The Elder Scrolls Online – обозреваем бету

Жанр: MMORPG
Разработчик: ZeniMax Online Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Платформы: Windows, OS X, Xbox One, PS4
Похожие игры: серия TES, Age of Conan, Mortal Online, World of Warcraft
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор 2,4 ГГц, 1 Гб ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мб видеопамяти, 20 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel Core i5 3 ГГц, 4 Гб ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гб видеопамяти.
Сайт игры: elderscrollsonline.com
Будучи самой масштабной из RPG-серий, The Elder Scrolls уже давно просилась в онлайн, где колоссальная работа Bethesda могла быть вознаграждена не менее колоссальными доходами. Однако лет пять назад это означало бы создание очередного клона World of Warcraft, слегка стилизованного под TES. Поэтому Bethesda решила подождать, когда мощное железо и быстрый интернет станут более доступными большинству геймеров. С выходом нового поколения консолей это время, наконец, настало.
Запустив бету, сразу понимаешь, что это именно привычная The Elder Scrolls, причем Skyrim. Знакомый интерфейс – лишь маленькая отсылка к прошлой игре серии. Сравнимая со Skyrim графика – уже куда более существенная заявка на высокий уровень исполнения. Доспехи здесь действительно смотрятся как железные, а не как крашеный картон. Природа выглядит натурально, здания похожи на здания. Словом, после большинства MMORPG играть в TES Online – это как смотреть кино после мультфильма. Локации большие, в некоторых даже можно заблудиться. Повсюду много живых игроков, порой даже монстров на всех не хватает. И еще – характерная для TES детальность исполнения, когда повсюду можно найти множество ненужных предметов, расставленных просто для красоты. В других MMORPG нужно хватать все, что вмещается в инвентарь, и это обычно оправдано – добычу можно продать или она пригодится для задания. В TES Online, как и в ее предшественницах, неопытный игрок по привычке быстро набьет сумку хламом и только потом поймет, что собранные вещи ему совершенно не нужны. Они расставлены на локациях просто для лучшего погружения в мир.
Такая детальность изменяет отношение к игре. Нужно быть более внимательным, а не жать кнопки на автопилоте. То же самое в диалогах: нередко имеется выбор из нескольких реплик, а объемные брифинги к заданиям содержат полезную информацию. Конечно, что-либо пропустить не фатально – задания мгновенно переполняют дневник, так что какое-нибудь из них вы точно выполните. Но если не хотите быть песчинкой, хаотично носимой потоком случайностей, в игру нужно вникать. Миссии тоже достаточно неординарные, чем-то напоминают сценарии из пандарийской WoW. Только в TES Online они выполняются на общей карте, а не в инстансах, что делает геймплей более живым. Например, вам могут поручить защищать деревню от нападения разбойников, и в любой момент в этом деле вам может прийти на помощь случайный игрок, а игрок другой фракции – создать неожиданные неприятности.
Враждующих фракций, за которые можно играть, три. В каждой из них всего по три расы, причем черты последних не подвергались существенным изменениям. По этой причине в Ковенанте Даггерфолла явно будет больше бойцов (в него входят орки, бретонцы и редгарды), Эбонхартский Пакт окажется силен магами (здесь собрались данмеры, аргониане и норды), а Доминиону Альдмери достались лучшие воры (каджиты, босмеры, ну и конечно сами альдмеры в качестве титульной нации). Поклонники вселенной, которым эти непонятные слова говорят о многом, будут разрываться на части. А каким образом на серверах будет складываться баланс сил, предсказать невозможно абсолютно. Десятая раса, имперцы, представлена только неигровыми персонажами, а провинция Сиродиил станет главной ареной боев между игроками – здесь мы сможем захватывать замки и архивы древних свитков.
Поскольку открытый бета-тест являлся также стресс-тестом, на серверах была масса народу, отчего стычки возникали постоянно и были очень масштабными. Вас атакует пара игроков – тут же прибегают несколько союзников, к противнику – своя подмога, и вот про вас уже все забыли, а перед глазами – хаос полноценного сражения. Что уж говорить про осады, напоминающие масштабностью Lineage 2. Здесь уже идут в ход катапульты и баллисты, а игра начинает неслабо подтормаживать. Это критично, поскольку в TES Online вы не выделяете врага, а должны целиться в него, как в шутерах. Поэтому даже задержка в 0,5 секунды создает большие трудности при игре лучником или магом. Маги, впрочем, могут отчасти положиться на массовые заклинания и призыв миньонов.
Нешаблонность заметна и в системе развития героя. Три ветки способностей достанутся вам от класса (последних пока всего четыре), еще одна – от расы. Но множество скиллов доступны любому герою, причем в эту категорию относятся умения, отвечающие за оружие и броню. Так что в TES Online, как и в любой игре серии, запросто можно создать боевого мага или вообще универсала, мастера на все руки. Будет ли такой гибрид жизнеспособен – разговор отдельный. Ко всему прочему здешние гильдии также наделяют игрока своими ветками умений, причем про оборотней и вампиров разработчики не забыли.
Само собой, в TES Online нельзя повышать уровни, просто повторяя одни и те же действия. Нужно накапливать опыт, выполнять задания и искать редкие «небесные осколки» - все это дает очки умений. За использование определенной школы магии или брони открываются новые навыки в соответствующих ветках, а постоянное применение заклинания позволяет его улучшить. Здесь, как и в целом в прокачке, TES Online максимально избегает примитивного увеличения количественных характеристик, которым грешил Skyrim. Постоянно открываются новые удары, эффекты, в том числе можно дослужиться до сверхмощных суператак.
Боевая система, как это становится модным, позволяет одновременно использовать только несколько активных навыков, остальные придется оставить в глубинах окна персонажа. С другой стороны, TES Online делает большую ставку на экшен, так что умелое управление героем значительно определяет ход поединка.
Если в прошлых играх серии можно было жить не один месяц, можете представить, насколько огромна онлайновая версия. Игроку доступны все провинции, и даже неизвестно, что интереснее: увидеть Морроуинд на новом движке или посетить Чернотопье и Валенвуд, о которых мы ранее только читали в книгах. Во всяком случае, нам обеспечена масса новой информации о вселенной, благо персонажи весьма разговорчивы. В прямом смысле – в игре озвучены решительно все диалоги, и не спрашивайте, как это было сделано. Ясно только, что русская версия выйдет не скоро.
TES Online будет доступна по подписке, что, с одной стороны, отсекает донат и делает игру более честной. С другой стороны, такого количества игроков на серверах, как в бете, в релизной версии может не быть. В данный момент можно сказать, что у TES Online есть все шансы стать великой игрой.
Радости:
- Гемплей очень похож на The Elder Scrolls
- Нешаблонные задания
- Система развития героя дает простор для экспериментов
- Сражения между игроками масштабны и динамичны
- Графика на порядок лучше, чем в любой существующей MMORPG
Гадости:
- В бете многовато лагов и тормозов
Вывод:
Каждая новая часть The Elder Scrolls была революционной в жанре RPG. Хотя на Skyrim серия немного забуксовала, теперь мы знаем, куда ушли силы разработчиков. Если TES Online не перевернет страницу в истории MMORPG, этого не сделает никто.
Благодарим Максима Крука за предоставленный ключ к игре
Anuriel