Netflix для мобильных игр: во что поиграть в Apple Arcade | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Netflix для мобильных игр: во что поиграть в Apple Arcade

Posted by Anuriel on августа 14, 2021 - 23:15

В последнее время всё чаще можно услышать, что будущее за игровыми подписочными сервисами. Xbox Game Pass стал настоящим откровением, вновь открывшим дорогу небольшим и экспериментальным проектам. Но способна ли подобная модель вернуть жизнь мобильному геймингу, на которой давно махнули рукой все хардкорные игроки? Apple предприняла такую попытку, запустив Apple Arcade — аналог Game Pass для «яблочных» устройств. Сервис делает ставку на премиальные игры, в которых нет места донатной валюте, бустерам и гринду. К тому же игры выходят сразу на всех возможных устройствах: начав играть на телефоне, сессию можно продолжить на «Маке» или приставке Apple TV.

Мы уже рассказывали о наиболее ярких играх Arcade. Это Fantsian, World of Demons и The Last Campfire. Но это проекты от именитых разработчиков, локомотивы сервиса. Сегодня мы глубже заглянем в его каталог, чтобы узнать, какие ещё игры достойны внимания, и оправдывает ли подписка свои шесть долларов.

Assemble with Care

Assemble with Care

Создатели прекрасной дилогии Monument Valley из студии ustwo не изменили привычке делать лаконичные, уютные и расслабляющие игры. Assemble with Care — это насыщенная, хоть и короткая головоломка. Геймплей строится вокруг починки разнообразных предметов. Игрок контролирует весь процесс, откручивает гайки, перематывает плёнку карандашом, переставляет батарейки. Всё это приносит непередаваемое чувство удовлетворения, благо управление понятно и логично. Параллельно починке мы слушаем реплики героев, связанных с текущим предметом. Они рассказывают короткие, но яркие истории. В игре фантастическое аудиовизуальное оформление, что вкупе с медитативным игровым процессом позволяет с головой окунуться в истории. Этой игрой ustwo вновь подтвердили свой статус одних из главных разработчиков для мобильных платформ — мало кто настолько мастерски умеет обращаться с особенностями мобильного формата.

Sayonara Wild Hearts

Sayonara Wild Hearts

Крайне изобретательная попытка переосмыслить концепцию раннеров, но на этот раз не в формате бесконечной погони за рекордом, а яркого и эпилептического набора уровней. Здесь нашлось место и прекрасному электронному саундтреку, и неоновому визуальному стилю, и битвам на мотоциклах. Бои очень просты и представляют собой quick-time-events. Игра проходится за два часа, но здесь попадаются настолько яркие сцены, что всё же приходиться прерываться, чтобы передохнуть от ярких вспышек и высоких скоростей. Ещё один бриллиант от издательства инди-игр Annapurna.

Hot Lava

Hot Lava

Игра от студии Klei Entertainment, ранее сделавшей такие инди-хиты, как Don’t Starve и Mark of the Ninja. В основу положена знакомая с детства забава «пол – это лава», то есть вам надо пройти уровень, не касаясь пола. Лавой или токсичными отходами затоплены склад, спортзал или школьные коридоры. Ближайший аналог здесь, конечно, Mirror’s Edge. Тоже вид от первого лица, тоже можно вытворять разные трюки: бегать по стенам, раскачиваться на канате. Главная мотивация – пробежать до финиша максимально стильно и изящно. Это очень захватывающие развлечение, где снова и снова хочется сделать еще одну, самую-самую последнюю попытку.

Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm World of Demons

Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm World of Demons

Пожалуй, главный проект в Apple Arcade, претендующий на звание блокбастера. Авторы этой адвенчуры не скрывают, что вдохновлялись великой серией The Legend of Zelda. Здесь тоже в главной роли отважный молодой герой, который исследует подземелья, открывает сундуки, сражается с монстрами и плавает по морю. Визуально, если зажмуриться, игру трудно отличить от Breath of the Wild. Но обвинять создателей в плагиате было бы не совсем честно. Здесь, например, есть сопартийцы, которым можно отдавать простые приказы, а на взаимодействии с ними строятся некоторые головоломки. А ещё авторы добавили несвойственную играм Nintendo прокачку. Навыки пассивные и предсказуемые: увеличение здоровья или вместимости сумок. Прокачка слабо влияет на геймплей, но мотивирует изучать дополнительный контент.

За красотой открытого мира и разнообразием механик скрывается достаточно простая игра. Боёвка здесь работает на двух кнопках, а головоломки решаются, стоит разобраться в их принципах. Да, всё это условности мобильного формата, но потенциал игры упущен, а ведь Ocianhorn 2 могла действительно сократить разрыв между консольным и мобильным геймингом.

The Pathless

The Pathless

Apple Arcade — прекрасная платформа для небольших, но красочных и медитативных приключений, вроде Journey или Abzu. И The Pathless при первом взгляде очень напоминает их. Обычно подобным играм вменяют отсутствие геймплея, но в данном случае это вряд ли справедливо. Название «Бездорожье» точно передает суть игры. Вам нужно исследовать четыре области, но у вас нет ни карты, ни компаса, ни иных указателей. Полагаться остаётся только на специальную маску, которая подсвечивает интересные места. Благодаря ей разработчики сохранили баланс между чувством исследования и доступностью. А если вы не знаете, куда отправиться дальше, на выручку приходит спутник главной героини — орёл. Он не только сориентирует на местности, но и поможет быстро преодолеть большие расстояния или решить головоломку. К тому же в игре есть простенькая боевая система: героиня владеет луком, который пускает в ход против боссов. Это крайне лёгкие этапы, во время которых даже нельзя погибнуть, но они здорово разбавляют динамику и выделяют игру на фоне похожих приключенческих историй.

***

Оглядываясь на весь каталог Apple Arcade, нельзя не заметить закономерность: как правило, это небольшие игры со стилизованной графикой, основанные на какой-то одной механике. Их нельзя назвать глубокими, но с главной задачей — увлечь в очереди, транспорте, перед сном, на паре – большинство из них прекрасно справляется. Этим играм не откажешь в творческом подходе и грамотном геймдизайне, в отличие от 99% игрушек для AppStore и Google Play.

И всё-таки, зная о ресурсах и возможностях Apple, мы могли рассчитывать на более разнообразную и яркую подборку игр. Так, в сервисе почти не представлены крупные издатели, способные выпустить настоящие блокбастеры. Хотелось бы видеть больше классических мобильных игр, которые на других платформах продаются за деньги (исключения пока только Monument Valley, Threes и Reigns). У сервиса огромный потенциал для развития, он может переменить отношение к мобильному геймингу и открыть миру новых талантливых игровых разработчиков. Очень хочется, чтобы компания из Купертино правильно его реализовала.

Павел Тютюнник

Спецматериал №255
Яндекс.Метрика