Анонс «Звездные волки»

Жанр: космическая RPG/Action
Разработчик: X-Bow Software
Издатель: "1С"
Сайт игры: www.games.1c.ru/star- wolves
Дата выхода: конец 2004 года
Иногда диву даешься, как игры, незаметные поначалу, вдруг становятся хитами, бьют рекорды продаж и создают, казалось бы, на пустом месте толпы поклонников. Случается такое редко, но все же бывает. Относительно недавний пример «Космических рейнджеров» подтвердил это правило. Но речь сегодня не о «Рейнджерах», а об игре «Звездные волки», о которой многие из вас практически ничего не слышали и не знают. «Во многая незнания многая печали», — скажу вам я и попытаюсь рассеять тьму невежества.
Каждый, кто видел предварительные версии игры, обычно говорил: «Ба, да это же наш ответ Homeworld'. В чем-то они правы, в чем-то нет. Игра «Звездные волки» не является космической RTS подобно указанному проекту. Но, с другой стороны, ее графическая составляющая очень сильно напоминает Homeworld, да и наличие «Материнского корабля» заставляет призадуматься, не растут ли ноги «Звездных волков» из желания создать клон великой стратегии. Дальнейшее изучение имеющейся информации показывает, что первоначальное впечатление обманчиво, и ничего общего, кроме внешнего сходства (случайного или намеренного — на этот вопрос могут ответить только разработчики), между этими двумя проектами нет.
Сама команда X-Bow Software, пытаясь определить жанр своего творения, говорит, что «это — трехмерная космическая стратегия реального времени с элементами RPG». Хотя, по-моему, игру стоит определить как смесь RPG, тактической стратегии и экшена. Впрочем, классификация подобных смесей — дело личного вкуса, и с этим вы определитесь без меня. Посему проследуем дальше и посмотрим, что же есть от каждого из упомянутых компонентов в игре. Но сначала — об игровом мире.
Сюжетная линия завязана на истории человечества в будущем. Существует Империя людей, правящая космическими просторами. Но Империя — государство «слегка прогнившее» и является скорее формальным образованием. За ее спиной стоят три мегакорпорации (их можно метко охарактеризовать как производящую, исследующую и бандитскую) которые и принимают все важные стратегические решения, а также осуществляют закулисное руководство государством. Делается это с помощью взяток, шантажа и других не менее милых средств достижения цели.
Само собой, что в мире, где государство раздираемо на части враждующими кланами, не может быть стабильности и порядка. Есть тут и пираты, мешающие торговле между планетами, и даже восставшие. В лице последних выступают разумные роботы, которым надоело подчиняться людям и захотелось нашу с вами расу поработить. Вот никогда и не знаешь, что ждет тебя за поворотом (вон тем астероидом): то ли пустота и чернота космоса, то ли кровожадные пираты или роботы.
Конечно, «честным труженикам торговли» не может нравиться такое положение дел. В итоге был учрежден институт «охотников за головами», занимающихся отловом пиратов. Одним из таких охотников и станет наш с вами герой, желающий отомстить за прошлые обиды врагам торговли и рода человеческого. Ибо однажды пираты уничтожили его корабль, а наш персонаж спасся лишь чудом.
Как же проходит игра? Вы как главный герой сидите в «Материнском корабле» и командуете небольшим подразделением истребителей (поначалу их немного). Подразделению можно раздавать приказы, а можно и не раздавать, положившись на добрую волю и умение управлять командиров звеньев маленькой эскадрильи (этих командиров надо предварительно назначить, выбрав самых опытных и авторитетных). Вы раздаете приказы своим боевым товарищам, а они их выполняют по мере сил и возможностей. Если хотите, можете и сами поучаствовать в бою либо как капитан «Материнского корабля», либо как пилот истребителя. Никаких ресурсов в «Звездных волках» нет, главное – выполнять разнообразные задания и пачками уничтожать врагов.
Перед началом игры нам предоставят возможность создать своего персонажа, выбрав специализацию. Этот компонент мне больше всего напоминает «Операцию Silent Storm». Выбрав одну из нескольких специальностей, вы будете в дальнейшем развивать свои умения именно в данной ветке. Что-то поможет лично вам, что-то — всей команде пилотов, постепенно вы научитесь выбирать, какие навыки лучше всего подойдут вам и вашему стилю игры. Персонаж будет потихоньку развиваться, накапливая опыт и приобретая все новые возможности.
Также мы сможем комплектовать свой истребитель и корабль-матку. В дальнейшем планируются апгрейды кораблей, для которых будут приобретаться или находиться новые, более мощные типы вооружения, брони и дополнительных систем. Вооружение делится на четыре категории: «Большие пушки», «Малые пушки», «Ракеты» и «Системы». Первые три не требуют пояснений, а вот про последнюю стоит сказать пару слов. Системы — это всяческие «прибамбасы», облегчающие жизнь в бою. Например, радары, противоракетные системы, ремонтные модули и прочая и прочая. Только вот не все так гладко — количество мест под" системы на кораблях ограничено, и придется долго думать, что же «прикрутить» к истребителю. Впрочем, в «Рейнджерах» мы неплохо справлялись с подобными дилеммами комплектации. Значит, справимся и здесь.
Первоначально наши истребители, мягко говоря, слабы. Но впоследствии их можно будет заменить на более продвинутые модели. Я даже скажу, что вам придется это делать в обязательном порядке. А все потому, что перед нами будет стоять ограничитель на количество истребителей (шесть, и ни машиной больше), так что без новейших технологических наработок в области кораблей и их боевых систем никак не обойтись.
Истребителями будут управлять напарники, найденные на просторах космоса. Каждый из них развивается по тем же законам, что и главный персонаж. Ваша же задача — подобрать им соответствующие корабли и правильно организовать взаимодействие в бою. Иначе итог будет весьма плачевным, ведь сражаться придется с превосходящими силами космических вражин. То есть, потребуется не только тонкий и хладнокровный расчет, но и понимание места каждого члена в команде вами и им самим.
Заданий для игрока много, и они самые разнообразные. От банального сопровождения торговых конвоев до охоты за выдающимися пиратами космоса (вроде Красного Корсара). Есть задания сюжетные, а есть — дополнительные. Лучше, конечно, проходить их все, прокачивая персонажей и получая награды. Обещают, что скучно при выполнении заданий не будет, и каждое из них если и не уникально, то уж, как минимум, своеобразно.
Что касается физики, она будет сочетать в себе так называемую ньютоновскую и ту, что обычно используется в подобных играх. Очень мало кому нравится ньютоновская физика (вспомните хотя бы неоднозначный Homeplanet, освоить который смогли отнюдь не все поклонники космосимов), и разработчики решились на ее смещение в сторону, противоположную реальной. На мой взгляд, это абсолютно верный шаг. Теперь игроки не станут гневно потрясать кулаками после неудачного выполнения того или иного маневра, а полностью сосредоточатся на игровом процессе.
Врагов в игре будет предостаточно, и почти всегда они будут превосходить союзников игрока числом. Нам же придется брать умением. В принципе, много врагов — это хорошо, будет с кем подраться (не забывайте об опыте). К тому же из врагов часто вываливаются полезные предметы (вроде пушек или корабельных систем), которые можно будет устанавливать на свои корабли. Кстати, сражаться нам придется не только с людьми, но и с разумными роботами-берсерками.
Мир игры живет собственной жизнью. Пока игрок летает туда-сюда, выполняет какие-то задания, во Вселенной происходят самые разнообразные события. Вы об этом сможете узнавать из выпусков новостей, писем по электронной почте и других источников. Приятно, что разработчики озаботились созданием развивающейся Вселенной, — будем надеяться, что реальность (после релиза) совпадет с желаниями и возможностями.
Графика в игре — отдельный разговор. Все выполнено в 3D, и X-Bow Software не придется краснеть за свое творение. Корабли прорисованы отлично, на них видны установленные боевые системы. Более того, эти системы во время боя ведут себя адекватно (поворачиваются в сторону врага, стреляют). Космические станции, астрономические объекты и все прочее также выполнено с высокой степенью детализации. Короче, меньше “восьмерки" графика, скорее всего, не получит.
Конечно, то, что я рассказал вам в кратком превью, далеко не все. Будет в игре и многое другое. В том числе "урановая лихорадка", вторжение инопланетян, удобное управление и прочие вещи. Ждать же выхода проекта осталось недолго (месяц-другой). Единственный факт, вызывающий опасения, вероятность одновременного выхода двух отличных космических игр — "Космических рейнджеров 2" и «Звездных волков». Потому как если это произойдет, времени на сон не останется однозначно.
Morgul Angmarsky