Анонс Tomb Rider: Underworld [КГ]
Разработчик: Crystal Dynamics.
Издатель: Eidos Interactive.
Похожесть: серия Tomb Rider, Uncharted: Drake's Fortune.
Дата выхода: конец 2008 г.
Серия игр Tomb Rider — одна из старейших в игровой индустрии. Вот уже на протяжении более десяти лет самая сексапильная героиня компьютерных игр — Лара Крофт — разгадывает всевозможные загадки и тайны, оставленные древними народами и созданные самой природой.
В далеком 1996-м году выход самой первой части произвел эффект разорвавшейся бомбы. Tomb Rider восприняли на ура практически все игровые СМИ, существовавшие на тот момент. Ну и, конечно же, сами игроки. Время шло. Две последующие части стремительно набирающего популярность франчайза в целом держали планку качества, заданную первой, привнося при этом каждый раз что-то новое. Не лишним будет отметить любопытнейшую тенденцию — та часть тела Лары, за которую ее полюбили все игроки мужского пола, с каждой новой серией увеличивалась в размерах. Это особенно хорошо заметно, если сравнить модели героини в Tomb Rider 1 и Tomb Rider: The Angel of Darkness. Окрыленная успехом, студия-разработчик постепенно начала вязнуть в пучине самокопирования. После третьей части все дальнейшие истории о похождениях бесстрашной аристократки-англичанки ничем особым не выделялись на фоне других более успешных экшенов, выходивших в то время. Ну, а Tom Rider: The Angel of Darkness, датируемая 2003-м годом, и вовсе стала апогеем безалаберности разработчиков из Core Design. Казалось бы, после такого оглушительного провала на серии можно было ставить жирный крест. Лара Крофт "стараниями" девелоперов потеряла большинство своих самых преданных фанатов. Интерес к игре резко упал. Но вскоре абсолютное право на владение брэндом "Tomb Rider" выкупила Crystal Dynamics, которая и помогла Ларе избежать незаслуженного забвения. Заметно посвежевшая и похорошевшая расхитительница гробниц в Tomb Rider: Legend (2006) вновь заставила говорить о себе все игровое коммьюнити. За "Легендой" последовала Anniversary, которая являлась римейком самой первой части, сделанной на новом движке.
И вот в 2008-м году настанет черед Tomb Rider: Underworld. На этот раз нашей героине предстоит ни много ни мало предотвратить конец света. В основу сюжета будет положено древнее пророчество Майя, согласно которому в 2012-м году в дни Уаеб и свершится событие, которое упоминалось еще в Библии. По версии Майя в году не 12, а 18 месяцев. Каждый из них длится по 20 дней. Оставшиеся дни и называются Уаеб. Программа путешествий на этот раз намечается весьма захватывающей. Вместе с Ларой нам предстоит посетить Австралию, Остров Пасхи, Месопотамию, Южную Мексику и район Золотого Треугольника (Мьянма, Вьетнам, Таиланд и Лаос). В целом механика игры кардинальным образом не изменится. В Underworld Ларе все так же придется много прыгать, хвататься за лианы и всевозможные выступы. Но принципиальные нововведения все-таки будут. Самое главное — это то, что анимация Лары Крофт отныне будет не ручная, а основанная на технологии motion capture, то есть записанная с движений человека. Благодаря этой своеобразной "примочке" движения героини станут гораздо более плавными и реалистичными. Из игры обещают убрать многочисленные элементы аркадности, которые так досаждали всем игрокам в предыдущих частях. В угоду повышению реализма трупы теперь перестанут бесследно пропадать. Во время дождя камни и стены будут становиться скользкими, и по ним будет тяжелее взбираться. Врагов Лары обещают наделить продвинутым AI. Стрелять, кстати, теперь можно будет из двух пистолетов по двум противникам одновременно. В геймплее ставка делается на нелинейность. Окружение сделают практически полностью интерактивным, причем Лара сможет воздействовать на него несколькими способами. Можно будет толкать преграды одной и двумя руками. Если, к примеру, в одной руке у нашей героини будет пистолет, то она сможет толкать предмет одной рукой, а отстреливаться другой. Интерактивности отводится немалая роль в решении головоломок. Самый простой пример — с помощью выкидного крюка можно не только передвигать объекты, но и скидывать их с высоты. Девелоперы утверждают, что любимому мотоциклу Лары тоже найдется полезное применение. Вдобавок ко всему появится возможность поднимать предметы с земли. Наша расхитительница сможет использовать всевозможные палки и шесты в качестве рычагов для различных механизмов.
Внешность главной героини также претерпит некоторые изменения. Известнейшие формы тела в лучших традициях Tomb Rider вновь прибавят в объеме. Фанаты уже ликуют. Косичку заменит хвост, а выражение лица станет более волевым. Кстати, о лице. Девелоперы неплохо поработали над лицевой анимацией, и теперь Ларе Крофт подвластно выражать простые человеческие эмоции. В зависимости от сложившейся ситуации она будет хмуриться, улыбаться, злиться и все в таком духе. Ну, а еще Crystal Dynamics "прикрутили" к движку игры достоверную физику жидких тел. В нашем случае речь идет о грязи, которая будет налипать на Ларино тело самым правдоподобнейшим образом и смываться под проливным дождем. За картинку все так же отвечает движок Legend. Кардинальных изменений здесь быть в принципе не может — игра выйдет даже на PS2. Ну, разве что модель героини прибавит в паре сотен полигонов. Наверное, это круто.
В целом серия Tomb Rider благодаря новой команде разработчиков из года в год исправно эволюционирует. Появляются новые элементы геймплея, повышается уровень реализма. Да и качество всего проекта с каждым разом становится все лучше. Но хочется чего-то большего. Конечно, на данном этапе для всех любителей приключений Лары Крофт тех нововведений, что появятся в Underworld, будет предостаточно. Но в дальнейшем просто необходимо что-то кардинальным образом менять. Будем, как всегда, надеяться на лучшее.
Игнатий "Rambus" Колыско