Гайд по Starcraft: Brood War

Недавно прочел сообщение на сайте Blizzard'а о популярности Starcraft: Brood War в Корее. Там говорилось, что продано уже 8 миллионов копий. Что почти любой ребенок, вне зависимости от пола и возраста, может отличить зеалота от зерлинга, а сарьер от девольвера. Что игровых клубов там по 3 на улице и 12 в одном районе, 7000 игровых клубов в городе с населением 7 миллионов. Что игра эта уже заменяет им все виды спорта и развлечения, что деньги, вкладываемые в игровую индустрию, приносят доход больше, чем что бы то ни было раньше. Страна просто помешана на игре. Я со вздохом глянул, на дальнейшие цифры статистики и загрустил. Да, России далеко еще до уровня Кореи или хотя бы США. Но не потому, что у нас нет игроков, даже не потому, что нет денег (хм... это у нас нет денег, и смешно и грустно), просто мы как всегда находимся в такой позиции, что не имеет аналогов в мире, нет популярности и ажиотажа да плюс русская жадность. Турнир в Корее даже пустячный, ну минимум 500$, у нас за такие деньги люди бы отовсюду съехались. А у нас приз две майки, четыре ботинка и новый журнал Gameland, ну-ну, а взнос 100 RUR (уж майку и журнал и за эти деньги куплю). Отцы на такие турниры даже не ходят. Иногда бывает, филиал какой-нибудь заграничной фирмы разорится на приз в 100$ на все 3 места, и тогда приезжают отцы. Те, кто выигрывали майки и ботинки, сильно удивляются, почему они вылетели в первом туре. А игры с третьего (когда слетят все ламеры) по последний тур настолько напряженны и интересны, что в одной статье места не хватит, чтобы передать хоть одну игру. Но такие турниры на моей памяти были всего 2 раза;(. А если бы проводились турниры, скажем, раз в месяц, с призовым фондом 1000$ за первое место, и плюс куча побочных, то через 3 месяца мы бы Корею рвали в пух, а так только кучка отцов-энтузиастов что-то пытается делать. Ну ладно, не буду о грустном. Россия есть Россия:
Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить,
Но есть особенная стать
В "отцов" России нужно верить.
Кто же такие отцы? Чем они отличаются от простых смертных? И что они думают об игре? На эти и многие другие связанные с этим вопросы я постараюсь ответить.
Игра Отца в StarCraft: Brood War
Отцы в StarCraft: Brood War - это, так сказать, верхняя ступень игроков, вроде мастеров спорта или гросс-мейстера, их мышление, управление и понимание игры отличается от среднего уровня, как Эйфелева башня от Пизанской. Если хоть раз видели отца, а вернее его игру, то первое, что бросилось в глаза, было то, как бегает его левая рука по клавиатуре, все действия, все перемещения и строительства, он нажимает на клавиатуре, а мышью лишь выбирает место... Это отчасти дар, а отчасти тренировка, от этого зависит 40% его игры, быстрее - значит больше, а именно в Starcraft'е - лучше. К примеру, отец успевает склепать 12 зеалотов, в то время как у среднестатистического игрока около 9-10, вот и думай потом, откуда у него юнитов больше (читер, наверное, это первая мысль у ламера;)). А о скорости мыши и говорить нечего - Maximum. Как-то папа заметил на фразу новичка, что, мол, мышь слишком быстрая, "Мда..." - сказал отец - "Медленную мышь я видел, а вот чтоб слишком быструю - пока нет".
И эти слова были сказаны на полном серьезе, многим скорости мыши не хватает, поскольку их перемещения по карте настолько молниеносны, что порой не успеваешь заметить, что они сделали. А главное - поражает их умение управлять юнитами (unit control). У новичка они разбегаются, умирают, даже не выстрелив, или кидают шторм прямо на своих, и вообще своевольничают;), у отца же они послушно идут работать, атаковать и штормят, куда надо, и причем в самую гущу врагов, в общем послушные и дисциплинированные воины.
Еще одной отличительной особенностью является их стратегическая игра и психологическая подготовка. О психологии поговорим чуть позже. Стратегия есть основная часть игры, 50% победы, играть без плана вообще смертельно, т.к. Вы строите в StarCraft: Brood War юниты, сами не зная, чего хотите, а враг строит один юнит, предположим гидр, и в итоге сносит вас массой. При этом обычно мало теряя, пусть тупо, но, как ни странно, эффективно. Отец же, когда садится играть, смотрит карту, оценивает ее особенности, затем выбирает расу и план. Типичный пример плана: "На карте много возвышенностей и мало ресурсов (пример snowdown) - значит нужно брать теранн, т.к. им нужно мало баз (хватает 2-3), и танки могут опустошить всю карту с возвышенностей." И плюс примерный план действий: зажать противника на базе посредством дропа танков над главным проходом, затем защититься от воздушных атак противника, и под конец, заняв 2-3 базы, просто снести какими-то юнитами в зависимости от ситуации. Или еще один пример плана: "Если карта равнинная, широкие проходы и нет недостатка в ресурсах (hunters), то предпочтительнее взять зергов, т.к. ими легко наклепаться и назанимать баз, а затем просто задавить противника массой". Оценив особенность карты, он выбирает путь развития, т.е. как ему быстрее и безопаснее развить StarCraft: Brood War юниты до нужных войск или занять новую базу. И в самом конце он накидывает билд одер (build oder), т.е. последовательность строений. Пример:
до 8 дрона, крестьян
оверлорд,
до 12 дрона,
вторая хатчери,
затем спавнинг пул (spawn pool),
газ,
еще 3 дрона на газ,
далее 8 зерлингов (для охраны),
овера,
далее по обстоятельствам, согласуя с заранее намеченной стратегией.
Что касается рашей, это будет описано и рассмотрено в следующем номере ВР.
Этикет Отца StarCraft: Brood War
Если на отца не наезжать, то - первое - отец...
Никогда, и еще раз никогда, не говорит, что он крут или просто супер, а вы ламеры, он никогда не откажет новичку в стратегии, он не будет хвалиться легко выигранной игрой или унижать игрока за его плохой уровень игры, если у него есть время не откажет в игре. И вообще старается всячески помочь новичкам или людям, играющим слабо. Он зачастую уважаем в обществе и горячо любим не только как отец. Если на него наехать то - ПЕРВОЕ - он этого не любит, но пострадаете вы не от него, а от окружения - и вашего, и его. Если сказать ему, что, "типа, ты, ламера кусок, давай играть", то играть он с вами точно не будет, а народ про вас скажет: "Ах, Моська знать он сильна, коль лает на слона". И НИЧЕГО, КРОМЕ ВСЕОБЩЕГО ПОЗОРА, НЕ ПОЛУЧИТЕ.
Отец всегда корректен в играх и не выкрикивает в чате типа "ха-ха, ламер", а заканчивает игры gg (good game), за это его и все любят, согласитесь, приятно, играя с профи, получить в конце, пусть даже слабой, вашей игры gg. Это поднимает ваше настроение. Даже после поражения вы остаетесь друзьями и у вас появляется желание совершенствоваться и стремиться к его уровню, а может и еще выше.
Как выглядит Отец StarCraft: Brood War
;) Как все нормальные люди, и заметить, что он использует в речи или в жизни какие-то словечки или примеры из StarCraft: Brood War, пока не удавалось.
Отец нормальный человек!
Как становятся Отцами StarCraft: Brood War
Как говорится, проснулся утром знаменитым.
Я играл в клубах, в бател нет (battle net), на fsgs (бесплатный т.е. для не лицензионных ключей) сервере, сначала сливал, затем брал 50% игр, затем 75%, и т.д. И даже не подозревая ничего, однажды утром увидел себя на сайте с магическим словом - отец, это были новости сильнейшего игрового клуба России - Орки: сегодня наконец-то в орках появился отец fsgs сервера Skendel!.. Так я и стал отцом, и пришло признание.
А было это нетрудно, игра и анализ поражений, плюс усердие - и через 2-3 месяца вы отец!!!
Ну, а если вы давно осознали общие принципы, вам до боли захотелось стать ОТЦОМ, вы просыпаетесь в бреду с воплем "Where is the Earth Support", но победа все равно не приходит, значит надо серьезно поработать над тактикой и стратегией игры. Места, где новички совершают свои мелкие ошибки, обычно ведущие к крупным поражениям, почти всегда выглядят следующим образом.
Эффективность экономики в StarCraft: Brood War
Важно понимать, что каждая секунда простоя казарм / gateway / хачери - это потеря производственного времени. Чтобы компенсировать это, многие строят дополнительные постройки, потому что не могут эффективно использовать то, что имеют. Основная цель - постоянное производство рабочих и военных юнитов и достаточное количество ресурсов. Один из примеров неэффективности - излишнее использование предварительного заказа юнитов в казармах (3/4 юнита). Вот что происходит: вы платите вперед, и из-за этого у вас не хватает ресурсов. Эти 2*3*50=300 минералов, потраченных в 2-х казармах для заказа 3-х дополнительных marine в каждом (тот, который строится не в счет), могут быть потрачены на академию и еще одни казармы. К тому времени, когда построятся первые marine, у вас должно быть достаточно денег, чтобы построить следующих двоих. Таким образом, если вы заказываете юниты заранее, это дает вам искаженное представление о ваших финансах. Я постоянно проверяю свои здания, и если постройка почти закончена (90% и более), заказываю следующий юнит.
Пример:
Вам не хватает depot\'a, в то время как у вас есть 3 казармы и 1 командный центр. Для производства marine нужно 24 секунды. Для производства SCV - 20. Для depot\'a - 40. Таким образом, вы теряете 40 секунд, ничего не производя в четырех постройках или ~2 scv + 5 marine. При этом вам будет казаться, что вы богаты, потому что вы не потратили 350 минералов на производство и вместо юнитов вы можете построить лишние казармы или академию.
Последствия:
Сорокасекундная задержка в производстве сохранится до конца матча StarCraft: Brood War. Таким образом, юниты, которые могли бы быть построены раньше, будут построены позже. Экономические последствия: на 40 секунд меньше. Это потеря приблизительно 8-16 минералов на каждый SCV. Представьте, что игра заняла 20 минут после этой ошибки. Время существования всех новых SCV на 40 секунд меньше идеального. Это может оказаться серьезной потерей ресурсов.
Вывод:
Если вы строите depot или его аналог у других рас, имея в запасе 2 "жилых места", и вам трудно выбрать между постройкой военных или рабочих юнитов, не забывайте о экономических эффектах. Если вам так нужны эти 2 marine, стройте их за счет минералов. Умереть богатым гораздо хуже, чем умереть бедным:).
Большинство гайдов StarCraft: Brood War фокусируют внимание в основном на строительстве, на правильной комбинаци юнитов, разведке и т.д. Эта часть стратегии важна, но это только половина игры, а может и еще меньше. Другая часть игры - это скорость. В это понятие входит быстрое кликание мышкой, хорошее контролирование юнитов, быстрое мышление и т.д. По-моему, эта часть игры даже важнее, чем все стратегии, т.к. стратегиям легко научиться. Быстрый и правильный контроль над игрой дается гораздо труднее. Скорость - это именно то что отличает хорошего игрока от первоклассного. Надо отметить, однако, что первоклассные игроки используют и первоклассные стратегии. Игра требует и того и другого. Игрок, который может великолепно контролировать 100 зерлингов, никогда не станет первоклассным игроком, если он считает, что зерлинги круче огнеметчиков. Цель этой статьи в том, чтобы дать кое-какие подсказки, как более быстро кликать и быстрее думать. Основы того, как стать хорошим игроком, - это, конечно, ПРАКТИКА. Никто не является хорошим игроком с самого начала. Никто и никогда не выиграет у эксперта в своей первой игре. StarCraft: Brood War требует много практики. Но некоторые могут научиться гораздо быстрее, если будут обучены кем-либо. Поэтому, надеюсь, кое-какие подсказки будут полезны. Может, они с самого начала являются очевидными, кто знает:). И в конце я бы хотел добавить, что я верю в то, что человек может стать умнее и лучше, и что любой может стать первоклассным игроком при правильной тренировке и мотивации.
Правильное начало в StarCraft: Brood War
Продолжаем наш гайд StarCraft: Brood War. Первый шаг для работы над хорошей скоростью: у вас должна быть хорошая мышка, например Logitech Gaming Mouse или Microsoft Intellimouse. Вам также понадобится хороший коврик для мышки, с которым вы будете чувствовать себя комфортно, например 3M Precision Mousing или Everglide. Я предпочитаю Everglide, т.к. он более скользкий и не скользит по столу. Это два компонента, которые напрямую могут повлиять на вашу скорость. Поскольку Starcraft требует хорошего кликания, то вы должны иметь и хорошие инструменты. Также вы должны приобрести и клавиатуру, которая будет вам подходить. В StarCraft: Brood War можно играть любым типом старой клавиатуры, но все-таки я чувствую себя уверенней, когда под моей рукой лежит моя личная клавиатура. Вы должны нажимать любые кнопки не гладя, и такие, как "A" для атаки, или "S" для остановки. Должны быть исправные курсоры т.к. в Starcraft много движения совершается именно при помощи курсоров. Первое, что вам надо знать, - это все "горячие клавиши". Необходимо использовать мышку только для передвижения юнитов и других вещей, которые не сделать на клавиатуре (например, кликание на миникарту). Когда я только начал играть в Starcraft, я никогда не использовал клавиатуру, пока не прочитал где-то об использовании "горячих клавиш", и моя скорость игры невероятно возросла. Другая вещь, которую необходимо знать, - это как использовать "горячие клавиши" правильно. Существует много способов их использования, и я не буду утверждать, что я это делаю единственно правильным путем, но вы должны чувствовать себя комфортно с теми клавишами, которые вы используете. Обычно я группирую юниты в зависимости от их важности, те юниты, которые в первую очередь идут в бой, я нумерую ctrl+1, и так далее по мере их востребования. Comsat, например, ctrl+0, т.к. его используют не так часто. Вы должны очень быстро нажать номер необходимой группы и дать ей команду что-то делать, и затем переходить к следующей группе, таким образом все можно сделать быстро, или же вы можете растеряться и делать все медленно. Также используйте клавишу "пробел" - это очень помогает. Реакция на нажатие "пробела" должна быть на уровне рефлекса, когда вы получаете сообщение об атаке или о чем-либо еще.
Упражнения в скорости в StarCraft: Brood War
Самое важное упражнение для увеличения скорости - играть, однако есть некоторые хитрости, используя которые вы можете стать быстрее. Одно из простейших упражнений - это кликать по минералам по порядку как можно быстрее, и как можно точнее. Затем можете просто кликать на юниты, которые стоят друг от друга на некотором расстоянии. Чем юниты дальше друг от друга, тем сложнее это задание. Опять же, старайтесь все проделывать как можно точнее и быстрее. Самостоятельно увеличивайте сложность, пока не сможете кликать на большое количество юнитов с достаточной скоростью и точностью. Вы должны чувствовать себя очень удобно с мышкой и не должны промахиваться слишком часто или вообще не промахиваться. Если вы все еще промахиваетесь, то вам надо потренироваться. Следующая вещь для тренировки - это миникарта, это ключ для возможности быстро и точно кликать на определенные места на миникарте, чтобы попасть прямо на необходимое вам место. Просто подумайте, куда бы вы хотели попасть на карте, и попытайтесь кликнуть на мини-карту как можно с большей скоростью - вы должны делать это с легкостью. Хороший способ сделать это, если у вас проблемы с точностью, - кликнуть на миникарту и затем просто перевести мышкой экран на необходимое вам место. Не расстраивайтесь если у вас не получается сразу, тренировка требует времени. Следующая вещь, которой необходимо научиться для StarCraft: Brood War, - это быстрое использование клавиатуры. Учитесь выбирать юнит, давать ему команду на клавиатуре и затем обозначать точку, куда вы хотите его направить. Обычно мой курсор уже направлен на место отправления, когда я нажимаю клавишу с командой. Также научитесь легко передвигаться по своей базе при помощи курсоров. Это очень полезно, т.к. оставляет вашу мышку свободной, что позволяет вам выполнить множество других действий. Когда вы атакуете с гидрами и вам нужно немного подвинуть экран вверх, чтобы сказать гидрам идти куда-то, то курсоры очень полезны.
Скорость в StarCraft: Brood War
Как считает составитель данного гайда по StarCraft: Brood War, новички часто допускают одну ошибку - посылают свои войска в атаку и просто смотрят, что случится. Это очень вас замедляет, поэтому очень важно знать, что может произойти с вашей атакой. Некоторые атаки требуют больше внимания, некоторые меньше, но всегда должно быть время, чтобы успеть кликнуть на свою базу, чтобы заказать новые юниты и затем вернуться к действию. Способность смотреть на экран интуитивно и понимать, что произойдет, очень важна, т.к. это позволяет вам быстро совершать много действий, не растрачивая время впустую. Отмечу, что эта смесь знания и скорости довольно сложна и требует много тренировки. Другой трюк, который может очень помочь, - это "Rally Point". Это сэкономит время и вам придется меньше кликать. Существует множество способов по использованию "Rally Point". Один из хороших - это направлять ваши юниты прямо на базу врага, которую вы сейчас атакуете, так новые юниты будут без каких-либо задержек прибегать в зону действия. Другая хорошая возможность - собирать новые юниты где-нибудь за пределами базы, чтобы они не толпились и не застревали. Практически в любой игре, когда есть много вещей, требующих внимания, "Rally Poin" очень полезен. Другие полезные трюки - это кликание с клавишей "Shift" и двойное кликание. Кликание с "Shift" помогает, когда вы хотите, например, проверить 4 экспаншена и не хотите беспокоиться о разведчике. Двойное кликание помогает, т.к. это быстрее, чем нажимать ctrl+click. Хотя, когда на экране движущаяся масса, бывает трудно два раза попасть на один юнит, для этого и использую ctrl+click.
Правильное мышление в StarCraft: Brood War
Один из важнейших аспектов для того, чтобы быть быстрым, - знать StarCraft: Brood War. Вы должны знать каждый юнит, здание, апгрейд, таким образом вам не придется тратить время на обдумывание этих вещей в самый неподходящий момент. Постройка базы и атаки должны быть вашим вторым "Я". Все, о чем вы должны думать, - это общая стратегия действия вашего противника. Все другие аспекты игры, такие как контролирование юнитов, строительство, должны быть интуитивными. Здесь начинается кое-что другое, у вас должен быть общий план развития, некое направление. Без такого плана вас могут застать врасплох, вы будете заторможены, и в итоге проиграете. Другая вещь, которая помогает увеличить скорость, это дизайн базы. Вы должны знать, что и куда ставить, чтобы и на этом экономить время, не раздумывая куда же поставить ферму. Если ваша база не будет организована. Вы станете терять время и ваши юниты будут путаться и застревать внутри. Также необходимо думать наперед. Вы всегда должны знать, каким будет ваш следующий шаг или какие следующие здания вы будете строить и т.д. Если у вас на руках 1000 минералов и вы вдруг понимаете, что вам нужен Gateway, то вы уже затормозили свое развитие. Необходимо следить за количеством минералов, жилых мест и миникартой, что очень важно. Если вы сможете это сделать правильно и остаться впереди событий, вы будете гораздо быстрее играть.
Заключение
Если игрок сможет воплотить все эти вещи, он будет играть гораздо быстрее и правильнее контролировать большие отряды войск или здания. Если вы наблюдали за хорошими игроками, то заметили, что они двигаются очень быстро. Они не тратят время, наблюдая за атакой или развитием на своей базе. Они делают то, что необходимо и переходят к следующим делам. Как вы, наверное, понимаете, все это требует тренировки. Однако, с правильной тренировкой и мотивацией любой сможет быть хорошим игроком в StarCraft: Brood War. Некоторые люди учатся быстро, другие нет. Самое лучшее - это умение контролировать 4-5 баз и большое количество юнитов. Если у вас это получается, то у вас не должно возникать проблем со скоростью и вы можете переключиться на стратегии.
Спасибо за то, что прочитали наш гайд по StarCraft: Brood War!
3D