Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

Posted by Anuriel on июня 24, 2021 - 13:33

Разработчик: Vicarious Visions.

Издатель: Blizzard Entertainment.

Жанр: hack’n’slash.

Платформы: Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 10, Core i3-3250 или FX-4350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 30 ГБ на жестком диске, интернет-соединение.

Дата выхода: 2021 год.

Кажется, последние годы для Blizzard – сплошная череда неудач, и даже такая простая задача, как повторить собственную игру на современных технологиях, студии как будто не под силу. Унылый Starcraft: Remastered еще хоть как-то был принят старыми фанатами, с переизданием Warcraft 3 же случился вселенский скандал. Осталась Diablo 2, и демо-версия дает надежду на лучшее. Но объективно к ней пока что хватает вопросов.

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

Хочется сказать просто: Diablo 2: Resurrected – это перерисованная в 3d, прекрасно детализированная версия классической «Дьябло 2». Чего еще желать-то? Отмечу сразу, что стиль в данном случае передан куда лучше, чем в Warcraft 3: Reforged. В кои-то веки чувствуется смелость художников, которые рисовали не просто то же самое, только скучнее, а смогли добавить что-то от себя. Как, например, заброшенный торговый пост в Логове зла или более внушительный облик Друида-волка. Да, кто-то не одобрит постаревшую Амазонку в более пуританской броне или Паладина, по которому теперь видно, что он из джунглей Кураста. Но это нормально для ремейка чего бы то ни было.

По большей части ремейк подчеркивает подробности, которые в оригинале намечались, но были едва заметны. Если 20 лет назад вам нравилось рассматривать каждый новый найденный предмет,  наблюдать, как крутел ваш герой, – шансов вновь испытать эти чувства много. Тем более измененное меню дает изучить персонажей во всех деталях. То же касается спецэффектов и монстров: подмечаешь неожиданные нюансы и часто понимаешь, что ранее, всматриваясь в спрайты, не всё представлял себе правильно. Впрочем, лучше один раз увидеть, а я расскажу вам про опыт игры в демо-версию.

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

Итак, хотя ремейк по всем признакам использует движок Diablo 3, все механики Diablo 2 перенесены на него буквально. Включая некоторые баги, вроде залипающей анимации ворот Монастыря. Что-то, наверное, изменилось, потому что поначалу я часто кликал мимо монстров – привычка где-то подводила. Но отличия если и есть, то на уровне спинного мозга, и через пару часов о них забываешь. К тому же в демо-версии доступны только два первых акта нормальной сложности, настоящего челенджа там нет, и испытать игру на 100% сложно.

В список плюсов сразу добавляю поддержку любых мониторов и разрешений, так что на панелях 21:9 вы получаете неслабый бонус к дальности обзора. И это так же облегчает игру, как некогда разрешение 800х600 после 640х480, если вы застали те времена.

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

Главным и пока что единственным минусом ремейка являются загрузки между локациями. По сути, в Diablo 2 их не было никогда, даже на очень старых «Пентиумах» игра могла выдавать слайдшоу, но перспектива двух экранов загрузки не могла отбить у вас желание лишний раз смотаться в город. Если ремейку предстоит оптимизация, то хорошо бы разработчикам понять, что город – та локация, которая всегда должна оставаться в оперативной памяти, потому что порталы – важнейшая часть геймплея.

К тому же загрузка графики не ставит на паузу игровые события, по крайней мере в сетевой игре. Пока уровень подгрузится, вас могут убить, и вы даже не успеете открыть новый портал, чтобы быстро вернуться за телом. Когда-то подобное было в оригинальной Diablo 2, то с тех пор прошло много лет, и незачем повторять старые ошибки.

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

Хватает пока и обыкновенных багов. Например, при повторном прохождении уровня его новая карта может начать рисоваться прямо поверх старой. У монстров порой залипает AI, они просто стоят на месте. Но такие вещи должны поправить в первую очередь.

Ремейк обещает некоторые упрощения, вроде расширенного тайника для предметов, но говоря по совести, даже 10х10 клеток – этого недостаточно, чтобы отказаться от «персонажей-осликов». Как минимум стоило добавить отдельное хранилище для рун, раз уж решено проявить гуманность.

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

Сбрасывать очки навыков теперь можно уже на нормальной сложности, пройдя первый квест, но работает это однократно. Что странно. С одной стороны, легкий доступ к перераспределению позволяет сжульничать и, например, Друида-мага качать до 24 уровня как оборотня, что проще. И только добравшись до мощных ударных скиллов, резко переброситься в основной стихийный билд. С другой стороны, если это помощь не-хардкорным игрокам, то надо было давать ее позже, когда станут ощутимы последствия неправильно распределенных очков развития.

Пожалуй, главным подарком и новшеством, которое мы ждем в будущем, станет выход Diablo 2: Resurrected на приставках, включая портативный Switch. При этом в планах синхронизация прогресса на всех платформах. Звучит круто, ведь как минимум можно играть на портативе в дороге, а потом на большой платформе – дома. Но всякий, кто играл в Diablo 3 на консоли, знает, насколько различается геймплей в сравнении с ПК. В игре придется многое поменять, как минимум многие скиллы, да и высокие сложности под вопросом – у создателей ремейка здесь много работы. Непонятно также, будет ли кросс-плей, то есть смогут ли в одной игре встретиться, скажем, компьютерная и приставочная Амазонки?

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

В любом случае Blizzard оставила для себя «аварийный выход», ведь оригинальная Diablo 2 не пропадет с серверов компании после выхода ремейка. Так что провала с Warcraft 3, наверное, удастся избежать. Но вот будет ли востребована Diablo 2 на фоне Path of Exile или Grim Dawn?

На этот вопрос можно ответить двояко. Помимо красивостей, Diablo 2 мало чем может удивить по сегодняшним меркам, и уж точно не запутанностью правил. Скорее как раз наоборот – интуитивностью, плавно нарастающей сложностью. Здесь достаточно подумать 15 минут над деревьями скиллов, чтобы сообразить сносный билд, а не перечитывать форумы. И в этом есть свои преимущества, о чем я писал применительно к Diablo 1.

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

С другой стороны, движок Diablo 2 в принципе был полон сюрпризов и поддерживал довольно хитрые комбинации умений героя и предметов. Так, например, был выдуман Паладин-дракон, атакующий аурой «Святой огонь» с нулем скилл-поинтов, вложенных в эту ауру. Каждый ли, кто считает себя старым фанатом Diablo 2, испробовал такие опции? Вот и я думаю, что нет.

В конечном счете, вопрос тот же, что и к Starcraft: Remastered. Мы получим переиздание старой любимой игры – и на том всё? Если продажи, онлайн окажутся высокими, будет ли поддержка: какие-то испытания, турниры, зоны с новыми монстрами – или Diablo 2: Resurrected заведомо обречена быть «бедной родственницей» Diablo 4?

Diablo 2: Resurrected – Впечатления от демо-версии

Проще всего признать, что Blizzard не склонна к экспериментам, ведь так было в World of Warcraft: Classic – самом успешном на сегодня перевыпуске их классической игры. Но в случае WoW игру не переносили на совершенно новый движок, и если уж Diablo 2 взялись даже адаптировать под консоли, то добавить в нее режим приключений из Diablo 3 или портал с рандомными мирами не кажется такой уж смелой задачей. У меня надежда на разработчиков модов, к опытам которых присматривается команда Resurrected, ведь именно подсказки сообщества могут показать перспективы развития игры.

Как бы то ни было, первое знакомство с обновленной Diablo 2 оставило только желание поскорее увидеть полную версию, в которой до выхода Diablo 4 можно успеть провести как минимум несколько десятков часов. Лично я опять чего-то жду от Blizzard, и это неплохо само по себе.

Anuriel

hack & slash Первое впечатление №253
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика