Fallout Tactics: BOS часть 1 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Fallout Tactics: BOS часть 1

on мая 30, 2001 - 00:00

Игра, которую ждали

Fallout Tactics ждали. Смотрели скриншоты, жадно читали интервью с разработчиками и превьюшки, а уж демку исходили вдоль и поперек. Но ждали не "Тактику", ждали Его — третьего Fallout. И совсем не обращали внимания на словечко "Tactics" — подумаешь, мол, более прямая сюжетная линия, больше действия... И когда FT вышел, одни разом закричали: "Ерунда!", а вторые промолчали, ибо они играли и не хотели отрываться. Потому что в случае с Fallout Tactics прохождение действительно затягивает.

Первые — поклонники RPG. Они ждали от Fallout Tactics чего-то этакого, "RPG-шного". И хотя знали, что RPG из FT не получится, но все равно ждали и надеялись. Конечно, они не нашли в FT ничего для себя интересного, посему и плюнули на игру. А вторые ждали именно стратегию, в старом добром мире Fallout Tactics. И они ее получили, причем игра получилась отличная, только немного "глючная" (бОльшую часть "глюков" исправляет патч до версии 1.25, который уже сейчас доступен с официального сайта FT). Я постараюсь предупреждать вас о глюках непатченой версии, дабы вы могли обойти те подводные камни, о которые ударились первопроходцы (и я в их числе), но все же лучше, по возможности, вам будет скачать и установить патч. Наверное, уже понятно, что я буду описывать игру именно со второй стороны, со стороны человека, с удовольствием игравшего в Fallout 1- Fallout 2, но не ждавшего от FT чего-то бОльшего, чем просто хорошей стратегии в старой обстановке. Я отвечу на наиболее частые вопросы по FT, которые появлялись неоднократно на форумах интернет-сайтов и в сети FidoNet, дам много советов по игре, опишу тонкости прохождения миссий и создания персонажей — но это все ниже, а сейчас, для людей, которые о Fallout знают лишь понаслышке, или не знают вообще...

Немного из истории постядерного мира
Несмотря на все предсказания фантастов, человечество так и не покинуло "колыбель цивилизации", и продолжало счастливо гнить на своей Земле. Долго ли, коротко ли прожило так человечество, да и затеяло ядерную войну. И хорошую такую, чтоб "камня на камне", как говорится, не осталось. Но человек — удивительно жизнелюбивый вид. Поэтому, перед началом войны, в огромных количествах строились так называемые Vaults, или убежища. Расположенные глубоко под землей, они были практически полностью автономными. Перед ними ставилась задача выждать некоторое время после ядерной войны и затем вновь выйти на поверхность, дабы не дать погибнуть цивилизации. В первой части Fallout (про вторую часть не буду рассказывать, так как действие FT как раз происходит между первой и второй частями) вы, жилец Vault под замечательным номером "13", должны были выйти на поверхность после длительной изоляции и найти чип регенерации воды, без которого ваше убежище погибло бы. Разумеется, чип был найден, убежище спасено, да попутно еще армия супермутантов полегла. Как выяснилось, внешний мир изменился, но живого в нем осталось много. Здоровенные мутировавшие жуки и крысы, скорпионы, дивные существа Когти смерти (которых фанаты любовно обзывают "клошками", от английского Deathclaw), гхолы (страшно мутировавшие люди), супермутанты (люди с измененным Мастером, создателем супермутантов, генотипом) и собственно сами двуногие прямоходящие, HomoSapiens-ы. Народ живет в небольших деревеньках и городках, потихоньку растит себе еду и горя не знает. В общем, в  Fallout Tactics прохождение подразумевает взаимодействие именно с таким вот народцем.

Fallout Tactics: BOS часть 1
Последователи одного из убежищ организовали "Братство стали" — организацию, очень скоро ставшую доминирующей в этом пустынном мире. "Братство стали" хотела добиться объединения всех выживших и продвижения человечества вперед под знаменами науки и техники. В FT нам придется играть именно за них, а точнее, за молодого командира небольшой группы, который к концу игры станет в Братстве "большим" человеком. Братство все время расширяется и принимает под свои знамена огромное количество "невежд" (то есть коренных жителей небольших деревень и городков). Однако отнюдь не все невежды жаждут жить под началом "Братства" — есть у него и откровенные враги, с которыми вам и предстоит бороться: начиная от мелких бандитов ("рэйдеров") и заканчивая супермутантами и роботами. В конце игры вам придется иметь дело с огромным нейрокомпьютером, "Калькулятором"... Ну, а пока вернемся на землю, то есть в наше время. Ведь нужно сказать пару слов

Об игре вообще и ее переводах в частности
Конечно, российские пираты не могли не поиздеваться (это у них называется "полный русский перевод) над замечательной игрушкой, и вскоре сразу после выпуска английской версии начали появляться русские варианты, причем "порезанные" до двух дисков. В оригинале игра занимает три диска, так что делайте выводы. Даже если вы знаете английский на уровне девяти классов средней школы со словарем, то я все равно вам посоветую выбрать полную английскую версию. Разговоров в игре мало, и даже с небольшим знанием английского можно понять, чего же от вас хочет начальство. Ну, а если с английским совсем плохо, берите русскую. Но описывать все предметы и миссии я буду с ориентацией именно на английскую версию, уж не обессудьте. И еще — можно, конечно, сэкономить три тысячи и купить "порезанную" версию, но не советую. Скорее всего, уменьшение количества дисков влечет за собой "вырезание" игровых роликов и мультиков, а в них заключена немалая смысловая нагрузка. Если же данные не "вырезались", а сжимались, то я вам тем более не позавидую — игра тормозит и в нормальном варианте, можете прикинуть, какие тормоза будут, если данные "пожать". Так что еще раз настойчиво порекомендую вам купить (или занять у друзей, или переписать) полную английскую версию и перехожу к системным требованиям. 
Совсем неприхотливый движок Fallout был тщательно модернизирован, поэтому смотрится-то он хорошо, но тормозит — будь здоров... Видеоэффекты прекрасны (а в 1024x768 вообще загляденье), звук — под стать игре, то есть отличный, мрачная музыка и эмбиент (свист ветра, крики, лай собак). Интересный гэймплей и сюжет. Что еще надо для полного счастья? Разве что быстрая машина — для худо-бедной игры понадобится компьютер не слабее Celeron300/64/600 MB для своп файла/2MB Video. Поверьте, я видел "тормоза" большие и разные, так вот, на машинах слабее вышеуказанной играть будет почти невозможно. Уж поверьте очевидцу:-). Для FT критично количество памяти, на 64 она будет дико "свопить". У меня на Duron700/128/2MB играется вообще без тормозов, только иногда наблюдаются небольшие "подсвапливания". Так что копите денежки на апгрейд, господа... И еще совет для товарищей с "резиновыми" винтами по "отучению" игры от дисков — для этого нужно сделать полную инсталляцию и в директории x\core\ (где х — директория, куда установлен Fallout Tactics) удалить файл "cd.cfg". Сразу оговорюсь, что способ этот я не проверял, посему гарантий его работоспособности не даю.

Fallout Tactics: BOS часть 1

Создаем персонаж
С самого начала игры нам предлагают выбрать свое альтер-эго из пяти личностей с весьма зловещими лицами и посредственными характеристиками. За "дефолтовых" героев настоящие герои не играют, поэтому мы смело тыкаем кнопочку "Сreate" и попадаем на весьма интересный (и важный!) экран:
В полях под цифрой 1 вводите свое имя, количество прожитых лет и выбирайте пол — эти характеристики, равно как и пол, ни на что в игре не влияют (в отличие от Fallout 1-2). Разве что эстетическая сторона — девушка смотрится лучше:-). Аналогично в полях под цифрой 6 выбирайте свой портрет (все, как на подбор, уродливые), фигуру и цвета кожи, волос и одежды вашего персонажа. Опять же ни на что в игре не влияет. А вот в полях под цифрой 3 находятся так называемые первичные параметры, которые очень и очень важны. Эти параметры можно изменять от 1 (очень плохой показатель) до 10 (отличный показатель). Причем очки, снятые с каких-то показателей (сначала они стоят на среднем значении — 5) можно добавлять на другие показатели.
Разберем все основные параметры по порядку.
ST (Strength) — сила. Чем сильнее персонаж, тем больше он сможет таскать на себе поклажи (число Carry weight в поле 4), тем более мощные пушки он сможет использовать (скажем, для использования пулеметов сила должна быть большей 6, а для некоторых пушек понадобиться сила 9), тем выше изначально будут ваши умения Unarmed (т.е. рукопашный бой) и Melee Weapons (т.е. владение контактным оружием). Силу в начале не стоит ставить больше 6, но и меньше 6-ти не стоит. В дальнейшем вы сможете одеть броню Advanced Power Armor, которая увеличивает вашу силу на 4. А силы в 6 вам хватит, чтобы пользоваться большинством нетяжелого оружия.
PE (Perception) — чувствительность (или наблюдательность, как хотите). PE важна для снайперов, еще она влияет на последовательность действий в бою, а также на умения персонажа: на First Aid, Doctor, Lockpick, Traps, Pilot.
EN (Endurance) — выносливость, влияет на устойчивость вашего персонажа к попаданиям, на количество единиц жизни (хит пойнтов), устойчивость к ядам, радиации, на длительность "отходняка" после приема наркотиков, а также на умение Outdoorsman.
CH (Charisma) — харизматичность вашего персонажа (красота, умение располагать к себе). Если в предыдущих сериях Fallout он был почти жизненно необходим (от вашей харизмы зависело, как с вами будут разговаривать), то в Fallout Tactics этот параметр практически не нужен, ибо разговаривать здесь почти не с кем, а те, с кем вы можете поговорить, безразличны к вашему показателю харизмы. Так что настоятельно советую сбросить харизму до 1.
IN (Intelligence) — интеллект, очень важный параметр. Влияет на количество очков на увеличение умений, дающихся с каждым уровнем персонажа (смотрите Skill Rate в поле 4), а также на умения First Aid, Doctor, Science, Repair, Outdoorsman. Так что интеллект желателен максимально высокий. Я бы советовал ставить не менее 8, а лучше — 10.
AG (Agility) — ловкость, не менее важный показатель. Влияет на количество ваших Action Points (AP), а чем больше их будет, тем больше действий вы сможете произвести за один ход, играя в пошаговом режиме, и тем быстрее будут восстанавливаться ваши AP в режиме реального времени. Количество AP показано в поле 4 — параметр Action Points. Также ловкость влияет на ваш класс защищенности (AC), смотрите Armor Class в поле 4, но это уже не столь критично — AC в основном повышает надеваемая броня, хотя высокий AС в начале игры будет весьма и весьма к месту. Кроме того, значение параметра AG влияет на ОЧЕНЬ важные умения Small Guns, Big Guns и Energy Guns, а также на немаловажные — Steal, Throwing, Unarmed, Melee, Sneak, Lockpick, Traps, Pilot. Так что AG должен быть 10 — любой ценой! В крайних случаях можно поставить 9 и потом взять перк Gain Agility, но лучше не глупить и сразу выставить десять, пожертвовав хотя бы ненужной харизмой (CH).
LK (Luck) — удачливость вашего персонажа. Чем выше удача, тем больше у вас шансов на критическое попадание (Crit. Chance в поле 4), которое в среднем наносит в два раза больше повреждений врагу, тем чаще вы будете встречать на своем пути интересные и полезные специальные места (Special Encounters, о них позже). Также удача влияет на умение Gambling (азартные игры). В отличие от Fallout 1-2, где это умение практически не было востребовано в игре, в FT оно имеет довольно большое практическое значение. В некоторых бункерах можно выиграть у "братьев" разнообразные полезные вещи, однако это не является панацеей. Luck я обычно ставлю небольшим — 4-5, хотя это остается на ваше усмотрение. Если создаете персонажа снайпера, то лучше пожертвовать EN и ST, но зато поставить PE и LK на максимум — тогда вы сможете часто наносить критические удары, а это весьма облегчает жизнь. Если же вы хотите максимально универсального персонажа, то сильно поднимать LK ни к чему — даже если вам нужен высокий уровень умения Barter, то вы позже сможете нанять персонажей, у которых уровень этого умения изначально высок.

Fallout Tactics
Так, насчет основных характеристик в поле 2 все, надеюсь, ясно. Тогда приведу характеристики трех типов героев — "машины смерти", "снайпера" и "универсала". В дальнейшем я также укажу, какие умения и черты им нужны, а пока ограничимся основными характеристиками. Итак, "машина смерти" — парень, который в основном будет пользоваться тяжелым вооружением и метать гранаты: ST 09 PE 04 EN 07 CH 01 IN 08 AG 10 LK 01. Снайпер у нас будет, в основном, стрелять из снайперских винтовок издали, поэтому жертвуем выносливостью и силой (винтовки легкие): ST 05 PE 08 EN 02 CH 01 IN 08 AG 10 LK 06. "Универсал" у нас будет и крошить всех вблизи, и иногда "снайперить". Мне видятся вот такие оптимальные характеристики для такого персонажа: ST 06 PE 06 EN 06 CH 01 IN 10 AG 10 LK 01. Если вы играли в Fallout 1-2, то заметите, что я не предлагаю персонажа "урегулятора" (Negotiator), который в предыдущих частях старался разрешить все вопросы без стрельбы — в FT стрелять придется по любому, и разговаривай ты, не разговаривай — не поможет. В основном враги будут желать вам смерти, а вы ничем не сможете им ответить, поэтому харизма во всех случаях равна 1.
Предлагая такие варианты персонажей, я никоим образом не хочу ограничивать вашу свободу в экспериментах — творите и пробуйте, но мне кажется, что эти три типа и являются основными типами главного героя в FT. Характеристики влияют на получение перков (например, при CH < 8 нельзя получить отличный перк Divine Favor) (см. таблицу ниже) и на некоторые другие вещи, но в самой игре, кроме вышеуказанного момента, CH малополезна. Так что продумывайте и создавайте — грамотный главный герой это половина команды. Некоторые оригиналы вообще проходят игру одним персонажем, но это, как мне кажется, довольно глупо.
Продолжим разговор о создании персонажа замечаниями о его личностных чертах (или Traits, поле 3). Вам на выбор предложены две любых черты (или одна, или ни одной — как хотите). Эти черты дают вашему персонажу некоторые преимущества, но и несут в себе разнообразные отрицательные особенности. Рассмотрим все черты по порядку, а потом я посоветую лучшие черты для разных "типов" главного героя.
Fast Metabolism — эта черта значительно уменьшает ваши резисты к радиации и яду (Rad. res., Poison Res. в поле 4), зато значительно ускоряет восстановление жизни (HP) с течением времени. На мой взгляд, абсолютно бесполезная черта, потому что HP восстанавливаются, в основном, за счет езды/прогулок по пустыне, и на практике абсолютно безразлично, придется вам поездить на пустыне чуть подольше или нет...
Bruiser — эта черта понижает количество ваших AP на 2, и увеличивает на 2 силу ST. На мой взгляд, тоже абсолютно бесполезна.
Small Frame — достаточно полезная черта. За счет уменьшения веса, который вы можете на себе тянуть (Carry Weight в поле 4), на 50, вы получаете прибавление единицы к параметру AG. Довольно полезен для персонажа "терминатора" — сила у него большая, и так сможете много тащить на себе, а освободившееся очко снять с AG (у нас AG изначально будет на 10, а получится 11, но при генерации персонажа значения параметров не могут быть выше 10-ти) и направить его на ST, PE или EN (я рекомендую EN).
One Hander — вы гораздо лучше обращаетесь с одноручным оружием (пистолеты, одноручные автоматы), поэтому ваши умения Small guns, Throwing и Unarmed улучшается, а Big Guns снижается. На любителя, но все же я бы не рекомендовал эту черту никакому герою.
Finesse — полезная черта для героя "снайпера". Эта черта увеличивает процент нанесения критических ударов на 10%, но уменьшает (на 25%) наносимые вашим персонажем обычные повреждения (Bonus dmg. в поле 4). Весьма полезно для снайперов — с этой чертой и удачей 10 вы сможете в 20% случаев наносить критические повреждения, а это весьма неплохо. Всем остальным вряд ли понадобится.
Kamikaze — своеобразная черта. Она увеличивает повреждения, наносимые вашим персонажем (Bonus dmg. в поле 4) на 25%, но уменьшает класс брони (AC) до AC даваемого броней, то есть AC, даваемый AG, не будет учитываться, что не есть хорошо. Так что эта черта, на мой взгляд, практической ценности не имеет — разве что для "терминатора", да и то вряд ли.
Heavy Handed — персонажи с этой чертой в рукопашном бою наносят больше повреждений (Melee dmg. в поле 4), но их критические попадания более слабы. Вряд ли эта черта заслуживает внимания.
Fast shot — отличная вещь для "терминатора", вполне подойдет и для "универсала". Эта черта уменьшает стоимость атак из всех видов оружия на 1 AP, но вы не сможете стрелять прицельно. Однозначно "must have" для "терминаторов", для "универсалов" — по вкусу.

Fallout Tactics
Bloody Mess — занятная черта, ни на что в игре (кроме эстетической части) не влияющая. С этой чертой вы будете видеть самые кровавые и ужасные смерти. Хотя многим ведь только этого и надо, да?;-)
Jinxed — персонаж с этой чертой несет неудачу всем вокруг, не исключая и себя. Ваши соперники, напарники и ваш герой будут чаще критически промахиваться, у них будет падать из рук оружие и предметы, да и попадать они будут реже. Черта, скорее, "для прикола", чем реально полезная.
Good Natured — все ваши изначальные боевые умения (* Guns, Throwing и другие) понижены, а First Aid, Doctor и Barter повышены. Абсолютно бесполезная черта, ибо на начальном этапе низкие боевые умения очень и очень осложнят игру, да и с самого начала вам дадут хорошего доктора (Stitch), так что...
Сhem Reliant — вы в два раза сильнее подвержены привыканию (addict) к наркотикам, но зато в два раза меньше и время "ломки" после их приема. На любителя.
Сhem Resist — вы в два раза менее подвержены привыканию (addict) к наркотикам, зато и они в два раза быстрее заканчивают свое действие. Тоже на любителя, хотя мне кажется, что это довольно глупая черта.
Night Person — в ночное время суток вы получаете +1 к IN и PE, зато днем эти характеристики уменьшаются на 1. Тоже глупая черта. Из-за всего лишь +1 к двум параметрам вечно ходить на миссии ночью? Увольте-с...
Skilled — хорошая вещь. Увеличивает количество очков на увеличение умений, дающихся с каждым уровнем персонажа (смотрите Skill Rate в поле 4) на 5, повышает начальный уровень многих умений, зато дополнительные способности (перки) вы получаете раз в четыре уровня, а не раз в три уровня (Perk Rate в поле 4). Так что черта полезная, если вы готовы пожертвовать частотой выпадения дополнительных особенностей.
Gifted — лучшая, на мой взгляд, черта. Пожертвовав пятью очками на повышение умений (Skill Rate в поле 4) и десятью процентами с каждого умения, вы получите +1 ко всем основным параметрам! Однозначно "must have" для всех персонажей за редчайшим исключением (убийца-маргинал с IN=1).
Итак, на мой взгляд, для снайпера нужны черты Gifted и Finesse, для "машины смерти" весьма кстати будут Fast Shot и Gifted, а универсалу обязательно стоит взять Gifted и Skilled/Fast Shot/Finesse по вкусу.
Теперь о чертах, которые свойственны другим расам (вышеприведенные, за некоторым исключением, свойственны всем расам). При создании героя для прохождения игры вы можете играть только за людей (Human). Мутанты, собаки, DeathClaw-ы, гхолы и роботы будут вам недоступны — персонажей этих рас можно создавать лишь для мультиплеерных игр, но в процессе игры вы сможете нанимать их в свою команду. Для мутантов характерны черты Vat Skin (увеличивает AC, но у всех персонажей, оказавшихся рядом, ухудшается PE) и Ham Fisted (дополнительно выбирается (tag) умение Unarmed, но большинство остальных умений ухудшаются). Обе черты практически бесполезны, так как применимы только для очень узкоспециализированных персонажей. Мутантам не доступны черты Small Frame и Finesse. У "клошек" (DeathClaw) отсутствуют черты Good Natured и Fast Shot, зато имеются Domesticated (повышает интеллект и снижает повреждения от ударов, т.е. Melee damage) и Rabid (сломанные конечности на ваши атаки почти не влияют, и вы получаете дополнительный AP каждый раз, когда убиваете врага, но зато на вас не действует никакая химия, включая стимпаки). Полезность этих черт также весьма спорна, так как "клошкам" доступны черты Finesse и Gifted, которые будут им гораздо полезнее, чем две вышеописанные. У гхолов (ghouls) отсутствуют черты Bruiser, Heavy Handed и Fast Metabolism, зато добавлены Glowing One (вы светитесь в темноте и имеете высокую защиту от радиации (Rad. Res), но вы облучаете всех находящихся рядом), Tech Wizard (уменьшает PE, но существенно повышает умения Science, Repair и Lockpick) и Fear The Reaper (вы получаете дополнительные особенности, или перки, раз в 3 уровня, как и люди, но зато вы можете быстрее умереть). Почти все эти черты, как и черты двух выше упомянутых рас, практически бесполезны. И на сладкое — роботы. У них нету черт Сhem. Resist, Сhem. Reliant, Good Natured, Night Person и Fast Metabolism, а их заменяют Tight Nuts (вдвое крепкая структура, но вдвое тяжелая для починки), Targetting Computer (атаки стоят на 1 AP дороже, но зато шанс попадания повышается на 15%), Beta Software (ваш персонаж получает 4 умения "на выбор" (tag), но зато у него будут часто проявляться "глюки") и EMP Shielding (персонаж на 30% более устойчив к попаданиям ЭМИ (EMP) патронов, гранат и ракет, зато у него снижается AG). Тоже почти все бесполезны на практике, но иногда можно будет побаловаться EMP Shielding-ом и Beta Software.

С чертами разобрались, теперь переходим к умениям. Всего в FT насчитывается 18 умений, каждое из которых несет вашему герою определенные преимущества. Умения можно развивать, добавляя на них очки умений (Skill Points), которые даются вам каждый уровень, в количестве, зависящем от вашего IN и некоторых других факторов (Skill rate в поле 4). В самом начале игры вам дается три умения на выбор (tag). Выбранное умение сразу увеличивается на 20% в силе и в дальнейшем более быстро развивается. Ниже приведена таблица, в которой указаны умения, дано их краткое описание и формула, по которой рассчитывается начальное значение этого умения:


Умение

Формула

Описание
Small Guns 5% + 4*AG Умение обращаться с нетяжелым оружием (пистолеты, винтовки (включая гауссовую), автоматы и дробовики).
Big Guns 2*AG Умение обращаться с тяжелым оружием (базуки, огнеметы, пулеметы).
Energy Weapons 2*AG Умение обращаться с энергетическим оружием (лазерным, плазменным и пульсовым).
Unarmed 30% + 2*(AG+ST) Умение драться голыми руками (и ногами).
Melee Weapons 20% + 2*(AG+ST) Умение драться контактным оружием (ножи, кастеты, перчатки).
Throwing 4*AG Умение метать гранаты. Иногда полезно, но не более того.
First Aid 30% + 2*(PE+IN) Первая помощь — лечение легких ранений.
Doctor PE + IN Лечение тяжелых ранений (переломов, контузий и т.п.).
Sneak 3*AG Умение скрываться. Весьма полезно, но ношение брони сильно уменьшает это умение, а без брони вы — простая мишень.
Lockpick 10% + PE + AG Умение открывать запертые замки и двери.
Steal 3*AG Умение воровать, очень полезно.
Traps 10% + PE + AG Умение находить и обезвреживать ловушки.
Science 4*IN Умение обходиться с высокотехнологичной техникой. В игре используется, на моей памяти, около двух-трех раз.
Repair 3*IN Умение чинить движущуюся технику (включая роботов?).
Pilot 2*(PE+AG) Умение водить. Желательно поднять до сотни, если хотите быть "крутым драйвером".
Barter 4*CH Умение продавать дороже и покупать дешевле. Очень желательно.
Gambling 5*LK Умение играть в азартные игры, в некоторых местах полезно.
Outdoorsman 2*(EN+IN) Умение выживать в пустыне. Если оно не меньше 100, то при случайных встречах в пустыне вас спросят, хотите ли вы драться. Также от этого параметра зависит то, как часто вы будете находить секретные места

Пара слов об умениях. Во-первых, играть (мы говорим об синглплеере) лучше в команде, то есть иметь в ней разнообразных специалистов: доктора, снайпера, "терминатора", вора и подрывника. Кем именно захотите быть "вы" — решать только вам, однако с самого начала игры вам дают хорошего доктора и снайпера в команду, так что вашему персонажу лучше быть универсалом. Однако, любому персонажу в начале игры очень пригодится умение Small Guns, поэтому его берем обязательно. Остальное — по усмотрению. Хотя, в команде должны быть персонажи разной направленности (в скобках я пишу предпочтительный для них выбор умений): доктор (Small Guns/First Aid/Doctor), продавец (Barter/Gam-bling/Small Guns), один или два тяжелых стрелка (Small Guns(Energy Guns)/Big Guns(Energy Guns)/ Throwing), вор (Steal, Lockpick, Small Guns) и механик/пилот (Repair/Small Guns/Pilot). В общем, вашу команду вы вольны укомплектовывать по своему желанию, но нужно учитывать важность некоторых умений и именно их выбирать в начале. А другие, менее важные умения (Gambling, Outdoorsman, Science, Traps) можно качать просто так, не выбирая. Замечу, что позже в игре вы можете выбрать перк Tag!, который позволит вам выбрать еще одно умение, поэтому можно сначала выбрать умения Small Guns/Sneak/ Throwing, а ближе к концу игры выбрать еще и Energy Weapons. Так что выбор за вами, и он практически полностью зависит от той роли, какую вы хотите играть в мире, но так как вам чаще придется стрелять, чем разговаривать, я советую обратить БОЛЬШОЕ внимание на боевые умения (* Guns, Energy Wea-pons, Throwing). В поле 7 есть такая забавная галочка Tough Guy — вы будете получать на 30% (после патча до 1.25 — на 50%) больше опыта, зато сможете сохраняться только внутри бункеров Братства стали. Для суперхардкорных игроков.

Прохождение: Общие советы
Если вы никогда раньше не играли в игры серии Fallout, то стоит полностью пройти тренировочные миссии, благо сделаны они довольно-таки качественно. Затем стоит выставить в "опциях" уровень сложности — поверьте мне, играть на сложности ниже, чем "Hard", даже полному новичку будет слишком скучно. Поэтому смело ставим Hard (или Insane) — и вперед. Основные советы: по карте передвигаться желательно в приседе или ползком, особенно по открытым пространствам. Открытых пространств, хорошо простреливаемых, лучше избегать. Используйте рельеф и разнообразные предметы для укрытия своей команды от огня. В серьезных битвах советую переходить в пошаговый режим (клавиша Enter). Обязательно обшаривайте все уголки карты, сундуки и шкафы — там бывает много интересных и полезных вещей. Если в миссии вам дается машина, то используйте ее на полную катушку (как укрытие, как быстрый способ передвижения по карте). Закрывайте своих снайперов более "толстыми" персонажами от вражеского огня. В спокойные моменты лечиться лучше аптечками (состояние Bandaged снимается, если полечить персонажа Doctor's Bag или Paramedics Bag), а стимпаки приберечь для более сложных ситуаций. Действовать лучше всегда сообща, группой — одиночки гораздо более уязвимы. Чаще пользуйтесь картой ("М") — очень удобно наблюдать, где вы и сколько еще нужно "зачищать".
В следующем номере я опишу прохождение миссий — на тех миссиях, где нет ничего особенно хитрого, я не буду зацикливаться и лишь кратко опишу основные действия. И еще, насчет направлений — в игре север находится слева сверху (как показано на карте ("М")), так что имейте это в виду.

Продолжение следует

Щетько Николай AKA Nickky

тактика Подробности № 17 Fallout
Яндекс.Метрика