Анонс Venom
Venom — тактический 3D action, в котором игроку предстоит управлять отрядом специального назначения. События игры переносят нас в 2034 год, когда Земля едва не погибла от столкновения с кометой. Пройдя в опасной близости с Землей, комета опалила атмосферу и сотни метеоритов огненным дождем обрушились на поверхность, неся смерть и разрушения. Вместе с метеоритами на Землю были занесены споры инородной формы жизни, которые в земных условиях начали быстро развиваться. Люди столкнулись с крайне агрессивной формой жизни, которая могла паразитировать на человеке, полностью подчиняя его себе. В течение нескольких дней после катастрофы чужие распространились на значительные территории и захватили многие объекты. Сюжет игры описывает ход военной кампании по борьбе с вторжением и участие в них главного героя. По ходу игры предстоит выполнить ряд напряженных и опасных миссий на объектах, захваченных чужими, спасая выживших людей, проводя диверсии, предотвращая запуск ядерного оружия, добывая важную информацию, образцы и многое другое. 12 огромных уровней, 6 из них представляют собой открытые пространства, 6 — закрытые помещения. Действия могут происходить как днем, так и ночью — на выбор игрока. При этом изменится не только графика и освещение уровня. Ночью можно подкрадываться к врагам в темноте, расположение охранников в дневных и ночных миссиях также будет различным.
Игровой процесс приближен к действиям реального спецподразделения на хорошо охраняемых объектах противника, когда успех операции во многом зависит от умения оставаться незаметным для системы безопасности, а главным преимуществом является внезапность. Задания проходят в глубоком тылу, где противник имеет большое численное превосходство, объекты охраняются солдатами и военной техникой, а здания оборудованы электронными системами безопасности. Поэтому прохождение игры путем уничтожения всех врагов практически невозможно — перестрелки или взрывы посреди хорошо охраняемой базы противника приведут к обнаружению отряда и его быстрому уничтожению. Игроку предстоит действовать незаметно и бесшумно, изучать систему патрулей и наносить внезапные удары, прятаться в тени помещений и устраивать засады, ставить мины на пути следования тяжелой техники, использовать преимущества оружия и оборудования, вести снайперскую стрельбу, разрушать камеры слежения.
Перед началом каждой миссии игрок получает задание и необходимую информацию. Далее следует этап, на котором игрок может подобрать участников отряда и экипировать их, получить задание, а также всю необходимую информацию. Для формирования отряда игроку доступны 12 солдат, каждый из которых имеет свою специализацию и обладает рядом уникальных параметров, таких как меткость, выносливость, реакция, здоровье. Для экипировки будут доступны предметы: оружие, бронекостюмы, боеприпасы, медикаменты, приборы ночного видения и маркеры нескольких типов для обнаружения противников. По ходу игры станут доступны новые виды оружия и защиты, которые сделаны на основе технологий чужих. Количество предметов, которые может взять с собой персонаж, зависит от его способности переносить тяжести.
Запас боеприпасов можно будет пополнить, обыскивая убитых противников, кроме того, некоторые предметы снаряжения могут храниться на складах.
Во всех миссиях участвует команда из двух человек — игрок и его напарник. В Venom'е напарник — не просто помощник, который может поддержать игрока огнем или прикрыть в случае опасности. Пройти некоторые миссии без напарника практически нереально. Нередко возникают ситуации, когда необходимо одновременно уничтожить нескольких вражеских часовых, чтобы те не успели поднять тревогу. Тогда участие напарника просто необходимо. С помощью специальной команды игрок может приказать ему взять нужную цель, а затем одновременно открыть огонь. Кроме того, игрок можете приказать напарнику прикрывать его, оставаться на месте, атаковать противника или же прекратить стрельбу. В любой момент игрок может переключаться между своим солдатом и напарником, что позволяет выполнять наиболее сложные действия самому.
По окончании миссии подводятся итоги. В зависимости от того, скольких противников было убито, сколько найдено необходимых предметов и полезной информации, участвовавшие в операции солдаты могут быть повышены в звании либо награждены. Кроме того, участие в прохождении миссии влияет на улучшение параметров солдат. Само собой, если солдат погибнет во время выполнения задания — он становится недоступным игроку (хотя наиболее сильные медикаменты позволяют вернуть напарника к жизни). Рост параметров персонажей, а также получение ими званий и наград добавляет новый интерес в игру, позволяя игрокам соревноваться друг с другом в достижении высоких чинов.
Игровой мир Venom интерактивен и детализирован. С первых минут игрок попадает не на безжизненные объекты, где противники расставлены по определенным местам и ждут его появления, а в интерактивное окружение, где происходит множество событий. Территория патрулируется солдатами, передвигается военная техника, персонал работает у компьютеров и механизмов, персонажи переговариваются друг с другом, работают краны, погрузочные машины, радары, компьютеры. Благодаря высокой интерактивности, игрок получает возможность изучать систему патрулей, выбирая наилучший способ и время действий, подслушивать разговоры противников, работать с компьютерами и активировать механизмы уровня. Многие элементы окружающей обстановки могут быть разрушены. Так, например, если выстрелить в трубу, то из нее пойдет пар, от выстрелов и взрывов вылетают стекла, разбиваются лампы освещения и прочее. Разрушаемые источники света, например, позволяют разбить лампы в коридоре, чтобы создать затемненный участок и устроить в нем засаду.
Искусственный интеллект компьютерных противников создан с использованием алгоритмов виртуального слуха и зрения, на основе которых они ориентируются в игре. Алгоритмы виртуального слуха заключаются в том, что компьютерный противник может реагировать на звуки, которые распространяются по уровню. Так, например, на звук перестрелки или взрыва последует патруль, который его услышит, или если игрок проходит за спиной у патруля, шум от шагов приведет к тому, что солдаты обернутся и откроют огонь. Алгоритм виртуального зрения заключается в том, что компьютерные противники, во-первых, имеют такой же радиус обзора, как у игрока, поэтому они не видят, что происходит у них за спиной, а во-вторых, хуже видят предметы с увеличением расстояния и ухудшением освещенности. Благодаря этим алгоритмам, игрок получает возможность, например, тихо проходить за спиной у патруля, прятаться в плохо освещенных участках помещений или проводить отвлекающие маневры.
Также в игре существует система прицельных попаданий. Так, попадание в туловище солдата, защищенное броней, приводит к слабым повреждениям, а попадание в голову, наоборот, к сильным. Помимо зон поражения, каждый противника обладает уязвимыми точками, попадание в которые приводит к максимальным повреждениям, а иногда и к моментальной гибели. Кроме того, различные виды брони обеспечивают разную защиту от тех или иных повреждений, таких как пули, взрывы или химическое воздействие.
Звук в игре проработан очень тщательно. Игрока окружает множество интершумов, которыми насыщен каждый уровень, что позволяет создать эффект присутствия. Все, что должно издавать звуки — издает их.
В мультиплейере могут играть до восьми человек по локальной сети или Интернету. Многопользовательская игра будет содержать такие режимы, как capture the flag, cooperative — прохождение одиночных миссий, когда напарником управляют другие игроки и классический death-match.
Движок игры создан на основе современных технологий и поддерживает возможности последнего поколения акселераторов. Для работы игры требуется наличие любого D3D совместимого акселератора. Движок отлично справляется как с открытыми, так и с закрытыми пространствами и поддерживает разрешения до 1280х1024 в 32 bit. Среди реализованных возможностей: динамическое цветное освещение, направленные источники света, процедурные текстуры, зеркальные и хромовые поверхности, volumetric fog, реалистичные водные поверхности, множество спецэффектов, в том числе и с использованием системы частиц и многое другое. Благодаря технологии упрощения моделей с расстоянием, удалось значительно повысить количество полигонов в объектах. Модели противников и ведомых содержат до 1000 полигонов. Анимация персонажей производится раздельно для верхней и нижней частей, что позволяет добиться плавных и естественных движений. В игре реализован трехмерный звук — поддерживаются как A3D, так и EAX карты.
FEATURES
— Возможность скрытного передвижения, снайперской стрельбы и внезапных атак;
— Множество предметов экипировки с возможностью выбора снаряжения;
— Подробная проработка параметров солдат, возможность их улучшения и повышений по службе;
— Игрок управляет 2-мя солдатами, удобная система команд для напарника;
— Вид как от первого, так и от третьего лица;
— Уровни, которые совмещают открытые и закрытые пространства;
— Возможность выбора времени суток для прохождения миссии;
— Высокая интерактивность уровней;
— Алгоритм просчета попаданий, различные виды повреждений и брони;
— Высокий искусственный интеллект противников;
— Работа со всеми D3D совместимыми акселераторами;
— Динамическое цветное освещение, направленные источники света;
— Плавная и реалистичная анимация персонажей;
— Реалистичные водные поверхности;
— Трехмерный насыщенный звук — EAX и A3D;
— Мультиплейер в режимах cooperative, capture the flag и death-match.
Когда я впервые увидел демо-версию Vital Engine, я понял: это будет шедевр, если ребята сделают все в том же направлении, что я предположил. По ощущениям движок очень мощный. Графика не хуже Unreal. К тому же в движке реализована физическая модель приближенная к реальности. Т.е. есть вес, трение и проч.
У движка расширенная физическая модель. Что это значит? Все объекты имеют различные свойства, присущие им в реальном мире. Например, толкнув железную бочку по лестнице, она покатится. Или если толкнуть ящик в воду — он будет там плавать, если его масса это позволит. Если прыгнуть на плавающий в воде ящик, то пойдешь ко дну вместе с ящиком, а слезешь с ящика — ящик опять всплывет на прежнее положение. Или еще пример: бегать в гору гораздо медленнее, чем с горы.
Venom — 3D Shooter с элементами стратегии. Стратегия, видимо, будет заключаться в управлении вашим напарником (типа бота). AI напарника основан на мощной и быстрой системе искусственного интеллекта. У вашего напарника-бота будут различные линии поведения, которыми вы можете управлять. Например, защищать вашу спину или защищать вас спереди, или действовать по обстоятельствам. Игра с напарником совершенно изменит геймплей игры. Это будет что-то новое. И очень интересное.
Впечатления по демо-версии:
Поюзал я демку по полной программе. Больше всего меня поразило нестандартное и непредсказуемое поведение противника! Это даже круче, чем в "Анрыле" и "Халф-Лайф". В "Веноме" интеллект противника как бы более близок к поведению живого противника. Более разнообразен. Молодцы!!! Хотя сама демка почти неиграбельна.:( Убивают, блин, как котенка. Хотя я неплохо так играю... Ну да ладно — это демка.
А вот впечатления от Мастер'а:
"FPS на протяжении всей демки 28-31 (зависит от "плотности" сцены), а так вполне сносно, правда враги, блин, умные, я раз 10 начинал играть и ни разу не увидел одинакового поведения, одним словом интеллект, похоже, наконец сделали, если в "Анриле" с "Халф-Лайфом" было трудно, но можно было воевать с уверенностью процентов 80, что это принесет удачу, то в Venom процентов 80, только наоборот:о). Насколько я понял по демке (по надписям и прочим признакам), это просто тестовая обкатка движка на предмет различных конфигураций.
Так что ругать сильно не буду, но буду, маненько так... но буду. Не факт, например, то, что все прекрасно пошло на моей системе: Celeron 366 (раскрученый до 475 по-моему — не помню, а выключать лень:), ASUS P3B-F, 128mb, RivaTNT 16mb, HDD Seagate 8,4gb. Драйверочки стоят не новые совсем, предпоследняя версия от ASUS (карта у меня ASUS 3400 без TV). Ладно, хватит петь про железо — самое заурядное, процентов у 30 оно аналогичное. Да, что особенно поразило — это звук, звук — просто блеск, атмосфера натуральности просто отпад! Кстати, могу отметить его разницу с использованием различных звуковых карт — на SB16 все достаточно невыразительно (это у меня на работе), а вот дома на Diamond SonicImpactS90 просто жуть, как клево, ужасно я завидую тем, у кого SB Live! — вот там, наверное, вообще круть (у Даймонда 2 колонки, а у Лива поболее будет:). Атмосфера реалистичности не просто поражает, она несколько давит, вы были когда-нибудь в канализации? Слышали звуки? Это как раз так и есть, вот только запаха не хватает:(. Лестницы. Меня всегда поражало, как квакер бежит по лестнице — он летит, какая бы крутая она ни была, аки муха. Здесь же все не так, все по-настоящему! Круто, молодцы! Особо отметить нужно двери, двери, как они открываются... м-м-м... красота, так и должны открываться двери — пожалуй, это лучше, чем в "Анриле", да, определенно так! Будьте осторожны, уважаемые геймеры, можно порезаться о стекло, когда я зашел в комнатку с компьютерами (я хитро пролез через отдушину в стене), а в это время мерзкие охранники окружили меня и начали палить по стеклам, от неожиданности я даже пригнулся... так было все натурально!
Что мне не понравилось... что это за "веник" в руках у игрока, этакая помесь фена-пылесоса и еще черти чего, может, ребята хотели сделать "трансформера" из оружия — это когда одна пушка, тарх-тибидох, превращается в другую, забавно, но в стратегическом шутере это немного неуместно... Это ж вам не комиксы про X-Mеn, серьезнее надо, господа Веноммейкеры. Где панель с текущим состоянием здоровья-оружия-прочей-ботвы? Я не дохтор, и оглядывать себя не собираюсь: много ли во мне дырок?
Очень это сильно раздражает, прямо-таки бесит, при таком суровом AI врагов. Вроде ругать больше уже не за что, да и не зачем, хотя вот эти две вещи в демке, первой, нормальной демке очень важны, ведь играть в Venom будут не только "крутые" пацаны, они понимают, что все недоделки будут доделаны, а ведь еще и ламеры. Так что надо быть осторожнее с такими мелочами... уф.... Kingpin видели? — "Конечно видели, — скажете вы, — господа Веноммейкеры". Ну а в Painkeep играли? (это мод для q1), чуете к чему я? Правильно, настала пора оглашения списка желаний. Этак засунув палец в рот и мечтательно закатив глазки, с идиотской улыбочкой... было бы клево... damage игроков очень нужен, очень, Кинпин, конечно, не образец, но Painkeep можно взять как руководство к действию... Я всю свою жизнь мечтаю увидеть в шутере такую вещь — враг падает на брюхо и тихонько ползет, по-пластунски... хотя, конечно, на корточках можно ползать, но это, братья, уже не оригинально... А что случилось с лицами наших врагов? Уж не базедова ли у них болезнь, скалеоз, рахит... Да, движения красивы, но когда глянешь на этих ДЦП-шников... бррр... Да, ребята, мы ведь с вами в России живем, не лучшая, конечно, страна, но язык пока у нас русский. Вы, я думаю, общаетесь на славянских языках, уж никак не на английском, You understand me, would be nice, if your game have russian interface with russian documentation, certainly. Ну вот и все, душа излита.
Несмотря на ту "кучу", которую я вывалил на Venom, игра очень и очень многообещающая. Это будет ШЕДЕВР (чего бы я не сказал про Мортир, прям так и подмывает заменить первую букву:), именно с большой буквы, поверьте. Итак, ждем-с с нетерпением следующей демы, а потом и релиза, ураган вам в трусы, господа, чтоб все у вас получилось! (Мастер)."
Николай Комарков