Diablo 2: LOD. Тактика развития героев для PvP
Методики прокачки даны для варианта PvM и Diablo II: LOD версии 1.09b, то есть, для игры против монстров. PvP (игрок против игрока) варианты развития этих персонажей будут разительно отличаться от нижеприведенных.
Варвар. С появлением иммунных к физическим атакам монстров стал потихоньку возрождаться некогда популярный класс варваров-берсеркеров. Это достаточно перспективные парни, и я рекомендую попробовать прокачаться именно в таком духе. Единственный и главный минус — во время замаха (Berserk) у такого варвара Defense Rating будет равен нулю. А это чревато;(. Поэтому у берсеркера должно быть много жизни, грамотный щит с высоким шансом блокировки, а также максимальная скорость восстановления после удара. Как этого достичь?
При прокачке бросаем 3 скилпойнта на силу, и по одному на ловкость и живучесть (3-1-1). На более высоких (30-40 и выше) уровнях можно кидать больше скилпойнтов в живучесть (2-1-2), но не стоит забывать и про ловкость — она будет нужна для того, чтобы использовать крутые мечи.
Какие скиллы качать? Вот, думается, оптимальный расклад (проходные скиллы не учитываем): Leap Attack (1-3) — для безопасной атаки издали; Concentration (1-6) — для монстров, иммунных к магии; Berserk (20) — основной атакующий скилл; Sword Mastery (20) — меч для такого варвара, пожалуй, оптимальный вариант, сочетающий скорость атаки с неплохими повреждениями; Natural Resistances (1-3) — резисты еще никому не мешали; Find Potion (1-3) — зелья нам сильно пригодятся; Battle Cry (20) — оптимальный крик для ослабления монстров; Battle Orders (20) — обязателен для любого варвара. Как дожить до тридцатого уровня и Berserk? Положиться на Сoncentrate и Leap Attack, да и прокачка Sword Mastery может сослужить хорошую службу.
Теперь рассмотрим еще один немаловажный вопрос: на какие вещички обращать внимание? Во-первых, на щиты с большим Chance Of Blocking; во-вторых, на хорошее быстрое оружие (меч); в-третьих, ищем вещи с модификаторами на увеличение жизни/живучести, с уменьшением наносимых повреждений, а также увеличивающие скорость атаки (Increased Attack Speed) и восстановление после удара (Faster Hit Recovery). Само собой, пригодится экипировка с плюсом на важные скиллы и/или резисты.
Амазонка. Джавазонка (от слова Javelin — метательное копье, дротик), как показывает практика, наиболее эффективна в нелегком деле монстрокиллинга (а особенно — в шинковке говядинки;).
Энергию не качаем вовсе, Mana Steal нам поможет (всеми силами искать Manald Heal!). Силу докачиваем не менее чем до 110, а лучше — больше. Особый упор в начале игры — на ловкость, не менее чем до 110 докачиваем (чтобы взять Titan's Revenge, лучшие уникальные копья-дротики). Все остальное бросаем в Vitality — жизни много не бывает.
Прокачка: ветка Bows And Crossbow — пару скиллов можно бросить в Fire Arrow и замаксить Guided Arrow. В Javelin And Spear максим Lightning Fury.
Теперь переходим к сладкому: Passive And Magic Skills. Тут догоняем Critical Strike до 9-10 (или меньше, если есть вещички с +Skills). Если будем играть PvP, то Critical Strike, совершенно ясно, нужно замаксить. Pierce рекомендуется также догнать до двадцати, ровно как и Evade. Dodge и Avoid — по вкусу, не думаю, что стоит бросать туда более 5-6 скиллов. Valkyrie... Опять-таки, на любителя. Хорошая Амазонка может и сама справиться, если потраченные на Valkyrie скиллы бросить на Evade/Dodge/Avoid.
Об экипировке: хороший щит и Titan's Revenge в одном раскладе, и Buriza-Do Kyanon (можно заменить любым хорошим и быстрым луком) — в другом. Эти две вещицы (Буриза и Титаны) творят чудеса, хотя найти их вне Battle.net сложновато;). Приоритеты в вещах: +Skills (для Амазонки особенно критично), плюс к Magic Find (для зачистки коровника;) и плюс к Attack Speed. Не лишними будут вещи с Life/Mana Steal, плюсами к резистам (это, правда, не так уж критично) и жизни.
Друид. Cамый эффективный вариант развития друида, в моем разумении, на данный момент — друид-маг, прикрывающийся вызванными существами. У него есть только один значительный минус — тяжеловато будет играть на низких уровнях (уровня до 24-го), зато потом...;)
По параметрам: забиваем на ловкость (остается 20); энергию хорошо прокачиваем, до 80-100; большая живучесть критична — догоняем до 100-150 (минимум!). На высоких уровнях прокачиваемся по обстановке — нашли хорошую вещицу, повышаем нужные для нее атрибуты (в разумных пределах, разумеется), побольше вкладываем в жизнь (ну и в силу иногда).
На ветку скиллов Shape Shifting "забиваем", сразу переходим к Elemental: тут нас интересуют только два умения — Volcano (20), наносящий хорошие повреждения огнем, и Tornado (20) с его физическими повреждениями. Volcano прокачиваем сразу же, как только он станет доступен, а вот с Tornado можно подождать до высоких (50+) уровней. Ветка Summoning также очень важна. Из духов нужно максить какой-то один вариант: я предлагаю Oak Sage или Heart Of Wolverine (по вкусу), хотя некоторые рекомендуют качать только Spirit Of Barbs, от которого, имхо, на Hell все же маловато пользы... Однозначно максить Dire Wolf и Grizzly, на ранних уровнях можно вложить 1-2 в Raven и 5 в Spirit Wolf.
Вещи — в принципе, стандартные требования. Плюсы к скиллам, жизни, мане, резистам; вещицы с [Magical] Damage Reduced by XX%, увеличенным шансом нахождения магических вещиц. Кстати, в команду лучше всего брать мерка с аурой Might (в крайнем случае — с Holy Freeze) — бьет живо, да и волкам с гризли неплохо аурой помогает.
Ассасин. Теперь поговорим о прокачке Аси, она же убийца (Asassin). Ася у нас будет бегать со щитом и когтем — имхо, это самый эффективный вариант. Прокачиваем ловкость до 123 (качаемся по методике 2 на силу, 2 на ловкость и 1 на живучесть, 2-2-1), затем качаемся по методу (3-0-2). Силы должно быть не менее 118 (а лучше — 150-200), потом все кидаем в живучесть.
Теперь посмотрим, как развивать скиллы (о проходных умолчу): в Martial Arts максим (догоняем до максимума, 20) Tiger Strike, а также бросаем пару пойнтов в Cobra Strike (1-2). Финальные удары в большинстве случаев себя не оправдывают. В Traps стоит прокачать Death Sentry (1-10). Посмотрим на ветку Shadow Disciplines: само собой, максим Claws Mastery, прокачиваем Burst Of Speed (1-10) — обязательный скилл, потом бросаем пару очков в Mind Blast (1-2) для подстраховки и максим Shadow Master. Развиваемся примерно таким макаром: до 20 уровня раскачиваем Burst Of Speed, затем начинаем прокачку Claws Mastery, а также проходных скиллов до Shadow Master-а. С 20-го до 30-го качаем Claws Mastery, потом прокачиваем до 10-12 Death Sentry, догоняем до 20 Tiger Strike, максим Claws Mastery и, наконец, "добиваем" Shadow Master.
Среди вещей особое внимание обращаем на штучки с уменьшением повреждений / магических повреждений ([Magic] Damage Reduced by XX%), а также на добавляющие скиллы и резисты вещи — остальное смотрите самостоятельно по обстановке; никогда еще чарам-воинам не вредила повышенная скорость атаки и хорошее оружие.
Николай "Nickky" Щетько