Анонс Tale of Ronin
Жанр: RPG.
Разработчик и издатель: Dead Mage.
Платформы: PC, Mac, Linux, Xbox One, PlayStation 4.
Дата выхода: 2018 год.
Кажется, игры о ниндзя, самураях и вообще о феодальной Японии существуют столько времени, сколько существуют игровые платформы. Многие играли в 8-битные Ninja Gaiden, многие помнят 32-битную Ronin Blade, 128-битную серию Onimusha и многочисленные экшены в стиле обновленного Ninja Gaiden на Xbox 360 и PlayStation 3. В новом поколении интерес к суровым японским воинам не спадает, достаточно вспомнить недавнюю Nioh. И пока для PlayStation 4 делается амбициозная Ghost of Tsushima, маленькая индии-студия мастерит игру Tale of Ronin. Главная цель этого проекта – показать нам тяжелую жизнь воинов-самураев времен феодальной Японии.
Меч ронина
По названию можно понять, что играть мы будем за ронина – самурая, потерявшего своего хозяина. Мы увидим суровый мир, где жестокость встречается буквально на каждом углу, а смерть – обыденное явление.
Наш ронин отправляется в путешествие по Японии. Мрачное, меланхоличное странствие, показывающее всю серую и неприглядную изнанку феодальной жизни. Мрачность разработчики намерены поддерживать не только благодаря жесткому сюжету, но и визуальной стилистике суми-э, основанной на традиционном японском стиле живописи. Серая, грязная, унылая картинка – что может лучше подойти для визуального стиля для игры о жестоком мире, наполненном убийствами и насилием, в которой все события откликаются личными эмоциональными переживаниями главного героя? Первые трейлеры, украшенные меланхоличной японской музыкой, прекрасно передают грустную атмосферу Tale of Ronin, но, к сожалению, очень мало рассказывают о геймплее и об игровом мире.
Между тем, разработчики особое внимание заостряют на том, что мы сами можем влиять на игровой мир. Любое наше решение, подобно камню, брошенному в воду и вызывающему круги, оказывает влияние на вселенную Tale of Ronin. С одной стороны, мир меняется сам по себе, с другой – параллельно и мы изменяем его. И к чему приведут все эти изменения, возможно, не могут знать даже сами разработчики.
Интересно, что в Tale of Ronin окружающий главного героя мир продолжает изменяться даже после его смерти. То есть герой мертв, но последствия его поступков все еще проявляются. И при повторном переигрывании мы приходим уже в этот, измененный нами мир, что должно обеспечить потрясающую реиграбельность Tale of Ronin.
Виртуозы катаны
Поскольку Tale of Ronin – это игра про самураев, она обещает множество битв, для победы в которых потребуется отличное владение мечом. Бои в Tale of Ronin будут пошаговыми и во многом напомнят таковые из The Banner Saga. С той лишь разницей, что здесь будет очень большой акцент на владение катаной.
Что касается собственно геймплея, то по трейлерам можно предположить, что он будет иметь несколько составляющих. Есть просто путешествие – 2D, наш герой топает с одной стороны экрана к другой, рядом с ним иногда идут другие люди (возможно, соратники-самураи либо просто крестьяне). Время от времени нам будут встречаться различные люди, с которыми мы можем разговаривать – и такие беседы сделаны в классическом стиле симуляторов свиданий, то есть мы видим нарисованный в стилистике суми-э портрет персонажа, а его слова подаются в виде текста. Основные сюжетные выборы в Tale of Ronin будут делаться именно в процессе диалогов.
Что касается пошаговых битв Tale of Ronin, то пока они очень напоминают двухмерный файтинг. Два самурая стоят друг напротив друга, по очереди быстро наносят удары, блокируют, отрубают конечности либо рассекают врага на части. Разве что файтингом один на один здесь битва не заканчивается: на нашего героя могут напасть сразу несколько противников, с которыми драться придется по очереди либо даже параллельно со всеми. Основная идея здешней боевой системы – вы выбираете несколько действий из списка предлагаемых решений, и противник делает то же самое. А дальше по принципу «камень-ножницы-бумага» – кто оказался искуснее, тот и победил. Хочется надеяться, что в битвах Tale of Ronin, как и в сражениях любой настоящей RPG, все не будет сводиться к слепой удаче, а будут учитываться показатели оружия, доспехов, навыков главного героя и тому подобное.
Мир самураев
За достоверную передачу стилистики самураев можно не волноваться: игра делается большими фанатами древнеяпонского сеттинга. В интервью разработчики утверждают, что всегда обожали фильмы и аниме про самураев, читали книги и комиксы о них. Они восхищаются их кодексом чести и мудростью, выдержанностью и правдолюбием, боевыми навыками и религиозностью. Все это непременно найдет отображение в игре Tale of Ronin.
Отдельно разработчики уточняют – да, в большинстве игр о самураях большое внимание уделяется катанам и самурайским приемам, и все это непременно будет в их игре тоже. Однако цель студии Dead Mage – сосредоточиться на другом аспекте «самурайской истории». Разработчики хотят показать в Tale of Ronin то, что нам очень редко до сих пор показывали в играх. Прежде всего, это внутренняя борьба, которая происходит в самурае: должен ли он постоянно быть послушным слугой, четко выполняя все приказы, или должен слушать то, что ему говорит собственная совесть? И эти вопросы для самурая выходят на первый план тогда, когда он теряет хозяина и становится ронином.
В сущности, это игра не про битвы, хотя битв здесь будет более чем достаточно. Это история приключений, история человека, который путешествует по стране и становится свидетелем множества локальных конфликтов, происходящих чуть ли не в каждой деревне. Разработчики вдохновлялись, среди прочего, и традиционными японскими самурайскими фильмами, поэтому не удивляйтесь, если увидите в игре аллюзии, к примеру, на «Семь самураев» или «Телохранителя» Акиры Куросавы.
Помимо реальных исторических фактов разработчики очень большое внимание уделяют и восточной мифологии. Они обещают, что в Tale of Ronin мы увидим различные фантастические элементы. Но это не будет мир фэнтези, это история из реального мира, в которую органично вплетаются небольшие фантастические фрагменты. В качестве примера разработчики приводят битву с демоноподобным существом, о котором окружающие все время говорят, что это настоящий демон. Однако сами вы не знаете, сражаетесь ли вы с настоящим демоном или это просто большой человек в маске и в доспехах. Вот примерно на таком уровне будут фантастические элементы в игре.
Пока Tale of Ronin видится игрой, как минимум заслуживающей внимания. Для Dead Mage это проект мечты, посему неудивительно, что они не только очень внимательно подходят к разработке, но и стремятся всячески популяризировать свое детище. Так, уже анонсирована линейка комиксов по мотивам Tale of Ronin. Естественно, комикс будет по атмосфере полностью соответствовать игре, а в качестве графического стиля, опять-таки, выбрана стилистика суми-э.
Samael