Diablo 2 Руководство начинающего некроманта
Мастерам темного искусства посвящается.
Так уж сложилось, что именно некромант стал моим любимым персонажем. Именно данному классу я и хочу посвятить эту статью об игре в Diablo 2. Думаю, что информация, "выкопанная" в ходе многочасовых "зависаний" за компьютером, поможет не только новичкам, но и уже бывалым ветеранам. Я не претендую на то, что приведенная ниже методика раскачки некроманта идеальна. В общем, следовать моим советам или не следовать — решать Вам. Итак, начнем.
По своей природе в игре Diablo 2 некромант неконтактный персонаж — то есть, он не силен в обращении с оружием, посему лезть в драку наперевес с двуручным мечем отнюдь не стоит.
Некроманту требуется чрезвычайно много маны, так что первые очки Stats следует вкладывать в Energy. Лично я качал Energy до 200 уровня, причем первые 130 поинтов пошли именно в нее. Однако не стоит забывать про Strength — вы не сможете надеть хорошее снаряжение, если она будет мала. 160 поинтов будет вполне достаточно. Dexterity я вообще не раскачивал. Неплохо вложить 15-20 очков в Vitality, чтоб шальной стрелой не убило.
Теперь разберемся с ветками скиллов. Не буду расписывать их все, ограничусь лишь самыми необходимыми для "нормальной" жизни.
Ветка Curses (проклятия):
Iron Maiden. Все уважающие себя некроманты качают это проклятье до 20 уровня. Это проклятие является основным в арсенале некроманта. Все, на ком оно "висит", при ударе получают обратно от 200 до 650%, которое они нанесли. Качайте его в первую очередь.
Decrepify. Очень помогает против различных стрелков и магов. Оно замедляет, ослабляет врагов и усиливает повреждение, получаемое ими.
Lower Resist. Чрезвычайно полезное проклятье на высоких уровнях сложности. Неплохо снижает все сопротивляемости противников. Обычно действует в связке с Bone Spirit.
Ветка Poison and Bone Skills:
Среди заклинаний данной ветки следует отметить следующие:
Corpse Explosion. Чрезвычайно полезное проклятье при битве в толпах, а также против юнитов, которых возрождают (скелеты в Talrasha's Tomb). Незаменимо при битве с Nithatlak'ом. Кастуется на труп, после чего последний взрывается, нанося всем в определенном радиусе 60-100% от количества хитов у трупа. Обычно хватает 3-4 скиллпоинта.
Bone Wall. Создает барьер из костей. Очень полезен в дуэлях против контактных бойцов. О методике применения чуть ниже.
Bone Spirit. Вызывает духа, наносящего повреждение врагу. Преследует цель. Следует отметить, что если на пути следования будет другой монстр, то дух пролетит сквозь него и продолжит следовать за жертвой. Данная магия не является элементной и чрезвычайно необходима на уровне сложности Hell, так как это единственное средство для борьбы с монстрами, имеющими иммунность к физическим атакам. Обязательно качаем до 20 уровня.
Ветка Summoning and Control:
Сразу отмечу: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вкладывайте поинты в скелетов (только по 1 поинту, чтоб добраться до Revive). Конечно, в начале они неплохо помогают, но на высоких уровнях сложности АБСОЛЮТНО бесполезны.
Вкладываем по 1 поинту во все виды големов.
Clay Golem — используется только в начале (пока нет других големов), а также для борьбы с Diablo на первом уровне сложности при отсутствии Fire Golem, но о методике борьбы позже.
Blood Golem — лучший, на мой взгляд, голем. Его кровь связана с вашей, поэтому если его сильно бьют, то вы тоже получаете повреждение. Однако из-за способности обращать нанесенное повреждение в жизнь в сочетании с Iron Maiden, можно сказать, практически непобедим. О тактиках ниже.
Примечание: не сосет жизнь из скелетов, посему требуется применять Fire/Iron/Clay Golem.
Fire Golem — нужен для борьбы с Diablo, скелетами, стрелками и магами.
Для улучшения големов обязательно качаем Golem Mastery. Увеличивает количество жизни и скорость големов. Лично мне хватило 10 уровней.
Примечание: Все големы на более высоких уровнях сложности имеют больше хитпоинтов. Так, если на Normal у голема 300-400 HP, то уже на Hell — 2500-4000 HP. Более одного поинта в развитие големов вкладывать не рекомендую — эффект невелик. Лучше использовать лишние скиллпоинты на Golem Mastery.
Revive. Поднимает погибших монстров с количеством жизни на 200% больше. (Очень приятно пробежаться с эскортом из 5-6 Death Lord'ов:). Обычно хватает 5-6 поинтов. Очень полезен для борьбы с Ancients и собственно самим Baal'ом.
Теперь о тактиках.
Обычно используется сочетание Blood Golem + Iron Maiden. Ударив голема, монстры получают отдачу в размере 200-650% (в зависимости от Iron Maiden), лечат Вас и голема. Против скелетов и юнитов, использующих магию, — Fire Golem (если его нет, то Clay Golem) + Iron Maiden, так как попадания в голема будут повреждать и Вас.
На высоких уровнях сложности (обычно это Hell) появляются юниты, иммунные к физическим атакам, поэтому к этому моменту обязательно требуется высокого уровня Bone Spirit, который можно усилить, вешая на монстров Lower Resist.
Очень полезно подорвать парочку трупов при помощи Corpse Explosion, когда битва идет в толпе врагов — очень сильно ускоряет процесс сокращения поголовья монстров.
Боссы и как их "мочить".
Andariel. К первому приходу в ее коморку обязательно требуется Iron Maiden, Clay Golem (желательно, конечно, Blood Golem, но обычно к этому времени его еще нет), несколько противоядий и несколько красных бутылок — на случай, если вас отравит ее Poison Nova (стоит сказать, именно эта nova основная неприятность для некроманта). Мочим всех перед дверью к ее апартаментам, после чего беремся за нее. Вешаем на нее Iron Maiden, ни в коем случае не подходя к ней близко. Выпускаем ей "под нос" голема. Обычно она принимается усиленно ломать наше детище, посему, если ей это удалось, выпускаем ей нового — и так до смерти (ее, конечно). Старайтесь держаться подальше, чтоб вас случайно не зашибло. На более высоких уровнях сложности обычно проблем не возникает — големы имеют слишком много жизни, поэтому ей не удается поломать даже одного голема. Лично я обычно использую Blood Golem+Iron Maiden.
Duriel. Многие говорят, что это один из наиболее сложных противников. Я так не считаю. Все та же комбинация Blood Golem+Iron Maiden решает все проблемы. Будет очень полезно взять с собой наемника с Defensive аурой. Только постарайтесь держаться от самого Duriel'я подальше — на всякий случай.
Mephisto. То же, что и с Duriel'ем. Можно помочь Bone Spirit'ом.
Lord Seiss. Как это ни парадоксально, но это самый опасный в Chaos Sanctuary противник. Один из минионов Diablo — появляется при активизации крайней правой печати (самой дальней от входа). Лично я обычно выпускаю г-на Infector of Souls (одна из нижних печатей), и уже при помощи его минионов (поднимаем их при помощи Revive) лупим этого самого Lord'а, помогая Fire Golem'ом, Decrepify/Lower Resist и периодически постреливая Bone Spirit.
Diablo — несмотря на всю его "крутизну", справиться с ним довольно легко — не так страшен черт, как его малюют. Вешаем Iron Maiden и выпускаем Fire Golem. Его самое опасное заклинание в виде молнии абсолютно не причиняет ему вреда. Иногда Diablo его убивает, но мы просто запускаем нового голема. Если к приходу к Diablo Fire Golem'а у вас еще нет, то можно обойтись и Clay Golem'ом, но Diablo будет его ломать гораздо чаще. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫПУСКАЙТЕ Blood Golem'а!!!
Nithatlak — один из самых опасных противников из-за своего Corpse Explosion. Берите с собой несколько Revived. Выпускайте Blood Golem — ему Explosion не страшен. Вешайте на самого Nithatlak'а либо Decrepify, либо Lower Resist. И расстреливайте Bone Spirit'ом. Берегитесь парней-камикадзе (напоминают Infected Terran из Brood War). И не забывайте взрывать трупы, иначе вас быстро подорвут. При битве желательно включить разрешение 800х600 — иначе обзора не хватает, чтоб подрывать трупы, а радиуса действия Corpse Explosion Nithatlak'а вполне достаточно, чтоб отправить вас к праотцам.
Ancients — все тот же Blood Golem + Iron Maiden. Держитесь подальше от варваров, так как они довольно легко переключают свое внимание на вас. И уворачивайтесь от метательных топоров: на уровне сложности Hell попадание такого топора — мгновенная смерть. Неплохо было бы захватить из пещер парочку "быков" с топорами и булавами (не помню их точного названия). Не пробуйте ставить портал на площадке с древними — при попытке это сделать те станут на свои места, окаменеют и полностью излечатся.
Минионы Baal'а. Проблем не должно возникнуть. Blood Golem+Iron Maiden. Обязательно поднимите несколько Venom Lord'ов — они существенно облегчат борьбу с Baal'ом.
Baal — с ним довольно легко справиться на первых двух уровнях сложности, но на Hell это единственный противник, против которого можно было бы разработать 100% успешную стратегию. Всю картину портит его способность телепортироваться и создавать свою копию. Основная проблема на сложности Hell — щупальца, вылезающие из земли. Они убивают с нескольких ударов. Если кто-либо научился с ним бороться, сообщите. Как факт могу лишь сказать, что исчезнувшие щупальца можно подрывать, несмотря на то, что их трупов не видно (просто понажимайте Corpse Explosion на местах, где они были — результат не замедлит себя ждать).
Тактика борьбы с варварами, использующими Whirlwind.
В сетевых баталиях частенько выясняют отношения в дуэлях. Рецепт борьбы с варварами (обычно все они раскачивают whirlwind) очень прост: вешаем на него Iron Maiden, стараясь держаться на средней дистанции. Как только варвар пускается в whirlwind, ставим на его пути Bone Wall. Обычно такое столкновение с Bone Wall под влиянием Iron Maiden — мгновенная смерть. Вполне реально "замочить" варвара 90-х уровней некромантом 35-40 уровня, абсолютно не прилагая усилий.
Немного об экипировке.
Очень часто в магазинах продаются палочки некромантов (Wand) с параметрами +1 ко всем скиллам, причем по низкой цене.
Также тем, чем выбор в Diablo 2 некромант нужно учитывать, что на уровне сложности Hell необходимо иметь все сопротивляемости на максимуме. Поэтому если вы не нашли хорошей уникальной брони (вроде Goldskin'а), то найдите броню с максимальным количеством отверстий для камней (максимум, что я видел, — 4) и вставьте в них руны, дающие сопротивляемости. Кроме того, найдите хороший щит с отверстиями (я больше 3-х отверстий не видел) и вставьте в них Perfect Diamond'ы (каждый дает +19 resist all).
Делайте Prismatic Amulet при помощи Horadric Cube — 6 разных Perfect камней и любой амулет. Иногда выходят амулеты с неплохими сопротивляемостями и +1 уровень ко всем скиллам для разных классов.
[SG] -= Dread=-
Комментарии
Имхо от редактора: Гайд был написан очень давно, аж в ноябре 2001 года. Он неплох для версии 1.09, но в Diablo 2 версии 1.10 и позднее с появлением синергии скиллов прокачка некроманта на Iron Maiden является скорее экзотикой.
Iron Maiden хорошо работает против монстров, атакующих в ближнем бою, в том числе против боссов вроде Duriel. Но на стрелков и магов проклятье не действует вообще! И приходится рассчитывать на
Revive-ов или на Bone Spirit.
Более простой и удобной является прокачка именно на Bone Spirit. Летающая самонаводящаяся стрела удобна в применении, быстро кастуется и наносит хороший урон. Вам ничего не надо знать, только бегать и запускать Спириты во все стороны - они сами догонят цель.
Прокачка тоже хороша. Кроме самих "Костяных духов" качаем два предшествующих скилла из той же ветки: "Зубы" и "Костяное копье". Плюс на той же вкладке линейку справа: "Костяной щит", "Костяная стена", "Костяная тюрьма". Получаем бонусом к основной атаке - Спиритам - еще неплохой урон от Зубов (подходит против больших скоплений мелких монстров) и какую ни есть, но всё же защиту (Костяной щит), без которой Некромант очень уж быстро умирает.
Дополнительно можно взять одно из двух проклятий. "Увеличение урона" (самое первое из доступных) - хороший способ поднять урон, вложив всего 1 очко умений. С помощью Decrepify ("Увечья") легче выживать, убегая от монстров, но придётся прокачать несколько проходных скиллов. Лично я за "Увеличение урона", потому что лучшая защита - нападение, и потому что от него больше пользы при игре с друзьями.
Не забывайте про Corpse Explosion! Это одно из лучших заклинаний Некроманта, потому что его урон растет вместе с силой монстров, и это один из лучших способов избавиться сразу от толпы противников.
Также можно поспорить с советом "Dexterity я вообще не раскачивал" из этого гайда. Некоромант, по задумке, ходит со щитом (на то и придуманы уникальные некромантские щиты), а шанс блока сильно зависит от Ловкости. Поэтому есть смысл сделать упор именно на ловкость в ущерб Энергии (можно поднять вещами) и даже Живучести.
Наконец, последнее. Если вы играете в версию 1.10 (не позднее, но и не раньше), то може воспользоваться багом с сапогами Marrowwalk. Они дают несколько зарядов "Костяной тюрьмы" 33 уровня. Но! Игра по ошибке думает, что у вас прокачана "Костяная тюрьма" до 33 уровня, и вы получаете за счет этого огромный бонус ко всем костяным скиллам! Тонкость в том, что баг работает лишь в том случае, когда у вас не прокачана "Костяная тюрьма" ни на 1. Поэтому если рассчитываете выбить или выменять эти ботинки, не вкидывайте поинты в Тюрьму.
http://anuriel.com/
В игре без дополнения Lord of Destruction отъезжал на Дуриэле с пары ударов, получая урон через собственного кровавого голема. Проходил боссов кое-как проспамом глиняного голема.
В LoD было уже полегче, хотя с того момента играю исключительно через скелетов.
И как скелеты на Hell? Выживают?
http://anuriel.com/
На Hell вроде не играл, максимум брал 64-69 уровень. Вкидывал по гайду 20 очков в скелетов, скелетов-магов и силу скелетов. Без соответствующего гира урона не хватало, хотя с выживаемостью был порядок, но качаться было тяжело.
Ну, Nightmare я такими билдами проходил, какие и жить-то не должны)) Например, Паладином на Мщение + Conviction.
http://anuriel.com/
Не вижу смысла нацеливаться играть на Hell. Это вынуждает чётко качать только то, что надо; ввиду жёсткого замедления прокачки игра превращается в рутину, поэтому в своё время и бросил. Больше всего доставляла удовольствия игра на 1-18 уровнях, когда уровни растут быстро, шмотки меняются часто, качаешь то, что нравится.
Тогда и гайд не нужен)
http://anuriel.com/