Факты о Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

on ноября 11, 2021 - 19:31

Жанр: action-RPG.

Разработчик: Team Ninja.

Издатель: Square Enix.

Платформы: PC, PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series X/S.

Дата выхода: 18 марта 2022 года.

Ролевой экшен Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins анонсировали этим летом в рамках E3 2021. Игра сходу обзавелась демоверсией, а также пачкой мемов, посвящённых её главному герою — некоему Джеку Гарланду, который при каждом удобном случае повторяет: «Хаос должен умереть!» Но если не обращать внимания на все эти интернет-шутки, перед нами вполне может оказаться одна из самых многообещающих с точки зрения экшена и сюжета частей Final Fantasy.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Но начнём мы, пожалуй, не с самой игры, а с её разработчиков. За создание игры отвечает студия Team Ninja, принадлежащая издательству Koei Tecmo, которое, в свою очередь, за последние несколько лет набило руку в выпуске различных musou-боевиков по лицензиям: от адаптации «Берсерка» до слэшера по The Legend of Zelda. И похоже, что теперь в Koei решили, что неплохо бы схожим образом поэксплуатировать геймплей серии Nioh. Ведь именно на неё ориентируется Stranger of Paradise в плане игровых механик.

Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь Team Ninja — это создатели той самой Nioh, а также слэшера Ninja Gaiden и файтинга Dead or Alive. Правда, здесь надо сделать одну оговорку: в недрах студии есть ещё коллектив, подсунувший нам ужасную Dissidia Final Fantasy NT, и часть этой команды также причастна к Stranger of Paradise. Поэтому определённый скепсис всё-таки имеется: вполне возможно, что Final Fantasy Origin окажется странным спин-оффом, который не найдёт отклика ни у фанатов серии, ни у обычных игроков. Но это мы узнаем только после релиза, а пока перейдём к тому, что нам известно…

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

События Stranger of Paradise разворачиваются во вселенной самой первой «Финалки». Это вполне логично и довольно удобно. У игры был универсальный сеттинг и максимально простая история: четыре героя сражаются с рыцарем Гарландом, побеждают его, а затем путешествуют по миру, чтобы набраться сил и одолеть Архидемона Хаоса, в которого превратился побеждённый Гарланд. Важных сюжетных событий в игре было не так много, а основной упор делался на игровой процесс, поэтому сделать приквел к первой Final Fantasy действительного несложно — есть пространство для манёвра и фантазии.

О самой истории Stranger of Paradise авторы рассказывают без особой охоты. Точно известно, что она происходит до событий оригинальной «Финалки», а наша задача — уничтожить хаос. Кроме того, разработчики намекали, что герои нового спин-оффа вполне могут оказаться попаданцами. На это указывает и их современный вид: модные стрижки, футболки, байки и джинсы — всё это не очень вписывается в фэнтези-стилистику Final Fantasy.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

И здесь, пожалуй, можно немного порассуждать о возможном сюжете Final Fantasy Origin. В самом начале статьи мы упомянули, что главного героя зовут Джек Гарланд, а одним из ключевых событий первой Final Fantasy является временная петля, созданная Архидемоном Хаоса для того, чтобы жить вечно. И, скорее всего, что-то из этого мы увидим в Stranger of Paradise, главного героя которой не просто так зовут Гарланд – точно так же, как и главного антагониста оригинальной Final Fantasy. Но пока всё это лишь спекуляции на тему.

Также известно, что вместе с главным героем будут путешествовать трое союзников: Эш, Джед и Неон. Кроме того, в сюжете найдётся место и для принцессы Сары из всё той же Final Fantasy.

А вот об игровом процессе разработчики рассказывают с куда большим воодушевлением. Stranger of Paradise — это ещё один souls-like проект, но со своими особенностями, как и Nioh. При этом игра отличается не только от проектов FromSoftware, но и от прошлых творений Team Ninja.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Во-первых, у игры есть три уровня сложности: высокий, средний и лёгкий. Таким образом, порог вхождения в Final Fantasy Origins будет куда ниже, а сама игра — куда дружелюбнее к новичкам и к тем игрокам, которые всегда опасались браться за тот же Dark Souls из-за рассказов о том, какая это хардкорная игра. Правда, хорошо это или плохо, пока сказать сложно. Текущая демка сбалансирована неплохо, так что хочется верить, что Stranger of Paradise сможет и историей порадовать, и вызов бросить. В этом плане очень пригодится опыт Square Enix с прошлогодним ремейком Final Fantasy VII: на высокой сложности игра предлагала совершенно иной опыт, чем на средней или классике, превращаясь из простенького экшена в полноценную JRPG с билдами и глубокой боевой системой.

Во-вторых, в Stranger of Paradise нет стамины или, проще говоря, выносливости. То есть вы можете бить врагов и уворачиваться от их ударов сколько угодно. Ваша выносливость не иссякнет, а значит, вы не столкнётесь со станом, во время которого противник с лёгкостью может нанести вам урон. Это роднит игру с Sekiro, где разработчики также отказались от шкалы выносливости, что в свою очередь добавило игре динамики.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Но не стоит думать, что Final Fantasy Origins — это что-то простое и казуальное. Так, место стамины занял счётчик Душ, который истощается, когда вы получаете урон или блокируете атаки врага. Если шкала обнулится, вы будете уязвимы для ударов противника до тех пор, пока она не восстановится. Аналогичный счётчик есть у врагов, поэтому вы также сможете «выбить» их из равновесия и затем исполнить добивающий приём, чтобы казнить оппонента. Нечто подобное опять-таки было в Sekiro с системой концентрации.

Помимо счётчика Душ у главного героя есть ещё и шкала маны. Мана расходуется на использование особых навыков, которые завязаны на систему профессий — одну из главных фишек серии Final Fantasy. И именно система профессий выделяет Stranger of Paradise на фоне серии Souls и дилогии Nioh.

Кооператив и онлайн

Игра поддерживает кооперативное прохождение: можно собрать партию до четырёх товарищей. Всей команде будут доступны основные и побочные задания, а вот лут (оружие, броня и другое снаряжение) будет выпадать отдельного для каждого игрока.

Поначалу вам будет доступно ограниченное количество базовых профессий, у каждой из которых есть свой тип оружия, набор уникальных движений и древо навыков — всё это определяет стиль игры, которого придётся чётко придерживаться, выбрав ту или иную специализацию. По мере игры с выбранной профессией вы будете получать очки для открытия новых умений в её древе навыков, а как только вы наберёте достаточно опыта, вам откроется продвинутый вариант специализации. Он предполагает тот же стиль прохождения, но увеличивает количество доступных способностей, а также улучшает параметры героя.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Авторы не уточняют, сколько именно профессий будет доступно в финальной игре, но обещают, что их будет больше, чем в Final Fantasy V. Правда, о какой версии пятой «Финалки» рассказывали разработчики, непонятно: в оригинальной игре было 22 профессии, а в переиздании для GameBoy — 26. Тем не менее, уже в демоверсии были доступны как стандартные мечник, копейщик и маг, так и продвинутые: например, Драгун, специализирующийся на атаках копьём в прыжках, Борец, полагающийся на кулачный бой, или Красный маг, использующий цепочки быстрых заклинаний.

Одновременно герой может экипировать две профессии и свободно переключаться между ними в бою, на ходу меняя свой стиль и подстраиваясь таким образом под различных врагов. Такой подход даёт огромный простор для билдов и различных тактик. К сожалению, большое количество специализаций и способностей довольно сложно сбалансировать, поэтому велики шансы, что те же маги могут оказаться за бортом или как минимум превратиться в дополнительный класс, в то время как основной упор будет сделан на более классические боевые профессии.

Stranger of Paradise

С другой стороны, даже с магами и стрелками в формате саппорта подобный подход потенциально может предложить огромную вариативность в плане игрового процесса. Именно взаимодействие двух профессий со своими уникальными навыками и оружием, лёгких и тяжёлых атак и шкалы Душ вполне способны придать боёвке Stranger of Paradise глубины. Как минимум, на высокой сложности.

И отчасти демоверсия это подтверждает. На лёгкой сложности Final Fantasy Origins действительно похожа на обычный боевик, где прокачка и билд почти не играют никакой роли. На средней сложности вам уже понадобятся рефлексы и навыки, а на высокой вас ждёт тот самый Nioh со своими фишками. Но опять-таки в демке доступна только одна локация, а одна локация — это не вся игра, и станет ли в итоге Stranger of Paradise достойным пополнением серии или превратится в проект, о котором захочется забыть спустя час игры, мы узнаем только 18 марта 2022 года.

Максим Данилюк

ролевая игра, экшен Анонс №258
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика