Counter-Strike. За ним будущее?
На американском сайте сети Challenge один из старых любителей Quake сравнивает Half-Life: Counter-Strike с другими играми и делает очень интересные, но довольно спорные выводы.
Как и большинство людей, я большой любитель Quake-подобных игр. В Quake начал играть с момента его выхода, то есть уже несколько лет, и продолжаю играть до сих пор.
Когда выходит новая игра, я обычно скачиваю демоверсию и просматриваю ее. Иногда я даже покупаю саму игру. Бывает, что мне нравится, бывает и нет. Но так или иначе я всегда возвращаюсь к играм серии Quake. И думаю, что многие из вас поступают аналогично.
Однако, время - дело такое, и Quake 3 в конце концов начал приедаться. После игры в него я не чувствую себя удовлетворенным - прямо как жена Кульприта, тогда я решил отвлечься и стал играть в QuakeWorld Clan Arena просто для удовольствия. Это уже было интереснее, но все равно и здесь все давно уже приелось. Мне нужно было что-то новенькое.
На прошлой неделе я заметил, что кто-то в моем офисе играет в Counter-Strike. Я много слышал об этом моде и знал, что он очень популярен, но мне ни разу не приходилось в него играть, несмотря на то, что Half-Life в свое время меня очень впечатлил. Я произвел небольшое исследование и в ходе него оказался на странице статистики по онлайновым серверам GameSpy Network (http://www.gamespy.com/stats). Я был в шоке от того, какое количество людей играет в Counter-Strike. Их было в пять (ПЯТЬ) раз больше, чем тех игроков, кто играл во все моды и сам Quake 3 вместе взятые. Как говорится - 50 миллионов фанатов Элвиса не могут ошибаться. И тогда я выкачал мод и начал играть.
Честно говоря, мне нравится Counter-Strike. Я играю в него уже целую неделю и наконец начал въезжать в тему. Для тех, кто еще не в курсе сути этой игры - расскажу вкратце. В игре есть две команды: террористы и контр-террористы. На каждой карте есть определенное задание, например, террористы должны поставить в заданную точку бомбу за определенное время, а контр-террористы должны помешать им. Или контр-террористы должны спасти всех заложников, которых держит команда террористов. Оружие и геймплей игры "реальны", т.е. несколько выстрелов убивают игрока. После смерти игрок не рождается, а висит как в Rocket Arena и ждет конца текущего раунда, т.е. пока его или противников команда не выполнит свою задачу на данной карте. Кроме того, существует система денежных расчетов, когда каждому из игроков начисляются деньги в зависимости от его достижений (убил противника, спас заложника). На эти деньги игрок покупает себе в начале каждого раунда оружие, амуницию, боеприпасы и т.д.
Дальше, отличительная особенность Counter-Strike'а в том, что при выстреле вы попадаете не туда, куда целитесь (исключая снайперские винтовки). Обнаружив это, я чуть было не решил забросить игру, но вовремя осознал, что это одно из тех достоинств игры, что делают ее такой захватывающей. Counter-Strike - тактическая игра. Она медленная и стратежная. Quake'вский скилл (техника) не дает вам практически ничего. Вы должны прекрасно знать карту, ее структуру, внимательно слушать свою команду, понимать, когда следует атаковать, а когда надо отсидеться. Нужно уметь выбирать оружие, соответствующее вашей роли в игре, тому, что собираетесь делать в текущем раунде. Честно говоря, игра чертовски затягивает. Здесь ты должен думать. Не надейся на свой опыт Quake, забудь про меткость и не пытайся быстро пробежать через всю площадь, расстреляв всех в пух и прах. Тут важнее стратегия и, что еще более важно, работа в команде.
Нравится это кому-то или не нравится, CS сейчас - самая популярная игра жанра. На вопрос же - есть ли будущее у игр в стиле Quake? - я отвечу: нет. Если и есть, то очень недолгое. Несмотря на популярность среди профессиональных игроков, продаваться Quake 3 почти перестал. Популярность же Half-Life сравнима с популярностью первого Quake. Я думаю, что причиной тому была революция, произведенная Quake'ом, новая открывшаяся технология и возможности и плюс геймплей, какого никто до этого себе и не представлял. Но от продолжения к продолжению геймплей Quake'а не менялся, и люди начали от него уставать.
Другая проблема - фактор реализма. Фантастические миры забавны для игр, но покуда движки у игр становятся мощнее и лучше, становится проще создать прототип реального мира. Любого, кто читал книгу Тома Клэнси или увлекается боевиками, привлекают такие игры, как Counter-Strike, где они часами могут чувствовать себя настоящими солдатами.
С точки зрения тимплея, CS сильно отличается от Q3 Teamplay Deathmatch, который предоставляет слишком много свободы (превращающейся в аркаду), чем следовало бы.
Я думаю, что в дальнейшем нас ждет следующее. Все мы знаем, что CPL собирается заняться разработкой своей, идеальной для этого спорта игры. Вероятно, для игр 1х1 будет разработано некое подобие Quake. Для тимплея же, возможно, будет сделан сдвиг в сторону CS. На горизонте и другие варианты, в том числе Team Fortress 2.
Даже если геймплей CS ориентирован на достижение определенной цели: спасение заложников и закладка бомб, его легко можно переделать в ареноподобный стиль или даже CTF.
Если вы не пробовали CS, дайте ему шанс. Может быть, вы поразитесь, насколько он вам понравится.
автор Kauffee перевод littleB