Human Fighter в мире Lineage 2

on апреля 30, 2006 - 00:00

Lineage 2 вышла довольно давно и успела собрать огромное количество поклонников. Признаться, я тоже один из них. Сегодня я хочу помочь людям, которые только что начали играть или не могут выбрать дальнейшую профессию для своего персонажа. Речь пойдет о Human Fighter. Как показывает статистика, это самый часто выбираемый класс персонажа новичками.

Словарь терминов:

ДД — damage dealer, боец, причиняющий повреждения.
Баффер — маг, накладывающий защитные чары.
Хилер — healer маг, исцеляющий повреждения.
Танк — воин, созданный для того, чтобы сдерживать врагов.
Блант — дробящие виды оружия (молоты, топоры)
Сетовый комплект — комплект брони, при одевании дает дополнительные плюсы.
Дуалы — оружие, мечи в каждой руке.
Соски — усилители физической или магической атаки, бывают разных видов и градаций (подходят только к оружию соответствующей градации, то есть SSD подходит только к вещам с градацией D) SoulShot увеличивает физическую атаку на один удар, BlessedSpiritShot увеличивает вашу следующую магическую атаку.
DA — Dark Avenger
PD — Paladin
GD — Gladiator
WL — Warlord
TX — Treasure Hunter
HE — Hawkeye

Лучшие

Удивительно, но среди всех рас люди имеют в числе своих профессий лучших танков (DA), ДД (TX) и самых мощных лучников (HE), что позволяет назвать эту расу оптимальной для новичков. Каждый сможет найти в ней свой любимый вариант развития. Есть, конечно, и другие расы, но их мы пока рассматривать не будем, так как я считаю, что игра за них чуть сложнее, чем за людей.

Вначале немного о самой расе. Это самая короткоживущая раса на континенте. Они не обладают какими-нибудь экстраординарными способностями. За свою недолгую историю они овладели всеми видами боевых стилей: от магических заклинаний до совершенного владения короткими клинками. Сегодня я постараюсь рассказать о вторых профессиях Human Fighter (описывать первые профессии не имеет смысла — они не несут кардинальных изменений в игровой процесс). Развитие персонажа-человека очень интересно. Практически в любой момент вы можете сменить стиль игры (чаще до 20 и 40 уровня) и играть за отличного от начального персонажа, благо, древо развития персонажа это позволяет.

Люди стартуют не на континенте, а на острове около него. До 20 уровня можно не волноваться о прокачке, на этом острове есть монстры, которые могут задать жару даже воину 20-22 уровня! Только когда вас попросят сменить профессию, вы обязаны будете переехать на большую землю. Перевозку осуществляет корабль или Gatekeeper (местный аналог телепорта). Билет на корабль стоит мизер — 2700 адена, но это также займет много времени (минимум 10-15 минут). Телепорт же доставит вас на континент мгновенно, но вам нужно будет заплатить 18000 (восемнадцать тысяч) адена! Смотрите сами, если финансы позволяют, то целесообразно будет сделать телепорт. Если нет, то все на борт и в путь.

Танки людей

У людей есть два вида танков. Это Dark Avenger и Paladin. В общем, это защитные бойцы ближнего боя, использующие связку меч + щит. Они приспособлены для отвлекания монстров на себя и тем самым дают возможность более сильным атакующим воинам или магам уничтожать соперников. Чаще всего они качаются соло до 50-60 уровня, благо им не особо нужна помощь других классов. Но как гласит закон Lineage 2 — с 60 уровня одиночек нет, если только они не смертники и мазохисты.

Dark Avenger

Этого воина считают самым сильным бойцом в игре. Готов поспорить, что это не так. За долгое время игры в Lineage 2 я успел заметить, что суперменов тут нет. На моих глазах оркский воин Destroyer убивал DA практически без особых потерь и повреждений (уровни и обмундирование были примерно равны, причем перевес был скорее в сторону DA). Я ни в коем случае не хочу сказать, что DA слаб, уверяю вас, такая сила, как у него, есть не у каждого воина ближнего боя. Просто нелепо говорить, что это самый сильный боец.

Предназначение этого война простое: отвлекание монстров на себя, отражение ударов и нанесение повреждения мечем. По сравнению с другими танками игры этот имеет самое большое количество здоровья, что, конечно, очень важно для защитного бойца. Он обладает возможностью призывать черную пантеру. Это создание имеет возможность атаковать врагов, нанося им неплохой урон, вкупе с уроном DA. Лично я считаю, что польза от нее сомнительная, пантера обладает небольшим количеством жизней и поэтому быстро умирает на поле боя. Вызов же этой твари довольно дорог, необходимо n количество D-grade кристаллов.

Теперь что касается вооружения этого бойца. Ему обязательно нужно купить тяжелую броню и щит, но сперва, как и для всех воинов, необходимо позаботиться об оружии. Выбор невелик: либо блант, либо меч. Разница между ними такая: у бланта большая точность попадания по цели, но низкий шанс нанести критический удар, а у меча эти два показателя примерно равны. Исходя из личных соображений, лучшим выбором будет меч. Для защиты лучше всего использовать сетовые комплекты: до 40 уровня сойдет Brigandine set, до 50 — Composition set, а после 50 выбирать вам, скажу лишь, что я предпочитаю Full Plate set.

Тактика ведения боя против соперника игрока обычно одинакова как для боя против мага, так и для боя против воина. Чем быстрее вы подбежите к сопернику вплотную, тем быстрее вы его убьете. В бою нужно использовать Shield Stun, а если соперник, превосходящий вас в скорости, начал убегать, то можно добить его Drain Health. В общем, играть этим персонажем просто и, как мне кажется, скучно, но выбор как всегда за вами.

Paladin

Скажу честно, до недавнего времени считал этот класс небоеспособным. Я ошибался. На моих глазах этот воин убил DA. Все это возможно из-за его способности самолечения (а также и группового лечения). Этот воин также очень легко и быстро расправляется с нежитью. У него навалом скиллов, защищающих от нежити и увеличивающих урон против нежити. Конечно, в партийной прокачке он теряет эффективность своего лечения, так как обычно в грамотно собранной партии есть лечащий маг, а сила его лечения в разы превосходит лечение паладина.

Вооружение ничем не отличается от такового у DA.

Стиль ведения боя почти такой же, как и у DA, просто добавляется еще возможность лечить себя и сопартийцев.

Атакующие бойцы людей

Оба ниже представленных класса подходят для масс PvP. Их выделяют большие повреждения и большое количество жизней. Они также специализируются против определенных видов монстров, при выборе скилла урон, наносимый выбранному виду монстров, увеличивается на 15%.

Gladiator

Один из самых распространенных классов в игре. Многие считают его мощнейшим атакующим бойцом, другие же придерживаются мнения, что этот воин слаб. Приношу свои извинения всем людям, играющим за GD, но я считаю, что этот воин слаб.

Этот класс имеет возможность сражаться и увеличивать свое мастерство во владение дуалами. По мнению многих игроков Lineage 2, дуалы — самое сильное и доступное оружие ближнего боя в игре. Не могу не согласиться с данным мнением. GD может использовать также вариант меч (блант) + щит, но при этом его эффективность падает в разы и гладиатор теряет свою привлекательность. Поэтому выбирайте вариант прокачки гладиатора с дуалами. Многие скиллы GD необходимо заряжать, для этого есть скилл Focus Sonic. В зависимости от скилла и его прокачки нужно заряжать от 1 до 5 раз Focus Sonic, перед тем как разрядить удар. Тут есть одна неприятная мелочь, зарядка требует времени (1 секунда для зарядки на 1). Напомню, что в бою каждые 3 секунды могут решить исход битвы. Еще зарядка прерывает атаку по противнику, что потребует от вас еще пару щелчков мыши по оппоненту.

Вооружение гладиатора таково: вначале необходимо купить дуалы, советую носить их уже с 20 уровня (или как только позволят финансы, так как первые дуалы стоят не меньше 800000 адена). Дуалы помогут раскачать персонажа быстро и без особых задержек на восстановление маны, так как до 40 уровня скиллов на дуалы нет. После того как вы купили дуалы, нужно задуматься о покупке брони. Хотя тут думать не надо, однозначно нужно приобрести тяжелую сетовую броню (см. виды сетовой брони в разделе про DA).

Стиль ведения боя не очень простой. У гладиатора есть много атакующих скиллов ближнего и дальнего боя: Triple Slash, Double Sonic Slash, Triple Sonic Slash и так далее. В течение всего боя нужно постоянно использовать эти скиллы, и если противник начал убегать, то имеет смысл добить его чудо-скиллом — Sonic Blaster.

Warlord

Этот класс является представителем группы персонажей, созданных для массовых битв, так называемых mass PvP. Сила этого класса в том, что все его скиллы поражают нескольких врагов. Его оружие — polearm (копья, алебарды). Только у этого класса есть скилл, который может ошеломить 8 человек. Этот персонаж может искалечить сразу всех окружающих его монстров или игроков. WL называют богом массовых битв. Он действительно всемогущ в массовых баталиях, один расправляется с 3-4 соперниками. Есть у него и минус — он просто ничто в битвах 1 на 1. Его скиллы слабы и не наносят большого урона по одной цели. Его прокачка соло сводится к тому, что вы будете таскать за собой по 4-8 зеленых монстров и, собрав их вместе перед собой, убивать ударами копья. Напомню, что только этот вид оружия имеет возможность наносить урон всем врагам, стоящим перед WL. К сожалению, без поддержки лечащего мага WL практически беспомощен, но как только маг находится, WL показывает, на что способен. Представьте себе: бежит какой то воин с копьем, а за ним штук пять монстров, вы думаете, что все — воин будет убит, а он поворачивается и с нескольких ударов убивает сразу 5 соперников! К сожалению, этот класс очень редкий именно из-за своей специфичности. Если вы WL, то найти клан вам не составит труда. Воины такого типа нужны всегда и везде.

Что касается обмундирования, то тут ничего нового еще не придумали. Единственный вариант: копье плюс тяжелая броня. Советую купить хорошее копье как можно раньше. В компании с хорошим баффером или лечащим магом вам не сильно надо будет беспокоиться за броню, хотя, конечно, сет, добавляющий вам НР, будет кстати (Brigandine set, Full Plate set, Doom Heavy set или если позволяют финансы Zubei Heavy set).

Тактику боя с монстрами я уже описал, а вот тактику боя в масс PvP стоит объяснить более подробней. Не нужно паниковать, если соперники обступили вас со всех сторон, вам нужно даже радоваться этому! Вы спросите — почему? Отвечаю: те, кто вас обступил, вскоре будут ошеломлены и искалечены. Вначале используем Whirlwind, а затем Thunder Storm. Нужно соблюдать именно этот порядок, так как если вы сначала ошеломите врага, а потом нанесете по нему довольно сильный удар, то, скорее всего, прервете ошеломление, а это чревато быстрой гибелью (вашей, конечно). Пока ваши супостаты будут стоять под хороводом птичек, вы сможете отойти и дать более сильных бойцам разобраться с врагом. Игра за WL очень интересна, но в то же время и очень сложна. Не советую играть им, если вы новичок в Lineage 2. В общем же это очень сильный и специфический класс игры.

Воры людей

Ниже представлены очень сильные атакующие бойцы. Основное их предназначение — наносить урон, поэтому многие считают их лучшими ДД. ТХ же многие считают даже сильнейшим классом игры, с чем бы я с удовольствием согласился, если бы не баланс игры.

Hawkeye

Этот класс персонажа оставляет двоякое впечатление. С одной стороны это очень мощный лучник. Он обладает самым сильным и частым критическим попаданием среди всех лучников. Но у него также есть огромный недостаток — это самый медленный лучник игры. У него очень маленькая скорость передвижения. Многие монстры, не говоря уже об эльфах, догоняют его очень быстро, а это смертельно для любого лучника. Исходя из этого, остается лишь одно — не дать до себя добежать, и вы знаете, он способен на это!

Этот класс не самый редкий среди лучников, Phantom Ranger'ов, по моим подсчетам, меньше. HE — чаще одиночки, в партию их берут редко, так как они там просто не нужны. Исполнять роль игрока, оттягивающего на себя монстра, берут Silver Ranger'ов. Ну и это не беда, эти лучники неплохо справляются и сами без помощи кого-либо. Кстати, эти лучники часто встречаются как ПК (убийцы игроков), так что будьте осторожны.

Вооружение для любого лучника не вызывает особых удивлений. Чаще это легкая броня плюс лук, но я предпочитаю одевать лучнику тунику (броня для мага, которая имеет самый низкий уровень защиты, но увеличивает максимальное количество маны), так как именно лучнику часто не хватает маны, ведь на каждый выстрел из лука расходуется n количество маны (n зависит от лука). Луки же делятся на два типа: со скоростью атаки 227 и 293. Я предпочитаю луки со скоростью атаки 227, так как у них урон больше, чем у луков со скоростью 293, и они экономят вам немного сосок. Это не касается следующих луков: Elven Bow, Eminence Bow (лично я предпочитаю вместо него Akat Long Bow, но тут скорее дело вкуса), Bow of Peril и Soul Bow.

Тактика ведения боя едина для всех лучников. В игре эта тактика называется китинг. Принцип такой: вы стреляете в монстра и немного отбегаете, затем повторяете до смерти монстра. Тактика очень проста и через 10 минут тренировки вы доведете это действие до автоматизма. К сожалению, а может к счастью, вся игра лучника строится только на этой тактике ведения боя. Лично мне это быстро надоело; если вы более терпеливы, то дерзайте.

По своей природе лучники созданы для убиения магов. Когда маг кастует заклинание, используйте свой атакующий скилл (Power Shot, Double Shot или Stun Shot), атака у лучника очень сильная, что дает вам самый большой шанс прервать каст заклинания. Это дает всем лучникам огромное преимущество над всеми магическими классами персонажей. Лучник также считается лучшим PvP классом из-за своей скорости (с трудом применимо к HE, зато отлично проходит у Silver Ranger).

Treasure Hunter

Этот класс я специально оставил напоследок. О них будет отдельный разговор. Хочу сразу предупредить, что как бы я ни хвалил TX (TH), это не супермен, и его вполне реально убить, просто этот класс очень силен, и сейчас объясню почему.

Начну с основ. ТХ — это кинжальщик. Этот класс использует кинжалы, оружие с самой быстрой атакой в игре. Основное преимущество всех кинжальщиков — это самые сильные скиллы из всех в игры, недостаток же в том, что эти скиллы имеют шанс на промах. Всего в игре три класса, которые используют кинжал как основное оружие: Treasure Hunter, Plain Walker и Abyss Walker. Так как эта статья про людей, то подробно опишу преимущества только TX.

Основным его преимуществом является большее по сравнению с остальными кинжальными классами персонажей количество жизненной энергии. Этот воин не боится выйти один на один со своим врагом, но более эффективен он, конечно, позади противника. У ТХ самая частая и сильная критическая атака, он обладает чудо-скиллом Dash, который увеличивает скорость передвижения на короткий отрезок времени.

Этого воина справедливо боятся все. Он способен догнать и убить. Чтобы не проиграть битву сразу, к ТХ нельзя поворачиваться спиной, так как у него есть Backstab — скилл, который имеет 100% шанс попадания и наносящий огромный урон. Как это уже понятно, он используется, только если враг к вам спиной.

ТХ считаются лучшими ДД игры, так как способны нанести урон, который не способен вынести самый защищенный танк. Возникает справедливый вопрос: "NiceMax, где тот баланс, о котором ты говорил?" Отвечаю: баланс есть, ТХ не супермен, лучник с ровными руками может застать его врасплох и быстро убить. Маги способны нанести большой урон ТХ. Есть много вариантов, все зависит от игрока. Если у игрока большой стаж игры и молниеносная реакция, то победить ТХ не составит труда даже не-PvP персонажем. К сожалению других, и к счастью ТХ, таких людей не много. Вооружение опять таки не экстраординарно: кинжал и легкая броня. Особых советов дать не могу, все просто как апельсин. Как говорится — были бы деньги, а что купить — мы найдем.

Тактику боя стоит описать чуть подробней. Бой лучше начинать с Backstab, помните — этот скилл очень мощный, но используется ТОЛЬКО в спину врагу. Затем используем Deadly Blow. Если последний прошел, остается только сделать несколько точных ударов кинжалом, а может, это уже и не понадобится. Если же удар промазал, то тут есть два варианта: либо продолжать атаку простыми ударами, либо отбежать и подождать, пока восстановится Deadly Blow, все зависит от того, какой монстр или персонаж вам противостоит.

The End...

В заключение скажу, какой бы вы класс ни выбрали, играя за людей, вы не ошибетесь. Запомните — слабых персонажей нет. Удачи вам в прокачке персонажа.

Human Fighter в мире Lineage 2
Варлорд собственной персоной

Human Fighter в мире Lineage 2
Ветка развития персонажей

Human Fighter в мире Lineage 2
Вот так должен выглядеть настоящий воин арены

Human Fighter в мире Lineage 2
Гладиатор

Human Fighter в мире Lineage 2
Экран создания персонажа

Мишанский "NiceMax" Максим

Подробности № 76
Упоминаемые игры и серии: 
Lineage

Яндекс.Метрика