Анонс Supreme Commander 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Supreme Commander 2

on декабря 30, 2009 - 00:00
Welcome back, Commander!

Жанр: RTS
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Square Enix
Похожие игры: Supreme Commander, Supreme Commander: Forged Alliance, Total Annihilation, Demigod
Дата выхода: 2010 год

Supreme Commander 2Вышедший в 2007 году Supreme Commander сразу же выделился среди сонма других RTS своей поразительной масштабностью. Только там можно было напялить на себя форму Главнокомандующего, руководящего целыми армиями из многих сотен юнитов на поле боя площадью во многие квадратные километры. В плане размаха переплюнуть SC не удалось — да и вряд ли удастся — ни одной стратегии подобного рода. Но, как говорится, клин клином вышибают — и, пожалуй, «убить» Supreme Commander сможет только новый Supreme Commander, информацию о котором мы сегодня подробно рассмотрим. Как ни прискорбно констатировать следующий факт, но оригинальный SC был игрой довольно противоречивой. Реализовав главную фишку проекта — масштабность баталий, разработчики откровенно схалтурили во всем остальном. Сюжет присутствовал исключительно для галочки, различия между тремя воюющими сторонами были сугубо косметическими, интеллект подконтрольных юнитов не обнадеживал, громоздкий интерфейс ужасно мешал успешному ведению боевых действий, да и тормозила игра тоже знатно — при том, что в графическом плане она, мягко скажем, не блистала. Поэтому с самого начала Supreme Commander 2 задумывался как глобальная работа над ошибками, и под крылышком у нового издателя, японской компании Square Enix, Крис Тейлор сотоварищи рьяно клянутся исправить все проблемы и недочеты первой части.

25 лет спустя...

Для начала проведем небольшой экскурс в историю. Оригинальный SC рассказывал о Бесконечной Войне — тысячелетнем конфликте между тремя расами: Объединенной Земной Федерацией (они же «люди классические»), Кибранами («люди киборгизированные») и Эонами («типа, просвещенные люди»). Адд-он Forged Alliance ввел в противостояние новую сторону — инопланетную расу Серафимов, которым изначально поклонялись Эоны. Перед лицом единой угрозы три нации заключили союз и выступили против общего врага единым фронтом.

Сюжет Supreme Commander 2 берет свое начало через 25 лет после окончания Forged Alliance. Нанеся поражение Серафимам, ОФЗ, Кибраны и Иллюминаты (так стали именовать себя пошедшие против своих «богов» Эоны) стали жить в мире и согласии. Казалось бы, вот оно, светлое будущее, но не тут-то было — вновь раздаются выстрелы, разжигающие пламя новой войны, войны поистине галактического размаха...

По сути, сюжет оригинального SC не имел практически никакой художественной ценности и, фактически, был нужен лишь для одной цели — хоть как-то объяснить творящийся на экране беспредел. И хотя разработчики много и долго рассказывают о «глубоко проработанной истории» и «тщательно прописанных персонажах», есть подозрения, что в сиквеле ситуация с сюжетом повторится. Хотя не ради интересной истории люди играли и будут играть в Supreme Commander. Когда-то Крис Тейлор заявил, что для него всегда на первом месте стоит не сюжетная, а геймплейная составляющая. С момента нашей прошлой встречи с SC последняя подверглась серьезным трансформациям, поэтому именно к ней мы сейчас и перейдем.

Тактика планетарной войны

Supreme Commander 2Основная геймплейная канва не изменилась ни на йоту — игрок по-прежнему отстраивает базу, налаживает экономику, ищет оптимальный баланс между добываемыми ресурсами и затратами на армию, собирает большое войско и постепенно закатывает оппонента в асфальт. Однако разработчики постепенно вносят в игру множество мелких и не очень нюансов, которые разительно отличают геймплей SC2 от предшественника, причем сразу видно, что огромное влияние на сиквел оказал предыдущий проект компании — успешная RPG-стратегия Demigod.

Во-первых, в Supreme Commander 2 создатели хотят значительно повысить роль БМК — Боевых Машин Командующих. Для тех, кто не в курсе, проведем краткий ликбез: БМК — центральная единица любой партий в SC. Это огромный человекоподобный робот, который на первых порах — до появления специализирующихся на строительстве инженеров — занимается строительством базы, а также способен самостоятельно дать отпор ранним атакам врага. Уничтожение БМК автоматически приравнивается к поражению. Вся проблема в том, что уже к середине поединка в SC, когда на поле боя появлялись тяжелые танки, дальнобойная артиллерия и штурмовая авиация, БМК как-то сразу терял весь свой молодецкий запал и шустренько погибал под шквальным огнем врага. Все это приводило к тому, что большинство игроков просто-напросто боялись использовать БМК в стычках, особенно на поздних этапах. Теперь все будет кардинально по-другому. Как заявляют разработчики из Gas Powered Games, благодаря расширенной системе апгрейдов даже под конец партии БМК будет оставаться силой, с которой нельзя не считаться. Робота можно будет индивидуально прокачать под каждую конкретную ситуацию. Например, навесить на него торпедный аппарат для водных сражений, поставить систему ПВО, если вам сильно досаждают вражеские самолеты, или установить генератор персонального защитного поля. А можно пойти другим путем и превратить БМК в полноценного завхоза — тогда апгрейдам подвергнутся системы добычи ресурсов и строительства. Кроме того, БМК научится переходить в защитный режим, значительно увеличивая свой оборонный потенциал, ну а если станет совсем жарко, то можно будет катапультировать голову робота, тем самым спасая сидящего внутри командира. Внимание: новое «тело» докупается отдельно!

В стане войск также ожидается пополнение. Мы обязательно увидим множество новых типов войск, а знакомые по первой части юниты обзаведутся новыми возможностями. Также в Supreme Commander 2 появится совершенно новый подкласс войск — малые экспериментальные подразделения. Как заявляют сами разработчики, это сделано для того, чтобы игроки могли насладиться всей мощью «эксперименталок» уже в середине игры. Сейчас в игре насчитывается более 25 малых экспериментальных юнитов, среди которых есть, например, многоцелевой воздушный штурмовик ОФЗ AC-1000 или «мобильная крепость» Fatboy II — улучшенная версия оригинального Fatboy, в которой упразднены ремонтные и строительные площадки, а взамен значительно увеличены защита и огневая мощь. Разумеется, никуда не денутся старые и совсем не добрые большие экспериментальные подразделения, которые по-прежнему доступны только на поздних этапах и играют роль ультимативного оружия. Среди имеющихся на сегодняшний день «большунов» особенно хочется выделить новое творение доктора Брэкмана — «Кибранзиллу», гигантский шагоход, которому ради устрашения врага придали вид огромного ящера. Надо сказать, смотрится эта Годзилла XXXI века действительно впечатляюще.

В Supreme Commander 2 будет радикально иная система развития. Как вы помните, раньше вся механика основывалась на четырех технологических уровнях, которые достигались путем поэтапного улучшения производственных строений. Отныне вся эта система пущена под нож. Успешный пример Demigod оказался заразителен, поэтому в новом SC мы увидим схожую систему прокачки. Теперь за каждого убитого врага игрок получит очки опыта, которые можно будет потратить на продвижение по технологическому древу — точно такую же систему используют EA в грядущем Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Практически для каждого типа юнитов и для каждого производственного здания, а также для БМК будет свое собственное древо улучшений. Например, стандартному среднему танку ОФЗ разрешат добавить систему ПВО или удлинить его ствол, тем самым повысив дальность стрельбы. А можно будет добавить второе орудие, а можно... Вариантов — полным-полно. Причем при открытии очередного апгрейда его мгновенно получат все соответствующие войска на поле боя. Такая система развития позволит убить разом двух зайцев. Во-первых, возрастает вариативность — игрок сможет собрать именно такую армию, какую требует сложившаяся на поле боя ситуация и которая более соответствует его стилю. Во-вторых, такая система значительно повысит динамику. Если раньше игрокам приходилось долго и медитативно развиваться и по полчаса ждать исследования нового технологического уровня, то теперь они смогут гораздо более активно драться, не зацикливаясь на хозяйственных делах, ведь именно в сражениях добывается бесценный опыт, а опыт — это ключ к новым юнитам и технологиям.

Еще одной отличительной чертой оригинального Supreme Commander был довольно неглупый искусственный интеллект, который весьма умело проводил различные тактические ходы и отвлекающие маневры, использовал сильные стороны имеющихся войск и против которого было просто интересно играть. Разумеется, в сиквеле разработчики обещают всячески его улучшить и сделать из него еще более грозного соперника. В частности, они создали новую систему под названием NeuroNet, которая позволит компьютеру в реальном времени анализировать действия игрока и на их основе строить свою тактику. Например, если в определенный момент пользователь построит непробиваемую линию ПВО, то ИИ попробует какой-нибудь другой подход — например, атаку с моря или десант в тыл. Кроме того, разработчики клянутся исправить еще один больной момент оригинала — алгоритмы нахождения пути подконтрольных войск. Хочется верить, что мы больше не увидим этих обезумевших толп юнитов, заблудившихся в трех соснах.

Небо — наш родимый дом

Supreme Commander 2Как уже упоминалось выше, выглядел оригинальный Supreme Commander довольно блекло и при этом умудрялся не по-детски тормозить на совсем не слабых машинах, что вызвало сильное недовольство среди игроков. Разработчики решили всерьез взяться за эту проблему, в результате чего SC2 переехал на новый движок, доставшийся ему в наследство от Demigod. И это, надо заметить, весьма правильное решение — визуально игра буквально преобразилась. Яркие и сочные краски, отменная детализация всего и вся, мощные спецэффекты — все это будет в Supreme Commander 2. Более того, моторчик отлично справляется с проработкой стратегического масштабирования, благодаря которому игрок сможет мгновенно перенестись под облака и окинуть взглядом всю карту разом. Забудьте о тех временах, когда при отдалении камеры поле боя превращалось в схематическую карту с флажками, обозначающими юниты. Благодаря особой системе масштабирования даже при виде «из-под облаков» вы сможете видеть карту в ее, так сказать, естественном виде. Еще одним неоспоримым преимуществом движка является его возможность к оптимизации — Крис Тейлор обещает, что Supreme Commander 2 будет уверенно работать без тормозов и выдавать достойное количество FPS даже на компьютерах трех-четырехлетней давности. Его бы устами...

Прошлый проект GPG, Demigod, многие хвалили за отменный дизайн, чего, увы, нельзя было сказать про первый SC. Поэтому в сиквеле мистер Тейлор уделил много внимания именно дизайну и арт-дирекшну. По его словам, основной целью разработчиков является сделать юниты максимально непохожими друг на друга и легко узнаваемыми даже при максимальном отдалении. Разработчики признаются, что черпают вдохновение из многих источников, в первую очередь из культовой саги Джорджа Лукаса «Звездные войны».

Самое интересное заключается в том, что, несмотря на серенады Тейлора в стиле «Мы кое-что переосмыслили, многое поняли и все переделали», нас ждет все тот же Supreme Commander, только всячески улучшенный и дополненный. Все те раздражающие «косяки» из оригинала, похоже, канут в Лету, плюс к тому, значительно возрастет динамика, но ничего принципиально нового разработчики для нас не готовят. А нам, собственно, большего и не надо — только еще раз почувствовать себя Верховным Главнокомандующим, вершащим судьбы целых армий. Благо сделать это мы сможем довольно скоро — уже в следующем году. Кстати, владельцам Xbox 360 беспокоиться тоже не о чем: консольная версия проекта поступит в продажу одновременно с релизом на PC.

RTS Анонс №120 Supreme Commander
Яндекс.Метрика