Heroes of the Storm – Изучаем альфу
Разработчик/издатель: Blizzard Entertainment
Жанр: MOBA
Похожие игры: Dota, League of Legends
Платформы: PC, Mac
Минимальные системные требования (не официальные): Pentium 4 3 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 6600 или Radeon X800 GT, 8 Гб на жестком диске, интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo E7400 2,8 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 8600 GTS или Radeon HD 2600 Pro.
Поскольку Dota родилась в Starcraft и выросла в Warcraft 3, появление игры жанра MOBA от Blizzard было вопросом времени. Но времени прошло совсем немало, так что любительские карты выросли в киберспортивные проекты мирового уровня и вытеснили из этой ниши случайных гостей. Гости полетели на свалку, и Blizzard провожала их взглядом, все прочнее обустраиваясь в нише казуальных игрушек. По игре-шутке Hearthstone уже сходит с ума полмира. На очереди Heroes of the Storm – очередная несерьезная, но чертовски заразная игра.
Подчерк сценариста узнаваем сходу: только Крис Метцен может загнуть метафизическую заумь про пересекающиеся миры, а потом откреститься от всех нестыковок фразой «не задавайте слишком много вопросов». Другой коронный ход – цеплять игрока на старых знакомых героев прошлых игр. Скажите мне, если я не прав, но сюжеты последних игр Blizzard очень уж по сходной схеме строятся. Впрочем, будем справедливы: Dota сделала себе имя не в последнюю очередь на том, что была Allstars. Heroes of the Storm тоже собрала всех звезд, но только уже из трех миров: Warcraft, Starcraft и Diablo. И как вы думаете, нормально смотрятся на одной карте Джим Рейнор с автоматом, Тираэл с лазурным мечом и Таурен 100-го уровня с гитарой? Докладываю: абсолютно нормально. Обычный кроссовер, как в комиксах, да к тому же быстрый темп игры просто не оставляет времени вникать в детали.
Странно при этом, что все уровни выполнены в стиле Warcraft: ни тебе собора Тристрама, ни какой-нибудь секретной лаборатории. Но вспоминаем, что у нас лишь альфа, да и аддоны ведь никто не отменял. В общем, прелесть Heroes of the Storm в том, что карт несколько, и на каждой свои правила. То есть три прохода между двумя базами есть всегда. Также всегда имеются защитные башни и ворота. Но охота на крипов, штурм укреплений и даже схватки героев здесь не играют решающую роль. На первом месте – особый для карты сценарий, на выполнение которого стоит бросить все силы. Это может быть сбор черепов или цветков для вызова суперсильного осадного юнита. Или захват контрольных точек, или коллекционирование монеток. Пока что карт немного, их быстро запоминаешь, но в Dota вообще одна карта – и никому не надоедает.
Чтобы игроки не разрывались между несколькими задачами, развитие героев упростили: опыт начисляется сразу всей команде, а предметов и артефактов попросту нет. Это не только облегчает игру новичкам, но и бережет нервы остальным игрокам: исключены ситуации, когда один непрокачанный игрок тянет ко дну всю команду. Конечно, с хардкором и киберспортом такое правило несовместимо, но будет ошибкой думать, что в Heroes of the Storm совсем уж не нужны ровные руки. Минимальный набор трюков для сетевого экшена имеется: Зератул невидим вне боя, Дьябло быстро воскрешается, если успел отобрать много вражеских жизней, Артас призывает на подмогу вурдалаков. Есть и совсем необычные герои, вроде Абатура, который не покидает базу, а действует через союзников.
Развиваясь, герой открывает таланты: вампиризм, усиленную атаку по живучим целям, какие-то улучшения для активных способностей. Многие таланты повторяются у разных героев, и все же ассортимент очень велик: за партию вы примерно 7-8 раз сделаете выбор из пяти вариантов. Здесь же – героические способности вроде воздушной поддержки крейсера Гипериона или звездного дождя – визитки Тиренд. В общем, выбор есть, и можно тюнинговать героя под себя. Но это не спорт, и здесь нет тонкостей, в которых нужно разобраться, чтобы достигнуть мастерства. И даже раскачать героя настолько, чтобы он «затащил» всю игру или наводил ужас на врагов не выйдет: редко в какой партии разрыв между командами становится больше трех уровней. А пассивные таланты хоть и разнообразны, но сбалансированы, и с поправкой на ровные руки побеждает тот, кто играет командно и не забывает лечиться на базе.
Телепортация на базу и ездовые животные – для поклонника Dota это звучит дико. Да, здесь не срабатывают молниеносные вылазки на базу врага, и вообще карты слишком маленькие, чтобы ювелирно просчитывать время. У ездовых животных есть и другая роль: их, как и красивые «шкурки» для героев, явно будут продавать за реальные деньги. Возможно, придется раскошеливаться и на доступ к большинству героев. Конечно, золото можно заработать и в самой игре, но пока что это нелегко.
Вообще та часть игры, которая между битвами, еще не очень проработана. Уже есть минимальные задания, и что-то предлагается в магазине. Но мы помним по Hearthstone, что настоящие развлечения появлялись уже после официального выхода игры: рейтинговые матчи, одиночные кампании – что еще нас может ждать в Heroes of the Storm? А пока что игра представляет собой «поедалку времени» – в нее играешь ради процесса, а не какого-то результата.
Техническое исполнение как всегда приятное: без изысков, все мультяшное, но герои нарисованы ярко и мгновенно узнаются. С управлением осваиваешься мгновенно, и даже обучение уже имеется. Плюс ко всему, альфа-версия весьма стабильно работает. И что совсем дико для игры, которая на стадии разработки – тут есть русская озвучка всех героев и закадровых голосов. Вот такие у Blizzard альфа-версии!
***
Итог не подводим и оценку не ставим, но вполне очевидно, что Heroes of the Storm станут чем-то вроде Hearthstone, только предназначенной для любителей динамичных игр. Обе игры – как дворовый футбол: не замена профессиональному спорту, но поклонников не меньше. Подавайте заявки в battle.net и пробуйте сами – получить доступ к тестированию совсем не трудно.
Anuriel