Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы" | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"

on августа 30, 2006 - 00:00

Mortal Kombat — неимоверно известная игра, давно ставшая эталоном файтинга для многих. В истории "Смертельной битвы" было все — и триумфальное рождение, и спад популярности, который едва не привел к "клинической смерти", и революционный подъем, открывший для серии новые горизонты. Сегодня MK по-прежнему живее всех живых, и чувствует себя превосходно. Ежегодно выходят новые игры серии, и наверняка многие из тех, кто сейчас играет в Mortal Kombat, с пренебрежением относятся к тем первым, давно устаревшим проектам, бывшим в свое время хитами рынка видеоигр. Что ж, все течет, все меняется, и МК старается идти в ногу со временем, от игры к игре становясь все красивее и увлекательнее. И все же, нельзя забывать, что любая, даже самая длинная дорога начинается с одного шага.


Война миров

Для серии файтингов Mortal Kombat таким шагом стала выставка игровых автоматов, проходившая в Нэшвилле 1 октября 1992г. Новый боевик от Midway, представленный на ней, сразу же стал объектом внимания многих игроков. Увлекательный сюжет переносил нас в мистическую реальность монастыря Шаолинь, ставшего ареной жестоких схваток лучших воинов Земли с посланцами таинственного Внешнего мира.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
Помимо обычных поединков, в игре присутствовал режим Endurance, предлагавший схватку с двумя персонажами, выходившими на ринг по очереди, причем шкала здоровья игрока после победы над первым противником не восполнялась. Надоело драться? Можно попробовать силы в мини-игре Test your might, в которой предлагалось разбивать различные твердые предметы за небольшой промежуток времени. А если вам вдруг захотелось крови и садизма, пожалуйста, набирайте код и получайте в свое распоряжение Fatality, жестокие добивающие движения, ставшие своеобразной визитной карточкой серии. В то время они даже вызвали широкие дебаты в конгрессе США, хотя по сравнению с сегодняшними продуктами первый МК выглядит невинной забавой для детей младшего школьного возраста.

Новая игра в одночасье обросла легионами фанатов, которые в один голос потребовали продолжения. И, разумеется, они его получили.

Черный турнир
Релиз Mortal Kombat II состоялся 21 октября 1993г., на выставке игровых автоматов в Анахейме, Калифорния. Игра получилась ничуть не хуже предшественницы. Более того, многие до сих пор считают МК II лучшей игрой серии.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
Действие второго турнира перенесено в мрачный дворец Шао Кана, императора Внешнего мира. Вечная ночь, комнаты, оборудованные смертельными ловушками, новые опасные противники — МКII получился заметно жестче предыдущей игры. У некоторых персонажей теперь есть оружие, правда, пока оно используется только на уровне "суперударов".

Помимо традиционных Fatality, было добавлено еще два добивания, Babality и Friendship, которые немного снизили мрачный характер игры. Однако игровой процесс оставался по-прежнему увлекательным, и фанаты с радостью снова и снова погружались в таинственную вселенную "Смертельной битвы". А программисты Midway уже вовсю работали над третьим турниром.

Street Kombat
Mortal Kombat 3
увидел свет в 1995 г. Игра содержала довольно много нововведений, и далеко не всем они понравились. Во-первых, существенно ускорился темп схваток. Появилась возможность бегать, а скорость комбо-ударов стала просто фантастической. Во-вторых, из первого МК были возвращены матч на выносливость и встроенные игры (на этот раз это были ping-pong и galaxian). Дурацкие Friendship и Babality сохранились, а к ним добавилось еще одно новое добивание, названное animality.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
Главным плохишом по-прежнему оставался император Шао Кан, а действие игры проходило в условиях нападения Внешнего мира на Землю. Посему среди декораций МК3 преобладают "городские пейзажи" - мост, банк, метро, городские улицы, набережная. Интересным нововведением стала возможность менять арены, проламывая крыши зданий и поднимаясь наверх.

Безусловно, МК3 уже не содержал мистико-героической атмосферы, характерной для предыдущих игр серии. Игроки жаждали новой культовой истории, а вместо нее получили скверное подобие Street Fighter с убогим сюжетом.

Адд-он Ultimate Mortal Kombat 3 был последней МК-игрой, вышедшей на 16-битных приставках. Несколько новых декораций, еще одно добивание — Brutality, представляющее собой мощную серию ударов, и толпа персонажей, различающихся только цветом костюма — вот, пожалуй, и все, чем мог похвастаться UMK3.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
Еще одна игра, Mortal Kombat Trilogy, представляла собой бессюжетный сборник, объединявший все предыдущие игры, то есть в МКТ можно было увидеть всех персонажей и все декорации серии. Однако ничего принципиально нового игра не предлагала.

Мифы о Sub-Zero
Игра Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero попыталась вывести серию за ставшие тесными рамки файтинга. "Мифология" представляла собой платформенную игру с элементами RPG, однако картинка осталась стандартной для файтинга — вид сбоку. Ледяному ниндзя, находящемуся под нашим контролем, первоначально приходилось рассчитывать лишь на собственные руки-ноги, но, по мере прохождения игры, герой изучал различные суперудары, основанные на заморозке противника. В отличие от файтинга, бесконечно швыряться льдом здесь не разрешалось — количество "морозящих" атак было ограничено специальной шкалой, не позволяющей выполнить более трех атак подряд.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
"Мифология" предлагала новый сюжет, новые возможности, новые препятствия (различные ловушки и лабиринты). При этом сохранялись стандартные поединки и мифологическая атмосфера, характерная для игр серии. Еще одним плюсом были замечательные кинематографические заставки с живыми актерами. Пожалуй, игре не хватало только 3D-графики, но и она была уже не за горами.

МК 4, или новые горизонты
Поскольку император Шао Кан приказал долго жить, в четвертом турнире против нас выступили персонажи, знакомые нам по "Мифологии". Завязка стандартна: плохие парни напали на Землю; планету нужно спасать, а кроме нас это сделать некому.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
Арены стали трехмерными, а вот драться нам все равно приходилось на одной линии. Максимум, что дозволялось — шаг в сторону, такой маневр иногда спасал от магической атаки. Зато появилась некоторая интерактивность — разрешили подхватывать предметы с пола и швырять в противника. Добавили несколько новых ударов и, наконец-то, режим схватки с оружием. Анимированные заставки-концовки — еще одно очко в пользу МК4. И все же... Все же игра получилась какой-то недоработанной. Если сравнить МК4 и Tekken 3МК, безусловно, проиграет. Tekken щеголял альтернативными костюмами персонажей, квестовым прохождением, боевыми стилями — всему этому новый МК мог противопоставить лишь убогую систему вооруженной схватки, состоявшую из 2-х — 3-х ударов.

Адд-он Mortal Kombat Gold добавил в игру несколько новых персонажей, пару свежих арен, возможность выбора оружия перед схваткой, но в целом ситуацию не улучшил. И тогда разработчики решают вернуться к приключенческим играм.

Схватка с драконами
Mortal Kombat: Special Forces
вышла в 2000-м году на приставках Sony PSOne и Sega Dreamcast. Она кардинально отличалась от предыдущей приключенческой МК-игры.

Mortal окончательно перешел в 3D. Уровни стали заметно больше, плюс появились головоломки, правда, совсем простенькие. Но самым неожиданным стало введение... огнестрельного оружия! Арсенал стволов был достаточно широким, начиная с автомата и заканчивая мощнейшими ракетометами. Для желающих почувствовать себя silent assassin разработчики предусмотрели режим "снайпер".

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
Однако и элементы файтинга сохранились. Суперудары (две штуки) были доступны сразу, никуда не делась и шкала, контролировавшая их частоту. По мере прохождения мы теперь изучали различные комбо, позволявшие двумя-тремя точными движениями отправить в свободный полет любого врага. Впрочем, это имело смысл только на первых уровнях, поскольку ближе к финалу наши противники, члены банды "Черный дракон", поголовно увешивались разнообразным огнестрельным оружием, из-за чего игра начинала здорово напоминать шутер с видом сверху.

К сожалению, разработчики МК:SF слишком увлеклись нововведениями, напрочь позабыв о фэнтезийном характере серии. Вероятно, именно поэтому "Спецназ" был принят игроками довольно прохладно.

Критики констатировали, что серия находится в упадочном состоянии. И хотя уже был анонсирован Mortal Kombat 5, почти никто не верил, что новая игра сможет как-то изменить ситуацию. Но МК было суждено восстать из пепла.

Феникс
Можно без преувеличения сказать, что Mortal Kombat: Deadly Aliance произвел революцию в жанре файтинга. Наконец-то в игре появились боевые стили, по два на персонажа. Высший шик — возможность переключаться между стилями прямо во время боя. Только представьте себе — сначала мы доводим противника до белого каления приемами дзюдо, а потом переключаемся на муай-тай и с помощью грубой силы объясняем ему, кто здесь настоящий мастер Mortal Kombat. Другой вариант — сразу взяться за что-нибудь колюще-режущее или ударно-дробящее — режим боя с оружием был значительно доработан, так что теперь, если есть желание, можно рубиться хоть всю схватку, не боясь, что оружие вылетит из рук после первой контратаки противника, как это было в МК4 Еще одним приятным сюрпризом стали мини-игры — Test your might вернулся из первого МК, плюс появился новичок Test your sight (широко известные "наперстки"). К вящей радости фанатов был введен режим Conquest, представлявший собой еще одну "игру в игре" (аналог режиму quest из Tekken). В Conquest мы проходили игру, выполняя задания типа "найди-принеси", попутно вступая в поединки с противниками.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
И, наконец, еще одна изюминка MK:DA — возможность заработка. Деньги, правда, не настоящие, а виртуальные, мы зарабатывали в схватках с противниками, а тратить их можно было в Krypt — специальном хранилище бонусов (альтернативные костюмы, новые персонажи и т. д.).

МК:DA стал первым турниром новой, мрачной и стильной "Смертельной битвы". Разработчики пообещали отныне выпускать по одной игре в год. И они сдержали слово.

Новый обман
МК-6, релиз которого состоялся в конце 2004, носил подзаголовок "Deception". "Обман" не совершил переворота, как MK:DA, однако некоторые новшества все же представил. Арсенал Fatality пополнился добиванием под названием Hari Kiri. Теперь, если противник оказался сильнее, мы могли спасти честь воина, совершив ритуальное самоубийство. Как дань всеобщей интернетизации был введен режим схватки on-line. Значительно улучшили RPG-составляющую режима Coquest: мы начинали игру молодым, неопытным воином, проходили через все шесть турниров, попутно встречая всех персонажей серии, и завершали игру убеленным сединами Мастером. Мини-играми на сей раз оказались паззлы и необычайно привлекательная МК-версия шахмат.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
В целом, MK:D получился добротным, качественным продуктом. В самом деле, стиль выдержан, старые козыри присутствуют, занятные нововведения тоже — все как надо.

Еще один великолепный миф
Последняя на сегодняшний день игра серии, Mortal Kombat: Shaolin Monks увидела свет в октябре 2005г. "Монахи Шаолиня" стали продолжением линейки приключенческих МК-игр. Новая "мифология" возвращает нас во времена старого доброго МКII. Все персонажи второго турнира появляются в игре, кто- то помогает главным героям, другие выступают в качестве боссов уровней.

Mortal Kombat - Легенды "Смертельной битвы"
Сама игра по стилю напоминает первую "мифологию" (ту, которая с Саб-Зиро "в главной роли"), только, разумеется, намного интереснее и сложнее. Shaolin Monks — первая приключенческая МК-игра, предусматривающая режим мультиплееера. На нем основано и новое добивание — Multality, которое в одиночку выполнить просто невозможно.

После каждого прохождения открываются новые персонажи, некоторых из них можно использовать в квестовом режиме. Еще один приятный бонус — VS-режим, предлагающий традиционную схватку один на один.

Что дальше?
Сейчас империя Mortal Kombat продолжает активно расширяться. На октябрь 2006г. запланирован релиз Mortal Kombat: Armageddon, последней игры серии для приставок нынешнего поколения. Нам обещают всех персонажей из всех турниров (более 60 бойцов), возможность создавать собственного персонажа и обновленный режим Conquest, выдержанный в стиле MK: Shaolin Monks. По словам разработчиков, MK-7 станет погребальным костром для большинства полюбившихся персонажей серии. Но отчаиваться не стоит — впереди нас ожидают новые войны, новые турниры и новые приключения в безумно увлекательной вселенной "Смертельной битвы". The kombat continues.
AlexS

fighting Ретроспектива № 80
Упоминаемые игры и серии: 
Mortal Kombat
Яндекс.Метрика