Hearthstone: Картотека Warcraft
Компания Blizzard в последние годы все реже выпускает большие дополнения к своим играм, но полностью компенсирует это регулярными (и бесплатными!) обновлениями. Каждое по отдельности не супер-событие, но за пару лет игра может поменяться до неузнаваемости. В прошлом номере мы рассказали о новых режимах Overwatch и Heroes of the Storm. Не меньше контента выходит и для карточной игры Hearthstone.
В первую очередь постоянно пополняется коллекция карт, и пропустив пару обновлений, вы обнаружите, что ваша колода устарела. Например, вы играете паладином и привыкли к стандартной схеме: вызываем дешевых существ, а потом усиливаем их заклинаниями. И вот вы обнаруживаете, что отныне каждый другой класс обзавелся самыми разными картами, ломающими эту схему. Из последних – «Предательство» – карта разбойника, заставляющая вашего качка атаковать соседних ваших же существ. И так далее: жрецы стали ощущать нехватку атакующих карт, друидам надо заботиться, чтобы не остаться с пустой рукой на поздних этапах игры. В общем, арсенал приходится обновлять – и тут оказывается, что у противников карты чуть-чуть, но все же лучше ваших. Вместо «Рыцаря Длани» они берут «Барнса», вместо мурлоков – «Колдовского ворона», а долгое время хитом был «Рено Джексон» с его способностью полностью восстанавливать здоровье героя. Вырисовываются две проблемы. Что ничего из написанного мной не понятно – раз, и значит, пока хоть примерно не запомнишь самые ходовые карты и их эффект, игра в Hearthstone будет сплошным хаосом. Ну и во-вторых, надо как-то новые карты раздобыть, чтобы быть на волне.
Окажется, что большинство хитовых карт – награды за прохождение «Приключений», то есть одиночного режима игры. Кампаний три: «Черная гора», «Лига исследователей» и «Каражан» (Наксрамас, к сожалению, более не доступен). Каждая разделена на главы, которые стоят аж по 700 золотых (цена 7 бустеров) либо 329 RUR – что тоже немало за трех-то боссов. Однако дело не только в увлекательных сражениях по необычным правилам, но и в щедро раздаваемых за победы уникальных (в том числе легендарных!) картах. Впрочем, никто не мешает действовать по старинке: покупать бустеры, распылять повторки и создавать именно те карты, что нужны вам.
К слову, движок Hearthstone действительно очень гибкий, что видно и по «Приключениям», и по режиму «Потасовка». Вам могут поставить задачу продержаться десяток ходов или не дать существу погибнуть, или просто нанести как можно больше урона осаждаемому городу. Возможен даже командный бой двух игроков против босса. И, само собой, очень популярны игры случайными или нестандартно подобранными колодами.
Следующая тонкость – «Стандартный режим», который отныне является основным. В этом режиме игроки не могут пользоваться картами, которые вышли более двух лет назад (исключая стандартные и классовые). Как видите, Blizzard уже перестраховывается на случай, когда карт станет слишком много, и появятся совсем уж непобедимые комбинации. Но вместе с тем это делает вашу коллекцию недолговечной: вы с таким трудом составили актуальную колоду – а что от нее останется через два года?
Кстати, простой рейтинговый PvP на общем фоне смотрится чуть ли не рутиной. Во-первых, из-за недостаточно гибкой шкалы рейтинга. Банальная ситуация раз: вы сидите на «несгораемом» рейтинге 20, наверное, с 2/3 игроков всего мира – и игра наугад подсовывает вам то зеленых новичков (которые рады бы остаться на ступеньке 21, да не могут), то просто умелых игроков, то донатеров с полной рукой легендарок. Банальная ситуация два: вы составили отличную колоду для одного класса и теперь вынуждены играть только им, ведь другие ваши колоды не тянут тех противников, что подсовывает игра. И главное: ну напряжетесь вы, ну возьмете лишние 5-10 ступенек рейтинга – и что? Получите в конце сезона пару десятков «пыли» и лишнюю золотую карту? Да больше на ежедневных квестах заработаешь!
В итоге трудно не согласиться с официальным сайтом: Hearthstone действительно обманчиво простая. Вот только хорошо это или плохо, наверняка не скажешь, ведь уже за 2,5 года своего существования она почти заслужила называться запутанной, и порог вхождения все повышается. Готова ли она к выходу конкурентов: «Гвинта» и TES: Legends – узнаем совсем скоро.
Anuriel
Комментарии
Скоро или нет не понятно. На android легенда до сих пор не вышла, в playmarket висит надпись "скоро!"...