Демо-версия Dark Souls III на Игромире 2015
Разработчик: FromSoftware
Издатель: FromSoftware/Bandai Namco
Жанр: action/RPG
Платформы: PC, PS 4, Xbox One
Для «ИгроМира» никто не стал готовить новую демо-версию Dark Souls III — отрезок игры, доступный для прохождения на выставке в точности повторяет демо игры с E3, в которое впервые дали поиграть только на GamesCom в августе. Мы старательно избегали какой-либо информации об игре, чтобы изучить ее с чистого листа во время первого прохождения, но не смогли удержаться от возможности самим опробовать демо-версию, раз уж появилась такая возможность.
Если за Total War: Warhammer мы провели довольно много времени и смогли более-менее детально разобраться в происходящем, то на знакомство с Dark Souls III у нас было всего 12 минут. Но даже этого времени хватило на то, чтобы понять, насколько сильно изменилась Dark Souls от студии From Software к третьей части. За 12 минут игры мы успели удивиться, еще раз удивиться, испугаться и снова удивиться. Коротенькая демо-версия в каждой сцене и в каждой схватке подбрасывала что-то новое.
Главными отличиями Dark Souls III от предыдущих частей серии являются боевая система и скорость игры. Механика перекочевала из Demon Souls, а скорость досталась в наследство от Bloodborne. Игра стала быстрее, противники стали злее и опаснее. Теперь не получится свести все к стычкам один на один, так как враги больше не ходят по одному и не дожидаются, когда игрок расправится с одним противником и переключится на другого. Как только вы попадаете в поле зрения кого-либо из врагов, те тут же всей компанией устремляются к вам. Прикрыться щитом и постепенно отбивать атаки тоже не выйдет. Враждебных персонажей много, они постоянно маневрируют, пытаются зайти со спины и лишить жизни. Здесь игра отсылает нас к Bloodborne — бой должен быть стремительным, иначе его просто-напросто не пережить. Единственный способ борьбы с быстрыми врагами — столь же быстрая игра: заблокировали удар, перешли в быструю контратаку, нанесли несколько ударов, убили противника, быстро отскочили от другого оппонента и продолжили действовать по вышеописанной схеме.
Действие демо-версии разворачивается в локации «Стена Лодолета». Еще одним приятным новшеством стало возвращение к витиеватому дизайну локаций в виде лабиринтов, выходы и входы в которых связаны между собой. Dark Souls II в этом плане больше походил на сюжетную трубу, а не на классический левел-дизайн Souls-серии.
Выйдя из стартового помещения, мы оказались на Стене Лодолета, откуда есть два возможных пути. Мы двинулись направо и после нескольких стычек оказались в тупике у двери, которая открывается с другой стороны.
Разочарованные бесцельно потраченным временем, мы побрели в другую сторону. Врагов становилось больше, и они становились разнообразнее. Если справа нас поджидала лишь низкоуровневая нежить, скелеты и зомби-собаки, то слева мы наткнулись на рыцарей, доставивших нам немало проблем. Но умудренные опытом войны не сдаются. Почти не истратив колбочек с экстусом (жидкостью с целительными свойствами в мире Dark Souls), мы пришли к очередной развилке: наверх или прямо. Едва начали подъем по лестнице вверх, как на одну из башен стены прилетел дракон и просто испепелил все живое и неживое, в том числе и наших врагов, за смерть которых также начисляются очки опыта. Прикинув свои шансы, решили сменить маршрут. Заманили рыцарей под пламя дракона, рассчитали время и пробежали под драконом, избежав участи сгореть заживо.
К слову, этот сегмент очень напоминает аналогичный эпизод с драконом в первой Dark Souls и пробежку под лазером Амигдалы в Bloodborne.
Затем мы попали на крыши домов. Нам надо было спуститься вниз по лестнице, путь к которой преградил одинокий представитель нежити. И уже первая атака на него обернулась кошмаром: противник мутировал в гигантское змееподобное существо, способное всего за пару ударов лишить главного героя жизни. Меч не помог, в дело пошли подручные средства. Оказалось, тварь легко умирает от одной огненной бомбочки. Спустившись вниз, мы наткнулись на местный аналог Палача из Bloodborne — большого, толстого, закованного в стальные доспехи воина с алебардой в руках. Одолев его, мы нашли небольшую лазейку — короткий путь к первому костру в начале уровня. Это значит, что до босса нам оставалось совсем чуть-чуть. Обновив запас экстуса, отправились обратно по короткому маршруту. Еще немного – и мы столкнемся с первым боссом, но на мосту мы наткнулись на двух рыцарей с двуручниками, разыгралась настоящая трагедия, финалом которой стала надпись на экране «ВЫ УМЕРЛИ». И вместе с уже привычным для Souls-серии экраном с данной надписью истекло и наше время за Dark Souls III.
Несмотря на то, что Dark Souls III — третья часть серии (по факту четвертая или даже пятая, если учитывать Bloodborne), она все равно играется довольно свежо, начиная от визуальных решений, которые вобрали в себя лучшее из Demon Souls, Dark Souls и Bloodborne, и заканчивая персонажами, ориентированными на совершенно иной тип геймплея. Среди предложенных героев в демо-версии были Странствующий рыцарь, Северный воин, Рыцарь-Герольд и Убийца. Лишь Северный воин ориентирован на классическое для Dark Souls прохождение благодаря тяжести своих доспехов.
Еще одним нововведением в игре стали так называемые «Weapon arts» — специальные усиленные атаки, рассчитанные на поражение группы противников. Например, Странствующий рыцарь берет свой меч в две руки (на манер копья), разгоняется и наносит удар по группе стоящих друг за другом врагов. Правда, непонятно, к какой именно ветке умений относится эта способность. Теперь в игре есть три полоски: красная — количество здоровья, зеленая — стамина, синяя — магия/мана. На использование описанной выше атаки тратилась именно магия.
В целом, впечатления от демо-версии Dark Souls III очень положительные. К сожалению, пока совершенно не ясно, что еще нас ждет в игре. Будет ли аналог подземелий (по типу подземелий чаш из Bloodborne), сколько будет боссов, как будет функционировать онлайн-составляющая. Но даже несмотря на все эти вопросы, уже сейчас очевидно, что разбираться во всем этом будет безумно интересно, как, собственно, было и с предыдущими играми серии от From Software.
Максим Данилюк