобюджетных роликов, кроме вступительного.
«Рогалик-режим» нужен в основном для похода за ресурсами. Проиграли — начинаем всё с начала (в кампании, понятно, неудачную битву можно переиграть). Очень удобно, что на карте обозначено, где что мы получим в случае успеха. Пополним ли свою аркану новыми силами, получим ли возможность несколько сил сбросить — что полезно, ведь в аркане важен баланс, с учетом малого количества люмы на ход. Возьмем ли метакуб — нужен для апгрейда сил (часть улучшений изначально закрыта) – или же сможем улучшить непосредственно ультори. Последнее касается, главным образом, апгрейда их особых энергоударов. Также по итогам кампании и за успехи в «рогалик-режиме» нас премируют очками, необходимыми для открытия в лаборатории новых сил. Опять-таки, из-за урезанной релизной версии всё это, особенно улучшения ультори, не работает в полной мере.
Зато оценить дизайн существ, фуросов и миньонов, данный факт никак не мешает уже сейчас. Коротко говоря, они запоминаются. Выглядят необычно и странно, смотрятся реально weird. Наверное, писатель Джефф Вандермеер нашел бы им применение на страницах своих романов, вроде «Борн».
Радости:
- Нетривиальный сеттинг
- Тактическое разнообразие в боях
- Разноплановые и необычные противники (союзники тоже)
- Заранее знаешь, какой ресурс получишь в случае успеха
Гадости:
- Много значит фактор случайности
- На данный момент — критически мало контента
Оценка: 7,1
Вывод:
Against The Moon — проект крайне любопытный, так что если кто заинтересовался, непременно следите за обновлениями: брать игру все-таки разумно уже в по-настоящему полном виде. Можно надеяться и на расширение геймплейных возможностей, и на нестандартную фантастическую историю. Одно плохо: избыток рандома никуда не денется, а это для игр, подобных Against The Moon, не есть хорошо.
U$D