Анонс Arcania: Gothic 4
Спорное продолжение легендарной серии ролевых игр
Жанр: Action RPG
Издатель: JoWood Entertainment
Официальный дистрибьютор в СНГ: Акелла
Разработчик: Spellbound Studios
Дата выхода: 12.10.2010
Платформы: PC, Xbox 360, PS3.
Издатель: JoWood Entertainment
Официальный дистрибьютор в СНГ: Акелла
Разработчик: Spellbound Studios
Дата выхода: 12.10.2010
Платформы: PC, Xbox 360, PS3.
Предупреждаем сразу – никаких ответвлений на тему сложных взаимоотношений компании JoWood и студии Piranha Bytes, создавшей первые три части этой игровой серии, в этой статье не будет. Лучше попробуем углубиться в рассмотрение как можно большей информации непосредственно по самой игре.
Разрабатывает её немецкая студия Spellbound, известность которой принесла тактическая стратегия под названием Desperados: Wanted Dead or Alive. Забавно в этом факте то, что польская студия Reality Pump, разрабатывающая Two Worlds 2, также как и их немецкие товарищи, стала широко известной после издания целой серии игр в жанре стратегия – Earth. Но не будем отвлекаться от темы материала – Arcania: A Gothic Tale.
Создаётся игра на движке "Vision Engine 7” разработанном компанией Trinigy. Естественно, что благодаря новой технологии нас порадуют такими программными техниками как Screen-SpaceAmbient Occlusion (SSAO) и FP-16 HDR. Обещают наличие объёмных лучей, мягких теней и текстур высокого разрешения. Прибавьте к этому динамическое освещение и присутствие таких графических эффектов как Tone Mapping, Depth of Field, Parallax-Mapping и Rim-Lighting. Перечислять всё не имеет смысла – лучше смотрите сами.
Разрабатывает её немецкая студия Spellbound, известность которой принесла тактическая стратегия под названием Desperados: Wanted Dead or Alive. Забавно в этом факте то, что польская студия Reality Pump, разрабатывающая Two Worlds 2, также как и их немецкие товарищи, стала широко известной после издания целой серии игр в жанре стратегия – Earth. Но не будем отвлекаться от темы материала – Arcania: A Gothic Tale.
Создаётся игра на движке "Vision Engine 7” разработанном компанией Trinigy. Естественно, что благодаря новой технологии нас порадуют такими программными техниками как Screen-SpaceAmbient Occlusion (SSAO) и FP-16 HDR. Обещают наличие объёмных лучей, мягких теней и текстур высокого разрешения. Прибавьте к этому динамическое освещение и присутствие таких графических эффектов как Tone Mapping, Depth of Field, Parallax-Mapping и Rim-Lighting. Перечислять всё не имеет смысла – лучше смотрите сами.
Из всего увиденного можно сделать вывод – если даже ролик полугодичной давности показывает такую картинку, то за графическую составляющую игры волноваться не стоит. Есть надежда на то, что слегка корявую анимацию подтянут, а кое-какие визуальные недочёты исправят или уже исправили. Правда до релиза осталось уже менее двух месяцев, что наталкивает на грустные вспоминания ситуации с шутером Метро 2033. История заключалась в том, что в демонстрационной версии украинского FPS, показанной на ИгроМире 2009, были выявлены недоработки в балансе оружия. Сотрудники 4A Games клятвенно обещали, что к релизу всё будет исправлено – мол, работа над этим аспектом игры уже ведётся. Но как показал наш обзор – в окончательной версии заметных изменений в балансе оружия не было. Выходит, что верить на слово разработчикам не всегда правильно, тем более что каждый новый обман, заставляет всё более и более скептически относиться к другим «сладким» обещаниям.
Ну, да ладно, убедившись в том, что одёжка, в которой Arcania игрока, двинемся дальше – к сюжету.
Итак, с момента окончания третьей части прошло всего 10 лет. Безымянный, заполучив власть над королевством Миртана, стал именовать себя Робаром III. Поговаривают, что новый король, почувствовав всю «прелесть» власти, превратился в тирана, с действиями которого и придётся сражаться новому персонажу – молодому сыну рыбака. Развитие сюжета игры начнётся с нападения королевских войск на маленький остров, где собственно и живёт сей юноша. Но перед тем как отправится в долгое путешествие, игроку предстоит пройти обучающую главу – те времена, когда на острове ещё царили мир и спокойствие.
Ну, да ладно, убедившись в том, что одёжка, в которой Arcania игрока, двинемся дальше – к сюжету.
Итак, с момента окончания третьей части прошло всего 10 лет. Безымянный, заполучив власть над королевством Миртана, стал именовать себя Робаром III. Поговаривают, что новый король, почувствовав всю «прелесть» власти, превратился в тирана, с действиями которого и придётся сражаться новому персонажу – молодому сыну рыбака. Развитие сюжета игры начнётся с нападения королевских войск на маленький остров, где собственно и живёт сей юноша. Но перед тем как отправится в долгое путешествие, игроку предстоит пройти обучающую главу – те времена, когда на острове ещё царили мир и спокойствие.
Но и после обучения не вся карта будет доступна для исследования. Как в Ведьмаке, игрок должен выполнить определенные задания, чтобы открыть новые части острова. Решение о таком повествовании принято с одной целью: максимально интересно преподнести основной сюжет игры. По заявлению разработчиков на то, чтобы пройти основную компанию, потребуется не менее 30 часов реального времени.
Ролевая система хоть и претерпела ряд изменений, но суть её сохранилась: «зарабатываешь» опыт – повышается уровень, ну а с каждым новым уровнем получаешь очки развития. Разница в том, что при повышении уровня теперь не нужно бегать в поисках учителей – развивать навыки можно прямо в том самом месте, где на вас «снизошло озарение». Есть сведения, что прокачка будет очень великодушной – можно откатить изученные способности, для того, чтобы изучить что-то ещё.
Ролевая система хоть и претерпела ряд изменений, но суть её сохранилась: «зарабатываешь» опыт – повышается уровень, ну а с каждым новым уровнем получаешь очки развития. Разница в том, что при повышении уровня теперь не нужно бегать в поисках учителей – развивать навыки можно прямо в том самом месте, где на вас «снизошло озарение». Есть сведения, что прокачка будет очень великодушной – можно откатить изученные способности, для того, чтобы изучить что-то ещё.
В игре будет на выбор четыре класса: маг, воин, вор и лучник. Вполне естественно, что каждый из них будет иметь уникальные, свойственные только этому классу персонажей, способности. Но вот только, развить все положительные стороны одновременно будет нельзя – их можно лишь комбинировать на уровне: боевой маг или вор-лучник.
Обещан новый интерфейс, который, по заверениям разработчиков, будет максимально простым, но от того не менее удобным и информативным. Вероятней всего, этот шаг был сделан в угоду консольной версии игры, которая будет максимально похожей на версию для ПК. Есть сведения о том, что игра не создаётся изначально для какой-либо из этих платформ – все они делаются параллельными курсами. Выходит, что кривых портов не должно быть в принципе. Косвенно это может подтвердить тот факт, что релиз PS3-версии перенесли на весну следующего года. Всё объясняется тем, что пользователи каждой из целевых платформ должны получить одинаково качественную игру.
Обещан новый интерфейс, который, по заверениям разработчиков, будет максимально простым, но от того не менее удобным и информативным. Вероятней всего, этот шаг был сделан в угоду консольной версии игры, которая будет максимально похожей на версию для ПК. Есть сведения о том, что игра не создаётся изначально для какой-либо из этих платформ – все они делаются параллельными курсами. Выходит, что кривых портов не должно быть в принципе. Косвенно это может подтвердить тот факт, что релиз PS3-версии перенесли на весну следующего года. Всё объясняется тем, что пользователи каждой из целевых платформ должны получить одинаково качественную игру.
Много внимания уделено крафтингу – системе, которая позволит создавать уникальные, и главное действительно нужные и полезные вещи. В инвентаре убитого вами воина не будет находиться целый комплект брони – лишь только части, да и те не всегда высокого качества. Думается, таким образом, нас будут подталкивать либо к созданию своих собственных вещей, либо максимально внимательно улучшать уже найденные. Для всех любителей как-либо украшать свои доспехи у нас есть радостная для вас новость: в игре появится возможность нанесения гербов, что и позволит вам выделиться из толпы NPC.
Вот мы и подошли к волнующему многих аспекту игры – боёвке. Вполне закономерно, что механика боя завязана на комбо-ударах. По примеру Ведьмака, оружие будет подсвечиваться в тот самый момент, когда необходимо нажать на кнопку, чтобы продолжить выполнение комбо. Но не стоит заранее радоваться или же наоборот плеваться. Во-первых, запас выносливости будет истекать с каждым новым ударом, то есть «закликать» врага не выйдет, ну а во-вторых, опцию подсказок можно и вовсе отключить. Как оказалось, очень важную роль в бою будет играть не то, как умело вы проводите комбо или уворачиваетесь от контр-выпадов. Важнейшую роль будет играть ваша броня. Выходит, что «прокаченный бык» в сельской рубахе умрёт в разы быстрее, чем «лопух» в Рудных доспехах.
Вот мы и подошли к волнующему многих аспекту игры – боёвке. Вполне закономерно, что механика боя завязана на комбо-ударах. По примеру Ведьмака, оружие будет подсвечиваться в тот самый момент, когда необходимо нажать на кнопку, чтобы продолжить выполнение комбо. Но не стоит заранее радоваться или же наоборот плеваться. Во-первых, запас выносливости будет истекать с каждым новым ударом, то есть «закликать» врага не выйдет, ну а во-вторых, опцию подсказок можно и вовсе отключить. Как оказалось, очень важную роль в бою будет играть не то, как умело вы проводите комбо или уворачиваетесь от контр-выпадов. Важнейшую роль будет играть ваша броня. Выходит, что «прокаченный бык» в сельской рубахе умрёт в разы быстрее, чем «лопух» в Рудных доспехах.
Несколько слов о магических способностях – три бога будут отвечать за три магических школы. Например, служители Инноса развивают магию огня – всё начинается таких простых заклинаний, как огненный шар. Достигнув макимума в развитии, вы получите в своё распоряжение такую могущественное силу, как Инферно, несущее смерть всему встречному. Кроме боевой магии игрокам будет доступна возможность динамически менять погоду: вызывать дождь или напускать туман. Каждое из этих погодных явлений будет играть важную роль в вашей тактике. Например, во время дождя враги будут прятаться под навесом, а во время тумана практически не воспринимать окружение. Как проходить тот или иной квест и при каких погодных условиях это будет происходить – решать только вам.
Много слов о гигантском мире с огромным числом мини-локаций, о потрясающем интеллекте противников и об изумительной симуляции бытовой жизни NPC. Обещано введение ветвистой системы диалогов, в которой будет доступна возможность запугивания, лести или убеждения. Нас собираются порадовать разнообразными монстрами, проработка которых не оставит равнодушным даже искушённого игрока. Минус в том, что по всей видимости пополнения уже имеющегося в серии бестиария не будет – все монстры содраны из первых готик.
Много слов о гигантском мире с огромным числом мини-локаций, о потрясающем интеллекте противников и об изумительной симуляции бытовой жизни NPC. Обещано введение ветвистой системы диалогов, в которой будет доступна возможность запугивания, лести или убеждения. Нас собираются порадовать разнообразными монстрами, проработка которых не оставит равнодушным даже искушённого игрока. Минус в том, что по всей видимости пополнения уже имеющегося в серии бестиария не будет – все монстры содраны из первых готик.
В общем, обещаний много, большая их часть из них на словах звучит очень приятно для слуха фаната, но как там окажется на самом деле, покажет лишь релизная версия.
В заключение анонса хотелось бы уделить пару слов тому, что уже точно войдёт в игру, и с чем мы основательно не согласны. Главный герой не умеет плавать – тонет даже на мелководье. Разработчики же и вовсе советуют не заходить в воду – гидрофобия не иначе. По примеру Ведьмака главный герой не сможет прыгать. В самой игре не будет фракций, в привычном понимании этого слова. Есть пять гильдий, заслужить благосклонность которых можно выполняя их поручения. Вознаграждением за это будет уникальная экипировка или прокачка особых навыков. К сожалению, есть некоторые сомнения в том, что JoWood выделит достаточное количество времени на то, чтобы Spellbound выловила всё баги и предложила полностью работоспособную версию игры. Нам всем остаётся лишь одно – надеяться на лучшее.
В заключение анонса хотелось бы уделить пару слов тому, что уже точно войдёт в игру, и с чем мы основательно не согласны. Главный герой не умеет плавать – тонет даже на мелководье. Разработчики же и вовсе советуют не заходить в воду – гидрофобия не иначе. По примеру Ведьмака главный герой не сможет прыгать. В самой игре не будет фракций, в привычном понимании этого слова. Есть пять гильдий, заслужить благосклонность которых можно выполняя их поручения. Вознаграждением за это будет уникальная экипировка или прокачка особых навыков. К сожалению, есть некоторые сомнения в том, что JoWood выделит достаточное количество времени на то, чтобы Spellbound выловила всё баги и предложила полностью работоспособную версию игры. Нам всем остаётся лишь одно – надеяться на лучшее.
Упоминаемые игры и серии: