Batman Arkham – прошлое, настоящее и будущее (КомиксГид)
Одним из самых важных событий игрового мира в марте стал официальный анонс игры Batman: Arkham Knight для PC, PlayStation 4 и Xbox One. И пока «Виртуальные радости» готовят полноценный, большой рассказ о данном проекте, мы в «КомиксГиде» решили вспомнить историю всей серии Batman Arkham. Серии, которая во многом изменила отношение геймеров к играм по комиксам.
Уже можно не сомневаться, что разработчики из студии Rocksteady сделали гораздо больше, чем просто несколько игр во вселенной Бэтмена. Нет, они создали собственную небольшую вселенную, альтернативную версию мира «Темного рыцаря», игровую трилогию, на основе которой делаются новые игры, создаются комиксы и мультфильмы. Подобно тому, как Кристофер Нолан представил нам жесткую и нуарную киновселенную, выдержанную в стиле криминального боевика, Rocksteady сделали мрачный мир, основанный на психологических триллерах, страхах…и зловещих шутках.
Все началось в 2009 году, с релизом проекта Batman: Arkham Asylum. Действие игры разворачивалось в психиатрической лечебнице «Аркхэм», которую захватили Джокер и Харли Квинн, выпустившие на волю всех пациентов. Бэтмена ожидали схватки с ордами негодяев, поединки с «боссами», блуждания по собственным кошмарам в стиле «платформера». Он разрушал планы суперзлодеев – Пугало, задумавшего слить в канализацию Готэм-Сити сильные галлюциногены, а также Джокера, решившего организовать собственную армию мутантов. И, разумеется, нашему герою приходилось решать ребусы Риддлера. А различные аудиозаписи с допросами пациентов Аркхэма позволяли узнать много интересного о происхождении готэмских суперзлодеев. Игра удачно сочетала элементы жанров «стелс» и beat’em up, решение головоломок и исследование мира.
Arkham Asylum стала очень серьезной заявкой на успех – не удивительно, что игроки после знакомства с ней потребовали продолжения. И, разумеется, они его получили – вторая игра, Arkham City, поступила в продажу в 2011 году. На этот раз нам предложили открытый игровой мир – психиатрическая лечебница «Аркхэм» разрослась до нескольких кварталов, по которым Бэтмен путешествовал при помощи своей знаменитой «кошки». На территории «Аркхэм Сити» было опасно – заключенные были предоставлены сами себе, из-за чего разгорелась настоящая война банд. По сути, проект представлял собой только увеличенную версию Arkham Asylum – больше пространства для исследования, доработанные гаджеты, больше новых врагов. Да и главных героев тоже стало больше – в некоторых миссиях игры мы, к примеру, могли побыть в шкуре Кэтвумэн.
Вселенная разрасталась, а поскольку Rocksteady работали над завершением своей трилогии, Warner Bros. привлекла к развитию мира Arkham новую студию – Warner Bros. Games Montreal, которой выпала честь сделать приквел, открывающий историю Бэтмена – эта игра получила имя Batman: Arkham Origins, ее релиз состоялся в 2013 году. Опять же, параллели с нолановской кинотрилогией – особенно с фильмом и игрой «Бэтмен: Начало». И здесь тоже мы встречаем начинающего, еще не очень опытного Бэтмена, который впервые знакомится с Джокером и с некоторыми другими противниками. В DLC даже был добавлен период учебы Брюса Уэйна в Лиге Убийц. На этот раз арена для битв еще больше увеличилась, появился интересный мультиплеерный режим, само путешествие по большому миру Старого и Нового Готэма было очень увлекательным. Но все-таки, нововведений в игре было очень мало.
Так что ждем Batman: Arkham Knight от студии Rocksteady, при создании которой, судя по первым видео, разработчики ориентировались уже на фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» с его хаосом на готэмских улицах. Ждем схваток, поездок на бэтмобиле, и, как обычно, увлекательной истории. В целом, развлечение должно получиться знатное.
Скачать свежие номера журнала КомиксГид можно по адресу http://belkiosk.by/cg
AlexS