Анонс Uncharted 3: Drake's Deception

Жанр: экшен от третьего лица
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия Uncharted
Дата выхода: 1 ноября 2011 года
В каждой индустрии есть свои злодеи и свои герои. И если в игропроме со злодеем все уже определились (не будем показывать пальцем), то с героями все не так просто. Тем не менее, по-моему, один из главных претендентов на это звание — компания Sony. Несмотря на тот факт, что Microsoft в очной схватке лидирует с довольно неплохим перевесом, нельзя не отметить, что японцы лавров заслуживают не меньше. В то время как многие другие компании всячески прессуют и ограничивают свои студии, думая лишь о финансах, Sony все больше и больше удивляют игровую аудиторию.
Не подумайте ничего плохого — я люблю Xbox, с удовольствием играю на этой платформе, и большинство моих любимых игр вышло именно на ней, но почему-то, когда речь заходит о не просто хороших, а действительно грандиозных эксклюзивах, в голове проносятся названия Gran Turismo, Uncharted и Heavy Rain, но не Alan Wake и не Halo. И причина вовсе не в том, что в Bungie или Remedy работают менее талантливые люди, чем в Naughty Dog, просто трудились они, наверное, в куда менее уютной атмосфере. Microsoft не выделяли миллионы долларов на гениальные, но достаточно спорные идеи, они не позволяли делать одну игру долгие шесть лет, да и консолей они себе в убыток не продавали, в то время как о Sony можно сказать обратное.
Впрочем, статья не об отношениях между поклонниками двух титанов. Ее объект — продолжение одной из лучших игр прошлого года. Речь пойдет об Uncharted 3. Честно признаться, мне было очень интересно, каким образом Naughty Dog попытаются перекрыть свой предыдущий проект, ибо почти по всем критериям он был если не идеалом, то уж точно близок к нему. Рецепт оказался прост: разработчики просто создают более масштабное, смелое и, что ли, человеческое приключение для Натана Дрейка.
У страха глаза велики
Uncharted 3: Drake’s Deception отправит нашего старого знакомого в очередную охоту за сокровищами, на этот раз — в пустыню. Натан Дрейк и его учитель и друг Виктор Салливан окажутся в Аравии, а конечной целью станет легендарная Атлантида — и никто не знает, что таит в себе этот древний город и какие опасности будут на пути у великого искателя проблем на свою пятую точку.
Пойдя по следу знаменитого исследователя, известного под именем Лоуренс Аравийский, Дрейк и его товарищ окажутся в одних из самых суровых условий на планете Земля, а противостоять им будет какой-то мистический орден. Антагонист представляется куда интереснее и харизматичнее, чем раньше. Главная гадина из предыдущей части — военный преступник с чудной фамилией Лазаревич, по сути, был обычным громилой с большими амбициями, но не очень выразительным характером. Сейчас противостоять Натану будет куда более любопытный злодей. Пока неизвестно, кто или даже что это будет, но разработчики охарактеризовывают его как «таинственную и мистическую личность, способную пробуждать самые глубокие страхи человека». Неужто мы, наконец, узнаем, чего больше всего боится Дрейк? Как тут не вспомнить про старого доброго Индиану Джонса и змей!
Также для нас готовят более подробный рассказ об отношениях Натана с Виктором Салливаном, которого он воспринимает чуть ли не как отца. Верность друг другу, сложности взаимоотношений — сценаристы обещают раскрыть все это в новой истории. Остался на месте и юмор: даже пяти минут геймплея Дрейку хватило на то, чтобы подкинуть несколько шуточек и рассмешить зрителей.
Одним из главных действующих лиц видится и сама пустыня. Бесподобные джунгли, горы и древние храмы остались в прошлом — разработчики решили принять новый вызов. Они намерены показать пустыню такой, какая она есть на самом деле. Обещаются и эффектные песчаные бури, и миражи, и ведущий себя по всем законам физики песок. Разумеется, это будет далеко не единственная локация. Кроме пустыни мы посетим множество интереснейших мест, в список которых входят, к примеру, вышеупомянутая Атлантида и замок во Франции, таящий в себе множество загадок.
Правду в землю не зароешь
Однако главной своей целью разработчики называют более качественную кинематографичность и режиссуру. Не знаю, куда уж дальше: во второй части эти пункты были на высоте. Причем речь идет не о тысяче взрывов или более разнообразном истреблении врагов — Naughty Dog умудряются насытить игру такими ситуациями, что даже признанные гении из Infinity Ward нервно покуривают в сторонке. Чего стоит пример из недавней демонстрации, когда Нейт почти по колено проваливается в образовавшуюся в полу трещину. Здание горит и рушится, из-за горизонта прут многочисленные враги, а игроку нужно как-то выпутываться из сложившейся ситуации — двинуться с места, пока Салли не поможет извлечь конечность из пробоины, при всем желании не удастся. Если память меня не подводит, ни в одной другой игре подобных сцен не было. Благодаря подобному у девелоперов и получается передавать атмосферу настоящего приключения в стиле Индианы Джонса.
Геймплей также не стоит на месте. Рукопашные схватки станут еще лучше. Если помните, во второй части они уже производили очень приятное впечатление. Герой не просто бил морды — он выполнял красивейшие трюки, а любой элемент окружения использовал в своих целях. Если рядом был подоконник, можно было быть уверенным, что голову врага Дрейк разобьет именно об этот подоконник, и так в драках приносил пользу чуть ли не каждый объект, находящийся поблизости. В новой части с окружением будет еще более интересно. К примеру, если бой проходит на кухне, то вполне возможно, что лежащую рядом сковородку протагонист задействует в качестве оружия или, как вариант, схватит бутылку с виски — каждый, даже самый незначительный предмет теперь выполняет не только декоративную функцию.
Но самое приятное нововведение заключается в том, что драться станет возможно с несколькими противниками сразу, и драки эти напоминают, скорее, красиво прорисованные сцены из Heavy Rain. Натан эффектно блокирует атаки соперников, отталкивается от врага ногами, чтобы высвободиться из захвата, и совершает множество таких ударов и трюков, которые мы привыкли видеть лишь в голливудских фильмах или кат-сценах, но никак не в играх.
Обещается и улучшенный стелс. Пока, конечно, не до конца понятно, про что конкретно идет речь, но появится какая-то вариация быстрых убийств, которые сейчас где только не увидишь. Суть заключается в том, что в определенные моменты можно будет нейтрализовать врага нажатием всего одной кнопки: Дрейк сделает какой-нибудь интересный трюк и одним ударом (а быть может, и не ударом) собьет с ног противника.
Взаимодействие с окружением будет заметно не только во время потасовок. Так, в игре можно будет споткнуться о лежащее на земле бревно, а если пойти против сильного ветра, то будет хорошо видно, с каким трудом дается Нейту каждый шаг. Причем это не заранее поставленные сцены — все будет зависеть от того, как игрок управляет героем. Если подвести Дрейка близко к стене, то вполне вероятно, что он прислонится к ней, а при подъеме на лестницу он порой может сам хвататься за перила, дабы не упасть.
Еще одна интересная особенность триквела заключается в том, что структура уровня отныне будет серьезно меняться в ходе игры. Полноценной разрушаемости, скорее всего, не предвидится, но возможность снести в некоторых местах стену из ракетницы впечатляет. Совсем недавно был показан короткий кусочек игры, в котором обваливались целые лестничные пролеты и окружение менялось чуть ли до неузнаваемости, тем самым затрудняя (а иногда и упрощая) преодоление препятствий.
К сожалению, не предвидится обещанного ранее кооператива: разработчики заявили, что игра рассчитана лишь на однопользовательское прохождение. Обидно, ведь по доступным на данный момент геймплейным видео хорошо видно, что взаимодействие между двумя персонажами поднято на очень высокий уровень.
Уже сейчас петь Drake’s Deception дифирамбы можно и за графическую часть. Смотрится Uncharted 3 просто великолепно. Вообще, возможно, разработчики решили перенести действие в пустыню лишь потому, что еще никому не удавалось сделать действительно красивый песок. До этого они уже показали, какими в играх должны быть вода и снег, теперь на заоблачном уровне все остальные элементы. Пламя и вовсе вышло чуть ли не лучшим в индустрии.
Почему же Naughty Dog удается создавать такие хорошие игры? Наверное, все дело в атмосфере. Сами разработчики не раз признавались, что ни руководящих постов, ни строгой иерархии в их студии нет. Однажды один достаточно известный человек сказал умную фразу, сравнив PlayStation с дорогим рестораном, а Xbox — с фастфудом. Да, в различных забегаловках пища дешевая, вкусная и более привычная, но чем больше ешь гамбургеры, тем серьезнее подумываешь о том, чтобы сменить картошку фри на дорогой мясной стейк и стакан красного вина. Слова эти, конечно, можно оспорить, но сдается мне, что сейчас они как нельзя кстати.
После великолепной предыдущей части разработчикам нужно будет кровь из носу сделать игру лучше, и уже кажется, что у них все получится. Курс выбран правильный. Uncharted обрастет новыми деталями, станет больше и человечнее, а этого, думается, достаточно.