The Elder Scrolls IV: Oblivion: Моды, плагины и прочие радости фаната
Эту статью я хочу посветить описанию продолжения величайшей серии ролевых игр - The Elder Scrolls IV: Oblivion, которая до сих пор собирает вокруг себя толпы поклонников, несмотря на год с момента выхода. Наиграв в Забвение не менее ста часов, я начал замечать всякого рода забавные моменты, которые при первом прохождении были совершенно вне моего внимания. Именно о них я сейчас расскажу.
Первое, что огорчает при запуске игры, — отсутствие русской озвучки. Особенно обидно от этого становится, когда на компьютер установлена лицензионная копия игры. Однако не спешите паниковать, друзья. Группа энтузиастов решила исправить эту досадную оплошность и самолично переозвучила игру. Скачав с сайта sound.rpgmap.net архивы с русским голосовым переводом, играть становится намного удобнее и приятней. Многие мои знакомые говорят, что в Забвении весьма просто разбогатеть. И поэтому плагин, который я сейчас посоветую, понравится тем, кто не очень доволен экономической моделью в игре - Living Economy. Теперь у каждого торговца свои цены, а сделки меняют количество денег у NPC, и навык торговли - основной фактор, определяющий их запас золота. Настройки вызываются командой Startquest в консоли (см. скриншот 1 — фото торговли с NPC при включенном плагине). Приятным подарком любителям русских переводов станет версия за номером 3.56, сделанная товарищами HeoHoB'ым и MAST'ом. Плюс в игре появились новые вещи: броня, оружие, свитки и прочее. Правда, особенно масштабного добавления мне не удалось заметить до сих пор. Хотя на фанатских сайтах без труда можно скачать множество плагинов, привносящих в игру вожделенное новое вооружение. Скачать это творение фанатской мысли можно отсюда www.dotstudio.biz (между прочим, почти все рассмотренные мною плагины можно достать на этом сайте).
Вроде бы с основами разобрались, пора приступать, собственно, к описанию мелких багов игры и, естественно, способов борьбы с ними. Первое, что хочется посоветовать — пропатчите игру хотя бы до версии 2.0. Это исправит многие ваши проблемы. А если у вас стоит флибустьерская копия игры — скачайте Knights of The Nine с www.dotstudio.biz вкупе с русификатором. Это на сегодняшний момент лучший перевод игры из всех виденных мною. Плюс игра сразу нужной нам версии.
Вспомнился баг, который вылечили в версии 2.0, но в оригинале, надо признать, я встречался с ним лишь два раза... Это в самом начале игры — когда Баурус и Ко. зайдут к вам в камеру, за ними проследует сам Император Уриэль Септим. Только вот есть вероятность, что до вас он не дойдет. Тогда стоит попробовать выманить его командой MS40.cureready 3. Еще один случай, где я применил описанный выше способ — при лечении от вампиризма. Я уже выполнил основной квест, принес Меллисандре все необходимое для изготовления зелья, а эта старуха просто напрочь отказалась подниматься из своего подвала с моим лекарством!!! Правда, потом поднялась после применения вышеописанной команды.
Вообще в игре подобного рода багов полно. И если половина из них излечилась патчем за номером 2.0, то вторая половина так и осталась нетронутой. Как вам, например, вот такой курьез?
Но встречаются такие моменты не часто — в отличие от Готики 3, в Oblivion можно играть, не рискуя получить нервный срыв. Хотя пару моментов в игре заставляют задуматься. Например, тот факт, что в Imperial City присутствует канализация (кто не в курсе — просто выполните сюжетный квест в самом начале игры), однако ни в одном доме нет ни туалетов, ни ванных комнат... Нижнее белье намертво приклеено к жителям провинции — снять его не представляется возможным (без плагина). Может, поэтому в игре я не увидел ни одного ребенка? Но самый сногсшибательный момент это пещеры. Именно пещеры, так как в любое время суток и в любую погоду, если посмотреть изнутри, кажется, что снаружи яркий солнечный день.
Вдоволь нагулявшись по пещерам, полям, городам Тамриэля я побывал во многих местах, куда обычно попасть практически нереально. В основном это руины либо маленькие поселения высоко в горах. Однако однажды я забрел в довольно интересное местечко. Сможете догадаться, что там находится?
Что, хороший вопрос? Терпеливые, разумеется, сами сходят и все увидят, ну а тем, кто уж совсем поленится, советую прописать в консоли coc testinghall и попасть в это место быстрее. Дело в том, что разработчики по какой-то неведомой причине оставили в игре область бета-тестирования. В этой маленькой деревушке вы можете опробовать абсолютно ВСЕ, что только встречается в игре... Читерам и любителям легкой наживы просьба не омрачать себе удовольствие от игры. Это, конечно, классно — с первым уровнем полностью в эбонитовой броне, однако где интерес? Полный комплект эбонитовой брони можно достать только около середины игры, да и то многие прошли всю игру, стали Guildmaster'ами, а весь комплект эбонитовой\эльфийской или любой прочей высшей брони достать не смогли... Делайте выводы.
На представленных скриншотах можно увидеть внешний вид этой тестовой зоны. За этими дверями можно найти все, включая даже амулет королей, правда досрочно завершить главный квест не удастся — амулет никак не оттображается в диалогах с Мартином\Джофри и прочими ключевыми NPC.
Кстати, насчет брони. По слухам, чем дольше ты носишь тяжелую броню, тем меньше она весит! Этот курьез долго обсуждался, и сейчас тщательно мною исследуется... Хотя доподленно известно, что в версии 1.0 этот баг присутствовал...
По личному опыту знаю, что веселее всего в этой игре живется вампирам. Мало того, что вылечится теперь проще пареной репы, так еще и отношение к персонажам-вампирам изменилось в лучшую сторону! Если взглянуть на прошлые игры серии, то можно воочию убедиться в том, как легко теперь живется нашим кровососущим друзьям.
Краткий экскурс в историю: впервые вампиры появились в Daggerfall. В этой замечательной игре не только можно было прокатится на лошади, но и подхватить порфирию венценосных. Однако бой с вампиром не мог дать 100% гарантии того, что персонаж будет заражен — он мог подхватить множество обычных болезней, правда большинство из них были смертельны. Лечиться от вампиризма разрешено было лишь раз в год... В Morrowind заражение намного упростили. А в Oblivion, по сравнению с Morrowind, жизнь вампира вообще стала весьма похожа на жизнь обычного героя — с ним разговривают (на ранних стадиях), торгуются, дают задания... И персонаж-вампир не вылетал из всех гильдий, как это было в Daggerfall. Но и в жизни вампира нашлось место весьма интересным багам, например, когда выполняешь квест по избавлению от порфирии, то можно наткнуться на весьма изощренную попытку обмана игрока. Если лечиться уже после завершения кризиса Забвения, то можно столкнуться с весьма интересным фактом: Меллисандра ни в какую не желает брать у вас кровавую траву... Лечится это с помощью команды MS40.bloodgrassvar 1. Хотя играть вампиром действительно интересно, мне не совсем понятен ход разработчиков по упрощению жизни носферату — лично я бы хотел тщательно скрываться от других, выходя на охоту лишь ночью. Ночь — это второе "я" вампира. Именно тогда он должен был бы получать все бонусы вампиризма. Однако все сделано спустя рукава, как это ни печально.
Квестов гильдии вампиров нет. Я не ручаюсь, но на одном из форумов было предложение о создании братства вампиров... Интересно, если будет реализована эта задумка, поменяется ли жизнь персонажа носферату? Как кровососущая братия будет оценивать наши заслуги перед гильдией? И появятся ли у нас недруги, вроде охотников "Баффи", как это было в Daggerfall? Но это пока лишь слухи.
Последней более или менее сносной масштабной модификацией является Silgrad Tower, внешний вид которой мне лично весьма напоминает Morrowind. Однако на данный момент, как бы вам ни хотелось, плагин качать не советую — он сильно нуждается в доработке. Плюс весит около 180 Мб, что большинству пользователей покажется просто безумием.
В состав этого добавления входят целых два города, правда они безжизненны — редко где можно увидеть одинокого NPC. Многие здания являются лишь фоном, зайти в них нельзя, хотя и тут присутствует мелкая недоработка: месные жители, а они встретятся вам в весьма ограниченном количестве, свободно заходят в дома, но зато нам туда вход воспрещен. Может, улицы пустынны именно потому, что люди элементарно не могут выйти из дома?.. Хотя не один плагин не исправит забавный прикол в игре - внимательно вслушайтесь в звук окружающей природы. Прекрасная картина: шум ветра, пение птиц... Только вот ни одного представителя пернатой братии мною в игре замечено не было. Но самое любопытное наблюдение, касающееся окружающего нас мира, это, безусловно, волки, грязекрабы, медведи и прочая живность — многие из них таскают с собой отмычки, ложки... Первая мысль, которая возникла у меня: А где они таскают с собой все эти предметы личного пользования? Карманов я не замечал еще...
Игровой мир Забвения практически безграничен. Самостоятельно исследуя эту во всех смыслах замечательную игру, можно наткнуться на весьма интересные вещи, главное – быть внимательным, и тогда многие тайны приоткроют свои двери для вас. Ищите, исследуйте, наконец, просто играйте в TES IV: Oblivion — я гарантирую, что проведенное за компьютером время доставит вам море удовольствия.
Комиссаров "TSquared" Андрей