Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

on февраля 28, 2016 - 12:13

В прошлом номере мы обозначили все основные вехи становления серии Battlefield, с места прыгнувшей на высшую строчку в табели о рангах военных сетевых экшенов. Сегодня мы продолжим вспоминать славные сражения на этом всемирном поле битвы, где никогда не стихают звуки выстрелов.

Battlefield 2: Modern Combat (2005)

Выпустив Battlefield 2, DICE отлично понимали, что это игра всерьёз и надолго. В своей жанровой нише они, выражаясь терминологией серии, захватили все контрольные точки. Но и этого им было мало. Осенью, когда BF2 приняла более-менее стабильную форму, серия впервые провела атаку на консоли. И атака выдалась блестящей. Battlefield 2: Modern Combat вышла на Xbox и PS2, наконец-то предоставив возможность обладателям этих систем познакомиться с настоящей войной. А ещё она стала первой игрой в серии, где сделали нормальную сюжетную одиночную кампанию. Действия Modern Combat разворачиваются во время конфликта НАТО и Cреднеазиатско-Китайской коалиции на землях Казахстана. Обе стороны обвиняют друг друга в военных преступлениях, а игрок волен выбрать одну из них. В конце концов выясняется, что кровопролитное столкновение спровоцировано террористической организацией, умело стравившей НАТО и азиатов и планирующей запустить ядерные ракеты в США, Европу и Китай. С этого момента главной задачей становится предотвращение запуска. В общем, Modern Combat представила классический сюжет в духе Тома Клэнси и игр серии Call of Duty.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Сетевая часть представляла собой классический Battlefield с оглядкой на консольные ограничения. Максимальное количество игроков на карте урезали до 24-х, режимов было 2: «Захват» и «Захват флага». В игру добавили помощь в прицеливании и переделали систему управления так, чтобы она идеально подходила под возможности геймпадов. Специальная система апгрейдов позволяла улучшать оружие за звёзды, зарабатываемые за выполнение различных задач в ходе сюжетной кампании и сетевых сражений. Всего в игру было включено 14 карт, ещё 3 добавили чуть позднее. В 2006-ом году вышла дополненная этими картами и новой графикой версия для Xbox 360. На PS3 игра так и не вышла. Modern Combat не содержала вопиющих недостатков и была редчайшим примером классного шутера от первого лица на консолях, потому собрала отличные отзывы и отличную кассу.

Battlefield 2142 (2006)

Наряду с аддоном к первой части Secret Weapons of World War II, BF 2142 находится в списке самых интересных событий, происходивших с серией. Это не дополнение, а полноценная игра, события которой разворачиваются в относительно недалёком будущем. После глобального похолодания страны Азии оказываются в катастрофическом положении под наступлением ледника. И потому они вынуждены собрать Паназиатскую коалицию, которая атакует Евросоюз с целью отнять ещё не покрытые льдом земли и отбить ресурсы. Война начинается в 2139-ом, а в 2142-ом наступает её разгар, во время которого происходит действие игры. Параллели с всемирным военным конфликтом, произошедшим в XX веке, очевидны.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Разумеется, самой необычной стороной игры является сеттинг. Battlefield в будущем – это даже звучит интересно. В реальности, впрочем, больше поменялись внешние показатели, чем геймплей. Оружие, экипировка и техника были смоделированы в соответствии с эпохой и выглядели достаточно правдоподобно. Но вместе с тем, научно-технический прогресс, по версии DICE, за сотню лет не слишком продвинулся. Никаких лазеров или телепортаций, то же старое доброе огнестрельное оружие, только более точное и удобное. Из техники по-настоящему выделялся лишь Т-39 «Богатырь» – здоровенная бронемашина, шагающая на двух ногах. Ну и, конечно, «Титан», который стал основой уникального одноименного сетевого режима.

Это тот же «Захват», но более разнообразный и непредсказуемый. У каждой из команд есть свой корабль-носитель (тот самый «Титан»), а на каждой из контрольных точек расположены ракетные установки, ослабляющие защиту корабля противника. Когда защита уничтожена, появляется возможность проникнуть внутрь корабля и подорвать жизненно важные для него установки, одержав, таким образом, победу. Потому самое большое веселье начинается именно тогда, когда один из «Титанов» раскрывается. Команде, которая добилась этого, приходится действовать на два фронта: удерживать контрольные точки и пытаться уничтожить корабль соперника. Сопернику же нужно решить: всей гурьбой оборонять корабль, ожидая, пока одна-две ракетных установки снимают защиту вражеского «Титана», или всё-таки попытаться рискнуть и захватить все точки, чтобы быстро уничтожить корабль врага, пока тот думает только об атаке. В этих условиях могут случиться самые неожиданные вещи. Команда, на протяжении получаса теснимая более умелым соперником, может ловко обойти его после раскрытия «Титана» и через пару минут наслаждаться видом падающего гиганта, сопровождаемым бурей в чате.

Кроме того, сыграть также можно было в классический «Захват» и «Штурм». Количество классов уменьшили до 4-х. В оригинале битвы разворачивались на 10 картах, позже количество увеличилось до 17. Стоит отметить, что в базовом паке присутствует карта «Минск». Столица Беларуси в BF 2142 стала местом одного из крупнейших сражений между ЕС и Паназиатской коалицией, в ходе которого было уничтожено шесть «Титанов».

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Battlefield 2142 получила от прессы более сдержанный приём, чем остальные игры серии. Журналисты попеняли на традиционные минусы: скверную оптимизацию, примитивную физику, просроченную графику, отсутствие внятной сюжетной кампании (опять), небольшое пускание пыли в глаза (ведь, по сути, игра осталась той же BF2, только в новом сеттинге). Впрочем, это никоим образом не повлияло на радость фанатов, которые до сих пор поддерживают игру за свой счёт, несмотря на отключение официальных серверов GameSpy в середине 2014-го.

Дополнение: Не считая добавок в патчах, для BF 2142 вышел всего один booster pack под названием Battlefield 2142: Northern Strike (2007). Созданный при тесном сотрудничестве с фанатами, он продолжил сюжет игры следующим образом: Паназиатская коалиция потеснила европейцев с их земель, и те вынуждены предпринять кампанию по их возврату или погибнуть. В комплекте с этой душераздирающей историей, уместившейся в нескольких строках текста и видеоролике, шли 3 новые карты, а также очередное пополнение арсенала, парка техники и медалей. И новый режим под названием «Assault Lines». Это был своеобразный односторонний «Захват», в котором атакующая команда должна была захватить все контрольные точки на карте, после чего для финального захвата открывалась база соперника. Если соперник возвращал себе хотя бы одну из контрольных точек, база снова становилась недоступной.

Battlefield: Bad Company (2008)

Ко времени расцвета консолей предыдущего поколения делать игры без внятной сюжетной кампании стало моветоном. Своими героями обзавелись Call of Duty, Medal of Honor, даже Quake 4. В DICE ещё в 2004-ом смекнули, что современный мир одним только мультиплеером не завоюешь. Именно тогда началась разработка Bad Company. И в 2008-ом они выкатили игру, которая стала началом новой эры для серии Battlefield.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Bad Company разительно отличалась от всех предыдущих частей. Она стала консольным эксклюзивом, выйдя на Xbox 360 и PlayStation 3. Она стала первой игрой серии, сделанной на новейшем движке Frostbite, гордости разработчиков. Как вы наверняка знаете, основной фишкой Frostbite является возможность разрушать практически все объекты на карте. DICE, конечно, в сингле ограничили эту возможность до определённых пределов, но всё равно Bad Company производила невероятное впечатление, скажем, на фоне Crysis или Stranglehold. В первом обещанная «полная разрушаемость» свелась к падающим пальмам и разваливающимся сарайчикам из листов жести, а во втором – к огромному количеству «шелухи», выпадающей из всего подряд. Bad Company позволяла разрушаемости непосредственно влиять на геймплей. Вы могли обойти здание, в котором прятались враги, прикрепить к стене заряд C4, взорвать стену и расстрелять всех через возникшую дыру. В той же Call of Duty до сих пор такого не позволяют. С тех пор в номерных частях Battlefield тактическое разрушение является едва ли не основой геймплея.

Ну а второй важнейшей особенностью стала по-настоящему классная сюжетная кампания, одним махом переплюнувшая конкурентов с их военным пафосом. «Bad Company» – штрафной батальон, составленный из солдат, совершивших проступки, несовместимые с дальнейшим пребыванием на службе в компании нормальных военнослужащих. Главный герой, Престон Марлоу, попал туда за неудачное пилотирование, приведшее к беде. Его товарищами по отряду оказались подрывник Хаггард, взорвавший офицерский туалет, связной Свитуотер, который переоценил себя и запустил программу слежения в секретную армейскую сеть, а также фанатичный милитарист сержант Рэдфорд, пришедший в отряд по своей воле, потому что ему нравилось воевать в самом пекле. Батальон отправляется на сражение с российскими наёмниками, но попадает под обстрел и практически полностью уничтожается. Отряд главного героя, выбравшись из переплёта, находит на трупе одного из наёмников слиток золота, которым, как оказалось, наёмникам выдают зарплату. Вдохновлённая этим, четвёрка солдат идёт в бой, надеясь сорвать куш.

Как видите, сюжет Bad Company с самого начала не имеет ничего общего с ультранационалистами, вооружёнными сотней ядерных ракет, уничтожением крупнейших мировых городов, картинно падающей Эйфелевой башней. История (сделанная под впечатлением от фильма «Три короля» с Джорджем Клуни), здесь гораздо более приземлённая, но от этого не менее увлекательная. Характеры героев были отлично прописаны, с чувством юмора у DICE оказалось всё в порядке, с постановкой ярких моментов – тоже. Опять же, не стоит забывать, что это был линейный шутер с возможностью использовать разрушаемое окружение в своих целях, потому к геймплею особых претензий не возникало. Очень красивый шутер, заметим. За одну только сюжетную кампанию Bad Company заслуживала высших оценок. Телеканал Fox в 2012-ом году даже выкупил права на экранизацию сюжета игры в виде мини-сериала. Правда, с тех пор об этом проекте ничего не слыхать.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

А ведь в Bad Company, разумеется, был и мультиплеер! Изначально он включал всего один режим – нет, не классический «Захват». Он назывался «Золотая лихорадка» (Gold Rush в оригинале, разработчики таким образом обыграли многозначительность слова «rush», также означающего «штурм»). Собственно, это и был «Штурм», только связанный с сюжетом одиночной кампании. Команда обороняющихся защищала ящики с золотом, а нападающие пытались их взорвать. «Захват» добавили позже с помощью бесплатных обновлений, также включавших в себя новые карты. Полная версия игры в итоге содержала 2 мультиплеерных режима и 12 карт, по 6 на каждый. Надо отметить, что карты для «Захвата» ничуть не уступали по размерам и навороченности полям сражений из BF 2 и 2142, хотя в остальном порог вхождения в игру был намного ниже, чем когда-либо ещё. Bad Company получила вал положительных отзывов, а в DICE радостно откупоривали шампанское, празднуя окончательно завоевание консольного рынка. Сожалеть остаётся лишь о том, что игра так и не вышла на ПК.

Battlefield Heroes (2009)

Как и любая другая коммерчески успешная хардкорная франшиза, Battlefield неизбежно должна была прийти к простому люду. Благо что рынок казуальных игр в 2000-х разросся до необъятных размеров. И тогда на него пришла Batllefield Heroes, дружелюбная и весёлая игрушка для всех и каждого. Компактная, «мультяшная», крайне простая в освоении, обладающая смехотворными системными требованиями, она была ориентирована на совершенно новую для серии аудиторию – людей, любящих поиграть минут 15 во время обеденного перерыва, бабушек и дедушек, маленьких детей, домохозяек, лентяев, даже пацифистов. При этом DICE каким-то образом умудрились добавить в игру ролевые элементы и не потерять глубину оригинала. Heroes не требует проводить сотни часов за игрой, разучивая поведение каждого образца оружия. Для успешной игры здесь совершенно не обязательно назубок знать все ходы и выходы на картах. В общем, здесь нет и половины того, за что любят серию Battlefield её хардкорные фанаты. Зато казуалам она пришлась более чем по вкусу. Шведы сделали гениальный ход, выпустив эту игру, так похожую, и в то же время не похожую на «старших сестёр». После неё многим захотелось попробовать сыграть в полноценную Battlefield. По сей день Heroes привлекает множество новых игроков, так как является бесплатной и доступна даже без установки клиента Origin.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Battlefield 1943 (2009)

Ещё один консольный эксклюзив (хотя изначально игра планировалась и на ПК). BF 1943 – это своеобразное переосмысление классической BF 1942 в антураже военных действий между Японией и США на новом движке Frostbite 1.5 со всеми его плюсами. Игра включала всего 3 карты, четвёртая открылась по достижении игроками общего количества убийств в 43 000 000. Максимальное число солдат на карте ограничили до 24. Для серии игра ценна тем, что именно в ней дебютировал не самый популярный, но всё же увлекательный режим «Воздушное превосходство» (компактная версия «Захвата», в которой игроки могут использовать исключительно авиацию, никакой пехоты или наземной техники). Игра оказалась успешнее, чем ожидали разработчики, потому было решено не маяться с версией для ПК, а сразу перейти к новой части.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Battlefield Play4Free (2010)

С этой игрой, нацеленной на южнокорейский рынок, DICE попыталась повторить формулу BF Heroes только в более серьёзном и продвинутом виде. Play4Free – это гибрид, составленный из карт BF 2, оружия и классов Bad Company, упрощений в духе Heroes, а также никуда не годной по нашим меркам финансовой системы, подсмотренной как раз у корейских MMORPG. Играй бесплатно, но плохо, либо плати и будь королём. Разумеется, в Европе и США игра с такой схемой не прижилась, тем более что гораздо проще было сэкономить и приобрести во всех смыслах лучшую Battlefield 2. Азиатам же игра пришлась по душе, хотя особого бума не создала.

Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Неизбежное продолжение отличной Bad Company вышло в 2010-ом году, причём в этот раз почтив своим присутствием и ПК. В качестве извинения за отсутствие на платформе первой части, DICE сделали для обладателей персональных компьютеров бесплатными все наборы карт, выходившие после релиза. Все составляющие успеха первой игры были сохранены и преумножены. Ещё более продвинутые возможности разрушения, ещё больше разнообразия. Только сюжетная часть немного подкачала, уйдя в сторону очередного напыщенного военного боевика. В Bad Company 2 полмира охвачено войной, как всегда существует угроза применения оружия массового уничтожения. Всё очень плохо. Потому и герои стали намного серьёзнее, хотя всё равно остались редкостными раздолбаями. Нужно отметить, что сюжетная кампания Bad Company 2 по насыщенности довольно легко уделывает BF 3 и BF 4.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Мультиплеерная часть привнесла в серию ряд важнейших инноваций. Количество классов остановилось на идеальной цифре 4. Появились ячейки специализаций, дополнительные классовые способности, зависящие от успешного набора очков. Бои разворачивались на 14 картах. Режимов оказалось целых 4: «Захват», «Штурм», «Схватка», «Штурм отрядов». Пятый режим, «Натиск», был добавлен чуть позже только для консолей. В нём отряд из четырёх бойцов отражал натиск соперников, управляемых компьютером. Также в Bad Company 2 впервые официально появился хардкорный режим, основанный на популярнейшем украинском моде для BF 2. В нём с экрана пропадают все элементы интерфейса, здоровье сокращается до 60% от базовой величины и восстанавливается только аптечками, оружие наносит больший урон, включается friendly fire, отключается камера, показывающая вашего убийцу. С тех пор этот режим из серии не пропадает.

Дополнение: Очень скоро к игре вышло мультиплеерное дополнение Battlefield: Bad Company 2 Vietnam (2010), дающее игрокам возможность сыграть на четырёх картах в отлично проработанном антураже Вьетнамской войны с аутентичным оружием, экипировкой и техникой. Пятая карта открылась после набора игроками 69 000 000 очков. Этот своеобразный ремейк BF: Vietnam на современном движке Frostbite 1.5 пришёлся игрокам по вкусу, как и вся Bad Company 2 в целом. Значимость этой игры для серии трудно переоценить, поскольку она не только приблизила правила сетевой игры к идеалу, но и привлекла внимание огромного количества игроков, не желающих приобщаться к Battlefield из-за мультиплеерной направленности.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Battlefield 3 (2011)

BF 3 исполнилось всего 4 года, и она живее всех живых, так что пробежимся по ней кратко. Это, безусловно, самый масштабный и помпезный проект DICE. Колоссальная рекламная кампания, совершенно потрясающие технологии движка Frostbite 2.0, отточенный мультиплеер, эпическая сюжетная кампания – без внимания не был оставлен ни один элемент игры. Вложенные деньги отбились с лихвой не только благодаря качеству самой игры, но и благодаря пяти огромным DLC. Самое приятное в истории с Battlefield 3 случилось в прошлом году, когда Electronic Arts временно сделала игру бесплатной в Origin. По словам представителей компании, приток новых игроков был просто невероятным. С появлением BF 3 Electronic Arts впервые применили хитрейший ход, добавив систему Premium. Игрок, раскошеливающийся на Premium-версию игры, получает некоторые необязательные уникальные штучки, бонусы и все DLC, которые вышли либо выйдут позднее. Теперь эта система присутствует в каждой новой Battlefield. Также на основе сюжета игры была написана на удивление увлекательнейшая книга «Русский», русскоязычное издание которой разлетелось в один миг. Ничего нового к BF 3 уже не выйдет, но игра будет жить очень долго, в этом нет сомнений.

Battlefield 4 (2012)

Выход очередной номерной игры в серии был воспринят фанатами как наглая попытка срубить на них денег. Никто ещё не успел как следует насладиться сотнями часов геймплея в BF 3, а уже вышла следующая, ещё более гигантская игра. Несмотря на заверения разработчиков в революционности нового движка, BF 4 выглядит почти так же, как и 3-я часть. Лишь со временем раскрываются детали и возможности новейшей технологии Levolution, позволяющей производить разрушения чуть ли не на тектоническом уровне. Обладателям Premium доступны практически все режимы, присутствовавшие в серии за всю её историю, а также огромное количество карт, сбалансированных намного лучше, чем карты BF 3. Расширены возможности персонализации, изменен баланс и поведение оружия и техники и много чего ещё. На самом деле, BF 4 – совершенно новая игра, просто выйти ей, наверное, следовало чуть позже. В отличие от BF 3, она вовсю поддерживается разработчиками. Совсем недавно для неё был анонсирован новый патч, добавляющий режим «Мастер оружия» из предшественницы. Также ведётся активная работа над ночными картами, создающимися при непосредственном участии сообщества игроков. И это, скорее всего, будут не последние добавки.

Battlefield: Эпоха сражений. Часть 2

Будущее:

После стольких лет постоянного успеха DICE и не думают сбавлять обороты. В этом номере вы сможете прочесть обзор свежей Battlefield: Hardline, в которой серия пытается заглянуть на территорию Counter-Strike, что вызывает много боли у фанатов классического сеттинга. Как оно всё получилось – узнаете из обзора. Далее нас ждут уже косвенно анонсированные Battlefield: Bad Company 3 и Battlefield 5. Война на крупнейшем виртуальном поле битвы, похоже, не утихнет никогда!

Роман Бетеня

шутер Ретроспектива №184
Упоминаемые игры и серии: 
Battlefield
Яндекс.Метрика