Обзор Космические Рейнджеры 2

on января 31, 2005 - 00:00

Жанр: RPG
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1C
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Космические Рейнджеры 1
Минимальные системные требования: P2-450, 128 Mb RAM, 8 Mb VRAM, 0,8 Gb free space
Рекомендуемые системные требования: P4-2600, 512 Mb RAM, 128 Mb VRAM, 1,4 Gb free space

Космические Рейнджеры 2Есть две категории игр, которые заставляют совершенно по-иному взглянуть на виртуальные развлечения: первая и более многочисленная — игры, выделяющиеся техническими новшествами. Прогресс никогда не стоит на месте, поэтому появление подобных продуктов стоит ожидать всегда.

Сегодня одна контора написала отменный движок, позволяющий работать, к примеру, с большими пространствами, детальными моделями и демонстрировать геймеру сногсшибательные по красоте и реалистичности эффекты. Игру заметят? Безусловно. Завтра кто-нибудь сможет создать совершенную физическую модель, заставить все объекты в игре считаться с законами, выведенными уже давным-давно, а также сможет приструнить и успешно заставить работать на себя какой-нибудь терраморфинг. А послезавтра будет создана невиданная доселе система, которая сможет анализировать окружающее пространство и получать результаты в зависимости от этого анализа — и мы получим революционный AI. Кто станет спорить, что хоть одна такая игра останется без внимания, без призов на выставках и форумах соответствующей тематики и не станет образцом для подражания в своей коронной категории? Думаю, никто. Но вот проблема — такая игра может остаться без признания потребителя. И если это произойдет, проект рано или поздно назовут провальным. Деньги свои разработчики, безусловно, получат — но это ли главное?

Ведь есть игры, которые люди помнят и по сей день, чьи названия вызывают хорошие воспоминания, ностальгию и желание бросить все и достать с полки пыльный диск. Их ни с чем не сравнивают — отчасти как дань памяти, отчасти — чтобы уберечь объект сравнения от неминуемого проигрыша. Таких очень мало — намного меньше, чем даже хороших консольных гулек, но они есть. Они-то и составляют вторую малочисленную, но ничуть не менее весомую категорию игр, влияющих на жизнь игровой общественности. Эти игры берут неповторимым геймплеем и ни с чем не сравнимой атмосферой — за что их создатели и удостаиваются вечной памяти от благодарной игровой аудитории.
Перечислять подобные игры было бы не самым тактичным занятием — во-первых, эти имена и так у всех на слуху, а во-вторых, у каждого человека свои фавориты подобного хит-парада. Но об одной такой игре мы потолкуем — благо у нее праздник.
Появившись чуть более года назад, Космические Рейнджеры произвели огромное впечатление. Нет, не наделали шуму, не приковали к себе внимание главных игровых сайтов (хотя с этим можно поспорить), не попали на обложки игровых печатных изданий. Их не раскручивали, не анонсировали (по крайней мере, громогласно). Они просто тихонечко появились на прилавках магазинов и торговых точек и смиренно ждали своей участи. Их никто не ждал, от них ничего не ждали. Довольно
неприглядные поначалу (кто это додумался в 2003-м выпускать 2D-игры???), они могли отпугнуть неискушенного геймера, так как главных козырей проектов нашего времени — ошеломляющей графики и реалистичной физики — у нее нет. Зато есть геймплей. И все. И большего нам не надо.
Космические Рейнджеры 2
Рейнджеры могут по праву претендовать на собственное место под солнцем среди игр с самым живым и реалистично воссозданным миром. А мир, который живет сам по себе, независимо от того, что в нем делает игрок, — неповторимое ощущение, которое появилось у меня после погружения с головой в мир Fallout. Не сомневаюсь, что именно эта игра вдохновила ребят из Elemental Games на создание столь сложной, но неповторимой концепции. Тропинка сия очень узкая — оступившись, можно скатиться в банальный экшен или в совершенно пресный и безвкусный кисель боринга и ничегонеделания.
Но если брать все ингредиенты в нужной пропорции, можно получить воистину шедевр.

Рейнджеры берут своей неповторимостью, многогранным взаимодействием между игроком и окружающим миром,объектами, NPC и т.п. Это игра, где у нас практически развязаны руки, и рамки поведения очерчивают не разработчики, а собственное стремление сыграть в этой игре роль желаемого характера — именно поэтому я и считаю ее прежде всего ролевой игрой, хотя разных жанров тут намешано прилично. Естественным ограничением наших свобод является сюжет, который волей-неволей подводит к хэппи-энду, ну и, безусловно, требование логического завершения всех наших усилий на протяжении многих часов игрового времени. Да и технологические рамки пока тоже присутствуют — идеального AI делать не научились, генератор заданий и квестов вполне реален, но подчистую срубит тот шарм, что присутствует во всех диалогах и описаниях. Выше головы не прыгнешь, а потому не будем требовать от игры нереального.

При создании сиквела к мгновенно ставшему популярным проекту разработчики, на мой взгляд, поступили предельно логично. Зачем переделывать столь успешную концепцию, зачем перекраивать ставший таким родным для многих мир? Можно ведь просто-напросто дать людям именно то, чего они хотят — а хотели они все тех же щей, только еще больше. Больше квестов, больше оружия, больше оборудования, больше врагов. Можно было бы добавить сюда и больше свободы — но куда уже... Дать людям еще вольностей — и КР превратятся в очередной симулятор менеджера или еще хуже — пойдут по проломленному сквозь чащу и напрочь изгаженному пути, вслед за Master of Orion 3. А раз так, то нам хватит и того, что есть. Благо, до сих пор еще не все возможности исследованы.
Космические Рейнджеры 2
А мир не изменился. Он все тот же. Да, по сюжету прошло 300 лет со дня победы Федерации над клисанами. На этот раз всему содружеству стали угрожать доминаторы — развивающаяся раса киборгов, которые в результате ошибки военных вышли из-под контроля. Точнее, расы три, и каждая преследует свои цели, несовместимые как с целью двух других, так и с наличием в галактике посторонних разумных существ. Лично для меня сам сюжет не был главным, да и проработан он чуток похуже, чем в первой части. Получив всю информацию о доминаторах в начале игры, можно не ломать себе голову над их происхождением, целями и средствами до самого ее конца. Куда интереснее было узнать, что же добавили в игру разработчики, как они смогли подкорректировать созданный ранее мир, приблизив его еще больше к совершенству.

И сразу же хочется поблагодарить разработчиков за отличный баланс. Чтобы достичь чего-то подобного в первой части, потребовалось огромное количество патчей (да и тут, думаю, без них не обойдется). Но факт остается фактом: Рейнджеры 2 способны поддержать интерес на начальных этапах и сохранить его до конца. Помнится, после очередного патча для первой части играть на последних уровнях сложности было почти нереально: клисаны забирали систему за системой, заданий не было вообще, денег тем более — в общем, удручающая обстановка. Сейчас же все немного лучше — заданий выдается побольше, они разнообразны, доминаторы вполне поддаются дрессировке даже на не самом крутом корабле — имея всего два ствола на борту, без дроида и со слабеньким генератором можно оказать вполне ощутимую помощь при обороне системы. Но все же сунуться в захваченную систему равносильно суициду. Даже в самом конце игры, имея крутейший корабль и прокаченные навыки, в одиночку освобождать системы не рекомендуется.

Качественные различия в статусах тоже стали намного менее заметными — в частности, жизнь пиратов значительно осложнилась. Любое нападение на торговое судно (даже без летального для него исхода) чревато мгновенным ухудшением отношений с соседними цивилизованными планетами. Ненормальные фанатики вроде бы уже не принуждают торговцев к ведению боевых действий (этот факт еще нуждается в проверке). Уничтожение доминаторов больше не является единственным средством улучшения навыков — теперь за все задания и успешные сражения начисляется опыт, так что можно вести и вполне мирный образ жизни, не находясь при этом в "самом отстойнике".
Космические Рейнджеры 2
Баланс рас не поменялся, их оборудование по-прежнему различается по надежности и цене. Торговая политика также не претерпела особых изменений, разве что на вновь отвоеванных планетах разрешена торговля всем, чем угодно — мол, правительство еще не сформировалось. Главное же, на мой взгляд, нововведение — это появившиеся различия в классах кораблей. Теперь каждый корпус характеризуется не только объемом (или стойкостью) и классом брони, но и количеством доступных слотов — как под оружие, так и под оборудование с артефактами. Стволов по-прежнему максимум пять, все виды оборудования остались на своих местах, а вот артефактов может быть установлено не больше четырех, причем их число намного увеличилось, равно как и возможный эффект от их использования. Чего стоит, к примеру, вещица, позволяющая вместо генератора установить две дополнительные турели! Так что теперь выбор подходящего корпуса — одна из самых главных проблем, а если учесть, что для покупки стали доступны абсолютно(!) все имеющиеся в игре виды корпусов — что ж, подобный шаг можно назвать не иначе как гениальным. Немаловажной деталью является наличие у некоторых классов судов форсажа — легким движением руки мы увеличиваем скорость корабля вдвое, а после расплачиваемся за капитальный ремонт движка. Недооценивать форсаж никак нельзя — ситуации с опозданием на день и с цепким клисанским капканом памятны, думаю, многим. И еще один штрих для полноты картины — микромодули. По сути дела микромодуль — разовый апгрейд для определенного вида оборудования, причем различия могут быть как в классе (двигатели, радары, оружие), так и в расе-производителе (например, для пеленгских-only). Список различных микромодулей обширен, равно как и эффектов от их применения — от банальных увеличения дальности и скорости прыжка до уменьшения размеров и стоимости. Грамотно установленный микромодуль может неплохо скрасить жизнь, потому данные вещицы стоит холить и лелеять, так как достаются они нечасто. Один из главных источников микромодулей — Центры Рейнджеров. Принимая у посетителей ноды — "аналог" клисанской протоплазмы — они с радостью обменяют определенное их количество на микромодуль. Подобная схема полностью лишает нас необходимости мотаться от побоища к ближайшему Центру в попытках увеличить навык — за сдачу нодов мы получим лишь микромодули. А раз так — надобность в Центрах практически отпадает, к огромному сожалению. Серьезный недочет, так как микромодули можно получить и в качестве награды за труды (задания/освобождения), и в качестве доминаторского трофея.

Расширение ассортимента оборудования вряд ли можно назвать огромным достижением, но все равно приятно. Нет смысла перечислять новые названия радаров, генераторов и пр., намного интереснее взглянуть на кардинально новый вид оружия — ракетометы и торпедные аппараты. И те, и другие выпускают заряды с самонаведением, довольно шустрые и маневренные, и если у аппарата это одна большая и толстая торпеда, то ракетомет выдает нам по три ракеты за залп. Залпов 30 — и там, и там. Дальность выстрела и наносимые повреждения — весьма впечатляющи. Фактически это единственное оружие, позволяющее атаковать противника с реально безопасной дистанции. Правда, заряды очень уязвимы — и ракеты, и торпеды превосходно сбиваются, причем любым вооружением. Да и цель будет захвачена лишь на следующий ход, так что о мгновенном эффекте нечего и мечтать. Зато — проверенная тактика — противник будет стараться в первую очередь сбить выпущенные по нему ракеты, из-за чего лично нам достанется гораздо меньше залпов. Потому-то ракетометы и ценятся очень высоко, особенно на начальных этапах. Ну, а торпедными аппаратами вооружены лишь доминаторы, однако заполучить их вполне реально.
Космические Рейнджеры 2
Затронув тему космических баз, осветим этот вопрос полностью. Функции научных станций и пиратских баз по большому счету не изменились, а вот с военными базами дела обстоят куда как веселее. Ранее в подобные заведения мы заглядывали лишь для повышения в чине, теперь же военные базы стали куда более полезными помощниками в борьбе с врагом. Именно на них мы можем получить боевые программы, с помощью которых сможем вступить в контакт с доминаторами и ослабить/нейтрализовать отдельные корабли. Видов программ довольно много, эффект от их применения весьма разнообразен — можно заставить доминатора выбросить часть оборудования, заблокировать орудийные системы, вырубить все системы полностью или даже активизировать самоуничтожение — однако очков боевого пилота за подобное "геройство" не полагается. Также на военных базах можно за свой счет заказать боевую операцию по освобождению определенной системы — в случае наличия боевых кораблей поблизости. Самый же эффектный трюк — освободительные операции с участием непосредственно военной базы и элитных войсковых подразделений. В назначенный срок — а о нем вам сообщат — военная база совершает прыжок в захваченную доминаторами систему вместе с довольно большим военным флотом на борту и со всеми желающими рейнджерами. Хотите участвовать в подобном веселье — будьте на борту в момент отправки. Хотите неплохого зрелища — понаблюдайте за прыжком базы из космоса.

Два новых вида космических станций — Медицинская Станция и Бизнес-Центр — хоть и не играют ключевой роли в нашей войне, однако представляют некоторый интерес. Теперь, помимо личных навыков и характера, наш пилот характеризуется также состоянием здоровья. Говоря проще, он может заболеть, причем совершенно внезапно, хотя болезни и носят профессиональный характер. За выздоровлением приходится лететь в Медцентр, где также можно отыскать список препаратов, доступных к применению. Препараты в основном влияют на навыки пилота и действуют определенное время. Некоторые имеют сугубо положительный эффект, другие — двоякий, но в любом случае они вызывают зависимость. А нет ничего хуже, чем наркоман в космосе.

Бизнес-Центр предлагает нашему вниманию довольно широкий спектр услуг, которыми, с одной стороны, можно вообще никогда не пользоваться и жить полноценной жизнью, но, с другой стороны, они иногда бывают довольно полезными. В частности, кредит на определенный срок под проценты. Инвестирование проектов позволяет создать базу в определенной системе, причем в кратчайший срок, а также материально помочь самым бедным рейнджерам или страдающим пиратам. Эффект — наличие недостающей станции, благодарность определенных слоев населения, поощрение опытом или очками пилота. Также в Бизнес-Центре можно застраховаться и получить полис, позволяющий в течение пяти лет получать квалифицированную медпомощь со скидкой — весьма сомнительное, кстати, удовольствие.

Космические Рейнджеры 2
Еще одна новая, но опять-таки довольно бестолковая фишка — это исследование незаселенных планет. Имея мало-мальски развитый навык техники, можно покупать и использовать зонды — спутники для изучения планет. На научной станции вам подробно объяснят принцип их работы, дадут характеристику имеющихся в наличии зондов и пожелают удачи на нелегком пути исследователя. Все, что от вас потребуется, — это выбрать приглянувшуюся планетку, отправить зонды на заранее обозначенные орбиты и спокойно дожидаться результатов исследования. Результатами, как правило, являются некоторые товары и оборудование, бесхозно валяющиеся на поверхности планет, да за редким исключением артефакты. Стоят ли подобные исследования того, чтобы их проводить — решать вам.

И наконец, обещанные нам бои на непосредственно планетах. С их появлением под названием "Космические Рейнджеры" скрывается уже не две разные игры, а целых три (если добавить текстовые квесты — то четыре). Помимо пошаговых полетов в космосе, аркадных перестрелок в "черных дырах" (гипераркады, к счастью, убрали), присутствуют и стратегические сражения на планетах. Почувствовать себя великим стратегом можно на какой-либо недавно отвоеванной планете, где местное правительство до сих пор окончательно не сумело избавиться от доминаторского засилья. За определенную сумму вас попросят очистить планету от доминаторов. Согласившись на меньший гонорар, вы можете получить дополнительную помощь — более крутую броню для своих юнитов или частые подкрепления. Для реализации трехмерных боев был создан отдельный движок — в принципе, в качестве дополнения к основной игре он довольно-таки неплохой и со своими задачами вполне справляется. Собственно, задач у него немного — сражения на планете не отличаются особой замысловатостью и сложностью. У каждой воюющей стороны (от двух до четырех) есть основная база, производящая ресурсы (4 вида) и боевых роботов. Роботов мы конструируем сами, выбирая из доступного списка приглянувшиеся шасси, торс, оружие и башку. Каждый компонент имеет свои характеристики и соответствующую стоимость. Альтернатив не много, но они есть — за что, в принципе, и спасибо. Помимо основной базы на карте находятся нейтральные заводы — каждый производит какой-либо вид ресурсов и увеличивает лимит роботов. Охрана базы и заводов поручается не только роботам, но и стационарным турелям четырех видов. Суть каждого задания проста — захватить все базы противника, используя любые методы (собственно, он только один). Захват производится любым роботом, сумевшим пробиться сквозь оборонительные кордоны противника к заветному лифту базы. Если наскучила резиновая рамка, можно потешить себя, взяв любого робота под свой контроль, получив, таким образом, настоящий TPA. Очень напомнило Dungeon Keeper, знаете ли. Правда, даже такое развлечение быстро надоедает, а если учесть, что каждое сражение на планете ничем не отличается от предыдущего и может затянуться часа на два, то невольно проникаешься благодарностью к разработчикам за то, что подобные задания встречаются не очень часто. Хотя они играют свою роль — помогают немного отвлечься от бескрайнего космоса, переключившись на нечто более приземленное. В этом они схожи с текстовыми квестами.

Кстати, о квестах. Без них Рейнджеры потеряли бы добрую половину своего шарма, потому как данные задания отличаются разнообразием, и в них на каждом шагу чувствуется творческий подход и остроумие создателей. К созданию же квестов для второй части разработчиками привлекались сторонние люди — и, к сожалению, это иногда ощущается. Среди отменных, весьма интересных шедевров встречаются и очень нудные, и затянутые, и совершенно скучные, а порой даже глуповатые. Я понимаю, что разносторонность и креатив — это есть хорошо, но зачем делать квест, который для первого прохождения требует часа два, а то и больше? Иногда за такими заданиями напрочь забываешь, какая игра у тебя сейчас вообще запущена и на какой стадии ты сейчас находишься. На мой взгляд, квесты должны отвлекать нас от полетов в безликом космосе, а не наоборот.

Что можно сказать о графическом исполнении КР2? Внешне игра практически не изменилась, да и никаких изменений ей не нужно. Это третьих обещали сделать полностью трехмерными, а со вторыми поступили совершенно правильно. Анимацию сделали более симпатичной, немножко подправили эффекты, особенно бекграунд. Изменили некоторые модели кораблей, остальные подправили и доработали. В общем — косметические улучшения, которые явно пошли на пользу и так неплохо смотревшейся игре.

Оценка 9. Мы получили триумфальное возвращение полюбившихся многим Космических Рейнджеров. Игра стала более сбалансированной, чуток более разнообразной, открыла перед нами некоторые дополнительные возможности — те самые, которых не хватало в первой части. Да, наземные сражения выступают скорее как демонстрация возможностей разработчиков — работы-то над третьей частью ведутся! Да, нововведений и изменений хватит лишь на хороший ад-дон, но нам-то большего и не надо! Зачем что-то менять в практически идеальной игре?

Leviafan

ролевая игра Обзор № 61 Космические рейнджеры, Космические Рейнджеры 2

Яндекс.Метрика