Diablo 2. Гайд по прокачке PvP-чаров для боев по сети
В данном гайде будет рассмотрена стратегия прокачки 3 самых популярных персонажей для сетевых боев — для Варвара, Амазонки, Волшебницы. Для сингла такие чары вполне подойдут, но учитывая их специализацию, кто-то может сказать, а зачем оно вообще нужно, да и мой герой n-ого уровня монстров крошит в капусту гораздо эффективнее, чем этот, заточенный под убийство других игроков. Такому человеку я отвечу — убивать других игроков ГОРАЗДО интереснее, чем монстров. Да и на досуге можно посвятить время разбору трофеев, перебрать повешенные на стене возле камина уши других игроков, повспоминать о славном боевом прошлом, о том, как в тяжелой, напряженной битве было добыто ухо Паладина 99 уровня.
В советах, данных ниже, рассмотрены только те навыки, в которые необходимо вкинуть хотя бы один скилл-поинт, остальные даже не будут рассматриваться, за небольшим исключением. Подробно описаны только наиболее полезные навыки. Для проходных навыков будет указано только название без описания, которое можно прочесть в самой игре. Советы про прокачке указаны для версии 1.09d, и данный гайд более актуален для открытых персонажей, т.к. выменять необходимые вещи проще, чем найти их, играя закрытым персонажем на Battle.net.
Дамы и господа, на арену выходит он, великолепный и ужасный Варвар!
Сила и Ближний Бой
Врагов у Варвара очень много — все ему враги, но большинство из них никакой опасности для грамотно прокачанного Варвара не представляют. Особо опасны для него Амазонка, Волшебница и Варвар. Главное для Варвара — это дорваться до тушки противника, далее о себе даст знать мастерство владения оружием ближнего боя.
Рассмотрим раздел Warcries. Примечательно, что крики действуют на всех союзников Варвара.
- Howl.
- Shout — увеличивает Defense Rating (DR) Варвара и его союзников на n секунд, кидаем один скилл-поинт и на время забываем.
- Battle Orders — один из основных криков варвара, повышает ману, жизни и стамину. Время действия крика и процент, на который увеличиваются жизни, мана и стамину, зависят от количества скилл-поинтов, кинутых в этот навык. Прокачиваем на максимум.
- Battle Command — крик, повышающий уровень всех навыков на один. Время действия зависит от прокачки навыка. Сюда лучше вкинуть только один скилл-поинт, т.к. при прокачке этого навыка время действия увеличивается незначительно. Также сюда можно не кидать ни одного скилл-поинта, т.к. даваемый бонус не столь значителен, чтобы на него серьезно рассчитывать, а незанятый этим навыком скилл-поинт можно кинуть в Berserk.
Перейдем к разделу Combat Masteries. Здесь находятся пассивные навыки Варвара.
- Sword Mastery — улучшает владение мечом. Увеличивает наносимые повреждения, шанс попасть в противника, дает возможность нанести критический удар с вероятностью, зависящей от прокачки навыка. Прокачиваем по максимуму. Читатель может задать вопрос: "А почему надо прокачивать именно мечи?". Причин этому несколько:
- Мечи обладают самой высокой скоростью атаки и наносят большие повреждения, исключение составляют топоры, но их скорость атаки слишком низка, следовательно, они неприемлимы.
б) С мечами Варвар может использовать и щиты, неважно двуручный меч или нет. Плюс от щита очень большой — кроме бонусов, также появляется вероятность отражения любого оружия.
в) Самое смертоносное и быстрое оружие для Варвара в версиях 1.09 — меч Grandfather (кто видел, тот поймет).
В принципе, вы сами можете для себя решить, какой именно вид оружия ему прокачивать, но для открытого персонажа все-таки будет лучше прокачать меч.
2. Increased Stamina.
3.Increased Speed — увеличивает скорость ходьбы/бега на n%. Прогуливающийся неторопливой походкой Варвар — это не для нас, качаем до значения 14, потом скорость бега добавляется мизерно.
4.Iron Skin — увеличивает DR, пока кидаем один скилл-поинт.
5.Natural Resistance — увеличивает сопротивляемость Варвара к заклинаниям. Кидать сюда скилл-поинты стоит по своему усмотрению, полезней их улучшать за счет вещей. Для начала одного скилл-поинта достаточно, потом вернемся к этому пункту.
Рассмотрим раздел Combat Skills.
1. Bush.
2. Stun.
3. Concentrate.
4. Leap.
5. Leap Attack.
6. Whirlwind — танец смерти. Вращаясь, Варвар прорубает путь через полчища своих врагов. Увеличивает наносимые повреждения и шанс попасть в противника. На начальных стадиях прокачки этого навыка не удивляйтесь пониженному урону, при дальнейшей прокачке урон будет повышаться. Требует больших затрат маны, поэтому советую одевать вещи с бонусом n% mana stolen per hit (об этом читайте ниже).
7.Berserk — мощный удар, наносящий магические повреждения и повышающий шанс попасть в противника, но понижающий при ударе защиту до нуля, которая потом восстанавливается до своего нормального значения. Кидаем сюда пока 1 скилл-поинт.
Перейдем к характеристикам персонажа.
Strength — сила. У Варвара она влияет на наносимые повреждения. Прокачивать надо до такого уровня, чтобы было можно использовать часть вещей без бонуса на силу.
Dexterity — ловкость. Влияет на шанс попасть в противника. Качаем до тех значений, которые позволяют одевать вещи, докачивать будем потом.
Vitality — дословно "жизнеспособность". За 1 единицу виталити дают 4 жизни. После прокачки Strength вкидываем часть стат-поинтов сюда, а часть — в Dexterity.
Energy — энергия. Качать не стоит, количество маны лучше увеличить за счет вещей.
После прокачки основных навыков у вас останется несколько десятков свободных скилл-поинтов, которые стоит разумно распределить между навыками Berserk, Iron Skin, Natural Resistance. Я бы рекомендовал Berserk прокачать до значения 17-19, а оставшееся вкинуть в Iron Skin.
Специфические советы (действительно только для варвара):
1. Перед боем обязательно выйдите из города со своими союзниками и крикните боевые кличи в следующей последовательности: Battle Command (если он прокачан), Shout и Battle Orders, после чего имеет смысл сходить в город полечиться.
2. Во время поединка, если будет несколько свободных секунд, необходимо подкрикивать, чтобы действие кличей не пропало.
3. Если у вас есть несколько видов брони со схожими бонусами, то стоит предпочесть ту, у которой показатель Defense выше.
4. Необходимо найти разумную грань между количеством стат-поинтов, вкинутых в Vitality и в Dexterity, т.к. последняя у всех персонажей влияет на Attack Rating (AR). AR показывает ваш шанс попасть в противника: естественно, чем он выше, тем чаще вы будете попадать во врага (это справедливо для всех персонажей).
Как вы смогли оценить, Варвар персонаж исключительно ближнего боя, в котором ему нет равных, хотя можно прокачать Варвара не на меч, а, допустим, на метательные топоры. Как вам такой вариант? Прикольный вариант прокачки Варвара-извращенца, относится к той же опере, что и Друид-маг.
А теперь на нашу арену выходит персонаж, который без проблем всадит стрелу или арбалетный болт в любую часть вражеского тела — Амазонка!
Ловкость и Дистанция
Если рассматривать ситуацию в боях один на один, то можно сказать, что у Амазонки есть только четыре естественных врага — это Волшебница, Варвар, Паладин и другая Амазонка. Главным преимуществом Амазонки над врагами является возможность расстрела оных с расстояния. В борьбе с силовыми персонажами справедлива поговорка "Волка ноги кормят", что в нашем случае можно интерпретировать как выстрелил пару раз (зависит от расстояния и скорости врага) и "сделал" ноги для последующих выстрелов.
Амазонка по замыслу создателей мастерски владеет копьями, луками и арбалетами. Мечи, посохи, молоты, топоры — это не для нее. Ниже рассмотрим те скиллы, в которые стоит вкинуть пару-тройку поинтов.
Первым делом рассмотрим копья. Что можно сказать про копья, кроме того, что это не наш выбор? Да пожалуй, ничего. Так что раздел навыков Javelin and Spears Skills можно смело пропускать — ничего хорошего для нашей героини мы там не найдем. Увы и ах. Идем дальше, а там есть кое-что поинтереснее.
Passive and Magic Skills. Чем же так примечательны эти скиллы? А тем, что мана требуется только на магию первого подраздела. Получается, что второй и третий подразделы скиллов становятся дефолтными для нашего чара (по аналогии с пассивными навыками варвара).
Начнем с первого подраздела:
1. Inner Sight.
2. Slow Missiles — понижает скорость дистанционных атак на n процентов, действует на определенном расстоянии, время действия зависит от количества скилл-поинтов, потраченных на этот навык. Под определение "дистанционные атаки" подходит обстрел болтами, стрелами, копьями, метательными топорами, магическими заклинаниями. Скилл-поинты сюда стоит кидать по желанию. На практике у амазонки, на которую накинули это заклинание, скорость стрельбы не изменилась, но вот скорость полета стрел изменилась явно не в лучшую сторону.
3. Decoy — создает неотличимую взглядом копию нашей амазонки, все отличие заключается в полной пассивности копии. Прекрасно годится против врагов в качестве приманки и громоотвода. Живет несколько секунд, время жизни зависит от количества кинутых в этот навык скилл-поинтов. Больше одного скилл-поинта кидать сюда не стоит, лучше одеть вещь со свойством +n All skill levels.
4. Valkyrie — создает магического союзника, помогающего нам отвлекать на себя врагов. К сожалению, на большее валькирия не годится — со здоровьем у нее туговато (если, конечно, не потратить на этот навык 20 скилл-поинтов, что категорически делать не стоит), бьет медлительно и очень часто промахивается. Сюда кидаем только один скилл-поинт.
Перейдем ко второму подразделу навыков:
1. Dodge — c ростом этого навыка увеличивается шанс увернуться от атак ближнего боя, когда амазонка либо стоит не двигаясь, либо атакует противника. Прокачиваем на максимум.
2. Avoid — шанс увернуться от вражеских дистанционных атак растет с увеличением уровня навыка. Это неоднозначный навык — с одной стороны, хорошо, что наша Амазонка будет уворачиваться от вражеских стрел, но с другой стороны — пока она уворачивается, вы не сможете стрелять, а это означает, что противник нашпигует вас стрелами, а вы даже не сможете ему ответить. Кидаем сюда один скилл-поинт.
3. Evade — шанс увернуться от вражеских дистанционных атак или атак ближнего боя в то время, когда наш персонаж идет или бежит. Этот навык прокачать обязательно на максимум.
Третий подраздел:
1. Critical Strike — шанс нанести двойное повреждение противнику. Качаем по максимуму.
2. Penetrate — увеличивает шанс попасть в противника. Почему сюда пока не кидаем ни одного скилл-поинта, читаем ниже.
3. Pierce — шанс, что стрела, проткнув противника, не пропадет, а заново полетит в него. Есть только один арбалет, дающий стопроцентную Piercing Attack — это Buriza-Do Kyanon. Остальные вещи/оружие не дают такого большого шанса.
Перейдем к следующей ветке навыков Bows and Crossbows Skills. Как заметно из названия, сюда входят навыки, связанные с владением луками и арбалетами.
Здесь я буду рассматривать только те навыки, которые необходимы для достижения главного навыка амазонки Guided Arrow.
1. Cold Arrow.
2. Magic Arrow.
3. Multiple Shot — запускает "веером" n+1 стрелу или болт, где n — уровень навыка. С увеличением уровня растет количество маны, необходимой на выстрел. Пока кидаем сюда один скилл-поинт. В сетевых баталиях это неплохой разведывательный навык, запускаем "веером" стрелы, и если над персонажем возникает графический эффект, сопровождающий перекачивание жизни или маны — значит мы на верном пути. Наибольшая эффективность использования этого навыка достигается при прокачке его на максимум, но на выстрел тогда тратится много маны. Для максимального эффекта от использования этого навыка не помешает иметь AR повыше.
4.Guided Arrow — вот он, гвоздь программы! Благодаря именно этой магии амазонка является таким серьезным противником. Запускает магически направленную стрелу, которая ВСЕГДА игнорирует защиту цели, т.е. попадает всегда, и в известных пределах является самонаводящейся, плюс с ростом уровня навыка повышаются наносимые повреждения. Единственной возможностью отразить эту стрелу является постоянное ношение в левой/правой руке щита. Прокачиваем навык до максимума.
Теперь рассмотрим процесс прокачки характеристик амазонки:
Strength — сила, нужна для того, чтобы была возможность одеть хорошую броню и использовать хорошее оружие.
Dexterity — влияет на шанс попасть в противника и на наносимые повреждения. Т.к. основное оружие амазонки Guided Arrow, то шанс попасть в противника нам по барабану. Хотя если собираетесь активно использовать Multiple Shot, то стоит кинуть в навык Penetrate несколько скилл-поинтов по желанию.
Vitality — этот параметр влияет на количество жизней, за одну единицу Vitality дают 3 единицы жизни. Также влияет на Stamin'у.
Energy — энергия влияет на количество маны. За две единицы энергии дают 3 единицы маны. Я не вкидывал сюда ни единого стат-поинта. Мана вещь необходимая, но ее количество лучше увеличить за счет вещей.
Есть два пути раскидывания стат-поинтов в Dexterity и Vitality:
1. В Vitality вкидываем мало стат-поинтов и все оставшиеся, за вычетом вкинутых в Strength, вкидываем в Dexterity.
2. В Vitality вкидываем много стат-поинтов и все оставшиеся, за вычетом вкинутых в Strength, вкидываем в Dexterity.
Что дают такие подходы? Первый путь развития дает меньше жизней и большие повреждения, соответственно со вторым наоборот — больше жизней и меньше повреждения.
Подходы, описанные выше, можно корректировать в сторону большего количества жизней или в сторону большей силы наносимых повреждений. Перед тем, как раскидать стат-поинты и найти оптимальное соотношение жизни/повреждения, лучше сделать копию своего чара и, поиграв по разному раскачанным героем, решить для себя, что лучше. Я рекомендую так: меньше жизней, но бОльшие повреждения.
Из неосновных параметров я бы хотел отметить:
- Defense — чем защита выше, тем сложнее противнику попасть в вас, и соответственно чем выше защита противника, тем сложнее вам попасть в него. Но т.к. амазонки используют Guided Arrow, у волшебниц магия всегда игнорирует защиту (если ее точно направить), то выбирать броню, ботинки, перчатки, шлем и пояс стоит, руководствуясь полезными бонусами этих вещей.
Что касается скилла Pierce — это очень полезный скилл. Его действие можно описать следующим образом: попав в противника, стрела (болт) не пропадает, а летит обратно во врага, протыкая его таким образом до 3 раз. Вышеописанный мною арбалет среди бонусов имеет Piercing Attack. Лук Windforce такого бонуса не имеет, поэтому если будете использовать этот лук, вам придется прокачать скилл Pierce до максимума. После описанной выше раскачки у вас должно остаться около 22 свободных скилл-поинтов, которые можно вкинуть в навыки Pierce, один скилл-поинт — в проходной Penetrate и остатки по желанию в любой и имеющихся навыков.
Очень полезный бонус в вещах Slow Target — если попадете в противника, то он автоматически замедляется, что позволяет безболезненно его расстреливать. Но на многих чемпах запрещается использование таких вещей амазонками.
Небольшие советы по поводу игры против других персонажей:
1. Важно иметь оружие с самой быстрой скоростью атаки, иначе вас нашпигуют стрелами или мелко нашинкуют, пока вы сможете выстрелить. При выборе оружия учтите: луки ВСЕГДА стреляют быстрее арбалетов. Другое дело, что бонусы арбалета могут перевесить скорострельность лука.
2. Всегда носите с собой как минимум пару колчанов стрел/болтов и вещи, на которые можно сменить одетые на вас перед боем.
3. Если в вашем луке/арбалете нет бонуса Knockback (при попадании отбрасывает противника назад), то не помешает вставить в ваше оружие руну Nef, которая дает такой бонус.
4. При игре против Амазонки и Варвара лучше использовать как можно больше вещей на перекачку жизни (n% life stolen per hit, описание см. ниже), но не в ущерб поглощению повреждений!
А сейчас рассмотрим прокачку мастерицы файербола и фрозен орба Волшебница:
Интеллект и Искусcтво Магии
Врагов у Волшебницы много. Не любят Волшебницу, так и норовят стукнуть ее чем-нибудь потяжелее, но и она в долгу не остается — как запустит не по-детски фрозен орбом в глаз, так и стой как ледяная статуя. Основные противники: Амазонка и Волшебница.
Волшебница мастерски владеет тремя стихиями: огнем, холодом и молнией.
Fire Spells. Полезный навык тут только один:
Warmth — увеличивает скорость восстановления маны. Очень полезный скилл, его стоит прокачать на максимум. Если не прокачать Warmth как следует, то героиня не сможет кастовать и будет произносить непонятную для некоторых фразу: "I need mana".
Больше здесь ничего полезного нету, кроме, может быть, Hydra. Но для использования этого скилла надо потратить три проходных скилл-поинта, а скилл-поинты у Волшебницы на вес золота. И то использование гидры является чисто разведывательным.
Cold Spells.
1. Frost Nova.
2. Blizzard.
3. Ice Bolt.
4. Ice Blast.
5. Glacial Spike.
6. Frozen Orb — основная магия Волшебницы, запускает магическую сферу, которая разрывается на большую кучу ледяных осколков. Повреждения и время заморозки зависят от уровня навыка. Качаем на максимум.
7. Frozen Armor.
8. Shiver Armor — увеличивает вашу защиту, наносит повреждения и замораживает нападающих врагов. Кидаем один скилл-поинт.
9. Cold Mastery — повышает урон, наносимый магией холода, и понижает резисты противника к холоду. Вкидываем сюда 15 скилл-поинтов.
Если не прокачивать Frozen Armor и Shiver Armor, то дополнительно 2 скилл-поинта можно вкинуть в Cold Mastery.
Переходим к Lighting Spells.
1. Static Field.
2. Nova.
3. Charged Bolt.
4. Lighting.
5. Chain Lighting.
6. Thunder Storm — вызывает смертоносный заряд молнии, который почти всегда попадает во врага (надо только поближе подойти). Урон и время действия зависят от прокачки навыка. Ultimate spell для волшебницы, всю малину будут только портить 95%-ный резизст противника к Lighting и вещи с бонусом Absorb n% of Lighting Damage.
7. Telekinesis.
8. Teleport — одно из полезнейших заклинаний Волшебницы: куда кликнешь мышкой, там и окажешься. Больше одного скилл-поинта сюда не кидаем, т.к. с прокачкой уменьшаются только затраты маны.
9. Energy Shield — создает магический щит, который тратит ману вместо жизней, когда вам наносят повреждения. Процент поглащаемых повреждений и время действия зависят от прокачки. Кидаем один скилл-поинт, остальное догоняем за счет вещей, которые дают +n All Skill Levels.
10. Lighting Mastery — увеличивает повреждения, наносимые Lighting spells. Качаем на максимум.
Теперь рассмотрим процесс прокачки характеристик Волшебницы:
Strength — аналогично с описанием для Амазонки.
Dexterity — на ловкость следует обратить особое внимание, сюда ни в коем случае нельзя вкидывать стат-поинты. Для ношения посохов ловкость не требуется.
Vitality — сюда вкидываем все стат-поинты, которые останутся после прокачки Strength и Energy.
Energy — самый важный показатель волшебницы. За один стат-поинт Energy добавляется две единицы маны. Прокачиваем Energy до 150 (этого вполне достаточно, остальное за счет вещей).
Общие советы:
1. Обязательно иметь вещи с бонусом n% Faster Cast Rate. Экипированная таким образом Волшебница будет кастовать заклинания намного быстрее, особенно это касается телепорта.
2. Одевать вещи с бонусом +n Skill Levels, благо большинство таких вещей содержат бонус n% Faster Cast Rate.
3. Вещи с бонусом Can't Be Frozen одевать необязательно: если Волшебницу заморозят, то скорость кастования заклинаний не меняется.
4. Пешком ходят только Волшебницы первого уровня. Правильная Волшебница передвигается только телепортами.
5. Максимальной своей эффективности Волшебница достигает на 99 уровне.
Заключение
В этом гайде приведена наша точка зрения на прокачку Амазонки, Варвара и Волшебницы. Здесь мы приведем общие для всех персонажей советы:
1. Очень важно одеть вещи, которые перекачивают жизнь и ману, — этот бонус называется n% life/mana stolen per hit (это неактуально для Волшебницы). Также можно одеть вещь с бонусом n% damage goes to mana. Это означает, что n% от нанесенного вам повреждения восстановит часть маны.
2. При игре против силовых персонажей имеет смысл одеть вещи с бонусом на поглощение повреждений (для Амазонки и Варвара это единственный шанс не умереть в первые секунды игры). Но необходимо учесть, что в версии 1.09d потолком является значение 75% Damage reduced, больше этого значения игрой не учитывается.
3. При игре против волшебницы необходимо иметь максимальные резисты и вещи, которые поглощают процент повреждений от магии.
4. Нередка ситуация, когда противник использует оружие с "заморозкой". С этим следует бороться ношением вещей с бонусом Can't be frozen, но есть небольшой нюанс — аура Паладина Holy Freeze замораживает всегда.
5. Для варвара и амазонки не помещает одеть вещи с бонусом n% Slow target (для Волшебницы это не актуально).
Все вышеописанное субъективно. Вполне возможно, что вы успешно играете персонажем, прокачанным совсем иначе. Мы будем рады, если смогли кому-нибудь помочь советом прокачать своего сетевого убийцу.
Плескачевский Олег
Гетманчик Руслан