Блицкриг 2: Режим "карьера" по Nival.net

Posted by AlexS on ноября 30, 2005 - 00:00

Вот вы и приобрели заветную четырехдисковую коробочку с игрой и установили "Блицкриг 2" на свой ПК. Но что, кроме трех компаний и одиночных миссий, ожидает нас? Это, конечно же, сетевая игра, но не только. Разработчики сделали новый полноценный режим игры через Интернет — режим "карьера", на сервере компании Nival.net, специально предназначенном для сетевых баталий в Блицкриг 2 (разработчики утверждают, что модемного соединения в 14,4 Кбит/с будет вполне достаточно для игры 1х1).

Блицкриг 2: Режим "карьера" по Nival.net"Карьера" — рейтинговая игра, основанная на специальной системе, которая следит за результатами каждого участника, присваивает ему определенный ранг (уровень, звание). Максимальный уровень, который можно достичь в игре, — сотый. Но вот путь к нему крайне сложный. Во-первых, если за победы опыт начисляется, то за проигрыш он, соответственно, вычитается, причем с понижением уровня и звания. Во-вторых, в одной игре могут участвовать игроки с разницей в уровнях не больше ±5, причем количество опыта, начисляемого (вычитаемого) при победе (поражении) над игроком определенного уровня (в данных пределах), фиксировано, что критично на высоких уровнях, когда для получения следующего звания нужны тысячи единиц опыта, а за победу начисляют максимум 165 ед. Так что носить лейтенантские погоны придется довольно долго. Но кроме новых погон, игрокам за самые выдающиеся победы полагаются награды: медали и ордена. Практической ценности они не имеют, но вот как показатель доблести и храбрости солдата вполне подходят.

Блицкриг 2: Режим "карьера" по Nival.netСражения проходят в трех режимах: 1х1, 2х2 и 3х3, на четырех исторических периодах, причем каждый со своим набором юнитов для каждой стороны. Например, в 1939 г. на вооружении в СССР стоят легкие танки Т-26 и средние Т-28, а в 1945 г. — Т-60 и Т-34-85 соответственно. Со временем появляются и новые виды вооружений: тяжелые танки, реактивная артиллерия, элитная пехота, штурмовая авиация и т.д. После такого разнообразия становится понятно, как сложно пришлось разработчикам выдерживать баланс сторон, причем для каждого временного периода в отдельности. И все же же, у ниваловцев не все получилось идеально с первого раза (ведь даже баланс WarCraft'a шлифуется до сих пор): например СССР к концу войны превосходит по военной мощи остальные стороны, а армия США слабее остальных на протяжении всех временных периодов, что, в общем-то, не мешает умелым игрокам одерживать победы за любую сторону.

Кстати об игроках, несмотря на то, что игра вышла относительно недавно, на сервере Nival.net число игроков уже перевалило за 6000 и продолжает расти. На полях сражений можно встретить не только наших соседей из СНГ, но и немцев, и даже американцев (правда, интересно сразиться СССР vs Германия с настоящим немцем).

Блицкриг 2: Режим "карьера" по Nival.netСами же битвы ничем не отличаются от обычных сетевых сражений. Если кратко, то целью мультиплейерной игры является захват всех ключевых точек на карте. Этими точками могут быть склад, полевой штаб, завод, вокзал — в общем, стратегически важные объекты. Все ключевые точки, кроме стартовой, с начала игры находятся в разрушенном состоянии, и поэтому нужно сначала применить на них инженерный грузовик (который выдается в начале игры с двумя противотанковыми пушками и двумя взводами пехоты), а уж потом приступать к захвату. Отремонтированные объекты можно перехватывать у противника, для этого достаточно подвести к опорному пункту любую боевую единицу и проследить, чтобы вокруг не было вражеских юнитов. Точки можно разрушать дальнобойной артиллерией или бомбардировщиками, лишая противника стратегического преимущества на данном участке фронта. Захват опорных пунктов дает массу стратегических и тактический преимуществ, главное из которых — это увеличение количества вызовов подкреплений, ускорение их прибытия, а также создание нового плацдарма для их появления. А так как вся стратегия второго "Блицкрига" основана на подкреплениях, то захват опорных точек становится тактически необходимым. По ходу игры сторонам начисляют боевые очки за уничтоженных юнитов противника, за захват или разрушение точек. По этим очкам можно узнать, на чьей стороне в данный момент превосходство, и в случае, если кого- нибудь из игроков "выбросит", определить победителя.

По собственному опыту знаю, что бои в "Блицкриге" делятся на скоротечные, когда исход битвы решает смелый рейд по тылам противника в самом начале игры, и затяжные, когда оба игрока делают упор на оборону, и тогда ожесточенные бои ведутся чуть ли не за каждую пядь карты, за каждую ключевую точку. Все зависит от тактики, которую вы выберете, впрочем, на каждую тактику есть своя контртактика, и исход сражения может измениться даже тогда, когда у врага останется одна позиция против ваших пяти (сам был в таком положении). Умелое использование преимуществ каждого юнита, своевременный вызов нужного подкрепления, предвидение следующего шага противника могут творить чудеса, как на настоящей войне... В общем, "карьера" — интересный и затягивающий режим, способный надолго захватить игрока, и не отпускать до победного конца. Да и "Блицкриг-2" с помощью него выходит совершенно на новый уровень, тем более что немногие отечественные игры способны похвастаться собственными серверами для сетевой игры.

Владимир Садовский aka LeGAT

RTS Подробности № 71
Упоминаемые игры и серии: 
Блицкриг, Блицкриг 2
Яндекс.Метрика