Анонс The Witcher ("Ведьмак") [КГ]

Posted by Anuriel on августа 30, 2006 - 00:00

Разработчик: CD Projekt RED.
Жанр: Action-RPG/RPG Redefined.
Официальный сайт: www.thewitcher.com.
Дата выхода: весна 2007 года.
Похожесть: Gothic 1-2, Baldur's Gate, Neverwinter Nights.
Системные требования: Intel Pentium 2.0 ГГц, оперативная память 512 Мб (минимум 256 Мб), видеокарта класса GeForce 4 (или Radeon 9600), ОС Windows XP.

...Потом рассказывали, что человек этот вошел в город с севера, через Ворота Канатчиков. Шел он пешком...

С этих слов и начинается сага, вышедшая из-под пера польского писателя Анджея Сапковского, повествующая о землях, населенных людьми, эльфами, гномами и другими существами. Но нет согласия между населяющими этот мир расами. Людям свойственно крайне предвзятое отношение к иным народам. Ведутся постоянные кровопролитные войны, на дорогах бесчинствуют бандиты, бродят нищие крестьяне, кровожадные чудовища поджидают в лесах. При таком раскладе у многих возникают мысли о конце света и гибели Северных Государств, в которых и разворачиваются действия уже многими ожидаемой игры... Любители фэнтези знакомы с главным героем романа — ведьмаком-одиночкой Геральтом — не понаслышке. Однако ни сам автор, ни созданный им герой не могут похвастаться огромной популярностью среди подавляющего большинства людей, не знакомых с фэнтези. Чтобы устранить сие недоразумение, компания разработчиков CD Proejkt (Польша) решила помочь соотечественнику и взялась за разработку action/RPG под названием The Witcher, повествующей о похождениях вышеупомянутого ведьмака Геральта.

ИтThe Witcher ("Ведьмак")ак, кто же он? Профессиональный истребитель монстров и чудовищ, воин, практикующий навыки боя с самого детства. Жизненные испытания сильно изменили его, и только внешность указывает на то, что главный герой — человек.

Благодаря воздействиям различных магических смесей герой стал невосприимчив к ядам, магии и различным недугам. Ведьмак мастерски управляется с мечами, и, к сожалению многих любителей action/RPG, он не будет использовать луки и арбалеты. Но тем, кто просто жить не может без магии, разработчики смогли угодить. Геральт владеет Знаками — набором колдовских умений. Подобный расклад вполне объясним — CD Projekt взяла за основу сюжета произведения Сапковского (который, к слову, активно помогал в создании сюжетной линии), в которых главный герой не использовал орудия дальнего боя. Однако в большинстве моментов сильной привязки к книге нет. По словам сценаристов, тем, кто абсолютно не знаком с творчеством Сапковского, не придется недоуменно пожимать плечами в процессе игры — чтобы понять, что происходит на экране, не нужно быть знатоком произведений. А с учетом того, что многие фишки все-таки перекочевали из книги (вспомните-ка медальон с волчьей мордой), довольными останутся и фанаты. К сожалению, есть вещь, которая пока не внушает оптимизма — завязка, не отличающаяся от множества нами уже виденных. В ее основе — потеря памяти главным героем и нападение таинственных наемников на твердыню Каэр Морхен — скрытую от посторонних глаз обитель ведьмаков. Геральт по сюжету должен восстановить по крупицам свои драгоценные воспоминания и найти тех, кто вероломно напал на цитадель ведьмаков. Найти и, само собой, отомстить. Конечно, не стоит обвинять CD Projekt в отсутствии воображения (все-таки далеко от событий книги не убежишь), тем более до официального релиза. К тому же, по их словам, нас ожидает полная нелинейность, касающаяся не только обязательных квестов, но и побочных. А то, что в "Ведьмаке" нет четкого разделения на "черное" и "белое", а финальная часть предполагает аж 3 альтернативных концовки, дает вполне оправданный повод для радости. Диалоги также будут влиять на формирование характера. К примеру, персонаж с изрядно запятнанной репутацией ни в коем случае не станет помогать, пока ведьмак чист, как первый снег, а охранники в городах будут метать презрительные взгляды, если наш герой уже успел превратиться в хладнокровного убийцу. А убивать придется много. Ведь мир, в котором нам предстоит виртуально "жить", отличается аутентичностью и правдивостью. В нем есть место и страстям, и чувствам, и насилию. Поэтому игра и выйдет с пометкой возрастного ограничения "18+".

The WitcherЕсли с сюжетом пока все более-менее ясно, стоит перейти к остальным важным составляющим данного проекта. В графическом плане "Ведьмак" не уступает большинству новомодных и продвинутых игр. Несколько раз переделанный движок Bioware Aurora Engine, на котором была создана Neverwinter Nights, способен удивить даже требовательного геймера. Красота открытых пространств, использование различных шейдерных эффектов, качественная прорисовка динамических теней, высокая детализация, — все это присутствует и радует глаз на скриншотах и официальных трейлерах. В добавление ко всему день сменяется ночью, неизбежно выпадение осадков в виде снега и дождя, ветер колышет траву... Уже благодаря всему этому погружение в атмосферу вселенной Анджея Сапковского гарантировано — как минимум на 40-50 часов, как обещают работники CD Projekt. Немало. Итак, понадеявшись на честность разработчиков, перейдем к физике. Думаю, не стоит особо волноваться насчет интерактивности. За это спасибо физическому движку Criterion's Karma Engine. Благодаря некоторым магическим способностям Ведьмака можно будет двигать или же разрушать предметы, а проявив себя в качестве хорошего мечника, можно лицезреть реалистичные повреждения и смерть монстров, после которой, кстати, в отличие от многих привычных action/RPG, из поверженного волка не выпадет двуручный меч или целый армор-сет. Но герой способен использовать его тело в качестве трофея для выполнения квеста или для изготовления всяческих ингредиентов и эликсиров, которых в игре будет довольно много. Правила ведения битвы могут сразу разочаровать тех, кто любит гробить свои "мышки" посредством непрерывного кликания на противнике. Для того чтобы ведьмак нанес удар, требуется время, и, если попытаться поразить врага еще раз, ведьмак снова замахнется, не успев нанести хоть какое-то повреждение. Согласен, несколько настораживающее нововведение, но, полагаю, оно не испортит игровой процесс, а наоборот, придаст ему динамичности. Уровней сложности в игре не предусмотрено. Создатели говорят об их изменении в процессе игры, что напрямую зависит от игрока. По их словам, это более интересный ход, в отличие от классического.

The WitcherА теперь хочется рассказать об одной из самых интересных фишек, касающихся битв. В зависимости от того, куда наш главный герой угодил мечом, будет просчитываться наносимый урон. Чем-то напоминает рандомные критические удары, уже виденные нами во многих проектах подобного плана. Однако от поведения геймера в битве зависит дальнейшая прокачка персонажа и его стиль боя. Также упоминаются три combat styles: сбалансированный, ориентированный на защиту и нападение. В каждом их них предусмотрены различные виды атак. На основе их можно даже создавать собственные комбинации ударов, используя различные типы клинков, и потом опробовать все это на монстрах. Наведенный на противника курсор изменит свой цвет с красного на оранжевый, а в конечном итоге — на зеленый. При клике зеленым курсором можно нанести больший урон. Вкупе с доступной активной паузой и магическими умениями герой в умелых руках игрока может превратиться в машину для убийства. Звучит заманчиво — остается надеяться, что эти моменты будут достойно представлены в игре.

В игре не используются ролевые системы вроде AD&D. Вместо этого создатели придумали собственную — легкодоступную для понимания, без сомнительной для многих перспективы тщательного изучения огромных таблиц и разветвлений скиллов. Следующий уровень достигается привычным путем истребления чудовищ и выполнения множества основных и побочных квестов. Полученные экспириенс-пойнты позволяют поднять основные физические характеристики (силу, ловкость и выносливость), а также могут быть использованы для получения новых навыков и умений. Эти изменения, по имеющейся информации, будут отражаться даже на внешности и действиях главного героя. Несмотря на то, что разработчики когда-то писали о возможности создания многопользовательского режима, на официальном сайте о нем не упомянуто. По мнению разработчиков, сингл лучше всего передает атмосферу вселенной, придуманной Сапковским. Исследование земель будет напоминать Baldur's Gate или Fallout. Некоторые локации обещают быть действительно большими, и исследование их займет время — придется бродить пешком (на лошадях, как в Sacred, нам самим покататься не предстоит). Мир, в котором развернутся события, не "бесшовный", однако относить это к недостаткам я бы не стал. Но есть и явный плюс. Несмотря на красоту и детализацию ландшафтов, игра сможет выдавать играбильные FPS даже не на самых мощных машинах.

The WitcherИтак, остается только ждать официального выхода. Ждать, уверен, будут не только ценители жанра. Ведь "Ведьмак" обещает порадовать множеством нововведений, захватывающим и непредсказуемым сюжетом, динамичностью и разнообразием битв, продуманным миром — всем, чего так не хватало множеству новых игр, вышедших под знаком action/RPG.

Михаил "Аркейн" Воробьев

ролевая игра, экшен Анонс № 90
Упоминаемые игры и серии: 
Witcher, The
Яндекс.Метрика