Анонс Warhammer 40.000: Dawn of War
Официальный сайт: http://www.dawnofwargame.com
Жанр: RTS
Разработчик: Relic Entertainment ( http://www.relic.com/ )
Издатель: THQ ( http://www.thq.com/ )
Похожесть: Z: Steel Soldiers
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Системные требования: Windows 98/2000/XP/ME, Direct X 9.0b, Pentium III, 1 GHz, 128 MB RAM (256 MB RAM для Windows XP)
Суть: еще одна надежда на хорошее RTS-завтра. Быть может даже замечательное.
Закройте глаза и откиньтесь на спинку кресла. Загрузите свою память воспоминаниями о годе прошедшем. Попытайтесь в перечнях найти заветное: RTS в классическо-футуристическом стиле постядерных декораций. Да, это игры-фантазии, в ДНК которых пропечаталось "быть похожим на StarCraft до его второго пришествия".
К счастью, подобное сейчас — несомненная редкость для ПК. Девелоперы научились смотреть значительно дальше. Последнее, что принесли нам ветры их желаний — это всенепременное равнение на пошаговый культ из соседнего измерения. Речь, как несложно догадаться, о "Цивилизации".
Теперь, будем надеяться, грядет время перемен. Труженики Relic-цеха, ни одна игра которых в своем существовании не знала термина "спрайт" (все поголовье с рождения было обучено жизни в трех измерениях), выкупили лицензию на производство RTS по правилам и заветам вселенной Warhammer. В основе сюжета, конечно, безумная (а для непосвященных она покажется еще и невменяемой) резня между космовизионерами и коренным орочьим населением безымянной пока планеты.
Динамично
Структура развития изменена до неузнаваемости. В этой игре не будет никакого сбора ресурсов, полюдья и, уж тем более, микроменеджмента. Все привычное и ставшее неотъемлемой частью вашего личного стратегического гения не числится в составе игровых компонентов. Баз традиционного вида не будет. Никакого динамического развития и мгновенного возведения зданий — командование выдает вам все необходимое в самом начале. Дежурный набор: одна электростанция, одна лаборатория, один склад — для счастья здесь ничего более и не требуется. Разработчики обещают довольно спортивный геймплей. Ваша цель — контроль земельных участков со всем прилагающимся ассортиментом жизненно важных структур (реанимация усопшего Z?).
Возможность маниакального клонирования юнитов отсутствует. За успехи в экспансии на ваш личный гамбургский счет будет пересылаться воинское жалованье. Используя эту щедрость верховного командования, можно будет осуществлять пополнение рядов вашей доблестной армии. Нужно всего лишь сделать заказ — и аэропорт при опекаемой вами базе примет запрос о посадке десантного корабля, груженного отборным составом вымуштрованных головорезов. У некоторых фракций (о них ниже) подкрепление будет приходить через порталы или скидываться в капсулах с орбиты, но суть от этого не изменится — этот вариант отхода от известных канонов приемлем.
Все остальное, конечно, изъято из классического настольного варианта игры, запечатано в "самый революционный и самый технологичный трехмерный движок". В последнее хочется верить — первые скриншоты свое предназначение оправдали полностью: пиротехническая феерия что надо, детализация будет определенно потрясающая.
Лаконично
В сюжете, конечно, окажется не одно скрытое дно, и по предварительным прогнозам безмятежное нарезание друг друга выльется в спасение всея Галактики. Девелоперы клятвенно обещают лишь не выводить конфликт за атмосферу одной планеты и обеспечить полное стратегическое безобразие возможных ходов. Военный конфликт включает в себя четыре противостоящих фракции. У каждой — свой собственный подход к боевым действиям, свои приоритеты, методы, что сейчас также является стратегической постоянной.
О коалициях по порядку.
Space Marines — раса, основным козырем которой является преимущественно дальнобойная тяжелая техника. Численность последней на поле боя всегда ограничена — цена за каждого индивида из-за их повышенной функциональности будет заоблачная.
Chaos Space Marines — предпочтения отдают тяжелой пехоте и легкой технике.
Orks — мастера контактного оружия: основное предпочтение отдают раш-атакам, юниты относительно дешевы, быстры и маневренны.
Eldar — самые развитые в плане технологий. Специализируются на психических воздействиях
.
Каждый солдат носит на шлеме штамп "потрясающий ИИ", имеет в своем активе целый сонм различных вариантов поведения и видов стрельбы. Из всего обещаемого многообразия боевых единиц стоит отметить неких культистов, функция которых — повышать мораль союзников. Остальные: канонически-многоствольные танки, роботизированные демоны шестиметровой высоты, скорострельные артиллерийские установки и пр. Если захотите полный перечень — откройте свод правил Warhammer или официальный сайт непосредственно Dawn of War.
После
На горизонте снова неспокойно. Создатели флагманской серии Homeworld и генномутационной RTS Impossible Creatures способны, вне сомнения, на многое. В том числе, будем верить, и на адаптацию легендарного настольного синтеза для наших родных ПК. Ядовитые постядерные ландшафты (а это основной стиль Dawn of War) откроются сразу по истечении летнего времени, только дождитесь.
Дмитрий"Dwarf"Бойченко