Обзор 9 Monkeys of Shaolin
![](https://vrgames.by/sites/default/files/styles/sized_to_content/public/9monkeysofshaolin.jpg?itok=F78koI8H)
Жанр: beat’em up.
Разработчик: Sobaka Studio.
Издатель: Buka Entertainment.
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 6300 или FX-8370, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 630 с 4 ГБ или Radeon HD 5570, 7 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 6700K или Ryzen 7 1700X, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 с 2 ГБ или Radeon HD 7870.
Возрастной рейтинг: 12+.
Впервые об этом beat’em up я узнал на конференции DevGAMM в Москве более года назад. Сеттинг гонконгских боевиков изначально подкупал и казался интересным, а качественных жанровых аналогов на тот момент давненько не появлялось. Это в нынешнем году можно весело побегать в Streets of Rage 4 или в кислотно-приторную Battletoads от Rare, поэтому сравнивать творение Sobaka Studio действительно есть с чем.
Графически экшен с элементами платформера напоминает мобильную серию Shadow Fight, только там практиковались поединки один на один, а здесь превалируют разборки с группой разношерстных врагов. Благодаря их вариативности и высокой динамике получаем типичный экшен из 90-х с Джекки Чаном в главной роли. Или более ранний с Брюсом Ли, да и декорации из «Семи самураев» встречаются повсеместно. В общем-то, разработчики и не скрывали, что черпали вдохновение из классики. Мне же куда ближе аналогии с Mortal Kombat: Shaolin Monks, не слишком известной у нас из-за консольной эксклюзивности.
Стартует история простого рыбака Вэй Чена (внезапно владеющего искусством рукопашного боя против вооруженных противников, ага) со сцены нападения пиратов на его родную деревеньку. Как и полагается в типичной драме, выжить из местных удалось исключительно ему. Да и то при поддержке случайных прохожих, сумевших вылечить и выходить тяжело раненого героя. Теперь месть – единственная цель человека, потерявшего дедушку, друзей и соседей. На этом сюжет, в общем-то, заканчивается, выполняя лишь роль фона. Простые диалоги и предсказуемые финальные события трудно назвать минусом, если речь о beat’em up, в который все приходят за экшеном.
В этом кроется и преимущество, и недостаток 9 Monkeys of Shaolin, ведь это просто качественный жанровый представитель без откровений. В версии для Nintendo Switch (и по аналогии на остальных платформах) каждая из кнопок отвечает за определенный удар, есть перекат и рывок для захода с тыла, а позднее открывается энергия Ци для нанесения повышенного урона. Сражаться главный герой предпочитает колющим оружием, а дополняют базовые приемы две стойки.
Итого имеем три стандартных удара и их многочисленные комбинации в сочетании с переключаемыми стойками и интерактивным окружением. Например, если толкнуть врага на бочки, те красиво разлетятся с замедлением времени. Порой комбо оказывается продолжительным, состоящим из нескольких последовательных связок. Поскольку на экране видна полоса здоровья противника, интересно наблюдать за варьирующимся дамагом в зависимости от точности и чистоты проводимых приемов.
Кроме рядовых оппонентов встречаются болванчики в рисовых шапках и с веслами, стреляющие ниндзя и даже боссы. Битвы с последними поставлены особенно хорошо, поскольку предполагают запоминание таймингов и умение вовремя уворачиваться от атаки. Паттерны легко усвоить даже на высокой сложности (а уровней три), поэтому Dark Souls в поединках не ждите. Рывок – универсальное решение проблемы, если вас зажали в угол. Он позволяет мгновенно сменить местоположение, озадачив туповатый ИИ. Впрочем, со времен первых частей Double Dragon на NES искусственный интеллект болванчиков остается неизменным. Ни логики, ни тактики, но придираться к этому глупо.
В перерывах между уровнями (каждый – отдельная глава повествования) мы смотрим озвученные заставки в формате слайдшоу, после чего возвращаемся в лагерь. Он является своеобразным хабом, где дедушка Цзунфэй обучает новым приемам, а окружающие персонажи могут сально пошутить или выдать задание. Сводится оно всегда к зачистке очередной локации. В виде исключения мне вспоминается только одна миссия, где требовалось спасти осведомителя. Внизу экрана отображалась постепенно убывающая шкала его здоровья. Чтобы она не упала до нуля, необходимо… правильно, побыстрее зачистить локацию! Выкашивая бандитов, мы получаем опыт, который в том же лагере тратится на прокачку. Боевые умения делятся на несколько веток (базовая стойка, акробатическая, магическая), позволяя получать разнообразные бонусы. Например, можно стягивать врагов в кучу для нанесения массового дамага по площади. Или ускоренно восполнять шкалу Ци, чтобы юзать спецприемы чаще.
Еще на уровнях раскидано несколько видов чая для восполнения шкалы здоровья, временного усиления атаки, повышения защиты и так далее. Разрешено повторное прохождение заданий на выбор, что открывает перфекционистам хоть какую-то реиграбельность. Попадаются и ловушки: шипы, крутящиеся пилы, причем они смертельны не только для вас. Это позволяет действовать тактически. Проблема возникает лишь со стрелками: зачастую они сидят где-то на втором ярусе, куда можно достать исключительно рывками, перекатами и попыткой набить комбо. Хитбоксы могут не проходить, тогда герой хаотично прыгает на месте. Стоит остановиться – и меткие выстрелы поразят вас со стопроцентной вероятностью. Не фича, а баг.
Разрабатывалась 9 Monkeys of Shaolin на движке Unreal Engine 4, хотя это малозаметно: кроме эффектов разлетающихся частиц и неплохой физики тел похвастаться игре нечем. Зато каждый уровень запоминается архитектурой, интерьерами и наружным убранством. Российские разработчики прекрасно передали элементы азиатской культуры, да и музыку подобрали соответствующую. Ночные поединки у храма, зачистка бандитских лачуг, эффектные драки на подвесном мосту – каждое место хорошо проработано.
Кооперативное прохождение работает на одном дисплее, а не по сети. Однако речь именно о кооперативе, дуэлей не предусмотрено, да и в целом мультиплеер выглядит сырым, прикрученным в спешке. Если первый игрок бежит вперед, а второй за ним не успевает, то его автоматически телепортируют. Это не всегда удобно, а фишка с подниманием павшего друга в битвах с боссами превращается в чит. Сами же миссии скоротечные, проходятся за 10–15 минут каждая. В конце главы видна статистика по убитым врагам, числу смертей, самому длинному комбо и количеству отраженных ударов, что влияет и на начисляемые монетки, нужные для прокачки. Озвучка полностью на русском языке, причем очень качественная и соответствующая характерам действующих лиц.
В итоге получаем отличный экшен, рассчитанный на один-два вечера. После завершения истории вы едва ли захотите вернуться к ней, разве что поменяв сложность на более высокую. Этой игре не помешала бы парочка контентных DLC, а в остальном хочется похвалить «Собак» за качественную работу.
Радости:
- Антураж гонконгских боевиков
- Много приемов и комбо
- Драки не наскучивают до финала
- Музыка и озвучка
Гадости:
- Никакого эндгейма
- Баги и поведение лучников
Оценка: 8,0
Вывод:
Бодрая динамичная аркада, которая отнимет один-два вечера для полного прохождения. Небольшие технические огрехи компенсируются разнообразием механик и доступных локаций.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов