Интервью о Counter Strike: Condition Zero
Counter-Strike, начинавшийся как простой мод, который можно было скачать из Сети, перерос в настоящий феномен, привлекающий каждый день все новых и новых игроков. Однако не каждому доступна возможность оценить все многочисленные и несомненные достоинства Counter-Strike, пока игра оставалась лишь в мультиплеерной версии. Теперь ждем одиночной.
Итак, что же может получиться? Фанаты сетевой версии, Вас уже пробирает дрожь и крик "На что замахнулись" рвется наружу? Спокуха, тылы надежно прикрыты конторой Valve Software. Эти поистине золотые мозги (правда, в сотрудничестве с Gearbox Software) ответственны за разработку таких великолепных проектов, как Half-Life: Blue Shift и Half-Life для PS2 (выйдет совсем скоро), заняты сейчас созданием совершенно нового Counter-Strike — Condition Zero.
"Мы собираемся создать новый CS, который, будучи ориентирован на одиночное прохождение, заставит Вашу кровь бежать по жилам с такой же скоростью и насытит ее адреналином в таком же количестве, что и мультиплеерная версия, — объясняет Даг Ломбарди (Doug Lombardi), главная шишка по связям с общественностью фирмы Valve Entertainment. — Новые карты, классы игроков и хлопушки, представленные в синглплеере, будут доступны и в сетевой игре, но мы не намерены кардинально менять мультиплеер — просто добавим пару мужских игрушек и новых локаций". Игра Counter-Strike: Condition Zero была разработана в оригинале компанией Rogue Entertainment. По определенным причинам завершить разработку эти ребята не смогли, и будущий хит оказался в надежных и цепких руках Gearbox Software.
Counter-Strike: Condition Zero в этом году была представлена на популярной выставке E3, однако, к большому сожалению, информации об игре практически не было. В процессе поиска сих засекреченных, но безумно интересных сведений о CS и было найдено интервью PC.IGN с Рэнди Пичфордом (Randy Pitchford), президентом и ведущим дизайнером Gearbox Software, которое и предоставляется в данной статье.
А не выйдет ли неразберихи в том, что Counter-Strike: Condition Zero разрабатывается не только в качестве игры на одиночное прохождение, но и как апгрейд для существующей multiplayer версии? Вы уверены в своих силах?
Ха, да мы круты как яйца после пятиминутной варки. Condition Zero — это мощный адреналиновый коктейль из геймплея мультиплеерной версии и новых фишек, как то: оружие, карты и многое другое. Раз мы что-то взяли из сетевой версии, то не удивительно, что мы решили дать взамен все новые локации и пушки — к тому же мы столько сил потратили на их разработку.
А какая проблема вызвала наибольшие затруднения при разработке Counter-Strike: Condition Zero?
Главным барьером, цепляясь за который мы не раз бились носом о землю, явилось сохранение того возбуждения и накала игры, которые так явно чувствовались в оригинальном Counter-Strike. Как сейчас делается в большинстве шутеров от первого лица? Правильно, героя-одиночку со стальной башкой и реакцией, позволяющей ему сбить плевком муху на лету, ставят против целой армии злобных монстров, которые только и смотрят, как бы подгадить Вашему парню. Counter-Strike предлагает куда более приятный, на мой взгляд, вариант, когда весь геймплей концентрируется вокруг тактики, стратегии и способности действовать в команде, без всяких там исследований структур лабиринтов и решения головоломок, рассчитанных на дитя трехлетнего возраста. Мы создали синглплеер, в полной мере дающий проявиться Вашим тактическим талантам.
А Вы не боитесь, что одиночная игра физически не сможет воспроизвести дух мультиплеера?
Куда больше меня волнует огромное число игроков, которые очень интересуются содержанием и стилем игры в Counter-Strike, но не имеют возможности насладиться всем этим. К тому же Condition Zero делалась вовсе не как замена оригинального CS, а в качестве дополнения к нему. В CZ Вы будете играть на прохождение по сюжету. Сюда также будут добавлены и награды, что, по-моему, просто здорово. Также новая версия предоставила нам уникальную возможность вынести на свет публики новые технологии, новые возможности и новое содержание, причем со всеми этими новыми штуками смогут экспериментировать и любители сетевой игры.
Всем совершенно ясно, что всех любителей оригинальной версии игра Counter-Strike: Condition Zero привлекла именно предоставляемой возможностью ощутить плечо союзника — командным взаимодействием. Что же внесено Вами в игру на одиночное прохождение, что сделает ее такой же притягательной?
В Condition Zero игрока ждут куда как большие эмоциональные переживания. Провал повлечет за собой куда как большие последствия, а успех — вознаграждение. Например, при игре за контр-террористов у Вас будет возможность заслонить невинного человека от пули и ценой своей жизни спасти его. Или играйте за противную сторону — и ощутите в полной мере то чувство безысходности и невозможности защитить своих комрадов из-за плохой оснастки, явившейся следствием того, что предыдущие миссии значительно уменьшили толщину кошелька. Все эти вещи нигде, кроме как в Condition Zero, ранее не использовались и должны обязательно достигнуть своей цели — сделать игру максимально эмоциональной и захватывающей.
Будет ли у людей возможность вместе проходить Condition Zero?
Хмм, я так отвечу на Ваш вопрос. Мы так разрабатывали AI-характеры, чтобы их можно было включить в сетевую игру. Также при игре по сети Вам будут доступны новые типы миссий. Однако, весь долгий и трудный процесс создания собственной команды, возможность тренировать их для улучшения боевых навыков и умений, накопление денег на более современную защитно-убойную оснастку, выполнение и подготовка миссий только за одну из сторон — все эти возможности будут доступны лишь для синглплеера. Хотя работа еще не завершена.
В дополнение к стандартным картам/миссиям Counter-Strike (всем известные спасение заложников, обезвреживание бомбы и эскорт VIP-персоны), могут ли фанаты ожидать новых типов миссий?
Есть множество новых типов миссий и инструкций, которые Вам нужно будет выполнить на каждой из карт. В синглплеере девять из десяти целей — совершенно новые, выполнить многие Вам позволят лишь специальное снаряжение и соответствующие боевые умения. Естественно, каждая карта полностью поддерживается для игры по сети, но вот количество целей резко подсокращается.
Последние новости об игре донесли до нас информацию о том, что у игрока НЕ будет возможности контролировать компьютерных сотоварищей во время миссии. У каждого AI-юнита будет его собственный скриптовый интеллект. Это действительно так? А что насчет простейших команд вроде "Прикрой меня" или "Держать позицию"? В Counter-Strike были боты, которые следовали Вашим приказам. Намечается ли что-нибудь подобное в CZ?
Дружественные характеры из Вашего отряда будут отвечать на радио-обращение и, более того, в CZ добавлены некоторые специфические, не появлявшиеся ранее команды. Работа одним отрядом является важнейшей частью геймплея Counter-Strike: Condition Zero, и для эффективного следования принципу "Один за всех и все за одного" необходимо полное взаимопонимание. Для достижения этого в игре предусмотрен весь требуемый спектр команд и сообщений.
Вы все еще собираетесь вносить новые типы контр-террористов? Этот вопрос можно задать и по отношению к террористам.
Да, это уже сделано, поэтому будьте готовы к встрече с новыми как террорами, так и лицами, им противодействующими. В дополнение к новым типажам созданы несколько видов униформы, что позволит игроку слиться практически с любой местностью: от джунглей и пустыни до заснеженных и урбанистических пейзажей. Также по мере продвижения по игре в ней будут появляться специфические уникальные персонажи, некоторые будут сражаться с Вами плечом к плечу, вторых надо будет защитить, третьих — уничтожить. Каждый из этих персонажей будет иметь присущий лишь ему внешний вид. Итак, соединив новые типы юнитов, многообразие экипировки и появление уникальных характеров, мы получим более 160 различных комбинаций, доступных игроку. Что действительно заслуживает восхищения — все это многообразие доступно как для одиночной, так и для сетевой игры.
С тех пор, как разработка игры Counter-Strike: Condition Zero попала в Ваши руки, не изменились ли планы касательно использования нового оружия, о котором мы так часто слышали ранее? Как, например, Pancor Jackhammer и 357 Magnum? Может, Вы планируете добавить что-либо новое? Или, наоборот, убрать уже имеющееся?
Если уж мы начали разговор про оружие, то мне хотелось бы упомянуть о том, чем мы руководствовались при разработке моделей:
Баланс. Баланс играет первостепенную роль в CS. Нам бы не хотелось, чтобы появилось что-то, что может нарушить шаткое равновесие между возможностями террористов и контртеррорисов.
Реализм. Хотелось бы, чтобы все представленное оружие соответствовало по внешнему виду и боевым параметрам реально существующим образцам.
Фантазия. Большинство из существующего в CS предоставит Вам возможность почувствовать себя в шкуре героя кинобоевика. Мы добавили пару пушек, которые считаем обязательными для хорошего боевика.
Стратегия. Не меняя радикально парадигм CS, мы желаем добавить оружие, которое позволит находить новую тактику и новые решения для стандартных тактических игровых ситуаций.
Полагаясь на эти базовые пункты, мы приходим к огромному списку потенциальных кандидатов на "новую-пушку-в-игру". Список был проверен и перепроверен, проведено множество тестов и завершено несколько жарких споров, пока, наконец, не была составлена превосходная коллекция новых "мужских игрушек".
Все, кто играет в мультиплеерную версию, просто не выносят AWP Sniper Rifle, заранее договариваясь не использовать ее в игре и считая, что с подобным оружием могут бегать лишь ламеры, которые больше ни на что не способны. Останется ли эта винтовка в Condition Zero?
AWP очень мощное оружие, но она потребует огромного количества времени для тренировки, если Ваш отряд хочет использовать ее эффективно. Она имеет некоторые недостатки, но вовсе не является "всем-сейчас-покажу-кузькину-мать", которой была окрещена. В любом случае при игре на прохождение в Condition Zero AWP потребует куда более бережного и деликатного обращения, чем остальные виды оружия, и все из-за того, что она может быть поистине смертоносна в умелых руках. Поэтому в наши планы не входит убрать из игры ни AWP, ни какую-либо другую пушку.
А что Вы можете сказать насчет обещанного spectator мода?
С помощью spectator мы собираемся внести в геймплей Condition Zero несколько классных штук. Мы используем ортогональный вид на карту для представления брифингов и целей миссии. Это стало возможным благодаря новым технологиям, разработанным для вышеупомянутого мода. Большинство преимуществ глаза, к сожалению, не используется в синглплеере, однако у нас есть намерение использовать эти технологии для создания в игре совершенно чумовой камеры.
Counter-Strike начинал как бесплатный, скачиваемый из Интернета мод, переросший впоследствии в полноправный продукт розничной продажи. Последует ли по этому пути и Condition Zero?
Полная версия CZ будет с самого начала продаваться за деньги. Однако, в Сеть будет выставлен бесплатный патч, который сделает онлайновый Counter-Strike полностью совместимым с сетевыми компонентами Condition Zero.
Дмитрий Рыжиков